Лошадь. И другие звери.

  • Автор темы Автор темы Lara08
  • Дата начала Дата начала
Кот собаку вырастил. Может, потому она была такая своеобразная, не лаяла, только скулила иногда. Правда, очень любила идти по следу - низовому, верховому, однажды шла по кровяному от йорка с пораненой лапой. Лапа была замотана, но кровила. Джемма уткнулась в след носом, выписывала всю траекторию йорика и очень удивилась, уткнувшись ему в зад.
Очень медленно и нечетко выполняла команды, на освоение у нее ушел год, следующая собака беспородная делала то же уже в 3 месяца.
Очень не любила одежду. Постоянно путалась в ней лапами, могла лечь посреди перехода.
Сердилась я на нее за ее бестолковость, но она была настолько дружелюбная, что сердиться долго было нельзя.
А тем временем на конюшне появилась собака у строителей и родила щенков.
 
Пытаюсь вспомнить, когда же мы потеряли глаз? 10 лет назад - точно нет, 8? 6? До собаки или после? Скорее всего, где то в это время. Пока собака росла время у меня было точно, значит, с лошадью занималась меньше. Почему? Постоянно было что то с глазом. Пытались тренироваться, точно начинал течь от нагрузки. Причем, непонятно, иногда от меньшей тек больше и наоборот. Т е с нагрузки снимались и работали на корде. Ну как работали? На голос начали лет 13 назад, когда не было манежа, точнее, был, но старый, недостроеннный, один на всех, а желающих туда попасть было много. Поэтому работали на вытоптанных кругах и на собственноручно натасканном навозном круге. Только разрешали этот навозный круг только один год, хотя мы готовы были его убрать весной. Еще поработали в том году в бочке, но увидев результат не самых чайниковых соседей (а скорее, наоборот), и сбегав за жгутом и бинтами, решили от бочки отказаться.
Ну а в то лето- осень зиму еще и над переходами на корде поработали. Ну и как бы все. Пыталась понять логику подтекания, т е гуляет - глаз течет, стоит в деннике пару дней - нормально, потом течет.
А логика оказалась течет, когда яркий свет. Но это уже потом выяснилось. а теперь пару слов о манеже. Без этого не обойтись.
 
Пост ответ на вопрос: " А насколько хороши виды с вашей улицы по сравнению с Итакой?" Сначала хотела ответить у задавшей вопрос, потом решила сохранить свои фото у себя в дневнике, не затеряются.
Итак, чем мы отличаемся от Итаки? 1. Климатом. Все 4 сезона у нас есть. Не точно совпадают с наступлением нужных месяцев, то зима затянется, то лето, но все четыре - прослеживаются.
2. Все года - разные. То лето дождливое, то жаркое, как в этом году, то осень золотая, то слякоть. Но нет ветров, таких, как на побережье, и нет промозглой сырости. Она в Итаке, конечно, вытравливается летом жарой, но уж лучше без нее.
Отличия есть и в ментальности и в экономике и прочем, это тоже к видам может относиться. Лето и зимние праздники не люблю из за обилия "отдыхающих", причем, портящих эти виды влегкую.
Из за климата у нас зона рискованного земледелия, поэтому помидоры выращивают особо упертые товарищи, а остальным остаются розы, лилии и прочие.
Что тоже заметно улучшает вид, правда, недоступный отдыхающим.
Роза срезана 1,5 дня назад и еще много разных цветут. У меня их было 100 кустов, часть выпала, сейчас, наверное, около 85. Лилий сортов 20-ть, эти покупаю ежегодно, пионов 15 кустов, флоксы коллекционные, лилейники оттуда же, так что наслаждаемся видами.
3598D98E-6303-42D8-B976-2C6AE47731EB.jpeg

E7D9B5B8-462B-4558-8231-97E81141A456.jpeg

Это лето
96B96279-2661-4DF9-86A3-2727D2AB0D16.jpeg

Осень
CBF41EC3-53A0-4DDD-BAAF-DFCF65767DD9.jpeg

Весна
5BBA5640-602E-4629-AFFE-A05E9515FF55.jpeg

Зима
72DFD9F8-E8AC-4F1D-93C0-E436B194D37D.jpeg

С зимой чуть промахнулась это параллельная улица. Найду нашу, поставлю.
 
