Маленькая Желтая Лошадь. Наша история

Сегодня в ЦСКА как-то подозрительно тихо. Я в половину одиннадцатого уходила - два человека в манеже и никого - на конюшне. В предманежнике тоже тишина и покой, за всю тренировку к нам только на пять минут заглянули в руках пошагать. Конечно, я люблю движуху, не раз об этом писала, кроме того, сегодня конкурный день, и примерно в это время обычно тренирует своих учеников довольно интересный тренер (я его не знаю, но барьеры он ставит высокие и комментирует внятно, с трибун слышно). Все хочу остаться и посмотреть, вот сегодня было время - но не было тренера... Снегопады что ли всех разогнали?

Октава продолжает меня радовать желанием сотрудничать и двигаться вперед. НВ рассказала, что это особенность кобылы - когда она стоит пару дней без активной работы, ее посещает Великая Лень (наш человек, да!), и двигаться Татьяна отказывается, на всадника огрызается и все такое. А когда ее работаешь ежедневно (я не единственный у лошади всадник), в ней словно энергия накапливается. Сама Октава вперед движение не предлагает, темперамент не тот, но и драться с ней в такие дни не приходится. И это здорово.

Продолжаем вносить разнообразие в канву тренировочных будней - делаем новые упражнения. Почему-то у меня время от времени вылезает нестабильность правой руки. С левой такого нет, а правая иногда начинает жить своей жизнью. Сегодня вот как раз один из таких дней. Это очень мешает, с этим надо работать... И мы работаем. На рыси при движении налево, когда правый повод у нас внешний (самая наша проблемная сторона), меня попросили бросить левый повод совсем. Я сначала не поняла, просто отдала веревку, удлинила... Нет, именно бросить. Правый внешний оставляем в контакте. И пошли - не перетягивая кобылу направо (то есть отслеживая степень натяжения повода и положение затылка лошади), но только правым поводом, а в большей степени - корпусом и ногой, рулим по схеме "прямая - вольт - прямая". Понятно, что лошадь идет растянутая, но во-первых, я увидела, что фактически на брошенном поводу идет и идет хорошо, а во-вторых, как-то "открыла" (ну, это не новость, да... но пока на себе не ощутишь, оно как-то не воспринимается), что таки да, рулим-то мы все-таки внешним поводом. И, что еще важнее, увидела собственную глобальную ошибку - недостаточно внешнего шенкеля в поворотах. Такое вот полезное упражнение оказалось. Никогда раньше не делала - и вот сколько открытий!

И еще одно, но уже из разряда более-менее привычных - схема "вольт - диагональ - вольт". Важно было не просто фигуру нарисовать, а качественно отработать момент "согнули - выровняли - переложили - согнули в другую сторону". Поначалу не очень четко все получалось, потребовалось какое-то время, чтобы просто на вольту кобылу в повод поставить (на вольту мне это сделать гораздо проще, по прямой пока в подобранном состоянии получается на рыси только под тренерским бичом двигаться), но когда Октава встала на темп и округлилась, мы сделали несколько очень даже неплохих связок.

В продолжении темы работы рукой на рыси мне наглядно объяснили и показали, как делаю я и как делать надо. Внешним срабатываем тягуче, вязко, внутренним по типу "раз-раз-раз", пока кобыла не сдастся. Сдалась - руку смягчили, внутренний можно чуть отдать, проверяя, останется ли лошадка в таком же положении (иногда, кстати, остается, что говорит о некоторой моей стабильности), а внешним продолжаем вести, создавая лошади "стену", за которую нельзя ничего вываливать в поворотах. И к повороту готовимся заранее, помня, что вводим в него сперва голову-шею-плечи, а потом уже все остальное. А то у меня каждый второй поворот - дуга отдельно, мы где-то там. Особенно это на галопе заметно, я даже на корде умудряюсь кобылу сгибать недостаточно или не сгибать вовсе. А все потому же - внешний повод недостаточно в контакте, вот Октава и пользуется.

