Лошадь разбила коневоз. Кто оплачивает?

Преголь_КД написал(а):
Ситуация такая: Владелец лошади в другом городе,просит меня по дружески перевезти лошадь из п. А в п.В. Я нанимаю коневоз ,приезжает из п.С, грузим лошадь,отъезжаем 100м,лошадь начинает бить задом,выламывает оба запора с мясом .выгружаем лошадь,отводим обратно. я оплачиваю прогон коневоза к месту и обратно(100км--2тыс.) и ремонт коневоза(2тыс). Хозяйка лошади оплачивать не хочет,т.к. перевозка не осуществленна,говорит надо было оплатить бензин и всё,а поломанный коневоз--это риски перевозчика. Кто прав?

Виноват топикстартер. Потому, что инициатива наказуема. Мне недавно доказали, то любые благие намерения в сторону третьих лиц хороши только до первой проблемы, даже если проблема пустячная...Дальше - виноват крайний :(
 
Ну, со стороны перевозчика естественно должен платить владелец или другое ответственное лицо (ему-то самому этот вопрос не принципиален).
А вот со стороны владельца лошади может встать вопрос о том, почему лошадь начала разбирать коневоз. Если зверь сам по себе такой недружащий с головой - это один разговор. Хозяин знает, что его лошадка может такое сотворить. А вот если лошадка всегда ездила нормально, возникают вопросы. Может так завели или напугали внутри, закрыли резко и т.д. И вот тут уже может быть интереснее... Но, опять-таки если владелец просто так доверяет лошадь другим людям, значит он должен быть уверен, что все сделают нормально и тогда уже не иметь претензий.
 
А мне как-то непонятно, почему владелец должен платить, если это специально не было оговорено. Тем более, что действительно непонятно кто виноват - конь или перевозчик, каково было исходное состояние коневоза. Коневозчик не дрова возит, и должен знать, что это связано с риском. Стоимость перевозки рассчитывается так, чтобы ремонт на длиннике окупался. Поэтому если коневозчик провёз коня хорошо, то у него бОльшая выгода, если конь чего-то поломал, то меньшая. Вот и пусть стараются возить хорошо, и коневозы при этом использовать качественные и надёжные, которые не очень-то поломаешь.
 
У Людмилки на Венере ни юристов, ни коневозов нет. А лошади, если есть, то сферические в вакууме. :wink:

Владелец лошади оплачивает вред, причиненный лошадью чужому имуществу (читай коневозу), если иное не оговаривалось отдельно.
Коневозчик не обязан перевозить истеричную лошадь, тем более, что владелец (его представитель) на перевозке "в-каком-угодно-виде-только-довезите" не настаивал.
Риск деятельности коневозчика заключается в совсем других поломках.
И да, не каждый договор нужно заключать в письменной форме. :wink:

Не знаю, как на Венере, а в Москве есть ряд коневладельцев, чьих лошадей все нормальные перевозчики возить отказываются.
 
Были несколько историй, когда лошади разбивали прицепы. Всегда часть ремонта или полный оплачивал владелец лошади. Естественно речь не о газелях и прочих "адаптированных" машинах, прицепы были современные и вполне безопасные.
Кстати, ни одна лошадь в этих "битвах" не пострадала, а вот машины прилично ))
 
может немного не в тему, но у нас вот так написано в договоре :oops:
Правда это перевозка людей... такси

Транспортное средство Исполнителя должно быть пригодным к оказанию услуг по перевозке, указанных Заказчиком, а именно:
-транспортное средство должно иметь надлежащее техническое состояние;
-быть полностью готовым к осуществлению перевозок;
-быть безопасным для жизни и здоровья, а также отвечать всем иным требованиям, установленным действующим законодательством РФ.

В случае причинения вреда здоровью пассажира, а также смерти пассажира в результате ДТП, произошедшего в момент нахождения пассажира в машине, предоставленной Исполнителем, последний несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В случае причинения ущерба имуществу пассажира в результате ДТП, произошедшего в момент нахождения пассажира в машине, предоставленной Исполнителем, последний несет ответственность в виде возмещения действительного реального ущерба в соответствии с законодательством РФ
Пассажир несет полную ответственность за нанесенные повреждения....ets
 
И что, каждый пассажир, садясь в такси, подписывает договор?!
Или его быстренько обговаривают устно (как в фильмах зачитывают права)?
 
