Любители Исландских Лошадей, давайте объединяться!

Исландия довольно большая страна и до того, как появились современные транспортные средства, местное население передвигалось сухопутно исключительно на лошадях. За более, чем 2000лет, развился этот аллюр тёлт, который позволял передвигаться огромные расстояния на лошадях с наименьшей энергозатратой для лошадей и наибольшим комфортом для всадника, иначе зачем он был нужен?
Какой смысл в его появлении?
 
elel65, а смысла может и не быть. Откуда у вас такие данные? Например о том, что тельт появился под влиянием человека, а не мутации.

bonfire_90, оценить энергозатраты на самом деле очень легко. Достаточно просто засечь время, сколько одна и та же лошадь может пробежать тельтом (до тех пор, пока не устанет настолько, что откажется двигаться).
 
А где там, в Исландии, простите, огромные расстояния? Уж никак не больше, чем там, где выводили тех же арабов. Я может чего не понимаю, но это звучит прям как рекламный слоган :) Верю, что тёльт действительно очень удобен. Все остальное - народный исландский фольклор :wink: Ехать на действительно большие расстояния на такой тихоходной и маленькой крохе, пусть даже и неприхотливой и очень-очень удобной - не думаю, что об этом мечтали поколения исландцев в течение 2000 лет. А та бешеная скорость, что демонстрируется на роликах ну явно не может долго поддерживаться даже очень-очень тренированной лошадкой, тем более с взрослым всадником в нагрузку. Скорее всего эта порода действительно есть мутация, облагороженная человеком, которому надо было все же использовать то, что имеется, за не имением другого. Если это не так, то почему все остальные народы были такими олухами и выводили рослые, грузоподъемные и быстроходные породы?
 
догма написал(а):
А где там, в Исландии, простите, огромные расстояния?
Гы. :) ППКС. Огромные расстояния в России, и че-то не вывели подобных лошадей. В США - и тоже нету. :( 8) :D
догма написал(а):
Ехать на действительно большие расстояния на такой тихоходной и маленькой крохе, пусть даже и неприхотливой и очень-очень удобной - не думаю, что об этом мечтали поколения исландцев в течение 2000 лет. А та бешеная скорость, что демонстрируется на роликах ну явно не может долго поддерживаться даже очень-очень тренированной лошадкой, тем более с взрослым всадником в нагрузку. Скорее всего эта порода действительно есть мутация, облагороженная человеком, которому надо было все же использовать то, что имеется, за не имением другого. Если это не так, то почему все остальные народы были такими олухами и выводили рослые, грузоподъемные и быстроходные породы?
ППКС ещё раз.
 
Способность бежать тёлтом явилась следствием какой-то мутации. Но скажите мне, стали бы люди закреплять эту мутацию, если бы она была отрицательна? Они такие идиоты по вашему мнению?

догма, породы выводятся в соответствии с целью их последующего использования. Цель использования исландской лошади - передвижения на дальние расстояния.
Цель использования тяжеловоза - возить телегу и пахать землю, грубо говоря.

Если бы в арабской породе появилась такая мутация, она бы с большой долей вероятности была бы закреплена, так как иноходцы всегда очень ценились.
 
Летучая я
В США с десяток аллюрных пород наберётся. Вы хоть думайте, прежде чем говорить.
 
Самое смешное во всём этом, что народ не обращает внимание на название темы. Я специально её переименовала. Но всё равно лезут тролли.
Я вот считаю, что бега рысаков это уродство, но я же не лезу в темы рысачников и не высказываю там своё фи.
Уж простите, не удержалась.
 