Последнее редактирование:
Манеж. Именно так, с заглавной буквы. Построенный и недостроенный в 80-е он так и был снесен недостроем, прослужив 20 лет поколениям конников. Да, в 80- е и ранее, при плановой экономике, когда "скока вешать в граммах?" Рассчитывалось и утверждалось по всем предприятиям, недостроя было много. Почему - отдельный разговор. Кратко - планирование всего и вся - миф. Объективный. Как сферический конь в вакууме - не существует, ибо нежизнеспособен.
Старый манеж был по размерам меньше, чем теперешний, с двумя отделениями, но служил прибежищем для всех. Днем - для учебных групп и спортсменов без основной работы, вечером для проката и спортсменов, отработавших свои смены или с 8 до 17,ти. Частников тогда почти не было.
Хотя прокат и принадлежал другой, но дружественной организации его, прокат, в манеж пускали после 19 ти.
Что и послужило нашему уходу с другого места в это.
Конечно, еще и лошади были "поспокойнее", просто списанные и спасенные с выбраковки лошади из учебной же группы.
Но мы тогда этих деталей не знали. Светает у нас раньше, чем в Питере, на час, где то, темнеет тоже. В ноябре в 16 уже на плацу делать нечего. В декабре уже в 15.30. Но там хоть снег бывает. Иногда. Если грунт не встал.
Итак, записываешься на смену на 19 и идешь понуро по лужам к освещенным окнам манежа, открывешь тяжеленную створку ворот со скрипом, 23 летний Чегет впрыгивает через вечную лужу у входа прямо в манеж, без предманежника - красота!
Главное - дошли.
Что было в недострое? Стены, застекленные окна, грунт, двери, зеркало повешенное под углом, чтобы себя оценить, если чудом успел взглянуть в него и ужаснуться своей посадке.
Не было и никогда не стало - воды, тренерчкой, раздевалок. Все это было обозначено и зияло разводкой и пустыми проемами на заколоченном втором этаже.
Но, разъезжались же! Конечно, прокат впихивали в дальний угол, огороженный жердями, и он там изображал свои две рыси и галоп с отшагиванием. Иначе, было бы сложно. Прокату, конечно.
Когда мы ездили там уже с тренером, вокруг было броуновское движение: конкуристы, кричащие, что они прыгают, ездящие по одним им ведомым траекториям выездюки и скромно телепающийся в дальнем отсеке прокат.
Но было принято решение построить новый манеж на месте старого. Неплохой, кстати. Старый снесли, место огородили и на объект пришли строители.
обрезаю розы. не листья, а последние, трогательные цветы. сегодня срезала еще с 3, замерзают.
08699437-D07A-4209-ADDA-2362011C406C.jpeg3B9D2C60-975B-425F-91B2-7FD2E9B5A6F6.jpeg452F722C-921E-4F0F-965D-1E5042C21B43.jpeg26FEC15B-7574-4FDF-B1B8-2613D348ED71.jpeg
 
Последнее редактирование:
Строители были разные, коренные и не очень. Из не коренных, скорее всего, были высококвалифицированная рабочая сила, т к использовали они довольно сложные механизмы типа экскаватора или трактора.
Говорит строитель такому образованному человеку, что копать траншею надо направо, потом налево, потом прямо вон до того строения. Почему нельзя напрямую - там кабель на все строения. Понял? Понял.
Через час во всем комплексе отключается свет. Чудо экскаваторщик выкопал траншею аккурат там, где просили не копать. Кабель поврежден, света нет сутки, почему копал тут? А тут ближе.
Занавес.
Правда, результат строительства более менее приятный: два манежа, конкурный и выездковый (правда посмотрела видео и не поняла, то ли выездюки адресом ошиблись, то ли конкуристы уже оба манежа захватили)
Вет кабинет, аптека, крытый переход в конюшню.
Проектировщики, однако, решили, что конникам надо больше ходить ногами и путь от манежа до шорной или тренерской, например, напоминает букву П от начала одной ножки до конца второй. По гулким коридорам, лавируя между феншуйно выставленными ведрами для сбора дождевой воды, капающей с потолка.
Вроде, устранили, но пару тройку лет капало.
При стройке были сторожа в будочке, впускающие /не впускающие нужных работников. И было им скушно и завели они себе щеночка, суку.
Продолжение понятно? В первую же течку местные кобели из частных домов воспользовались ситуацией и родилось 7 щенков.
5 раздали каким то чудом, сторожа растворились в далях еще до этого, а собака, как ощенилась под их будочкой, так там и осталась жить с двумя дочками - Рыжей и Малышкой.
По времени это совпало с тем, как я взяла себе Джейми.
Т е чуть везения и одна из этих сучек могла оказаться моей.
Две одинаковые рыжие морды(полностью рыжие), одна понаглее и по умнее, другая не такая злая, но поистеричнее. И всегда поддерживала сестренку в любом кипише.
Их, вместе с мамашкой, Айкой, я впервые увидела в их месяцев в 5.
Айка была интересная собака - делала запасы, улыбалась всем подряд, особенно кормящим, но держала дистанцию. Об Айке заботилась Татьяна Ду-на, пока у нас стояла.
Увидела я эту троицу в чепыжах недалеко от манежа нашего, и Айка учила дочек охотиться. Что это значило? Что теперь выживать им придется самим, она снова готовиться щениться.
Так вскоре и произошло. Ощенилась Айка в декабре.
 
