Маленькая Желтая Лошадь. Наша история

Вот сколько хочешь обижайся - не буду ни хвалить, ни лайкать. Что вообще с ногами и с руками?? Тебя там током бьет или ты комаров отгоняешь (не сезон еще, вроде)???
Ни разу вживую у тебя еще такой безобразной ноги не видела. Что это за пинки пятками по крупу?
Какой повод, какая стабильность - у тебя руки скачут, как испуганный кролик на пороге Садовода.:( Что с посадкой вообще???
Надеюсь вскоре посмотреть опровержение и работу над ошибками. Ты можешь, если захочешь.
 
Катя, для замечаний подобного толка у меня есть тренер. По поводу остального - читай, пожалуйста, внимательно мои тексты, там все написано.
 
Даша вчера хвасталась, что они ходили на плац, а сегодня у нас дождь. Из леса офигенно пахло сыростью, в утреннем полумраке манежа было пусто и уютно - но на улицу уже хочется. Стены давят.

Я не перестаю благодарить Судьбу за такого замечательного тренера, как НВ. Помните, у нас тут как-то был разговор о том, что с тренером должна быть обратная связь? Что диалог - он необходим, ибо нельзя работать, играя в одни ворота. Я раньше как-то не задумывалась, что бывает нечто иное, кроме как "у тренера есть план и твоя задача - этот план выполнять". А оказалось, что этого-то как раз и не хватало всегда - возможности подойти и сказать: "А давайте?" И получить в ответ бодро-азартное "Да не вопрос!"

Бросить стремена на шагу. И работать с лошадью - постановка в повод, извечное "шею внутрь круга", подведение зада, постановления, перемены... Шагали долго - растягивали паховые связки, расслабляли голеностоп. Провести кобылу вперед-вниз, поднять кобылу наверх, правое постановление внизу, левое постановление внизу...

Поиграть с длиной стремян. Это было необычно, я с таким не сталкивалась и даже уточнила, в чем, собственно, смысл. Нифига не поняла, кроме того, что на любой длине стремян баланс моей тушки должен быть одинаков. Обязательным условием во всех положениях (я езжу на 18-й дырке, и в течение первой рыси мне подтягивали стремена до 19-й, до 20-й, и опускали до 17-й) было тянуть вниз бедро и сильно отводить назад ногу от колена. Это-то как раз и вызвало у меня когнитивный диссонанс: мол, как же так, я наоборот хочу это "от колена назад" искоренить, а тут мне утрировано назад ее коротким стременем отводят. Смысл нарисовался, но сильно позже, а до этого я намотала энное количество кругов на строевой и полевой рыси сперва на корде, потом в свободном полете. На корде начали с поводом, а когда отпустили - тренер велела повод бросить и руками всякую всячину делать, следя, чтобы плечи были свободны. Я, вспоминая сцены из "1900", изображала игру на пианино :)

И стало для меня совершенно неожиданным откровением, когда Октава на брошенном поводу вдруг пошла темпом. Сама - ей так просто было удобно. Там не было сгибания, не было контакта - но кобыл с подведенным задом чесал себе темпиком сам по себе. И такое повторялось за занятие не раз и не два, и я была в восторге, и поняла, что просто влюбляюсь в эту нашу несносную выездковую звездочку. Она словно в поддержку мне решила, что сегодня будет стараться. И старалась. Очень-очень старалась, солнце мое.

Вторая рысь - корда и мозговыносительное махание ногами на укороченных стременах при движении строевой рысью. Вы когда-нибудь пробовали ехать строевой и ногами при этом махать на "раз-два", да не просто махать, а так, чтобы правая "встречалась" с левой, когда попа в седле, и расходилась в момент вставания? Ох... Офигенное упражнение, мы что-то подобное как-то на галопе делали, но там проще, там вставать не надо. А тут - хлыст в руках над холкой лошади, спина так и норовит слева направо перемещаться на каждый темп (а должна быть ровной), укороченные путлища не дают как следует ногу вытянуть...

- Голеностоп должен мягким сейчас стать, чувствуете?
А я нифига не чувствую, я настолько сосредоточена на этом "раз - правую - два - вниз - раз - левую - два - вниз", что всего остального просто не существует.
- Не чувствуете? Продолжаем махать... А теперь? Теперь чувствуете?