Ну, про галоп, собственно, уже сказала: на корде по вольту, подбор и внутреннее постановление, правильное введение кобылы в повороты, внешний повод, особенно правый... В целом, мне кажется, с мертвой точки мы сдвинулись, что-то такое уже вырисовываться стало. Впрочем, хвалить себя не буду и выводов делать не буду тоже. Я занимаюсь ради процесса. "Дерусь просто потому что дерусь", как говорил Портос :D

Следующая тренировка в понедельник. И мы все еще в ЦСКА - спасибо местному святому ;)

Читаю сейчас "Лунную радугу" Сергея Павлова. Внезапно поняла, почему так люблю космическую фантастику старых, еще советских авторов. За то, что при всей своей фантастичности она - о людях, и люди в ней - настоящие. Например, "Страну багровых туч" я перечитывала трижды - и буду перечитывать еще. Все-таки спасибо отцу, который в детстве вместо сказок читал мне истории про "девочку с Земли" :)

Кстати, книги Дюма нашли меня раньше Нового года. У меня нехорошее предчувствие, что все-таки придется покупать еще одну книжную полку :D
 
И у меня правая рука, зараза, тянет и тянет!:D Когда я начинала работать своего коня я орала, что он вламывпется в правый повод пипец как. А тренер мне кричала, что это я тяну и тяну правой. Не верила. Потом я жаловалась, что Ниву сильно уводит вправо:(. Когда я поехала на машине мужа, и оказалось, что и Лексус типа уводит вправо я поверила, что моя правая рука делает, что хочет:D. А тренер по вестерну мне повод (в вестерне он разделенный и длииииинный) пропускала через отверстие на седле и хвостик мне в правую руку, вместе с поводом. И я тянууууууула:D сколько влезет. Сейчас на плече тяну. По прямым вроде не замечала. И тренер ругается только на левом плече .
 
А, да, кстати. Я тоже раньше на машину грешила, что ее ведет. Но проверяется-то просто - отпустить руль на прямой. Отпущеный - не тянет, значит, моя нервная ручонка)).
 
Из соседнего дневника стащила - понравилось:
"Лошадь и без всадника лошадь, а всадник без лошади - пешеход".

На редкость приятный день ничегонеделания :) Настолько приятный, что не хочется, чтоб заканчивался.
 
Со вселенной "Стартрек" у меня отношения необычные. Хотя бы тем, что из трех существующих ныне серий (из "нового поколения", так-то их с 60-х годов отсняли ого-го сколько) я сперва посмотрела вторую. Не помню, писала или нет... Бенедикт Камбербетч в роли межгалактического террориста Хана выдал такую игру, что я потом месяца два под впечатлением ходила, и до сих пор эта его роль - моя любимая. Какая мимика, какие эмоции! Отрицательный персонаж - но в его игре столько искренности, что когда он рассказывает Кирку свою трагичную историю - ему ВЕРИШЬ! Когда первый раз смотрела - была обескуражена поворотом сюжета. Камбербетчу-Хану удается обвести вокруг пальца всех, включая зрителей. Добро, конечно, побеждает, но влюбляешься ты отчего-то в это Вселенское Зло с прямой, как струна, спиной и зелеными глазами, разрез которых стойко ассоциируется с драконьим (ну, Смауга же тоже Бен играл... :rolleyes:) А сколько после второй серии появилось в сети фанфиков, посвященных Хану! Я никогда не пробовала писать космическую фантастику (не чувствую в себе уверенности, что получится), но начиталась тогда сполна. Восхищалась, влюблялась, фантазировала...

