Ну, насчёт "генетической предрасположенности" - у 99,5% людей в каких-то пра-пра-пра-поколениях был наверняка предок, вовсе не обязательно цыган, казак, казах - любивший и понимавший лошадей, ведь 1,5 и более века назад лошади были такой же распространённой обыденностью, как сейчас автомобили, а с недавних пор - электронные гаджеты. Но ведь на сегодня, как, впрочем, и всегда - большинство любителями лошадей, как и настоящими любителями чего-либо ещё (ну разве что за исключением алкоголя) не является. Также в детстве, особенно раннем, почти все любят животных (вспомним "Мамочка, ой так хочу чтоб мне подарили собачку-котика-хомячка-попугайчика-черепашку-рыбок, а лучше - всех сразу!"). По мере взросления у многих наступает к ним равнодушие, а у некоторых даже брезгливость. Быстрее всего дело, как обычно и происходит при серьёзных, глобальных жизненных поворотах - в какой-то на первый взгляд случайности, пустяке, которая, произойдя с данным конкретным человеком в нужное время в нужном месте, явилась катализатором для каких-то наклонностей, предрасположенностей и т.д.
Например, лично я после того как освоил слова "мама", "папа" сразу перешёл к "кран", "трактор" и т.п., по мере роста кругозора видел себя в будущем исключительно крановщиком, механизатором, машинистом, водителем и никем другим, любимым местом игр были окрестные стройплощадки и базы Вторчермета, игрушками - любые железяки, которые поддавались перемещению, темами для рисунков - сугубо что-то на колёсах либо гусеницах, с ковшами, крюками и автосцепками. По мере взросления мои пристрастия к данной сфере всё больше углублялись, у меня высшее техническое образование и на сегодня я работаю на транспорте, в сфере жизненных интересов машиностроение и его история занимают значительное место. Лошадей же, как и животных других видов, в детстве никак особо не выделял, ну пасутся себе, таскают телеги - и ладно.
Но в 11 лет отдыхал в пионерлагере, где мама была старшей воспитательницей (немаловажное обстоятельство). Так вот, там был мерин серой масти, 20 лет по кличке Милый. Работал на нём рабочий - дядя Валера. Будучи сыном ст.воспитателя, естественно, по распорядку у меня была лишь столовая, остальное время я организовывал сам как хотел. И так как для самореализации в вышеприведённом направлении возможностей было маловато, я как-то можно сказать стихийно, стал помогать дяде Валере в его труде - всё-таки какое-никакое транспортное средство... И сам не заметил, как за пару недель втянулся, и уж дня без Милого, его сарайчика, телеги (на деревянном ходу - уже редкость для 1988г.!) и разговоров с дядей Валерой представить себе не мог. Причём нравилось не просто кататься на телеге по лагерю, а самому запрячь, правда с учётом возраста засупонивал не совсем сам, распрячь - тут уже самостоятельно, отвести на луг, спутать, привести в сарай, попоить, почистить. Ну и естественно, как награда за труды праведные - когда можно было прокатиться верхом. Опять же сказалась моя воистину немецкая педантичность - в лагерной библиотеке мною были найдены аж целых 2 (!) книги о лошадях - как помнится, "Основы верховой езды" по-моему Мюллера, что-то в зелёной коленкоровой обложке, в силу своей заумности тогда интереса не вызвавшая и "Конный туризм" - вот эта была прочитана, перечитана и переперечитана, что аж посыпались проклеенные страницы. Нужно ли говорить, с какой неохотой уезжал из лагеря в конце лета... Вот с тех далёких пор и "понеслось"...