И я почувствовала. Нога совсем по-другому легла. Кобыла совсем по-другому пошла. Напряжение спало. Мы снова чеканим темп - хлыст уже привычно у бока, поводом отозвать, шею внутрь круга, внешнюю руку на себя... Ай, кобыла, ай, умница! И тренер, главное, без бича - у нас же лошадь на такую рысь выдвинуть, чтоб в поводу да от зада - это история целая, а тут нате вам, бежит, пыхтит, уши торчком, толкается... И я сижу улыбаюсь, ничего с собой поделать не могу.

Но на темпе у нас случается новый затык - при таком движении ощутимо увеличивается амплитуда вверх, выбрасывает сильнее, соответственно, сидеть сложнее в разы, и тренер командует, помимо прочего, обращать внимание еще и на то, чтобы в момент "попу в седло" я бедро вниз проводила, а то оно у меня вверх лезть начинает. Бились долго, я честно пыталась понять, чего от меня хотят, кобыла честно бежала под заслуженное "Ай браво, лошадь!"... В итоге НВ попросила на темпе на полевую сесть, чтобы почувствовать это вот "растечься бедром по седлу". Растеклась, почувствовала, вроде даже полкруга смогла потом строевой проехать по науке, а не как обычно.

Галоп делали тоже на укороченных стременах на корде. Тут нового ничего, мы уже полгода с периодичностью раз-два в неделю пытаемся сделать мне нормальную посадку. Жалко, что галоп поснимать некому - хотелось бы на себя со стороны поглядеть, в какую вообще сторону все движется. Основное, конечно - нога на каждый темп сзади-вперед, мелко-круговым движением, как педаль на велосипеде задом-наперед крутить. И тут Октава наша от усердия забыла даже, что пинаться надо :D Когда закончили, от кобылы пар шел. Но довольны все были - жуть.

Таким образом, работа надо мной ни разу не отменила работу над лошадью, и равновесие свое искать я буду там, где оно и должно быть - в движении. А уж в какую сторону... Повторю слова одного из моих прежних тренеров: боевое поле нас рассудит. А до того - работаем, работаем и работаем.
 
Отличные перчатки, особенно те, которые прям по руке, мелкие пупырышки по всей ладошке и запястье с резинкой, чтобы не соскальзывали. Черные с синей окантовкой. И не отличишь от конных )).
Перчатки у меня не обычные белые, а такие, которые по руке прям в обтяжку сидят
Купила. В Ашане за 50 рублей. Именно такие - в обтяжку и с резинкой. Юзала. Девчат, спасибище за наводку, довольна - не передать!
 
у меня в таких перчатках зимой руки мёрзнут Нет, они МЕРЗНУТ!!! отваливаются. через эти пупырышки холод проходит как то особо цинично
Летом годные)
 
У нас сегодня "тискательное воскресенье". Аня пригласила сходить в контактный зоопарк. Цены не гуманные, но звери прикольные, особенно крыланы меня покорили. И подумала я, а не завести ли мне лысую морскую свинку - тоже звери забавные очень :)

















 
Делали б гвозди из этих людей -
Не было б в мире прочнее гвоздей!

Мы сходили на "Время первых". Признаюсь честно, я идти не хотела. Ничем не зацепил трейлер, давно пропала вера в отечественное кино - да еще про Советский Союз... Меня фактически привели, посадили и сказали: "Смотри".

...Летчик-испытатель Леонов сажает загоревшийся истребитель. Первые минуты фильма - а ты уже не дышишь и сжимаешь подлокотники до белых костяшек. Умом понимаешь - не погибнет, посадит, ведь впереди еще два с лишним часа истории!
И все.
Вихрь событий уносит вслед за героями. За конструктором Королевым, за ребятами Леоновым и Беляевым. За модулем "Восход-2" - через атмосферу на орбиту и дальше, в открытый космос. А потом - вокруг Земли, 22 часа ожидания, кислородное отравление, посадка в экстремальных условиях, огромные парашюты (я, например, не знала, что в конструкции модуля предусмотрены парашюты) - и заснеженный Урал. В какой-то момент кажется, что все, вот она, гибель героев Советского Союза - пережили космос, сели, а тут сибирская зима и -35... Их находят 9 часов спустя, в ночи, в снежной буре. Находят случайно - в квадрате 62 недалеко от Сахалина. А дальше - почет и вечная слава.

