Мое хозяйство. Горячеводск и казачьи кони.

Оксан нужно в министерство идти уже с планом а не только с боем. С хорошим таким планом куда девать лошадей и как.
 
Нас похоже всех поимели вместе с лошадьми, ипподромом и конным заводом!
Обалдеть. Очень грустно. С одной стороны денег хотят поиметь за землю. А с другой.... глядя как это делается, зачем то хотят уничтожить поголовье ахалтекинских лошадей. Невольно задаюсь вопросом, кому это все нужно. Я имею ввиду уничтожение поголовья.
 
Оксан нужно в министерство идти уже с планом а не только с боем. С хорошим таким планом куда девать лошадей и как.
Они давно все решили. Поверь. Я знаю наших. Если бы что то хотели -они бы предупредили. Так ак маточное поголовье тут более 50 .Все это надо отдавать или распродавать. Но их не продают. По какой причине -не понимает никто. Даже сами в с\х. Президент дебил тупо сказал -они тупо исполняют. А как? Да никак.

Вслед за ипподромом в Махачкале и конно-спортивной школой «Джигит» республиканские власти ликвидируют заводскую конюшню «Дагестанская», где разводили племенных лошадей ахалтекинской породы. Причина, по которой закрывают предприятие, — нерентабельность конезавода: уже долгие годы он не приносит доход. Но для развития учреждения необходимо нормальное финансирование. Конюшне же хватало средств только на бедное существование. Вывозить скакунов на соревнования не было возможности, а если у лошадей нет наград, покупателей на них не будет. Корреспондент КАВПОЛИТа выяснил, какая судьба ждет заводскую конюшню «Дагестанская», и попытался разобраться, есть ли связь между ее ликвидацией и историями махачкалинского ипподрома и школы «Джигит».

«Главные» обещания

В ГБУ «Заводская конюшня “Дагестанская”» 50 лет серьезно занимались селекционной работой и разводили ахалтекинскую породу лошадей.
Ахалтекинские скакуны – это одна из самых древних, именитых пород верховых лошадей. Стройные, статные, грациозные и выносливые животные выведены на территории современной Туркмении примерно 5000 лет назад.
Заводская конюшня находится недалеко от поселка Турали, сейчас там содержатся 84 лошади, более 50 из которых – маточное поголовье породистых ахалтекинцев.
В последние несколько лет без того маленький бюджет предприятия стал сокращаться. Сначала с семи миллионов рублей – до пяти, затем еще на 1,5 млн. На этот год выделили 4,8 миллиона рублей.
При этом только на корм лошадям в год необходимо два миллиона рублей. Кроме того, на штат предприятия – 28 человек. Чтобы удержаться на плаву, говорят специалисты, нужно хотя бы 15 миллионов рублей.
Понятно, что все эти годы заводская конюшня бедствовала. Соответственно, и доход она не приносила, так как перестала продавать лошадей.

Пару месяцев назад на территории конезавода состоялось выездное совещание с участием главы республики Рамазана Абдулатипова и нового министра сельского хозяйства и продовольствия РД Мусафенди Велимурадова.

«Рамазан Абдулатипов, осмотревшись, полушутя сказал, что здесь неплохо было бы построить санаторий. Однако работники конезавода вернули его к теме, сказав, что для поддержания такого традиционного для Дагестана предприятия "на скаку" им бы хватило 15 миллионов рублей, – сообщает «Черновик».

– Глава республики, как рассказывает собеседник, после небольшой паузы одобрительно кивнул и ответил, что для такого хорошего дела можно было бы выделить и 20 млн рублей, возможно, в эти минуты подумав, что негоже ему, переодевшему всех чиновников в черкески и вооружившему их кинжалами, хоронить коневодство.

Выждав еще мгновение, Абдулатипов окончательно "обрёк" коневодов на счастье – поднял сумму предполагаемой помощи до 50 млн рублей.

Через несколько дней директора конезавода пригласили в Минсельхоз, но вместо денег и поддержки сообщили, что предприятие ликвидируют. Ответом на растерянность и недовольство стали зачастившиеся проверки различных контролирующих органов».