А потом меня торкнуло: как же так, второй фильм посмотрела, а остальные? Честно пыталась смотреть старый сериал лохматых годов, когда спецэффектов почти не было, а сюжеты писались более человечные и миролюбивые. Не пошло, показалось скучным. А вот первый фильм "Нового поколения" мне понравился. Я не воспринимаю всерьез капитана Джеймса Кирка, которого играет Крис Пайн. Но неожиданно зацепил характер его помощника Спока. Он какой-то... Инопланетный (ну вулканец как бы, да). Отстраненный, хладнокровный - и так забавно наблюдать за тем, как Кирк пытается вкладывать в него человеческие, земные ценности. Тема "вытягивания из своей скорлупы" вообще всегда казалась мне привлекательной, а тут еще и отлично сыгранная несколько нестандартным актером Закари Квинто роль наложила на нее свой отпечаток.

Поэтому, зная, что в третьем фильме Хана уже не будет, смотреть вчера его я засела уже из-за Спока. Иии... Не разочаровалась, нет - но лишний раз убедилась, что серийность губит идею. Шутки уже не кажутся смешными, характеры любимых героев воспринимаются заезженной пластинкой... И даже вроде бы неоднозначный характер злодея, в очередной раз мечтающего отомстить Федерации, навевает тоску - "все это уже было"... Хан ненавидел Адмирала за неразделенные идеи, Фриман ненавидел Федерацию за то же... Только Хан был нов и очень убедителен, а чернокожий капитан - увы. Я так и не смогла решить, пойдет ли фильм в избранное к двум другим сериям.

И неожиданно с интересной стороны в третьей серии показал себя персонаж Саймона Пегга - инженер Скотти. Во всех эпизодах он, хоть и с юмором, но бегает, в общем-то, по кораблю со своими инструментами и занимается двигателями. Харизматичный мужичок, но... щупленький, простенький... И тут он попадает в ситуацию, которая раскрывает его с другой стороны. Я была приятно удивлена и смотрела на него с интересом.

...А после Стартрека достала из закромов фильм совсем иного порядка. "Игра в иммитацию". Смотрела его, когда он только вышел, и с не меньшим интересом посмотрела еще раз вчера. Это вот то кино, после которого сидишь в тишине и пытаешься осмыслить какие-то глубокие жизненные вещи. История гениального математика, построившего машину, способную расшифровывать немецкие кодировки, но осужденного за гомосексуализм и покончившего с собой. В самое сердце бьет эпилогом идущая фраза: "После года лечения химическими препаратами Алан Тьюринг покончил с собой. Ему был 41 год. В 2013 году Королева Елизавета II посмертно сняла с Тьюринга все обвинения..." Хрена ж себе, 70 лет спустя. И кому теперь от этого легче?
 
Последнее редактирование:
...А после Стартрека достала из закромов фильм совсем иного порядка. "Игра в иммитацию". Смотрела его, когда он только вышел, и с не меньшим интересом посмотрела еще раз вчера. Это вот то кино, после которого сидишь в тишине и пытаешься осмыслить какие-то глубокие жизненные вещи. История гениального математика, построившего машину, способную расшифровывать немецкие кодировки, но осужденного за гомосексуализм и покончившего с собой.
Хороший фильм. Из тех, что действительно запоминаются и заставляют задуматься
 
Ну я же знаю концовку:(
Ты знаешь общеизвестный факт из биографии Алана Тьюринга. А концовку истории его аппарата - нет ;)
А потом: я смотрела этот фильм в 2015-м и смотрела его вчера. Впечатлений мне это не убавило :)
Но я не настаиваю :)
 
Господи, наступит когда-нибудь такое время, когда по утрам не надо будет соскребать себя с кроватки? Вот вроде бы высыпаюсь, усталости не ощущаю. А встать все равно трудно.

Занятие сегодня поделили на три части: работа с лошадью (первый шаг, первая рысь), совместная работа (вторая рысь) и работа со всадником (там и рысь, и галоп были). На шагу поделали уступки галочкой - и то ли до меня наконец что-то доходить стало, то ли Октава наконец великодушие проявить решила, но уступки в кои-то веки стали похожи на уступки, а не на "мама, что это". Движемся в правильном направлении. За уступками последовали постановления, и их кобыль тоже без пререканий сделала в обе стороны. Результат дополнительных упражнений с земли, которые НВ с Октавой делает.

