День 1. Работа с молодой лошадью
Мы расселись в манеже. Я уже заметила, что многие участники знакомы друг с другом, а Аня со многими здоровалась лично типа "ну как у вас дела?".
Аня заняла свое место за трибуной и начала читать лекцию.
Во сколько начинать работу с лошадью? Они придерживаются мнения, что начинать нужно в 3 года. К 4 годам лошади (особенно жеребцы) становятся очень сильными и упрямыми, поэтому не стоит оттягивать работу.
Для начала работы понадобятся: кавессон, седло, уздечка с ганноверским капсюлем, бич, длинный хлыст, защита на передние ноги. Последовательность заездки вполне стандартная, поэтому описывать не буду.
После привыкания ко всаднику и к строевой рыси, они начинают обучать лошадь средствам управления. Все просто: вперед - шенкель, остановка - повод наверх, поворот - открываем внутренний повод и слегка надавливаем на шею внешним поводом.
На первых порах очень аккуратно используем вес как средства управления, максимум мы можем чуть-чуть больше надавить на внутреннее стремя и все.
Всадника отпускают с корды, когда лошадь делает под ним три аллюрах, переходы и остановки, повороты.
Заездка занимает 3 месяца в режиме 3 раза в неделю по 15-20 минут.
***
Про расслабление и вниз-вперед.
Дальше начинается работа над горизонтальным балансом. Аня относится очень скептически к упражнению "вперед-вниз" и практически ничего подобного не делает. Увлечение этим упражнение чревато тем, что легко сместить баланс лошади вперед и "свалить" на плечи. А это тупик)
Вначале обучения лошади разрешается вытягивать шею вперед (но не падать слишком вниз). Постепенно переходят в режим чередования: поработали над упражнениями (в средней/высокой рамке) - пошагали на полностью отданных поводьях - поработали - снова пошагали.
Если при отдавании повода на шагу лошадь охотно протягивает шею вперед и удлинняется, значит она правильно работала мышцами на предыдущем упражнении, и теперь с удовольствием расслабляется.
[Тут важно дополнить:
Аня работает преимущественно с барочными лошадьми - липицианы, лузитано, фризы. К специфике их экстерьера вообще трудно применять "вниз-вперед".
Лошади других, не барочных пород находятся здесь как правило на реабилитации, и в отдельных случаях приходится иногда целенаправлено работать над расслаблением.]
***
Дальше начинается практическая часть. В манеж поочередно выводят молодых лошадей разной степени подготовки, от уровня детского сада до кое-чего.
Из ключевых идей:
. Лошадь работает на корде не дольше 20мин.
. Аня считает, что совсем молодой и зеленой лошади не стоит долго шагать на корде, так как ей легче сбалансироваться по кругу на рыси, а на шагу они начинают покачиваться. Поэтому на корде буквально 1-2 круга шагом и поехали рысью.
. Если у лошади хорошее настроение и она сорвалась с рыси в галоп, не стоит ее ругать и резко тормозить, тем самым убивая в ней желание двигаться вперед. Нужно выждать 2-3 темпа и спокойным голосом ее обратно перевести в рысь.
. На молодых лошадях подъем в галоп делается с разгона рыси. Но не в буквальном смысле...они это называют "falling into canter", это когда рысь слегка ускоряют до момента, когда лошади удобнее по скорости и балансу перейти в галоп и тогда дают команду галопа. Всадник сидит в легкой полу-посадке первое время.
. Переступания по вольту (бай сайд) - самое ключевое упражнение на шагу и на рыси, верхом и в руках. С него начинается любая разминка, и его много-много везде.
На третьей и четвертой лошадях мы учились определять естественную кривизну и продумывали гимнастические упражнения для них.
Еще успели поговорить про испанский шаг. Это отличное гимнастическое упражнение, ибо оно:
- разгружает и поднимает перед лошади
- освобождает плечо
- улучшает рысь, прибавленную рысь, пассаж
- улучшает координацию и баланс
- улучшает скованный шаг ("верблюжий шаг", как говорила Аня)
Одним словом, испанский шаг - вот прям необходим каждой лошади, без него никуда. Аня считает, что испанский шаг обязательно должен быть включен в схемы езд, и очень неверно считать это уделом цирка.