Территория завода – это прибрежные земли. Возможно, они кому-нибудь понадобились
Почему вдруг предприятие оказалось ненужным, корреспондент КАВПОЛИТа поинтересовался у директора ГБУ «Заводская конюшня "Дагестанская"» Наби Джабукова. Руководитель конезавода затруднился с ответом, но предположил, что кому-то приглянулись прибрежные земли.

«Мы сами не знаем, почему закрывают. Глава республики обещал, что власти поддержат и сохранят завод, но в итоге получается, что нас хотят передать в ГУП "Теречное". Передадут ли, мы не знаем, и что будет с нами, сотрудниками, тоже не имеем представления, – посетовал Джабуков.

– Почему вдруг предприятие стало невыгодным, нам также интересно. Это лучше спросить в министерстве. Думаю, причина в том, что территория завода – это прибрежные земли. Возможно, они кому-нибудь понадобились.

Сейчас предприятие на самом деле нерентабельное – оно будет рентабельным, если его финансировать нормально, а не по три-пять миллионов, как в предыдущие годы».

Надо сказать, похожая история произошла и со старым ипподромом Махачкалы. После того, как в июле 2013 года по поручению Абдулатипова первый заместитель председателя правительства республики Анатолий Карибов посетил ипподром, пресс-служба главы и правительства республики рапортовала:

«По итогам рабочего совещания Анатолий Карибов дал поручение всем ответственным руководителям в течение недели подготовить необходимые материалы для устранения причин, препятствующих воссозданию ипподрома, и доработки соглашения с инвестором, который будет заниматься его реконструкцией.

Как было отмечено, площадь ипподромного комплекса, не обремененная правами физических и юридических лиц, составляет 501083,1 кв. метра. В период своего расцвета на этой территории располагались конюшни, беговая и рабочая дорожки, кафе для посетителей и парковочные места.

Сегодня о былом величии напоминают разве что полуразрушенные трибуны и конюшни, где уже не осталось лошадей. С приходом Рамазана Абдулатипова у дагестанского ипподрома появились вполне реальные шансы на возрождение».

Бесполезное предприятие

Так почему же «реальные шансы на возрождение» оказались настолько ничтожными? С этим вопросом корреспондент КАВПОЛИТа обратился к заместителю министра сельского хозяйства и продовольствия РД Шагмиру Бахарчиеву.

Представитель Минсельхоза подчеркнул, что махачкалинский ипподром долгие годы находился в упадке – ни нынешнее правительство республики в целом, ни министерство сельского хозяйства в частности в его уничтожении не участвовали.

Однако к нынешним ликвидационным процедурам ведомство имеет прямое отношение. Поэтому КАВПОЛИТ расспросил замминистра подробнее о судьбе конюшни «Дагестанская».

- Шагмир Зиавутдинович, по каким причинам решено закрыть заводскую конюшню?

– Я неоднократно был на заводе, и ситуацию хорошо знаю. Там сейчас находятся 84 породистые чистокровные лошади. Кровь этих скакунов даже чище, чем у тех, что сегодня разводят в Туркмении, на родине ахалтекинской породы.

Около пяти миллионов рублей утверждены на 2016 год финансово-хозяйственной деятельности конезавода. Когда глава республики посещал эту заводскую конюшню, он интересовался у директора конезавода, приносит ли предприятие сегодня какую-то пользу и прибыль. Тот ответил, что не приносит, хотя перспективы есть.


Было принято решение закрыть нерентабельные, неработающие предприятия. Наше предложение – передать конезавод на баланс ГУП «Теречное». Но этот вопрос мы будем согласовать с комитетом по имуществу и правительством республики.

baharchiev1_(2).jpg



Шагмир Бахарчиев на заводской конюшне «Дагестанская», июнь 2013 г. Фото: riadagestan.ru

- Как конезавод должен развиваться и приносить прибыль, имея мизерный бюджет?

– Все знают, какая сейчас ситуация в стране – дефицит бюджета. Пять миллионов накапливается там, пять в другом месте – по республике таких предприятий много. В результате образуется 100–150 миллионов рублей, потраченных впустую.