Свою нору под будкой сторожей Айка оставила дочкам, а сама перебралась к нам. Дочкам не повезло, будку решили облагородить и нору засыпали. Девки остались на улице и жались под крышу крыльца центрального входа. От дождя и снега это иногда защищало, от мороза - нет. Время от времени они лежали клубочками, прижимаясь друг к другу и к стенке административного здания.
Поскольку я могла, при удачном стечении обстоятельств, одну из них взять, но ходила мимо и не знала об их существовании, то решила хотя бы кормить. Хотя, кто знает, что произошло бы с Малышкой, если я взяла бы щенком Рыжую? А судя по всему, я бы выбрала ее.
Вход, где ютились собаки расположен рядом со въездом и на прямой, которая просматривается. С одной стороны дороги - двооец олигарха, с другой - подстанция, потом дорога разветвляется на автомобильную и пешеходную, которые резко, под углом в 90 уходят в разные стороны.
Т е появление людей предсказуемо и ожидаемо.
Девки начали меня ждать в определенное время. Рыжая подбегала первой и отжимала большую часть еды. (Я возила с собой сухой корм), Малышка придумала меня .... провожать. Вся просматриваемая дорога -200 метров. Бегут они обе со мной, потом разворачиваются домой, Малышка начинает нюхать обочину в задумчивости, и крадучись бежит ко мне. Рыжая, конечно, просекла это, но, сытая, была более благодушна. Иногда подбегала, Малышка начинала давиться кормом, но Рыжая, получив свои 5- 10 гранул по одной, чтобы время потянуть, уже еду у сестры не отбирала.
Было понятно, что они когда то потекут. В мороз и без дома стерилизовать никак. Да еще не социализованных, в клинику их на стационар не брали. Что то я думала про уколы, но момент было угадать трудно, Рыжая вообще по партизански повязалась в итоге, вроде, свадьбы не было, а собака щенная.
Но пока мы переживали эти морозы, Айка ощенилась у нас под металлическим вагончиком.
 
Кто то говорил, чтобы понять Санкт Петербург, надо посетить его в ноябре. Депрессивный месяц в депрессивном городе - и вы не будете так им восхищаться. Ну, ладно, решила я и поехала. Пару слов о поездах. Напуганная отзывами об ужасах уфимского и прочего поездов, пользовалась только ивановским фирменным, однако меня не очень устраивало время отправления и туда и обратно и время прибытия туда. Решила рискнуть и туда ехала на уфимском, назад на костромском, двухэтажном.
Честно? На уфимском особой разницы с ивановским не заметила. Разве что в отсутствии коврика в купе, оплаченного ужина (а зачем он мне в 24 часа), бесплатных наборов для умывания и тапочек.
Туалет, пожалуй был даже лучше, чем в одном из ивановских поездов.
В костромском была интересная полка- типа матрас в углублении и вибрация. Не перестук колес по стыкам рельсов, а непрерывная вибрация подвески, хотя мотаний в поперечном направлении, как в обычных поездах, не было совсем.
Питер встретил дождем, таким не проливным и не моросящим, а довольно приличным, куртка намокла прилично, а не промокла. По прибытии я чуть изменила свои планы и отправилась пешком в ближайший конный магазин.
Навигатор, естественно, напутал, пришлось чуть поплутать, а когда он радостно заявил - вы прибыли! Пришлось даже звонить в магазин, т к он промахнулся метров на 200 и три дома.
Итог - купила себе амуницию, которую давно искала и теперь счастливо правлю завалившуюся во время отсутствия нужной вещи посадку и заодно исправляю внутренний мир лошади, которая просто рада, что ей удобно. :)
А вот на следующий день я отправилась в музей, который хотела посетить накануне, но там был выходной.
Дорога к музею.
DDE62E1C-B874-486E-98BA-6376498A9FAA.jpeg
 
Музей расположен рядом с Балтийским вокзалом, можно сказать, на его территории. Если выйти из метро, повернуть налево вдоль фасада вокзала, потом свернуть в неприметную арку перед бургерной, то, кроме музея н куда и не придти. К самому музею ведет та самая дорожка из черной брусчатки, на которой еще черезьпромежутки встречаются металлические надписи "Музей".
Да и на крыше здания надпись большая "Музей железных дорог России".
Сам музей очень дружественно устроен для посетителей. Касса, очереди нет, люди подходят - два кассира. Гардероб. Работает, но никто не настаивает, чтобы им непременно воспользоваться. Я - отдала куртку. Воьпервых, она подсохла, во вторых, была в крытой экспозиции. Есть и уличная, но тоьли была закрыта, не сезон, то ли еще что, я только через стекло посмотрела.
А посмотреть там можно много чего. Два зала, основной и депо. В основном тематические экспозиции, которые меняются время от времени, в этот раз была "путешествия царской семьи", интерактивные экраны, игры и т д.
В первом зале выставка КВЖД "Китайская военная железная дорога", там служил офицером сотником мой прадед, познакомился с сестрой друга, оттуда привезли моего отца. Нет, не китайца, :) им запрещено было работать на КВЖД.
В той части можно заглянуть в некоторые вагоны, подниматься и висеть на подножках - запрещено.
BEE6DD8D-4782-4C60-A9E4-C0D1E944E805.jpeg
вот такой паровозик обслуживал эту дорогу.
FE18429C-66F4-4EFF-A6D9-FF2A3BCA033D.jpeg2AFC0CA5-1020-4315-AA6D-E6BE16BEFE5A.jpeg

Левый, вроде, революционный, переделанный.
173C8BBA-6CC8-43B1-857A-091F50903D52.jpeg
9403278B-A6A4-4E3E-8297-FFA8B6438EAE.jpeg09190E53-0600-4C91-8922-DC3197618D03.jpeg3FA83207-2BD7-4CCA-B6DF-A9BD423CA7B5.jpeg
Вагоны, в том числе внутреннее устройство почтового.
14297B93-70F7-4574-B40B-30FB2F737209.jpeg02866622-90A2-4901-9588-225FA77B3440.jpeg63A22256-C3DE-4C5B-861E-15796058623E.jpeg
Багажный и почтовый.
Затем после малого зала есть место перекуса, стилизованное под вагон -ресторан. Посетители видят выставку через вагонные окна. Как по вкусу - не знаю, я из дома приехала, не голодная. Дальше небольшой переход, где стоит вот такой милый паровозик - стилизация, который при мне протирали- надраивали тряпочкой руками обслуживающего персонала из какого то из дружественных станов.
10 фото, остальные, значит, позже.
 
Последнее редактирование:
Паровозик вот такой. С меня ростом.
3D82D89F-B3E4-4334-83EA-38B38B522315.jpeg
А дальше начиналось локомотивное депо: паровозы, тепловозы, электровозы. Везде есть указатели, в том числе, туалетов. Их насчитала 5 штук, один из них в вестибюле. Этим воспользовалась, специфических запахов нет, только перебор ароматизатора, при нас как раз туалеты убирали.
Депо под прозрачной крышей, сверху эстакады на всей площади, можно осмотреть все оттуда. Между локомотивами стоят стилизованные фигуры из гипса, изображающие ту эпоху, к которой относится поезд. Фигуры не снимала, почти.
Между рядами вагонов есть куда присесть, интересные банкетки.
Это - паровозы.
7AC997A2-1707-4D52-A766-AFE96084A55F.jpeg586DCCE9-DC13-40E5-B7A4-FC05C434A224.jpeg
И котел.
Паровозы будут еще, пока почта глючит.
Ура, заработало.
18BAAE5A-CA9E-4685-AB5B-4642F0F44DBD.jpegПосмотреть вложение 5238103282227A-6E5E-4A5D-B9F8-DAE94A34967A.jpeg