А вот испанская рысь, наоборот, ни разу ни классический элемент. Это элемент цирка и шоу. Аня немного практикует испанскую рысь с теми лошадьми, у которых есть способности к этому, но без фанатизма.
******* ******** ********
Впечатления по первому дню.
Кони невероятной красоты, один лучше другого, гребни на шее, гривы заплетенные в толстые-толстые косы, хвосты пышными треугольниками, лоснятся и блестят.
При этом видно, что кони горячие и чувствительные. Они много и громко брякают железом во рту, прыткие, юркие.
Всадники сидят очень спокойно. Шенкель от колена отставлен в стороны. На ногах острые шпоры, но ими почти никогда не пользуются. Зато хлыстиками вполне пользуются на боковых и пиаффе (в хорошем смысле). Корпус на строевой рыси слегка-слегка подается вперед типа:
Руки на рыси вниз к холке. На галопе чуть выше и вперед.
В целом на работу лошади уходит по 30-40минут, иногда меньше. Лошади очень мало бегают по стенкам и по прямым, вся работа кипит на 20м вольтах и всевозможных боковых движениях. То есть коней крутят, вертят, туда-сюда. Много работают по вольту с контр-постановлением, особенно при подъемах в галоп (в сложную для лошади сторону). В полный ход идут бай-сайды ,плечи, принимания, траверсы, ранверсы.
Не могу не отметить, что нам были продемонстрированы "готовые" лошади, каждая на своем уровне уже все знает и хорошо делает, упражнения все отточены. Так что была показан исключительно "чистовик" работы. И быстро создается иллюзия, что все действительно так просто и легко))
Но мы-то знаем, что вовсе не так.
--------------------------------------------
Следующие деньки были еще интереснее. Мы все дальше углублялись в заросли выездки, прослушали лекцию о мануальной терапии, Аня сама садилась верхом, пошли сложные элементы, пошли проблемные лошади, ответы на каверзные вопросы.
Мы расселись в манеже. Я уже заметила, что многие участники знакомы друг с другом, а Аня со многими здоровалась лично типа "ну как у вас дела?".
Аня заняла свое место за трибуной и начала читать лекцию.
Во сколько начинать работу с лошадью? Они придерживаются мнения, что начинать нужно в 3 года. К 4 годам лошади (особенно жеребцы) становятся очень сильными и упрямыми, поэтому не стоит оттягивать работу.
Для начала работы понадобятся: кавессон, седло, уздечка с ганноверским капсюлем, бич, длинный хлыст, защита на передние ноги. Последовательность заездки вполне стандартная, поэтому описывать не буду.
После привыкания ко всаднику и к строевой рыси, они начинают обучать лошадь средствам управления. Все просто: вперед - шенкель, остановка - повод наверх, поворот - открываем внутренний повод и слегка надавливаем на шею внешним поводом.
На первых порах очень аккуратно используем вес как средства управления, максимум мы можем чуть-чуть больше надавить на внутреннее стремя и все.
Всадника отпускают с корды, когда лошадь делает под ним три аллюрах, переходы и остановки, повороты.
Заездка занимает 3 месяца в режиме 3 раза в неделю по 15-20 минут.
***
Про расслабление и вниз-вперед.
Дальше начинается работа над горизонтальным балансом. Аня относится очень скептически к упражнению "вперед-вниз" и практически ничего подобного не делает. Увлечение этим упражнение чревато тем, что легко сместить баланс лошади вперед и "свалить" на плечи. А это тупик)
Вначале обучения лошади разрешается вытягивать шею вперед (но не падать слишком вниз). Постепенно переходят в режим чередования: поработали над упражнениями (в средней/высокой рамке) - пошагали на полностью отданных поводьях - поработали - снова пошагали.
Если при отдавании повода на шагу лошадь охотно протягивает шею вперед и удлинняется, значит она правильно работала мышцами на предыдущем упражнении, и теперь с удовольствием расслабляется.