Финансово-контрольное управление Республики Дагестан проанализировало деятельность таких предприятий, и было принято решение многие из них закрыть.

Питомцы конезавода сейчас в скачках не участвуют. Реализации поголовья нет – для этого необходимо, чтобы они участвовали в скачках в Пятигорске, Москве, Чечне и так далее. Лошадь должна показать результат, занимать на скачках призовые места, чтобы ее купили. У коневодов не будет интереса к скакунам, у которых нет никаких наград.


- А почему конезавод не вывозит своих скакунов на скачки?

- Они это связывают с тем, что нет средств. А кто их будет финансировать? Необходимо чтобы предприятие зарабатывало само, чтобы была хотя бы самоокупаемость. Они ведь каждый год получают приплод, можно было бы его реализовывать.

Сейчас это бесполезное предприятие. Но мы категорически против, чтобы лошади потеряли статус, и будем следить, чтобы скакуны сохранили свою чистокровность.

- Что будет с сотрудниками конюшни?

- Их будут сокращать. Сейчас даже во всех министерствах сокращают коллектив, такая ситуация по всей стране.

- Сначала ликвидировали ипподром, затем конно-спортивную школу «Джигит», а теперь и заводскую конюшню «Дагестанская». Создается впечатление, что конный спорт и конная промышленность не нужны властям республики.

ippodrom.JPG


Ипподром в Махачкале. Фото автора

- В министерстве сельского хозяйства такой задачи нет. И такой установки от правительства республики не было. Но я еще раз говорю: нерентабельные предприятия, от которых нет пользы, за государственный счет мы содержать не можем, у нас просто нет другого выхода.

Несмотря на то, что предприятие ликвидировано, завод со всеми помещениями никуда не денется. Мы планируем найти инвестора и передать ему территорию завода с условием, что не будут изменены направление и специализация предприятия – чтобы там создали рекреационную зону для отдыха людей, для скачек и конных прогулок.

- Не пойдет ли все по привычному сценарию – когда ликвидационные процедуры завершатся, эту территорию отдадут под застройку жилых комплексов?

- Этот вопрос интересует всех. Как я уже сказал, если эту землю кому-нибудь передадут, то направление должно остаться прежним. То есть предприниматели на этой земле должны будут заниматься лошадьми.

Там есть возможность построить ипподром, устраивать скачки, есть конный круг. Можно также построить зону отдыха для людей – рядом море, можно купаться. Территория огромная – 612 гектаров. Мы надеемся, что найдутся инвесторы, которые готовы вкладывать в это дело.

Связаны одной цепью

Постановление о ликвидации конюшни вышло 13 апреля, а 26-го ТАСС публикуетинтервью главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, в котором он говорит о планах построить ипподром и о том, что важно сохранить ценные породы лошадей:

«Ипподром я хочу обустроить около аэропорта. Там есть хороший конный завод, который сейчас переживает сложные времена. Рядом с этим заводом – прекрасный ландшафт, где можно создать современный ипподром и хорошую зону отдыха. Надежда есть, планы есть, осталось найти инвестора.

В республике нет цели загубить ценные породы лошадей, наоборот, ездовые породы надо тренировать, привлекать для участия в скачках. Сейчас в государственной конюшне "Дагестанская" содержатся порядка 84 лошадей».
Если ликвидацию махачкалинского ипподрома и конезавода можно объяснить интересами экономии, то на чем собираются экономить власти, уничтожая единственную в Дагестане конно-спортивную школу «Джигит»?

Истории махачкалинского ипподрома и конно-спортивной школы «Джигит» неразрывно связаны. И есть основания полагать, что там все было предрешено заранее. Так что на этом фоне аргументы в пользу ликвидации заводской конюшни «Дагестанская» звучат как-то неубедительно.
 
