buvaethuge
Pro
Посмотрела видео полностью. Идея понятна. Да, в теле взрослого человека и ребенка действительно существуют зажимы и связи, которые компенсируют те или иные проблемы. Что сильно смущает:Вот оно!
1. Автор совершенно не разделяет работу с детьми и работу со взрослыми, а это разные вещи.
2. Автор видит все через призму невроза и невротических проблем, хотя доказательство "поговорив с такими детьми, вы узнаете, что он сильно переживает на контрольных" вообще ничего не доказывает. Поговорите с другими детьми, они тоже из-за чего-нибудь переживают. Вообще, если у ребенка есть шанс быть услышанным, вы много чего узнаете о его мире и удивитесь, как его детская психика с этим справляется. А она может прекрасно справляться. Но это не исключает, что в каком-то случае причиной зажима может быть невроз.
3. Автор путается в целях методики. Это психотерапия и лечение невроза? Это обучение новичков? Это коррекция проблем посадки у тех, кто не может с ними справиться? Для психотерапии мне не хватает психотерапевтического запроса от участников. Он не психотерпевтический ни разу. Для обучения новичков мне не хватает работы с базой посадки. Для коррекции проблем посадки мне не хватает работы с всадниками и лошадьми разного уровня. Получается, что автор берет узкую долю людей, которые не умеют ездить верхом или почти не умеют, при этом имеют проблемы посадки, при этом готовы к пихотерапии или не готовы от нее отказаться, потому что никто ими больше не занимается?
4. Срок коррекции в 2 года для ребенка фатальный какой-то. Это очень много, и я позволю себе предположить, что причиной этого в том числе служат первые три пункта.
От себя я могу добавить, что я знаю по этой теме. Часто причиной зажима является не невроз, как считает автор, а, например, родовая травма, например, шейного отдела (она, на сколько я осведомлена, есть у 70-80% детей, рожденных естественным путем). Суть истории в том, что благодаря родовой травме есть зажимы в теле, которые не позволяют каждой его части действовать отдельно и независимо. Например, чтобы начать работать левой ногой, надо непременно двигать одновременно рукой. Когда речь идет о детях до 12 лет, эти проблемы компенсируются моторной коррекцией без психотерапевтических вмешательств за сущетсвенно более короткий срок, чем 2 года. Эффект упражнений на столько очевиден, что на определенное занятие (могу наврать, но по-моему 12 или что-то в этом роде), у ребенка резко меняется почерк. Также на эту же цель в детсве прекрасно работают плавание, верховая езда и другие виды дейтельности, которые требуют движение отдельными частями тела отдельно от других. После 12 лет раскрепощение зажимов без осознания и контроля мозгом уже маловероятен. В это существенная принципиальная разница между работой с детьми и взрослыми. Суть моторной коррекции заключается в том, что тело учится ПРОИЗВОЛЬНО работать какой-то своей частью отдельно от других. Например, вращать левой стопой и не шевелить ничем больше. Работа должна проходить снизу вверх по телу. Что на 100% соотвествует потребностям всадника на лошади.
Идея о том, что надо отделять проблемы посадки от ошибок посадки мне импонирует. Это действительно разные вещи, и большая часть тренеров работает с посадкой именно как с ошибкой и не знают, что делать с этим дальше, после того, как они сказали волшебное "прекрати наконец дергать левой ногой".
И дополнительно я бы убрала работу с телесными зажимами от лошади и вывела ее в отдельное, безлошадиное поле. Питерские ребята работают таким образом, называют это Биомеханикой всадника, Светлана Крейсерова этим занимается. Пробовала их методку правда без них, дотаточно быстро задача разделения частей тела может быть решена даже у взрослого человека. Никак не за 2 года.
Все как с лошадью , если что-то идет не так, вернись на шаг назад и поработай там.Хотя в принципе у себя лично (возрастного, пугливого чайника) я обнаружила такую особенность, что для того что бы сдвинутся с мертвой точки каких нибудь страхов и фобий нужно поменять коня на более спокойного, которому будет больше доверия.
Могу свою версию выдвинуть: если делать это правильно может работать на то, чтобы отделить движение пальцами от работы других частей тела. Хотя надо бы начинать снизу, а не сверху.Но при чем тут "перебирание гривы" убейте не понимаю.
Это как раз чувствуется. Не хватает такой же большой практики в седле, чтобы я доверяла автору.Автор методики имеет и профильное образование, и большой опыт работы, в том числе с детьми с разными нарушениями развития.
Последнее редактирование: