Такс, про Даффи. Ездила к нему сегодня.
Пришли. Все лошади в конюшне, так как на улице шпарит дождяра (ага, при температуре -1-2) – да здравствует суровая канадская зима. На улице из метрового слоя снега осталось 10-15 сантиметров и то местами, а местами зелененький газончик просматривается.
Почистились, вышли в манеж. Отпустили коня погулять. Конь гулял исключительно под дверями в конюшню, нарезая возле них круги, а потом вообще стал, уткнувшись носом в дверь, и стоит, мол «Свободу попугаям!». Мы ему «Даффи, повернись к нам передом, к лесу задом», а у Даффи глухота наметилась, видимо, серные пробки в ушах. Шо делать? Отправила его рысить по манежу, меняя направление, опаньки, одно ухо ко мне повернулось, второе, потом вся голова повернулась, «Бааа! Да я здесь не один оказывается! Как это я вас раньше не заметил?» начала переводить на шаг, а оно мне «Нет такого аллюра!». Обманула. Он после разворота сильно замедляется вначале, вот я его развернула и типа шаг попросила, он автоматически шагом и пошел, а тут еще я его расхвалила. До него дошло, что можно шагать. Говорю, Даффи а идика ты ко мне душая моя. Угу, а глухота она штука мерцающая, «Доктор, меня все игнорируют!». Ну что делать? Опять подняла на рысь, опять начали менять направления. Буквально через минуту-две Даффи начал облизываться, опять с разворота перевела на шаг, попросила подойти. В этот раз подошел, ну мы его обчесали, обкормили, рассказали, что он самый умный и замечательный конь, дали ему постоять с нами и отправили опять на круг. Теперь его уже Мелони рысила. Второй раз конь подошел быстрее, третий еще быстрее, четвертый совсем быстро. На этом мы закончили упражнение на привлечение внимания.
Показала Даффи мячик, он приободрился, и начал активно его кусать за ручку, за что кушал морковку (мне кажется – это у него любимое упражнение). Попросила несколько раз, дошли до того, что я держала мячик прямо над землей, убрали мяч, пообмахивались бичиком. Одели кордео.
Показала Даффи, что это веревочка на шее, что-то значит. Для этого в первую очередь поучили осаживание от давления кордео. Первый раз я Даффи помогла сообразить, добавив давление на грудь, а остальные разы, он уже чисто кордео понимал. Потом начали учиться двигаться вперед на кордео. Потом сделали связки: вперед-стой-назад-стой-вперед. Даффи умница так спокойно все выполняет! Начали отрабатывать команду стой! Просто идеально. Где поставил, там и стоит
. Только в самый первый раз, мне пришлось вернуть его не место стояния, а все остальное время, он прекрасно стоял сам, хотя мы его, естественно, долго не держали. Чтобы он понимал разницу делали все в связке: шаг плечом к плечу-остановка-просьба остаться стоять на месте-опять шаг. После этого сняли кордео как знак того, что переменка. Переменка прошла очень динамично! Где с коня кордео сняли, там на него обратно кордео и одели через 3 минуты, поняла, что на следующую переменку стратегию нужно менять.
Вот так ходили на кордео вперед (чисто на всякий случай, лошадь ни на одной фотографии не крысится
, он просто человекам ушами отслеживает, если человек сзади
):
И назад:
После переменки поделали шаппы и испанское приветствие. Даффи уже понял, что существует два разных упражнения, немножко путается, когда какое предлагать, но это пройдет. Шаппы:
А это испанские топы, в пианиста не стрелять - играет, как может. Это о том, что я совершенно не смогла нормально сфотографировать
. Одним глазом слежу за Даффи, вторым за Мелони, вот и получается, что на фотографии глаз не хватает. На самом деле Даффи топы делает хорошо и высоко, это просто я сняла их уже перед приземлением:
После этого еще поучили пирует на человека от кордео, получалось очень даже хорошо, правда в 50% случаев Даффи делал шаги обратного пируэта, а не прямого, поэтому я пока не знаю, отслеживать это или пусть пока делает, как делает.
После этого отпустили коня, сняли кордео, и затискали его, обчесали, обмассировали ноздри (я попробовала, оказалось, что Даффи очень нравится, показала Мелони, как делать), покрутили уши, почесали глазки. В результате Даффи начал без всего за мной синхронно ходить, за что я его еще больше обхвалила и мы его вернули в конюшню.