Обучение в наших художках в 80-е и профессиональная работа современных художников - это не совсем одно и то же. Обучение в старой советской художке в большинстве случаев даже сейчас очень академично. А реальная практическая работа отличается от того, что преподается в классе. И так не только в рисовании.
Осуждалось - что именно? учебные работы? или готовые свои на продажу? Целиком и полностью - или по частям? И это не одно и то же.
Художники еще в XIX в. во время обучения копировали старых мастеров, это было нормой. "Собирать" готовую большую самостоятельную работу из разных референсов, которыми были собственные эскизы или рисунки по камере-обскуре, за неимением фотографий, - это тоже норма и традиция. Странно, что надо объяснять эти нюансы.
Не знаю. У меня не сложилось впечатление, что художница откуда-то перерисовывает.
Как раз потому, что вы сами так не делали и не видите нюансов, которые для меня, например, очевидны. Увы, не нашла референсы для своих учебных составных работ - видимо, не сохраняла, а готовые работы без них - это уже не так наглядно.
Конь, галопирующий вверх по склону, не будет держать корпус параллельно горизонту. Иначе получается, что у него супертолчок задними ногами - при том, что вверх по склону галопом ему и так физически непросто.
Индивиду нравиться может и плохая работа. А если нравится, можно какую угодно подвести под это мысль.