Лошади в изобразительном искусстве

159351909215915722.png


"Парад мертвых под Триумфальной аркой" Жоржа Бертена Скотта, французского художника, военного корреспондента и иллюстратора французского журнала L’Illustration
Впечатляет. По-моему, лошадь единственное живое существо на этой картине

Масштабное изобразительное искусство.
Посмотреть вложение 415795
? Ритмы жизни (Турция, Малая Азия)

В 2011 году известный австралийский скульптор Эндрю Роджерс закончил в Каппадокии работу над очередной лэнд-арт скульптурой из цикла «Ритмы жизни». Над скульптурой, которая видна из Космоса, с высоты 450 км, Эндрю Роджерс работал 5 лет, израсходовав на её строительство 11 000 тонн камней. Помогали ему 6 000 человек. Основываясь на пожеланиях местных жителей, скульптор создал фигуру огромной лошади, так как название местности - Каппадокия - переводится как «земля чистокровных лошадей». К работам он привлёк местных жителей.

Координаты не известны
Здорово
 
По-моему, лошадь единственное живое существо на этой картине
Лошадь здесь (да и вообще в архаичной индоевропейской традиции) психопомп - проводник душ. Ее принадлежность к миру живых условна, она скорее половинчатое существо.
 
Лошадь здесь (да и вообще в архаичной индоевропейской традиции) психопомп - проводник душ. Ее принадлежность к миру живых условна, она скорее половинчатое существо.
Спасибо, интересно. Я думала, это только к кошкам относится
 
2AAB244C-4739-426E-A4AF-A59E4FF86EE9.jpeg


«Бойноу» , худ. Д.К. Лучанов, 2016 г., х., м., 40х53см.

БОЙНОУ
Музей давно мечтал о портрете родоначальника всего современного ахалтекинского коннозаводства – Бойноу. И, наконец, получил его в короткий срок вместе с другими, выше упомянутыми работами, все в том же 2016 году. Правда, в полном смысле он недостаточно удовлетворяет высоким требованиям классического, в деталях проработанного, как на полотнах старых мастеров, конского портрета. Это, скорее, этюд. Выполнен он по нашей просьбе художником Дмитрием Лучановым (род. в 1979) по старой дореволюционной черно-белой фотографии. Художник омолодил жеребца и обозначил его масть.

Золотисто-буланый жеребец Бойноу (Буйнав, Буюн) родился в 1885 году от Лелянинг-Чепи, сына Карамчи, внука Кутлы Сакара и ахалтекинской кобылы, имя которой не известно. Собственно, на этих и некоторых других именах и зиждется современная порода. Глубже проникнуть уже невозможно. В молодости Бойноу принадлежал тренеру Танры-Кули-Каты, был непобедим на скачках, имя его гремело на всю Туркмению. В 1900 году его купили в качестве производителя в Закаспийскую заводскую конюшню, а когда он, оставив блестящее потомство, утратил свои способности, его хотели усыпить. Однако житель села Кеши Мухаммед Кули Хан выпросил престарелого жеребца и увел на свое подворье, где, окруженный заботой и любовью, он прожил некоторое время и пал 7 ноября 1908 года.

По себе Бойноу был удивительно породным, эффектным жеребцом с длинной тонкой шеей и легкой сухой головой, небольшого роста (153 см). Это как раз тот пример, о котором смело можно сказать поговоркой: «Мал золотник, да дорог».

Роль Бойноу в породе трудно переоценить – его кровь течет в более чем 99% современных ахалтекинцев, из линии Бойноу отпочковались сначала пять самостоятельных линий: Меле-Куша, Меле-Чепа, Баба-Ахуна, Довлет-Ишана и Бек Назар-Ала, которые позже разветвились до 12: Кир Сакара, Каплана, Араба, Эверды Телеке, Скака, Перена, Топорбая, Карлавача, Еля, Меле-Куша (сохранилось), Сапар Хана, Посмана. Процесс выделения новых линий продолжается – в настоящее время к ним прибавились линии Совхоза-2 (из Еля) и Сере (из Сапар Хана).