Колеса у старых паровозов были просто огромными - мне по грудь при росте 167. В сравнении два паровоза со старыми и новыми, уменьшенными еще не до современных размеров колесами.3B860B17-2D25-47FF-BBC5-7D6B6A298822.jpeg
 
Последнее редактирование:
В центре депо вот такой паровоз в разрезе. Масштабы сооружения можно оценить.
87BF8DE3-67F5-457E-82BF-218744D82BB8.jpeg
И еще немного паровозов.
232A070B-6DFC-439A-955B-018F670717F0.jpegD477BDF6-FB80-4CFB-8CEE-A62A7A795333.jpeg5293A527-4B7B-42B4-9E5D-01BD927500C2.jpeg658BA4DB-C69A-4FC1-B368-252F65FD601B.jpeg
На последнем фото те самые гипсовые фигуры.
 
Еще один тепловоз.
F5EB4168-5C99-4F12-A7BF-4C43C8D1FC30.jpeg
и электровозы. их было гораздо больше, как и вагонов электричек, но их снимать не стала. Такое странное чувство, когда электрички, на которых ездил и пробегал мимо каждый день на пригородных станциях, - экспонат музея.
6B48C792-4FFB-4AD1-87B8-9D19A9786AB3.jpeg
C18638FD-73EC-4726-8429-A0F2C1ACBA58.jpeg
16636DF0-3EFD-4520-AE24-C0C2B5E63373.jpeg
 
Есть в музее и место для военной экспозиции, довольно много. Правда, там фотографировать тяжело, яркий свет, все засвечивается. Вот такие паро и тепловозы.F0C5EF60-48B4-45DE-8C36-8B89CF6668DA.jpeg5278AF87-55B1-40EF-A66F-06E0E23619FE.jpegF39385AA-6AC4-4405-BD11-3D7EBD2E1527.jpegB68FB7D9-B656-450B-87C2-CE9A49B38F33.jpeg998CF7A0-51CB-42FD-A225-15295D14D959.jpegна первом фото как раз интерактивная информация, можно пролистывать. На третьем -одна из тех самых скамеек, где можно отдохнуть.
Дальше ящики на перроне с тушенкой по ленд лизу, их из Мурманска, куда приходили караваны PQ доставляли по железной дороге. Видимо, не так мало, как кому то хотелось бы, приходили, раз помнят. Приятное впечатление о благодарности. Без раболепства и пренебрежительного"чего там и помощь то была". Была, и спасла жизнь, и даже не одну сотню жизней.8AC23DEC-860C-47E6-8C43-07D7D92AC9C2.jpeg

В годы Великой Отечественной войны СССР в рамках ленд-лиза получил от союзников 477 785 грузовых автомобилей, 51 503 легковых машин и внедорожников, 35 170 мотоциклов, 8071 трактор. Большинство из них сгинули в горниле войны, но некоторые образцы чудом сохранились до нашего времени и вернулись к жизни благодаря реставраторам.​



