@hip, спасибо за ссылку на книгу, очень грамотные наблюдения очень разумного человека.
Пока есть время, напишу многабукафф...
Преамбула
Когда-то в детстве я занималась фигурным катанием. Это не был спорт высоких достижений, но это был спорт, со всеми его составляющими. Потом врачи запретили из-за прогрессирующей миопии, потом уход во взрослую жизни, в общем, к тому моменту, как подружка как-то зимой пригласила вместе сходить на каток, я не вставала на коньки уже лет 15.
Первичные навыки, конечно, никуда не делись, совсем уж коровой на льду я себя не чувствовала, но понимание того, как это: когда ты знаешь - а сделать не можешь, поймала тогда очень ярко. Когда включается тот самый автоматизм, начинаешь привычно, практически неосознанно, разгонятся для захода на прыжок и понимаешь - ничего не получится. Это уже не то тело, которое когда-то прыгало этот долбаный аксель, это гораздо более слабое и тяжёлое тело. Которое даже вытолкнуться нормально не сумеет, какие там, к лешему, полтора оборота...
А теперь, собственно, сабж.
Который просто, как всё гениальное, сформулирован в процитированном выше отрывке:
это неизбежно ведет к полной перемене образа жизни, к концентрации волевых усилий, к отказу от многих, на первый взгляд, невинных удовольствий.
Осваивание умения хорошо ездить - именно хорошо ездить, а не просто катать попу на смирной лошадке, как это делает нулёвый прокат, воображающий себя лихими кавалеристами - тоже
неизбежно ведет к полной перемене образа жизни, к концентрации волевых усилий, к отказу от многих, на первый взгляд, невинных удовольствий.
Это и вопрос веса, и вопрос физической силы, и вопрос количества времени и денег, которые необходимо отдать в тренировочный процесс - а, значит, не отдать эти ресурсы в какие-то другие сферы жизни. Это вопрос поиска хороших учебных лошадей, хороших рабочих площадок и хороших тренеров, умеющих учить. Это вопрос столкновения с собственной неспособностью сделать, вроде бы, элементарные вещи - просто сесть ровно и не цепляться за повод. Это вопрос встречи с тем, что лошадь - большое и сильное животное со знанием о том, "что люди умирают, а переломы плохо срастаются" (мне - нельзя, у меня табун на руках).
И удел того, кто не готов все эти вопросы решать - попокатание без претензий на что-то большее. В этом месте имеет смысл быть честным с самим собою. Чудес не бывает.
Я точно про себя знаю, что для того, чтобы мне самой не было от себя на лошади противно, мне нужно ездить, минимум, три раза в неделю. Не катать попу, не гасать в полях - а именно нудно вкалывать на манежике под пресветлым тренерским оком. А для того, чтобы был хоть сколько-то видимый прогресс - так и все пять раз в неделю.
И так же точно я знаю, что менять жизнь таким образом, чтобы эти три-пять еженедельных тренировок там были, совершенно не готова.
И, значит, ездить хорошо я не буду. Скорее всего - никогда.
И - да - я буду бояться, буду чувствовать себя неуверенно. Не потому что какие-то там вихри враждебные и страхи невротические - а примитивно потому что знаю пределы своих возможностей, и пределы эти невелики. И что вершина моих возможностей это юношеская езда. Может быть когда-нибудь. Придётся с этим как-то жить.