Ок. Вы хочите отчета? Их есть у меня.
Как уже ранее говорилось, сваливание в отпуск было сродни бегству. Поэтому мало что планировалось и особых мыслей по поводу, куда поехать не было. Сейчас уже и не вспомню, откуда появилась информация о конной теме на вологдчине, но когда пришло время, этот вариант показался весьма приемлемым. Несколько созвонов – и я поехал за билетами…. О чем я думал, когда их покупал – неведомо, но приехал я на день раньше, чем меня ждали. Чужой город. В Череповце я был только проездом и то года три назад…. Меня встретили, чуть показали город, отвезли на конюшню, накормили – короче, не бросили. На утро стал подтягиваться народ, с кем мне предстояло провести следующую неделю. Сначала с вокзала подвезли москвича, потом подошли череповецкие. Так как наша смена была первой, и на поляне нас кроме благ цивилизации ничего не ждало, то все необходимое брали с собой. Главное само-собой – это лошади.
Вот отсюда, если позволите, я начну рассказывать о лошадях.
Прага. Мелкий энерджайзер. Кое-кто из моих уже постоянных читателей поймут, о чем я. Мы доехали с коневозом до последнего населенного пункта, а дальше из-за дождей дорогу размыло, и было решено идти своим ходом. Кто кого разгружал, тот на том и поехал. Я поехал на Праге. У верблюда два горба… (с). Боролись мы всю дорогу. Я за шаг, а она за рысь. Я был готов жить даже на таком шагу, но Праге хотелось БЕЖАТЬ. Пройдя пару километров и изрядно вспотев, я увидел место моего временного жилища (простите, но у меня на данный момент «Нетушанс» периодически глючит пишу в основном офф-лайн, так что фоток пока нет). Большой тент, под ним стол – место общего сбора, палатки – одно-, двухместные номера, река и поле – место жительства лошадей. В день приезда нас было всего четверо, в том числе инструктор, а лошадей пять…. Да и мне захотелось тишины и покоя. Ну и остался я в одиночестве в лагере. Сел в кресло на берегу, взял пивка, закурил… Благодать! Хрен там (с). В лагере остались Азартная, Сударь и кошки…. Если второй слегка поорал, успокоился и через 10 минут спокойно пасся, то первая звала друзей каждые пять минут все полтора часа! В это хор «гармонично» влились и кошки. На предыдущей странице есть фотка одного из них. Их было два. Сфинксы. Жесть.
Вагрон. На нем я поехал в первый выезд. Подъем в рысь. Лошадь, ты что делаешь? Ты как бежишь? Я вроде не в первый раз сел на лошадь, но в первый выезд я счел за благо на всех аллюрах (кроме шага) ехать в полевой. По приезду моя реакция была: «Знавал я и более мягких лошадей». На второй день опять поехал на нем. Стремена сделал дырки на три короче, сел чуть назад… и кайфовал весь выезд. Ванечка оказался удивительно мягким и комфортным коником, окрестности необычайно красивыми, воздух чистым. Кстати о воздухе. Свежий воздух на городского жителя оказывает специфическое действие…. Даже не знаю, как описать, но на третий день хотелось припасть к выхлопной трубе автомобиля. Я и так курю не мало, но здесь выкуривал по 2-2.5 пачки в день. Беспредел. Был у нас день «без выезда». Занимались «манежкой» и соревновались. За завтраком тянули жребий. Угадайте, кого вытянул я? Естессно Ваньку. Размялись. Первым номером программы было стойло. Млин! Насколько конь адекватен в полях, настолько оказался тугим на «манеже». Я оставил на нем все ноги. Тем не менее, в стойле мы были вторыми. Потом был «конкур». Три препятствия сантимов по 30-40, каждое надо было проехать по два раза с двумя переменами направления. С Ванькой я забыл, что и куда ехать и на первом гите снялись. На втором мы менялись лошадьми: первый меняется с последним, и так далее. В последний день наш инструктор Света предложила прибавку на галопе. За день до этого мы проезжали скошенное поле: «Здесь мы завтра сделаем прибавку». День Х. Приезжаем на это поле. «Галоп. Меня не обгоняем, держим лошадей. Рысь. Теперь встаем в одну шеренгу. Галоп. Делай как я!» А теперь представьте: пять лошадей идут легким кентером в одну линию. Перед ними с километр ровного скошенного поля (по нему мы уже туда-обратно съездили). И тут инструктор (на Праге!) отпускает свою лошадь! Два темпа – и они на три корпуса впереди нас. Я отпускаю Ваньку. Отжигаем на все деньги. В один момент чувствуешь себя ведьмой на помеле: конь стелиться в воздухе, ощущение, что летишь сам по себе, ноги амортизируют на автомате…. К реальности возвращает поднятая вверх рука тренера. Одерживаю, сажусь в седло, завожу на вольт, переходим в рысь и шагаем минут 20 до лагеря. До сих пор возникает ощущение полета, когда вспоминаю.
Колдунья. На нее я сел на втором гите нашего конкура. Полагаю, что представлял из себя жалкое зрелище, но проехали мы первыми. В благодарность отшагивал Дусю в поводу.
Азартная. С появлением ее связана романтическая история. Она дитя любви. Матушка ее чистопородная тракенка, а папа…. Папа – жЭрЭбЭц. Породы «местная улучшенная», видимо с немалой примесью орловца. Хозяева его – пожилая супружеская пара, в силу (вернее бессилия) возраста переехали в город, а конь остался в деревне. Ну и дедушка его постоянно навещал. Но у дедушки была слабость: каждый раз, как он уезжал от жены к коню, уходил в запой. Естественно бабушке эта тема надоела, ну и попросила она пристроить мальчонку (коня, не дедушку) на конюшню. В одну прекрасную ночь, жереб открыл свой денник и покрыл двух кобыл (мужик!). Одной из его дочерей и оказалась Азартная. На ней я поехал в третий выезд. И в четвертый… и вообще только на ней бы и ездил.
Сударь. Латвийско-терский мерин. Молодой. Трогательно-бестолковый. На рыси, если не сократить – колбаса (во всех смыслах этого слова, кроме еды). На галопе, если ничего не делать, опускает голову почти до земли – и нифига не видит. В лесу на галопе чуть не навернулись с ним. Купался он смешно. В воду заходил только задом – боялся, но зато как заходил – кайфовал как ребенок. Нырял с головой, вставал на свечку, месил коктейли.
Вообще, когда погода позволяла, лошадей купали каждый день, а когда жара наступала – и по два раза. С погодой везло. За все время серьезного дождя так и не было. Основное состояние природы – тепло и ветрено. Клево всем: и мы слегка загорели и насекомых сдувало. Очень повезло и с компанией. И с основным составом: небольшая компания ездящих людей. Все ездили в одном темпе, никто ни от кого на выездах не отставал. К нам приезжали гости – очень приятные люди. Мы ездили в баню. Прикиньте: середина похода, а я распаренный, бритый – да когда такое было?! Готовили себе сами. Была система дежурств, в том числе и ночных – лошади были под круглосуточным надзором. Одним словом: мешали дело с бездельем. Было время и овощем поваляццо и лошадьми заниматься, и дрова готовить и о собственном пропитании заботиться. Единственный минус – я был единственным играющим на гитаре, ладно хоть она была только два вечера – непросто полночи быть на арене.
Лучше это всяких турций с египтами или нет? Смотря как хочется отдыхать. В этом году однозначно лучше. На будущее, если захочу морально отдохнуть - обязательно наберу известный номер.