[Тут важно дополнить:
Аня работает преимущественно с барочными лошадьми - липицианы, лузитано, фризы. К специфике их экстерьера вообще трудно применять "вниз-вперед".
Лошади других, не барочных пород находятся здесь как правило на реабилитации, и в отдельных случаях приходится иногда целенаправлено работать над расслаблением.]
***
Дальше начинается практическая часть. В манеж поочередно выводят молодых лошадей разной степени подготовки, от уровня детского сада до кое-чего.
Из ключевых идей:
. Лошадь работает на корде не дольше 20мин.
. Аня считает, что совсем молодой и зеленой лошади не стоит долго шагать на корде, так как ей легче сбалансироваться по кругу на рыси, а на шагу они начинают покачиваться. Поэтому на корде буквально 1-2 круга шагом и поехали рысью.
. Если у лошади хорошее настроение и она сорвалась с рыси в галоп, не стоит ее ругать и резко тормозить, тем самым убивая в ней желание двигаться вперед. Нужно выждать 2-3 темпа и спокойным голосом ее обратно перевести в рысь.
. На молодых лошадях подъем в галоп делается с разгона рыси. Но не в буквальном смысле...они это называют "falling into canter", это когда рысь слегка ускоряют до момента, когда лошади удобнее по скорости и балансу перейти в галоп и тогда дают команду галопа. Всадник сидит в легкой полу-посадке первое время.
. Переступания по вольту (бай сайд) - самое ключевое упражнение на шагу и на рыси, верхом и в руках. С него начинается любая разминка, и его много-много везде.
На третьей и четвертой лошадях мы учились определять естественную кривизну и продумывали гимнастические упражнения для них.
Еще успели поговорить про испанский шаг. Это отличное гимнастическое упражнение, ибо оно:
- разгружает и поднимает перед лошади
- освобождает плечо
- улучшает рысь, прибавленную рысь, пассаж
- улучшает координацию и баланс
- улучшает скованный шаг ("верблюжий шаг", как говорила Аня)
Одним словом, испанский шаг - вот прям необходим каждой лошади, без него никуда. Аня считает, что испанский шаг обязательно должен быть включен в схемы езд, и очень неверно считать это уделом цирка.
А вот испанская рысь, наоборот, ни разу ни классический элемент. Это элемент цирка и шоу. Аня немного практикует испанскую рысь с теми лошадьми, у которых есть способности к этому, но без фанатизма.
******* ******** ********
Впечатления по первому дню.
Кони невероятной красоты, один лучше другого, гребни на шее, гривы заплетенные в толстые-толстые косы, хвосты пышными треугольниками, лоснятся и блестят.
При этом видно, что кони горячие и чувствительные. Они много и громко брякают железом во рту, прыткие, юркие.
Всадники сидят очень спокойно. Шенкель от колена отставлен в стороны. На ногах острые шпоры, но ими почти никогда не пользуются. Зато хлыстиками вполне пользуются на боковых и пиаффе (в хорошем смысле). Корпус на строевой рыси слегка-слегка подается вперед типа:
Руки на рыси вниз к холке. На галопе чуть выше и вперед.
В целом на работу лошади уходит по 30-40минут, иногда меньше. Лошади очень мало бегают по стенкам и по прямым, вся работа кипит на 20м вольтах и всевозможных боковых движениях. То есть коней крутят, вертят, туда-сюда. Много работают по вольту с контр-постановлением, особенно при подъемах в галоп (в сложную для лошади сторону). В полный ход идут бай-сайды ,плечи, принимания, траверсы, ранверсы.
Не могу не отметить, что нам были продемонстрированы "готовые" лошади, каждая на своем уровне уже все знает и хорошо делает, упражнения все отточены. Так что была показан исключительно "чистовик" работы. И быстро создается иллюзия, что все действительно так просто и легко))
Но мы-то знаем, что вовсе не так.
--------------------------------------------
Следующие деньки были еще интереснее. Мы все дальше углублялись в заросли выездки, прослушали лекцию о мануальной терапии, Аня сама садилась верхом, пошли сложные элементы, пошли проблемные лошади, ответы на каверзные вопросы.