bonfire_90 все эти породы появились в ХХ веке. Т.е. когда необходимость в лошади, как в транспорте отпала. :) Ьам сейчас и мини лошади есть, тоже, наверное, очень выгодные, мало ели. :)
bonfire_90 написал(а):
Цель использования исландской лошади - передвижения на дальние расстояния.
Ну какие дальние расстояния на маленьком острове Исландия? :) Куда там передвигаться, там половина земель непригодны для жизни, а значит, там нечего делать и незачем туда ехать. :)
Почти вся территория страны представляет собой вулканическое плато с вершинами до 2 км., достаточно круто обрывающееся к океану, образуя тысячи фьордов. Многочисленные действующие вулканы (Гекла, Аскья, Лаки и др.), гейзеры, горячие источники, лавовые поля и ледники покрывают собой почти всю территорию страны. Общая площадь Исландии около 103 тыс. кв. км., из них
 
bonfire_90 написал(а):
Самое смешное во всём этом, что народ не обращает внимание на название темы. Я специально её переименовала. Но всё равно лезут тролли.
Ну нравятся вам эти лошадки, ради Бога. Глупости только не пишите про дальние расстояния и неимоверно удобные аллюры. В США, если уж на то пошло, действительно есть фокстроттеры, только они, хм, побольше и погармоничнее ваших лошадочек. :wink:
 
Про неимоверно большие расстояния не я писала. А про удобство аллюров - чистейшая правда.

А размер не всегда имеет значение, Летучая я :lol:
 
Иноходцы ценились далеко не всегда. bonfire_90, прочтите все-таки статью, которую я вам рекомендовала, вам это очень нужно. Могу дать точные выходные данные. Тогда вы поймете, что все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Кстати, если мне не изменяет память, Летучая ее читала, и ее вопрос не на пустом месте задан.
Склонность к тем или иным аллюрам определяется генетически. Над этой темой работает, в частности, Саманта Брукс со товарищи из Корнельского университета, известная также изучением генетики сабино и белой масти.
В России иноходцы не получили распространения, в отличие от США, по причине наличия каких-никаких, но дорог. Дорог, по которым можно было проехать в экипаже. Кто-то из классиков нашей зоотехнии начала ХХ века писал: "Иностранцы отмечают, что в России верхом не ездят". Это, конечно, гипербола, но тенденцию отражает.
Для ездока в коляске не имеет значения, насколько плавно ступает лошадь, ему важна прежде всего скорость. Аллюрные лошади имеют неприятную особенность: у них скорость рыси в целом ниже, чем скорость рыси у неаллюрной лошади. В США дорог очень долгое время вообще не было, и приходилось ездить только верхом. Поэтому у них сохранились аллюрные лошади, завезенные из Европы.
 
bonfire_90, размер в данном случае имеет значение. Иначе люди бы по всему миру не парились, выводя крупных лошадей. :) В глубокой древности они (лошади) все мелкие были, так ведь приспичило людям выводить крупных зачем-то. А это же хорошие условия для жизни и развития, разнообразные корма, тренинг, отбор и проч. Много возни и затрат на несколько столетий вперед. По-вашему, бесполезных. Зачем всё это, если мелкие островные лошадки такие же хорошие? :)
А рысаки как раз имеют очень энергосберегающий аллюр - рысь. Потому именно способных к этому аллюру лошадей пытался вывести граф Орлов. Наверное, надо было ему арабских лошадей с исландскими скрещивать, вот он глупый был. :) Покупал вместо этого здоровых и тяжёлых голландских и датских лошадей... :mrgreen:
Вера, о какой статье речь?
 
Я не против высоких лошадей. *facepalm*
Я за аллюрных лошадей, в число которых входят исландцы.

*ох уж эти тролли*
 
О моей статье "Иноходцы" в двух частях, что была опубликована в КМ в 2009-2010 гг.
 
Paranoja pisala:

"сколько одна и та же лошадь может пробежать тельтом (до тех пор, пока не устанет настолько, что откажется двигаться)."

Такие тесты на животных запрещены во всем цивилизованном мире. Лошадь, как животное-жертва, способна бежать "через усталость", даже когда ее мышцы заполняются молочной кислотой. Человек в таком состоянии уже падает от усталости, лошадь же может бежать еще какое-то время, не чувствуя усталости (срабатывает рефлекс спасения от хищника). Наверное слышали о запале или выражение "лошадь загнана"? Последствие загнанности - эмфизема, разрывы легочной ткани, переполненное, растянутое кровью сердце... Лошадь может и не погибнуть, но у нее произойдут необратимые изменения в легких.
Для таких исследований я дала ссылку выше. За довольно короткое время приборами измеряется состав/обЬем вдыхаемого-выдыхаемого воздуха и биохимия крови. Только тесты очень дорогие. В Вашем варианте, конечно, исследование бесплатное (если не считать жизни/здоровья лошади).
 