Cтранный вопрос, если моё имущество-лошадь, нанесло материальный ущерб - сломала коневоз, то это моя ответственность.
Это следует из гражданского кодекса.
Перевозчик, естественно закладывает в стоимость перевозок амортизацию коневоза, но не приведение его в полную негодность.
Поэтому, если иное не оговорено в письменном виде, то за сильный ущерб платит хозяин лошади, это следует из нашего законодательства.
 
Зюлейка написал(а):
И что, каждый пассажир, садясь в такси, подписывает договор?!
Или его быстренько обговаривают устно (как в фильмах зачитывают права)?
это договор для фирмы, а в каждой заявке, к этому договору прописывается ФИО, да. И ставится подпись.
так же и с физ.лицом можно заключить договор (я по такому года три каталась), и в каждой заявке была моя подпись (маршрут, сумма, реквизиты).

Mari N написал(а):
Поэтому, если иное не оговорено в письменном виде, то за сильный ущерб платит хозяин лошади, это следует из нашего законодательства.
да
 
Стрелка написал(а):
коневозы при этом использовать качественные и надёжные, которые не очень-то поломаешь.
ага,вот не встречала прицепы,которые лошадь не в состоянии поломать.Если не бункер железный,тогда ломаются лошади.У нас случаи были и трап пробивали,и амортизаторы задние трапа буквой зю гнулись.Оплачивали без проблем.
А что-то за кого-то делать по дружбе или по совету,я давно перестала.Себе дороже выходит.
 
Зюлейка написал(а):
И что, каждый пассажир, садясь в такси, подписывает договор?!
Или его быстренько обговаривают устно (как в фильмах зачитывают права)?

Садясь в метро или наземный транспорт ни один пассажир не подписывает договоров, а в правилах, тем не менее, прописано: "пассажир ОБЯЗАН держаться за поручни, соблюдать правила поведения и т.д." При нанесении пассажиром повреждений имуществу, например, городского транспорта именно пассажир будет нести ответственность.Так же и с такси и другими видами транспорта. А лошадь, едущая в коневозе, тоже кому-то принадлежит. И этот кто-то обязан оплачивать повреждения, случившиеся по вине лошади. Никто не говорит, о том, что лошадь везли в переоборудованной "Газели" или не было перегородок и т.д, мы сейчас не об этом. У нас тоже был такой мерин, который спокойно ездил только боком, в прицепе (головой вперёд) он всегда пытался вынести трап и перегородку и мы оплачивали ущерб ( и под седативными препаратами возили в том числе).
 
Росинант написал(а):
Зря не верите.
Если бы вас где то по пути тормознул гаишник, да не важно по какому поводу, вполне могли спросить документы на лошадь, в том числе и доверенность. Которая в случае отсутствия хозяина при перевозке должна быть.
Напомните мне пожплуйста, какие документы должны быть на лошадь при транспортировке. Что то я не припомню что бы помимо ветеринарной справки были документы о собственности, и какие то другие свидетельства. На каком основании гаишник обвинил бы или заподозрил угон?
А вообще тему почитываю, и как то понимаю, что не безопасно кому то просто помочь.
 
лошадь никогда никуда не ездила в свои 9 лет и последние два года не загонялась даже в конюшню,поэтому как она себя поведёт никто не знал.Хорошо,что это случилось недалеко от конюшни и что лошадь не пострадала(не выпала например из коневоза) Прицеп хороший,дорогой.
 
Сенди написал(а):
Напомните мне пожплуйста, какие документы должны быть на лошадь при транспортировке.

Документы, необходимые для перевозки лошадей по России:

- Паспорт лошади с информацией о владельце, записями врача о всех вакцинациях и результатами серологического исследования крови.
- Нотариально заверенная доверенность на имя перевозчика - в случае, если владелец не сопровождает лошадь.
- Ветеринарное свидетельство с указанным в нем маршрутом.

Документы, необходимые для перевозки лошадей из России (вывоз, экспорт):

- Приглашение принимающей стороны (с переводом) – в случае, если перевозка лошади нужна для участия в соревнованиях.
- Паспорт лошади с информацией о владельце, записями врача о всех вакцинациях и результатами серологического исследования крови:
Вариант 1: Паспорт лошади (на англ. языке) - выдается ВНИИ коневодства.

Вариант 2: Международный паспорт лошади - выдается ФКСР.

