Ну, если ради чтоб понять...
Самый яркий, наверное, пример резкого (не грубого, а именно резкого) обращения ко мне тренера был в Ромашково. Манеж, второе занятие на Принце. Время делать галоп, я очевидно не справляюсь с конем. Люба говорит "Поднимай", я признаюсь, что думаю, это не очень хорошая идея. Дословно не помню уже, что мне было сказано, но смысл таков, что "Ты пришла учиться - значит, учись, либо можешь шагать и считать занятие оконченным". Это прозвучало не как Никулинское "Не хочешь - не делай" (водилось за ним такое), а как "Ты либо делаешь, либо я больше не буду с тобой заниматься". Мне стало настолько стыдно за свою слабость, да плюс еще добавилось осознание того, что тренер мной не довольна, что галоп на Рыжем я тогда сделала. Хороший такой, ровный... С той тренировки вынесла очень ценный урок: "Тренер говорит - и ты делаешь, либо ищи себе другого тренера".
Другой пример. Тоже не грубого, но резкого слова. Я занималась в Вет.Академии (много лет назад это было). Мне дали довольно высокого коня, на которого в силу своего роста и растяжки я никак не могла залезть. Тогда я опустила стремя (ну логичное же действие, и нет в нем ничего такого!) по своему росту. Это увидела тренер (Лариса ее звали, антиреклама, так сказать) и велела мне "Подтянуть стремя обратно и садиться как надо, либо шагать весь час с лошадью в поводу". Я не помню уже, как тогда села, но больше на занятия не пришла (это было 6-е занятие из 8-ми оплаченных).
Из тех, кто на меня прям орал (именно орал), помню двоих. Наше знакомство ограничивалось одним занятием.
По поводу "прикрикнуть, чтобы быстрее дошло" - со мной это не прокатывает по двум причинам. Во-первых, если я занимаюсь с тренером, мне нужно, чтобы меня хвалили. Т.е. я буду делать для этого все: напрягаться, включать мозги, предлагать варианты, если не получается, спрашивать, где и что я делаю не так и т.д. Помню, в первый день нашего с Леной-helty очного знакомства она мне сказала: "С тобой приятно работать, ты слушаешь и слышишь". Так что в моем случае зачастую просто не доходит до того самого сорок четвертого раза
В тот момент, когда тренеру полагается выйти, наконец, из себя, я просто предлагаю ему конструктивный диалог. Такого, чтобы меня капитально заклинило и я бездумно, раз за разом, делала что-то неправильное, не слыша и не видя ничего вокруг, не было очень давно, со времен Матадора. Опыт, полученный мной в том клубе, говорит: "Лучше думать и спрашивать, чем нарваться на поездку в больницу". Это вот во-первых.
А во-вторых, ну вот допустим, на меня крикнули: "Опусти свою задницу в седло!" Это грубость - раз. Это разовая акция - два. Это последнее занятие у данного тренера - три. На меня бесполезно повышать голос, я на это просто не реагирую - меня захлестывает возмущение и обида, и думаю я уже больше о них, чем об учебном процессе. Последние годы, т-т-т, мне с тренерами везло. Любого человека можно довести, согласна (Лен,
), но я стараюсь делать все, чтобы свести риск к минимуму.
Исключение из всего вышесказанного - критическая ситуация, угрожающая безопасности лошади и всадника. Если бы во время того страшного разноса Никулин рявкнул как следует "Отцепись от повода и встань на вольт!", я бы тогда не упала (ну или упала, но не так). За подобный рявк я бы тренеру была благодарна как за спасение. Все остальные случаи - читай выше.