Фильм вызывает гордость сразу за две вещи: за все-таки сильный отечественный кинематограф (картина снята на очень высоком уровне, не уступает Голливудскому "Интерстеллар", а местами даже превосходит) и за нашу советскую историю. Можно сколько угодно ругать Союз и его режим, но именно тогда наши мужчины, люди из плоти и крови, совершали то, чего никто не делал до них. Очень трогательным и "живым" вышел у Евгения Миронова, исполнителя роли Леонова, момент, когда звучит приказ отцепиться от корабля и уйти в космос совсем: реакция совершенно обычного, живого человека - страх, волнение, восторг... Этого, пожалуй, не хватает многим картинам про космос - живых человеческих эмоций. Им сопереживаешь - словно сама побывала там, в стыковочном шлюзе. И эти люди - да, солдаты, военные, но это наши русские парни. И я рада, что мы можем смотреть такие вот фильмы, как "Время первых", вспоминать и гордиться. Потому что, чем гордиться, нам действительно есть.

Ну и Константин Хабенский в роли Павла Беляева... На высоте, как всегда. Местами даже лучше Миронова, на мой взгляд :)





Говорят, в продажу вышла книга - воспоминания Алексея Леонова. Очень хочу почитать.
 
Последнее редактирование:
Фильм смотрела в воскресенье. Очень понравился. Теперь маму хочу сводить. Еще раз посмотрю с удовольствием.
И да, впечатление такое же, с первых же минут до финальных титров - дышишь с перебоями.
Я еще за Королева сильно переживала.
 
Я думала, Королев в конце, после известия о том, что ребята нашлись, просто рухнет. Владимир Ильин здорово сыграл - такое напряжение, волнение...
Подкупает еще, что это все - космическая НЕфантастика. Со мной инженер космического приборостроения ходил - с технической точки зрения фильм правдоподобен во всем, включая парашюты. Плюс у них сам товарищ Леонов консультантом выступал. Так что все - чистая правда. Отлично и красиво сыграная.
 
Я, пожалуй, попозже тоже еще раз схожу. В 3д.
Давление скачет - капец. Времена, когда я не знала, что такое головная боль, кажутся каким-то далеким сном. На работе сижу на таблетках, дома - сплю, сплю, сплю... 28 лет, блин.
Выпнула себя на тренировку. Вторник благополучно прогуляла - а сегодня вот и не знаю даже, будет ли от меня какой толк. Сдохнуть хочется уже сейчас.
 
Не, вы знаете, пациент оказался скорее жив... В который раз убеждаюсь: плохо тебе - лезь на лошадь. И мозги в порядок приведет, и здоровье на место поставит.

Кобылу вернули обратно в конюшню (мы месяц в лазарете простояли), расчистили, подпилили каштаны... Работать лошадка не рвалась, и на первой рыси подсела тренер. Октава ситуацией прониклась и дальше бегала как пупсик. Поделали резиночку, вольты с обратным постановлением - все на темпе, с носом по отвесу... На шагу - постановления, уступки... Я все хочу попробовать на плечо ее вывести, но мы с Октавой пока друг друга не понимаем. Но мы над этим работаем.

На галопе работали под бичом на вольту в обе стороны. Основная и пока единственная задача - внешнюю руку назад. Очень сильно в поворотах она у меня вперед уходит, а я не чувствую. Но под конец вроде с мертвой точки сдвинулись.

Работаю сейчас на укороченных стременах. И интересное дело: левой ноге фиолетово, ей эта 19я дырка как родная. А вот правая норовит коленом выползти за крыло седла, стопа немеет с внешней стороны... Но шенкель определенно лег спокойнее. Дело привычки, понятно, мне тут объяснили, почему так неудобно сейчас, а учитывая, что левой ноге нормально - остается только ждать, пока тело перестроится и обретет новую привычку.
 
@Lisovin, мой 11летний племянник от фильма в полном восторге. Я думаю, детям обязательно нужно показывать такие фильмы. Это же наша история, причем совсем-совсем недавняя. Его бабушке было столько лет, сколько ему сейчас, когда все это произошло. Политические моменты, конечно, прошли мимо него, Брежнев, холодная война, все это для него пустые звуки, да политики там и немного, но сам смысл фильма он хорошо понял. И в технических подробностях хорошо разобрался.
 
Летом с 11-летней двоюродной сестрой смотрела "Легенду №17". Есть, правда, там один момент 18+... Но в целом, фильм Саше понравился! Особенно она была под впечатлением от методик Анатолия Владимировича Тарасова.
Вообще сама люблю биографические фильмы.
 
Сверху