- Оригинал серологического исследования крови (по вет. требованиям страны-импортера) - выдается лабораторией Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной ветеринарии.
- Ветеринарный сертификат (для экспорта).
- Ветеринарные документы для транспортировки (транспортный план, международный транспортный сертификат для животных).
- Ветеринарный сертификат страны-импортера.
- Выписка из Государственного реестра охраняемых селекционных достижений по вывозимому племенному материалу пород животных (если лошадь имеет племенную ценность) - выдается Министерством сельского хозяйства РФ.
- Разрешение на вывоз лошади на соревнования или экспорт - выдается Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
- Таможенная декларация Т1.
- Нотариально заверенная доверенность на имя перевозчика - в случае, если владелец не сопровождает лошадь.

Документы, необходимые для перевозки лошадей в Россию (ввоз, импорт):

- Приглашение от принимающей стороны (РФ) - в случае, если перевозка лошади нужна для участия в соревнованиях.
- Договор купли-продажи.
- Паспорт лошади.
- Ветеринарный сертификат страны-экспортера.
- Оригинал серологического исследования крови (по требованиям РФ) - выдают в лаборатории страны-экспортера или в российской лаборатории ВИЭВ.
- Транспортный план - заполняет перевозчик.
- Разрешение на ввоз лошади на соревнования или ПМЖ в России - выдается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
- Инвойс (оценка лошади) - подтверждается подписью продавца.
- Таможенная декларация Т1 - оформляется отправителем на родине лошади.
- Нотариально заверенная доверенность на имя перевозчика - в случае, если владелец не сопровождает лошадь.
- Международный сертификат соответствия транспортного средства - предоставляется перевозчиком.
- Сертификат компетентности перевозчика в области международных перевозок животных - предоставляется перевозчиком.
 
ну за ущерб заплатить - это более менее понятно. Но почему владелец должен оплачитивать вызов коневоза, если в итоге лошадь никуда не перевезли? Просто интересно узнать ваши мнения. Вы бы оплатили подачу коневоза в таком случае?
 
Да, оплатила бы. Инициатива и причина отказа от поездки исходила от владельца (представителя владельца) - так почему вдруг коневозчик должен кататься туда-сюда за свой счет? :roll:
Если поездка не состоялась из-за неадекватного качества поданной машины, отвалившегося трапа при спокойно стоящей лошади, проколотой шины и отсутствия запаски - это было бы проблемой коневозчика и его риском.
А погрузить "истерика", сломать машину и адекватно решить, что на сломанной машине ехать дальше не надо - проблема владельца, и его забота оплатить все это.
 
Gracilis написал(а):
ну за ущерб заплатить - это более менее понятно. Но почему владелец должен оплачитивать вызов коневоза, если в итоге лошадь никуда не перевезли? Просто интересно узнать ваши мнения. Вы бы оплатили подачу коневоза в таком случае?
Да, это было бы справедливо, потому что то, что лошадь отказалась ехать - не вина перевозчика. В принципе, перевозчик может пободаться за весь фактический километраж или даже за всю сумму, как упущенную выгоду, но это уже функция конкретного расклада и договорённостей.
 
Преголь_КД написал(а):
лошадь никогда никуда не ездила в свои 9 лет и последние два года не загонялась даже в конюшню,поэтому как она себя поведёт никто не знал.Хорошо,что это случилось недалеко от конюшни и что лошадь не пострадала(не выпала например из коневоза) Прицеп хороший,дорогой.
:shock: :shock: :shock:
Это хто ж от тебя так уезжать не хотел??? Ужо всю голову сломала- кроме вороной кобылы в голову ничего не идет 8)
 
Росинант написал(а):
Документы, необходимые для перевозки лошадей по России:
Росинант, ну а теперь давайте посмотрим что на самом деле потребуется для перевозки любой лошади кем угодно.
Росинант написал(а):
- Паспорт лошади с информацией о владельце, записями врача о всех вакцинациях и результатами серологического исследования крови.
Этот паспорт не имеет юридической силы, не является обязательным, нигде не регистрируется и т.д. Так насколько он необходим, если у половины лошадей его никогда небыло и нет?
Росинант написал(а):
Нотариально заверенная доверенность на имя перевозчика - в случае, если владелец не сопровождает лошадь.
То есть документ, подтверждающий право собственности не обязателен, коим является договор купли продажи. Не паспорт, не племка, не еще какая то бумажка, а договор купли продажи, который составлен в свободной форме. Надо объяснять что любой желающий может написать на время транспортировки подобный договор хоть на целый табун?
Росинант написал(а):
- Ветеринарное свидетельство с указанным в нем маршрутом.
Вот это единственный документ, без которого действительно могут быть неприятности.
 
Сверху