Оксан, у тебя есть люди, которым нужны эти лошади?
Работники стараются за свой счет как то прокормить их. Приходят на работу.
Но кто возьмет себе лошадей? желающих, у нас, нет.
Главное спасти их от голода. Уж лучше мясо, чем мученическая смерть зимой:(
 
Они давно все решили. Поверь. Я знаю наших. Если бы что то хотели -они бы предупредили. Так ак маточное поголовье тут более 50 .Все это надо отдавать или распродавать. Но их не продают. По какой причине -не понимает никто. Даже сами в с\х. Президент дебил тупо сказал -они тупо исполняют. А как? Да никак.
и ты пойдёшь с боем что бы они перерешили. Тебе нужен план Чёткий. кого, куда и как
если ты придёшь и скажешь вот тут лошадки погибают что делать не знаю. они перерёшивать не станут Они не будут сами думать Хоть ваши хоть наши. хоть ещё какие. Это не их задача вообще

Ты должна принести им новое решение на блюдечке, красивое, простое готовое. И более привлекаемое чем настоящее
 
Ты должна принести им новое решение на блюдечке, красивое, простое готовое. И более привлекаемое чем настоящее
Если красивое блюдо от которого "невозможно отказаться" на блюдечке не принесли до нее. Не для кого не секрет кто председатель ААТК. Да еще Леня Бабаев любыми путями, правдами и не правдами готов проталкивать шаэлей..... Хрен знает. Может я конечно параноик, но больше никому нет интереса именно уничтожить поголовье. Может конечно есть заинтересованные, но лично я не знаю. Если бы тупо была нужна земля, лошадей без проблем можно было бы оттуда покупать, забирать, вывозить и т.д. А тут почему то лошадей уморить голодом готовы. Тьфу, до чего же противный гадюжник.
 
значит это блюдо должно быть ещё красивее и удобнее для министерства.
 
и ты пойдёшь с боем что бы они перерешили. Тебе нужен план Чёткий. кого, куда и как
если ты придёшь и скажешь вот тут лошадки погибают что делать не знаю. они перерёшивать не станут Они не будут сами думать Хоть ваши хоть наши. хоть ещё какие. Это не их задача вообще

Ты должна принести им новое решение на блюдечке, красивое, простое готовое. И более привлекаемое чем настоящее
Согласна. Но какое решение? Что я могу реальное им преподнести?

Мне сейчас нужно от них четкое решение, распоряжение или еще какая бумажка -что они собираются делать с лошадьми. Убедить -что если начнется падеж -то общественность и конный мир -это так в тихую не оставит. Если сдадут на мясо -меня так же предупредят и мы перекроем все выезды с завода с приглашением СМИ -к выборам -это не айс. На это и хочу делать акцент. На угрозы. Да.
Потому, как сказало доверенное лицо -все хотят по быстрому до выборов успеть сделать.
И еще -к сожалению у меня нет времени и я сейчас не мобильна:( Выборы на носу, каждый день совещания -мавещания. Я просто не могу делать много. Сейчас буду собирать общественность дагестанскую. Но чую -что я одна такая дура тут:(
 
Постановление «О ликвидации государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Заводская конюшня «Дагестанская» с племенным конным заводом»» № 96 от 13 апреля 2016 г. за подписью премьер-министра РД Абдусамада Гамидова опубликовано на сайте Правительства РД.

Документ гласит, что заводская конюшня ликвидируется, а все ликвидационные процедуры, как на учредителя конюшни, ложатся на Минсельхозпрод Дагестана.

О ситуации вокруг данной заводской конюшни «Черновик» писал ещё в марте (см. статью«Прискакали…», «ЧК» №9 от 11 марта 2016 г.), указывая, что оно известно как специализирующееся на выращивании ахалтекинской породы лошадей и постоянно испытывало недофинансирование. Визит главы РД Рамазана Абдулатипова на заводскую конюшню поначалу обнадёжил коллектив ГБУ, так как руководитель республики обещал им хорошее финансирование, однако, через несколько дней они узнали, что предприятие ликвидируют.

