Летучая я написал(а):
Сильно сомнительно, что Филлис ездил на таких осликах. Со всеми вытекающими.
Ни один из перечисленных вами типов лошадей не подходит для данной серой лашатки. Никак, ни с каким натягом. Такие лашатки вернее всего могли попасть лишь в число обозных.
Вы понятия не имеете, что такое кавалерийская лошадь, и в каких условиях им приходилось находиться довольно часто.
Спросите у Кэпа. Может быть он сжалится и даст вам хотя бы пару ссылок на мемуары, или хотя бы репродукции картин. Хотя чего там, и фотографий времён 1-ой и 2-ой мировой предостаточно. (Кубанские степи, трава вся выгорела, колодцы пересохли, на реке немец стоит, у лошадей хронический недопой и т. д.)Очень кстати показательна ситуация времён нашествия Наполеона. Да и во время монголо-татарского нашествия у монголов были очень симпатисьные ласатки!
Но там, особенно в военное время не для слабонервных. Лошадок очень жалко! Как представишь, и сразу начинаешь им сопереживать!
7_ira написал(а):
Просмотрела схему Климке. Кто-то явно пропустил галоп до поворотов . У Климке четко - галоп в полевой посадке 4 месяц обучения в манеже. Ну явно в манеже будут проходится углы на галопе по плавной дуге без вот прям заездов в угол, так что ...
Реально, фэйспалм! Климке ошибся пропустил «галоп до поворотов»…
Вот! Вот оно! Я думал что Климке всё предусмотрел, ан нет! Он не предусмотрел, что книгу можно читать в произвольном порядке, вырывая куски из конца, середины, и начала. Реально, удивляюсь не часто, но вам удалось меня удивить!
Книгу читать нужно подряд. Там всё последовательно и очень подробно разжёвывается. И в начале он даже говорит, что невозможно учить лошадь последовательно чему-то одному, к примеру сначала развивать импульс, потом работать над боковыми, а следом над прямыми сгибаниями, поработать сначала над шагом, потом над рысью, а потом над галопом. Тем не менее, есть достаточно чёткая последовательность обучения. Т . е. есть элементы не изучив которые невозможно правильно и стабильно исполнять более сложные элементы, основанные на тех простых. И вот именно эту последовательность – что на чём строится он излагает наиболее доступно. И то что поворот на переду схож с уступкой шенкелю(элементом). Что когда у тебя лошадь начинает гнуться от шенкеля её можно согнуть для прохождения вольта любого диаметра - это не из каждой книги легко можно вынести.
Если вы не поняли, что вам рассказали, и для чего это делается, то вы просто не понимаете до сих пор как делать простые боковые правильно. В частности вольт.
на самом деле, если вдумчиво читать Филлиса, станет понятно что описанная им последовательность действий воспроизводима на сферической лошади в вакууме, а к реальным применима с некоторыми оговорками.
Ну, по большому все книжки такие, по-другому написать невозможно. Филлис он просто не философствует на те темы, которые невозможно описать. Однако он делится своим богатейшим опытом как никто другой. Правда не имея своего, опыта, пусть и в разы меньшего, поймёшь очень не много. Поэтому его надо перечитывать периодически.
более того, если дорасти до определенного уровня мастерства и вдумчиво перечитать Филлиса еще раз - станет понятно что воспроизвести эти действия может мастер сравнимого с ним уровня (на человеческий язык - имеющий опыт подготовки лошадей хотя бы на Малый приз), а никак не чайник-любитель, и не начинающий спортсмен
Ну, книжка Райнера Климке тоже по большому счёту рассчитана не на чайников. Многие вещи, о которых он упоминает лишь вскользь, как само собой разумеющееся, вещи на самом деле не такие уж простые, особенно в практическом применении. И тот график, который он приводит, это конечно не руководство действия для чайников. Это руководство для весьма квалифицированных берейторов.
И возвращаясь к нашим баранам. То, что он советует делать простые боковые практически сразу. Говорит лишь о том, что простые боковые, они хоть и требуют определённого напряжения от лошади, но это не силовые упражнения, а больше упражнения на гибкость. И силовыми они могут стать только в случае, если у всадника руки растут из одного места, и лошадь начинает сильно сопротивляться действиям всадника, испытывать дискомфорт, а всадник не знает как устранить возникшую проблему, либо вообще даже не чувствует, что возникла проблема. Что у нас к сожалению не редкость. В таком случае да, план надо корректировать, и либо сажать кого поопытнее, либо удлинять программу подготовки, в надежде, что всадник допетрит что же он делает не так. Такими темпами годовой план можно выполнять и 2 и 3 года.
Поэтому подобный план-график может сработать только в случае, если человек обладает достаточной квалификацией, кстати да, не ниже малого приза.