elel65, ну-ну :lol: Закон в студию. (Это единственное из Ваших слов, что потенциально может иметь связь с реальностью)
 
bonfire_90, я не тролль 8) , мне действительно очень интересно было понять, почему тёльт называют энергосберегающим. Особенно глядя на ролики с соревнований. Видимо, просто так решили в свое время заводчики этой породы. потому что на мой вопрос я пока ответа не увидела, только предложение оплатить такие исследования :lol: Нет, я могу представить, что если лошадь не машет ногами как сумасшедшая, то идя таким вот шагом-бегом, она действительно устает меньше, делаю вывод по аналогии с человеком: медленный бег трусцой и обычный нормальный бег - разница в ощущениях явная и понятная всем, кто хоть раз пробовал бегать по утрам :mrgreen: Однако для характеристики транспортного средства(в данной ситуации - лошадь) важна еще и скорость и грузоподъемность... bonfire_90, поверьте, у меня нет намерения вас позлить, я действительно хочу понять смысл этой породы. Скажите, эти лошади обычной рысью и галопом в принципе нормально бегают? Потому что если да, то вполне могу представить человека, который если спешит, то "включает" обычный скоростной аллюр, а если просто с приятностью для себя проехать из одной деревеньки в другую, то можно и тёльтом :roll: Но вот размер лошадок ну очень маленький, такие дядьки садятся верхом на такое маленькое и пушистое - не знаю, мне как-то вот неприятно на это смотреть :? Кстати, средний рост человека даже лет пятьсот назад был не таков, как сейчас, скорее всего вполне подходящие лошадки были, но это было тогда, сейчас это просто прикольные экзотичные поники.
 
Я бегала по утрам по 10-15км. Причем, если то же расстояние пройти с тои же скоростью спортивной ходьбой (это когда отсутствует толчок и всегда одна нога на земле). Кто бегал, тот знает ощущение, когда мышцы работают аэробно или переходят от усталости уже в анаэробную работу, когда лактат выделяется в кровь. Так вот, в анаэроб, при ходьбе я не входила, хотя скорость была та же, много раз засекала.

Насчет роста/размера цитатка о тренинге для спортсменов:

"УДЕЛЬНАЯ ЭНЕРГОСТОИМОСТЬ

Существует мнение, что у всех бегунов, начиная от элитных и кончая новичками, удельная энергостоимость одинакова. Термин «удельная энергостоимость» означает количество энергии, расходуемое на килограмм массы тела на километр. Фактически, индивид с массой тела 100 кг будет расходовать в два раза больше энергии, чем индивид с массой тела 50 кг, в то время как из двух индивидов с одинаковой массой тела тот, кто пробегает в два раза большую дистанцию, будет расходовать в два раза больше энергии. "

Но я ничего не утверждаю по поводу исландских лошадей, т.к. пока никаких данных я лично не нашла.
Да и не искала, т.к. здесь был ураган выше 35м/с и электричества не было 5 дней (интернета, тел. связи).
Еще раз предлагаю провести такое исследование, т.к. исландские лошади и лаборатория у меня под рукой, но проплачивать чье-то любопытство не буду. Интересующийся(-еся) может(-гут) присутствовать лично при опытах. Ночлег могу обеспечить.

Догма: как мне говорили многие владельцы исландцев, галоп для них довольно тяжелый аллюр, они больше предпочитают бегать тёлтем, рысью или иноходью.
 
Как бы обЬяснить... Вы бегали когда-нибудь 10-15-25км? Ну или хотя бы на лыжах 20-40? Есть состояние "усё, больше не могу" -и открывается "второе дыхание" или нет, вот как-то так. От тренированности зависит. Трудно понять тому, кто не бегал. Анаэроб - это нормальное временное состояние мышц при тренировках, вопрос в том, как долго он длится и как его чувствуешь.
Лошадь при сильном испуге или стрессе может и не почувствовать. Марафонцы, кстати, тоже, бывало, умирали на трассе.
 
Сверху