Жалобы и звонки в Москву привели к тому, что появились данные об объединении заводской конюшни «Дагестанская» с ГУП «Теречное» (занимается заготовкой кормов), но, судя по всему, это был отвлекающий манёвр …
 
Блин, ну как же так??? :(
Почему лошадям не дают даже малейшего шанса быть пристроенными???
Может, надо писать какое-нибудь открытое письмо Президенту, или там привлечь зеленых каких - ну блин так взять и отправить завод на мясо?????
Может письмо какое официальное написать с просьбой чтоб разрешили их пристраивать?
 
Я разговаривала еще по весне с ААТК, все бесполезно.. Они сетуют -что будет обвал рынка цен.. Это их только волнует. Конный Мир не приехал. Хотя я звонила и просила сделать о заводе репортаж. Платить то некому. :(
 
Я разговаривала еще по весне с ААТК, все бесполезно.. Они сетуют -что будет обвал рынка цен.. Это их только волнует.
Оксан, имхо, они из-за того что бы цены держать, то бишь деньги, прибыль, оборот и прочее, за всем этим и стоят.
 
Оксана, если была бы возможность сделать фотографии лошадей там, это бы подогрело интерес общественности. Жаль я живу так далеко и нет возможности выбраться, поснимала бы сама. :((
 
Я разговаривала еще по весне с ААТК, все бесполезно.. Они сетуют -что будет обвал рынка цен.. Это их только волнует. Конный Мир не приехал. Хотя я звонила и просила сделать о заводе репортаж. Платить то некому. :(
Сколько они хотят за репортаж?
 
Оксан, имхо, они из-за того что бы цены держать, то бишь деньги, прибыль, оборот и прочее, за всем этим и стоят.
Глупо. Странные действия ассоциации, вместо того чтобы сохранить племматериал, думают у рынке и наживе сиюминутной. Рынок никуда не денется и так , при "картельном сговоре"(а ассоциации для этого и создаются, чтоб договорится). Непонятно желание "сгнобить конкурирующую контору", если можно сохранить/забрать её активы в свою копилку, упрочнив монополию.
Или нет ценного плем.ядра ?
 
Пока в кратце.
Приехала. Встречалась . Директор , бывший директор. Сейчас там типо конкурсного управляющего на момент ликвидации выбрали. Но работники, хоть и официально не работают- не сидят, делают все возможное. Из за поднявшейся шумихи, разговоры о сдаче на мясо прекратились. Директор пригрозил вместе с КАМАЗами прислать журналистов. Народ не хочет огласки . Но с радостью бы избавился от 94 головы. Такое количество лошадей сейчас на заводе . И НЕ ПРОДАЕТсЯ! Они сдают их всех вместе! Предлагали на разные заводы. Не понимая специфики коневодства. Сейчас директор подготовил список лошадей- 10 голов решили выставить на гос торги! Вы представляете ! Они решили их продать через торги! Наслушавшись сказок о миллионах! Денег на корма нет. Завод на завершающей стадии ликвидации. В начале сентября он перестанет полностью существовать . Земля пойдет с молотка. Лошади пока на заводе... Пока. Что будет и как будет- пока не ясно. Надежда на перемены после выборов. Потому будем пытаться потянуть время. Сейчас подготовлю письмо одно. Попытаемся создать партнерство . Желающий принять участие есть. 50 процентов дает.
Но главное- корма. Финансирования нет, продавать лошадей не дают. Сейчас зима. Может всё же тонн 10 надо будет прикупить овса? Сено пообещали люди дать. Хотя бы на первое время.
Вот такие новости. Даже не знаю- хорошие они или нет.
Завтра там будет журналист с Конного мира. Сделает репортаж, сфотает.
 
Вот год назад в сентябре была жопа с Дончаками, теперь с Ахалтекинцами. Почему всех именно в конце августа - в начале сентября припирает всех не кормить, не продавать и на мясо сдавать табунами?! o_O прям из года в год... осень...
 
Как меня достала живодерня. Ну что такое-то. Там мамки, малыши, короче самый неликвидный товар. Я не знаю что у вас там, Газпром, Лукойл, может им написать, типа вот что творится, помогите товарищи дорогие. Чем черт не шутит.
 
Сверху