На рыси традиционно - ставим в повод, пропускаем вперед и вниз, добиваемся ответа на ногу... С недавних пор стали подключать грамотный выход с вольта на прямую, чтоб и кобылу не упустить, и прямолинейность изобразить. Естественно, я и упускаю, и прямые у меня прямыми были в прошлой жизни где-то... :D Иногда проскальзывает что-то похожее на правду.

За правой рукой следить приходится прям очень тщательно. Лошадь понимает, что от нее хотят, но когда рука нестабильна, это ее сбивает. Стоит только руку зафиксировать - кобыль сразу сдается, в повод проходит и на темп встает. Следить трудно, учитывая, что следить надо не только за ней, но я стараюсь. И опять же, местами мне это удается. Наша задача это "местами" сделать явлением постоянным. Над тем и трудимся.

Вторую рысь посвятили тому же, чем занимались в прошлый раз - езде по схеме вольт, диагональ, вольт. Вольтов, правда, приходилось делать по несколько за раз, приводя кобылу в порядок. На диагональ выводить надо было только подобранную, идущую темпом лошадь. Дальше требовалось ее из этого состояния не упустить. С выводом более-менее получалось, а вот в момент перекладывания, особенно налево, кобыла вырывалась, выставляла в центр зад и всячески меня посылала. Подсела тренер, чтобы понять, в чем дело, косяк оказался мой (да кто бы сомневался), мне велели при выходе налево дорабатывать хлыстом. Дело пошло веселее. Вообще, надо сказать, что и в повод поставить, и внизу там лошадку удерживать у меня стало получаться лучше и качественнее. Стала лучше чувствовать кобыль.

А на третье мне оставили порцию ударной физической нагрузки. Мы чередовали учебную без стремян со строевой без них же, подъемами в галоп, собственно галопом и гимнастикой на рыси. Стремней всего мне было на учебной рыси, делая махи ногами, корпусом вертеться вправо-влево. Но я себя недооценила (или кобылу, которая меня ловила :D) - все оказалось не так печально с равновесием и балансом. Паховые связки, правда, пищали, что хотят в стремена, но я стойко терпела.

Тренер спррсила, хочу ли я то же самое в другую сторону сделать. Я согласилась. Но тут уже Октава все испортила - стала осторожно так галоп предлагать вместо рыси, на которой предполагались упражнения. Тренер с кобылой согласилась, и мы сделали неплохой во всех смыслах галоп направо. А потом был переход в рысь (по-прежнему без стремян), постановка на темп и несколько кругов отличной пружинистой рыси, на которой поясница в кои-то веки работала вместе с лошадью. На этом мы и закончили. И я прям удовлетворение чувствую от такой работы. Поработали над всем и со всеми. Довольна.
 
Я два дня встаю на работу в 8.30, в субботу вообще спала до 10.30. Мне ли жаловаться? А в метро прямо засыпаю! Глаза склеиваются!!(((
 
Я два раза в неделю встаю в 6.00 на работу и 2 раза в неделю - в 5.00 на конюшню. Тяжело именно встать, потом вполне себе бодрячком (после ударной дозы кофеина, ага :D). И вот этот момент печалит. Потому что сидишь ты такая на кровати, натягиваешь штаны и думаешь: "Может ну его?" А "ну его" нельзя, особенно работу. Так и живем.
 
А не будет нескромным спросить, почему на конюшню-то так рано?
Я не очень в расписании НВ ориентируюсь, конечно, но мне кажется, я как ни приеду, она всегда там.) В другое время никак?
 
В 8 - 9 утра еще манеж свободный, нет никого. Не приходится отвлекаться на разъезды и стычки. А так да, можно и позже было бы :) Но я вот себе утро застолбила - и жалуюсь :D
 
Сверху