aleksandr-trohachev

На 22 июня 1941 года в частях Красной Армии находилось 281 377 автомобилей. Спустя два месяца, к 23 августа 1941 года, из народного хозяйства было изъято еще 206 169 единиц. Но даже этого количества для обеспечения нужд фронта и тыла было недостаточно. И ленд-лиз стал спасительным кругом в обеспечении РККА автомобильным транспортом.
Таким образом, поставки от союзников по антигитлеровской коалиции превысили советское производство на 163 %.
По мотоциклам тенденция такая же: Советский Союз изготовил 27 216 экземпляров, а союзники передали для РККА 36 891 единицу (35 170 ед. — США, и 1721 ед. — Великобритания). Таким образом, соотношение поставок мотоциклов из-за рубежа в нашу страну к местному производству составило 136 %
Транспортировка техники и сырья была сопряжена с огромным риском. Например, в конвое PQ-17 (27 июня – 28 июля 1942 года) из 36 кораблей уцелело только 11.
Самыми массовыми американскими грузовиками в Красной Армии стали «Студебеккеры» с бортовыми платформами и реактивными системами залпового огня. С июля 1944 года Studebaker US U6 стал основным грузовым шасси для монтажа реактивного миномета «Катюша». По 1945 год включительно ими были оснащены 3374 шасси. Из них 1845 штук (54,7 %) пришлось на «Студеры».
По большому счету, не важно, какой процент от производства в СССР составили поставки по ленд-лизу. Союзническая помощь приблизила победу и сохранила жизни.
Ну и товарный вагон для перевозки лошадей. То ли лошади были супер спокойные, то ли еще что, но фигурка явно жеребенка по размерам.23FF9D9C-6B42-4DDF-A4D0-94B84893BD82.jpeg
Подумала, почему мне так не хотелось снимать гипсовые фигуры? Не потому, что это были не манекены, там в отсутствии людей манекены на пустом перроне выглядели бы жутковато. Не потому, что фигуры были реалистичны, в движении и одеты согласно эпохе. Так почему?
Потом поняла. Весь подвижной состав был для людей и провел свои дни среди людей. А гипсовые фигуры этих людей это тени ушедших.
Тени пассажиров, среди больше никуда не поедущих поездов.
 
Последнее редактирование:
Почему то в том же районе депо стоят царские вагоны 1, 2, 3 классов. Один даже совмещенный 2 и 3 классов, половина один класс половина - другой. Входы с разных сторон.
И еще багажный.
970A1D71-3254-4561-92C8-81C3742AA9A6.jpeg3D65640E-095E-4E46-9CAC-B680C1E1CFDF.jpegD1C804DB-D550-451D-B039-CE1F75D07BF8.jpeg
Те самые, "молчали желтые и синие, в зеленых плакали и пели."
Еще вагоны по тематике, для охлажденных продуктов (сильно засвечен), того времени, просто багажные и вагоны Забайкальской железной дороги.
A8CDEC52-5319-4944-A32E-07D63673A4C4.jpeg09F92C56-8479-456E-8F47-CCA9C7AE7668.jpeg5D5ACA91-80D8-4E26-8099-8786B72A5945.jpeg0DABDE01-A5A2-4F6E-97FE-6DAF14E02D3D.jpeg69E59DC2-A0BB-4280-8CAA-106D0703722A.jpeg
 
Последнее редактирование:
Между подвижным составом тоже экспозиции, например, внутреннее убранство царского вагона.422980D9-375B-4108-A556-E357D9C376B3.jpeg
Или купе на одного, снимать не стала. Стоят кабинки типа купе, там экран, можно посмотреть тематические фильмы. Есть технические мелочи, как, например, колесная пара проходит угол в 30 и 60 градусовьпри разных скоростях. В 3d режиме.
Отдельно - изобретения, не ставшие массовыми. Я только дизельный тепловоз запомнила.006AA835-5044-4C03-ADFE-989D4AF0E95B.jpeg7B32D780-1F8B-40C1-A52D-A80D12ECF3D9.jpeg461F475E-F567-41C8-B51E-811852D5477C.jpeg3B8E267F-1CDA-4C22-8A8B-3FEEDED321AB.jpeg
Про запах неочищенного мазута бакинских нефтей, использовавшегося как смазка осей колесных пар (осевое масло). В первом зале я его не почувствовала. Во втором - намек на него появляется ближе к электровозам, что и понятно, по воемени использования.
Всего быстрым шагом нигде не задерживаясь, 1 час. Если все внимательно смотреть или с детьми 2 часа. Посетители 50/50 взрослые или с детьми. Объем сооружения такой, что все друг другу не мешают. Думаю, если выгрузить туда пассажиров целого состава, они рассредотатся так, что толкаться тоже не будут.
Смотрители есть, сидят на стульчиках или ходят, но не указывают, не следят подозрительным взором за посетителями.
В целом, очень приятное впечатление от посещения.
BEE4DE30-37FF-4EF4-960B-927EE6EF56EF.jpegA84A3277-24B2-4B18-8BA3-2594EBF79A29.jpegFD492462-5849-4676-A052-8FD12AA929CD.jpeg
 