CE8D674A-6D7F-4A7C-8414-53802CB4E064.jpeg


Бойноу в Закаспийской заводской конюшне. фото

Вот отсюда https://vk.com/wall-178099796_1055
 
Тоже обратила внимание, что лошадь в "Параде мёртвых" живая. Вон оно что! И про кошек не знала.
@Дениза, про ахалтекинца ещё и познавательно, спасибо!
 
@Дениза , мне тоже очень понравилось про Бойноу. Удивительно, какой он маленький и с оленьей шеей
Мне чем то (по ощущениям) напомнил борзую собаку :), особенно на фото
И кстати на таком маленьком скакали мужики и не такие уж и мелкие если сравнивать с современными жокеями и это никого не смущало, ни мужиков ни коня ;) Это я пишу под впечатлением темки о росте коней и зависимости цены от роста ;)
 
Правда, в полном смысле он недостаточно удовлетворяет высоким требованиям классического, в деталях проработанного, как на полотнах старых мастеров, конского портрета.
Картина понравилась, а вот текст автора аннотации - так себе.
 
Это я пишу под впечатлением темки о росте коней
Офф. топ. Кстати, на маленьком текинце ездить очень удобно, как будто еще две пары ног. Только ушки под подбородком)))
Работа династии Мин из серии из 8 частей «История Китая потных лошадей»
d540c428042cf1dc20bbf3ef7253cbde.jpg
 
Работа династии Мин из серии из 8 частей «История Китая потных лошадей»
А почему потных?

Контактом принесло:
КАК СКУЛЬПТОР ТРУБЕЦКОЙ ИМПЕРАТОРА НА ЛОМОВУЮ ЛОШАДЬ ПОСАДИЛ

Пятого июня 1909 года на Знаменской площади (современная - Восстания) в Санкт-Петербурге был открыт конный памятник императору Александру III, осмеянный современниками. Особенно досталось коню, на котором восседал император.

Император Александр III скончался в 1881 году. Спустя несколько лет его сын император Николай II вознамерился увековечить память отца, как «державного основателя Великого Сибирского пути» (Транссибирской магистрали). Строительство магистрали должно было завершиться в 1902 году, к этому времени намечали и открытие памятника на Знаменской площади около Николаевского вокзала (современный Московский вокзал), откуда и начинался «Сибирский путь».

Конкурс на создание памятника выиграл итальянский скульптор-импрессионист русского происхождения Паоло Трубецкой. Работа над памятником длилась 8 лет и обошлась казне в баснословные деньги. Специально для Трубецкого Старо-Невском проспекте была построена мастерская-павильон, куда могли свободно въезжать «парные кареты и казаки верхами». В бронзе памятник отливался по частям — в опять-таки специально выстроенной под работу Трубецкого литейной мастерской приглашенный из Италии мастер делал фигуру императора; фигуру коня делали на Обуховском сталелитейном заводе.

Скульптор под угрозой отказа от работы капризничал, проявлял «неуживчивый характер», требовал деньги на новые расходы. Ну а царская семья выказывала недовольство. Великий князь Владимир Александрович усмотрел в одной из первоначальных моделей памятника карикатуру на покойного императора, своего брата. Николай II, увидев странную по пропорциям фигуру коня (причем для ее лепки Трубецкой сделал заказ на покупку коня за границей), посоветовал скульптору быть ближе к действительности, так как живы еще лошади, принадлежавшие Александру III. Считается, что в дальнейшем Трубецкому позировал Лорд: именно он по традиции, как любимый конь императора, шел в траурной попоне за его гробом в день похорон. Ниже мы приведем фотографию, сделанную в то время в мастерской скульптора. Интересно, что в итоге Трубецкой оставил скульптуру коня без поводьев, узды и прочего, и это за него пришлось делать отливщику.

Причина, по которой продолжалось финансирование работы одиозного скульптора проста: статуя императора нравилась его вдове, императрице Марии Федоровне, находившей большое портретное сходство. Поэтому Николай II, считавший памятник «оскорблением для своих сыновьих глаз», так и не решился отправить его для установки в Иркутск, как намеревался.
Итак, в 1909 году состоялось, наконец, открытие монумента. Публика была, мягко говоря, не в восторге. Изложим лишь то, что касается коня. В одной газете написали: поза лошади скопирована с монумента Гарибальди в Риме. Эпитеты придумывались один хлестче другого: «бегемот», «ломовая лошадь извозчика», «помесь из осла, лошади и с примесью коровы». Художник Б.М. Кустодиев написал: «Видел вчера вечером памятник Александру III. Очень смешной и нелепый, лошадь совсем без хвоста, с раскрытым ртом, как будто страшно кричит, упирается и не хочет идти дальше…». Писатель В.В. Розанов: «Голова упрямая и глупая… Хвоста нет, хвост отъеден … Громадное туловище с бочищами, с брюшищем, каких решительно ни у одной лошади нет…»

Трубецкой критикам ответил. «В памятнике нет ничего классического — это совершенно идейный памятник. Отрицательное отношение ко мне со стороны публики я склонен объяснить в значительной степени известной оригинальностью, новизной... Я хотел в образе Александра III представить великую русскую мощь, и мне кажется, что вся фигура императора на моем памятнике воплощает мою основную мысль». Ну а мощный конь, естественно, под стать императору.

После революции памятник, как ни странно, уцелел. В 1937 году он был снят с трехметрового гранитного постамента и перенесен во внутренний двор Русского музея. В 1994 году его перевезли, чтобы установить перед входом в Мраморный дворец.

Мы же решили документально воссоздать, как Александр III выглядел верхом. Напомним, что высокий, а с годами и грузный император, был по словам графа С.Д. Шереметева, «плохой ездок и вообще не охотник до верховой езды; кавалерийской жилки у него не было, и это ставилось ему многими в упрек». Приводим конные портрет кисти Н.Е Сверчкова (1881 год) и Н.Г. Шильдера (1880-е) и фотографию.

Фото:
фотография из мастерской Трубецкого

дореволюционная открытка с фотографией памятника

памятники во дворе Русского музея, 1933 год (Павел Маркин. pastvu.com)

Памятник перевозят во двор Мраморного дворца, 1994 г. (Википедия)

Памятник у Мраморного дворца (Википедия)

Н. Е. Сверчков, «Портрет императора Александра III в мундире Лейб-гвардии Гусарского полка», 1881 г. (ГМЗ «Царское Село»).

Н.Г. Шильдер «Портрет императора Александра III» (1880-е)

Фотографияя императора, сделанная на одном из парадов.
A57E8AEC-B4DA-4408-9502-AF2ED51F17AE.jpeg


52A4D7E6-4FA5-4198-BA20-F9DBDBEA7586.jpeg


E1AA808F-9F82-4689-B922-E55F71CFB2DE.jpeg


B2DB28E4-1869-4280-83AA-3596A2914F3A.jpeg


B300B66D-A8B6-4DE6-8A48-214CDAFA5C0D.jpeg



1F8BF9B8-C2A4-421E-B1DB-5CB0AC0F5CAD.jpeg


BE4E92ED-30C3-45B4-8176-CC3A9197B753.jpeg


985C4E48-77FA-426C-AAAB-F5B618473415.jpeg
 
А почему потных?
О них была легенда, что они потеют кровью.
Только это были лошади не Китая, а государства Давань в Ферганской долине. Т.е. родственники современных карабаиров.

Памятник Александру III замечательный и долгое время недооцененный - мнение хранителя отдела скульптуры Русского музея в 1970-80-х. Имени его не знаю, к сожалению.
 
О них была легенда, что они потеют кровью.
Только это были лошади не Китая, а государства Давань в Ферганской долине. Т.е. родственники современных карабаиров.

Памятник Александру III замечательный и долгое время недооцененный - мнение хранителя отдела скульптуры Русского музея в 1970-80-х. Имени его не знаю, к сожалению.
Спасибо, очень интересно
А мне памятник не понравился. Лошадь производит странное впечатление, как-будто действительно упрямится
 
Надо всю тему про ахалтекинцев прочитать, чтобы найти, где там про небесных коней Даваня?
 
Ссылку надо давать на пост.
Чтобы ее получить, надо нажать значок из трех точек в шапке нужного поста.

Если не умеете находить ссылку, хотя бы пишите, что нужный пост находится в самом конце страницы (уже очень длинной, кстати).

Если читателю не очень интересно, напрягаться и выискивать по всей странице он не будет. Тем более что у вас текст в картинке, поиск по странице по нужным словам не сработает.
 
Сверху