Последнее редактирование:
Пилили мы недавно зубы, не первый раз, и даже не третий. Думала, лошадь стоит плохо, однако, ветеринар потом с чувством сказал, что очень даже хорошо. :) это после следующей лошадки. И еще спросил, из каких соображений мы не удалили волчки. Да, вот сейчас выяснилось, что волчки у нас таки есть, хотя предыдущие товарищи (ничего плохого об их профессиональных качествах сказать не могу), наличие волчков отрицали. А я их нащупывала, лет так в 12 кобыльих, но мне четко сказали, что волчков нет.
Вот как так? Давно бы удалили, сейчас вряд ли. Погода у нас дождливая, снег то ли стает, то ли нет, гололед бы не хотелось.
Кобыла, оказывается, все еще может выдать серию козлов, а я даже на них не завалиться. :)
 
В том декабре Айка родила щенков. Родила под вагончиком, который в то время использовался под стройматериалы, тепло там не было. Почва неровная, она подрыла с фронтальной части, места для нее хватило. Декабрь был морозный, очень морозный. Когда Айка вылезала из под вагончика, ее колотило крупной дрожью. Конечно, ее подкармливали, но это же конюшня, где у каждого круг обязанностей, поэтому специально никто за ней не бегал, а оставить щенков надолго она не могла.
Сытая собака может пережить и морозы. В пределах разумного, конечно. Поэтому я ей носила говяжий жир кусочками. Опять же мне не в спорт, могла немного потратить времени на ее ожидание.
Из -за морозов добраться до щенков и их социализовать, как рыжих, не удалось и они выросли дикими. Совсем дикими. Щенков было три - Бакс, Боня и Бермуда. Это я их так называла, как звали другие - не знаю, возможно, никак.
Район конюшни застроен частными домами и у остановки иногда встречала бездомных собак. Семейство переходило дорогу по переходу, причем знали, как им пользоваться. Однажды наблюдала, как сука, кобель и щенок подросток переходили дорогу. Кобель прошел первым, щенок пугался, метался с тротуара на дорогу, возвращался, мать сначала ходила с ним, потом перешла на другую сторону. Щенок совсем запаниковал, а она что то бурчала ему с другой стороны.
В конце концов перешел с кем то. Видимо, в стае было больше собак, потому что в те морозы 8 собак вышли на остановку. Они просто стояли, припорошенные инеем и смотрели на людей. Без уверенности, почти без надежды.
Случайно поймав взгляд решила отдать им часть мяса для Айки, каждому по кусочку. Это стая, голодная, бездомная и мой личный опыт (не только с ними) говорит, что газеты банально нагнетают. Все собаки аккуратно взяли свою порцию, никто не пытался отнять ни у меня, ни друг у друга, последний взял мясо с моим пальцем. Не очень, прямо скажем, ощущение. До крови не прикусил, но разжать зубы, когда можно остаться без мяса он не мог. Справилилсь и с этим мы с ним, причем быстро.
Айкины щенки начали вылезать из норы по ночам, людей избегали, с трудом удалось определить, что один - кобель, с остальными нам так не повезло. Перед конюшней начала вырисовываться проблема 5 сук в детородном возрасте.
Течку Рыжей я в морозы пропустила, она как то незаметно оттекла, повязалась, а за Малышкой через две недели после этого бегалиьвсе местные кобели. Она от них пряталась, и вот тут я вызвала ветеринара, не конюшенного, чтобы стерелизовать еена месте.
Малышку мне удалось выхватить из стаи так, что кобели долго продолжали бегать вокруг конюшни, не понимая, куда ж она пропала. Заперли ее в свободном деннике и стали ждать врача. Врач прибыл и сообщил, чтоьв течку то стерелизовать опасно, мы решили тогда оперировать Рыжую. Вдвоем с Н мы собаку без ошейника и поводка поймали, затащили на 2 этаж по наружной лестнице, такой, с провалами между ступенями. По мне она один раз отбила зубами до крови, но больше не сопротивлялась. С врачом тоже была спокойна. Неделю мы потомьее продержали в деннике, потом, сняв попону, выпустили. Эту стерилизацию я оплатила сама. Проблем после не было. За Малышку уже платили все и другому ветеринару. И проблемы потом вылезли, пришлось резать повторно.
Итог - две стерилизованные не рожавшие суки, Айка, две суки - подростка дикие и один кобель.
Итог забывчивых строителей.
Было понятно, что Айку надо срочно резать и тут начался треш.
 
Сверху