Могут ли любители обсуждать профессионалов?

Кэп, ваши сравнения конного спорта с точными науками как всегда не корректно. Давайте уж тогда сравним с фигурным катанием. Какая там фундаментальная база? Где книги, по полочками разъясняющие дилетантам все нюансы тройных тулупов и т.д.???

Ваш пост лично мне (подчеркиваю, это мое ИМХО) говорит лишь о том, что вы к лошади пытаетесь относиться как к бездушной скотине, как к снаряду. Общение с лошадью, конный спорт - это именно искусство, которое нельзя разложить по полочкам науки, хотя научность присутствует, и профессионалы везде, где можно научную базу используют (кормление, разведение, тренинг)... Плевать лошадь хотела на вашу научность! Она книжек не читает, зато каждая лошадь - личность со своими заморочками, своим экстерьером и физическими данными.

Нельзя по книжкам и картинкам, фоткам научиться, нельзя! Что такое подъем в рысь? Это шенкель+ повод. Как сделать пиаффе? Опять-таки шенкель+повод. Набираем повод, двигаем шенкелем. Прибавленная рысь на словах (на словах!) - тоже самое! Вы с Лен на Карфагене долго и нужно интересовались определением "чувства лошади". Вам разжевали, в рот положили. А теперь вам что надо? Объяснить, почему на прибавке иногда три ноги в воздухе получаются? Вам объяснили. И что из того? Каким боком это применимо к вам и вашей кобыле? Вы с ней прибавку делаете? Вот, когда начнете делать (в чем лично я очень сильно сомневаюсь), тогда снимайте на видео, делайте раскадровку и наслаждайтесь чистым двухтактным аллюром. У вас точно трех ног не будет, раз вам это не нравится!

ps Снегурочка, моя фраза про обсуждение любителей, обсуждающих профи, была к тому, что тот, кто готов осуждать профи, пусть не удивляется, когда начинают обсуждать его. Я имею точно такое же право обсуждать и осуждать Кэпа, как и он - осуждать олимпийцев. :D
 
Strela написал(а):
Почему же тогда у самих любителей при обсуждении качества их собственной работы и результатов выступлений возникает буря негативных эмоций?
Правильно. Потому, что они могут ответить, а Изабель Верт нет.
И совершенно неизвестно её реакция при прочтении об ошибках в её работе, то ли она посмеялась бы, а может и жестоко обиделась. Но она это не видит, поэтому типа можно.
Давайте не забывать о таком моменте. Почти в любом положении о соревнованиях есть следующий пункт: "Спортсмен отказывается от прав на фото и видео-материалы". Это означает, что в процессе выступления его может кто угодно фотографировать, снимать на видео, а потом выкладывать это все где угодно, в том же интернете и, как следствие, все это может кто угодно обсуждать. Участвуя в соревнованиях, спортсмен сознательно идет на то, что становится публичной фигурой, точно так же, как политики и артисты. И они должны быть морально готовы к тому, что их будут обсуждать не только коллеги, но и бабки на лавочке у подъезда.
Кстати, я думаю, что если правда, что в Европе КС в значительной степени подстраивается под зрителя, то Изабель и иже с ними очень даже интересно было бы всю эту писанину почитать, потому что мы - это и есть зрители. :wink:
Скажите мне, как можно рассуждать о том, что ты видел только на картинках?
Вот в связи с этим у меня напрашивается вопрос к специалистам.
Вот у меня была проблема: лошадь первые два темпа пиаффе делала правильно, а потом подсаживалась на зад, высоко выкидывая перед. Я её на данном этапе устранила.
Вот собственно и вопрос: причина такого поведения лошади и методы устранения. :)
Вот именно потому, что очень трудно рассуждать о том, что видел только на картинках или по словесному описанию, я выскажу свои соображения о том, чем эта проблема может быть вызвана не в данном конкретном случае, а в принципе. Возможно, во время подготовки лошади недостаточное внимание уделялось тому, чтобы лошадь тянулась вниз и вперед, поэтому такое пиаффе и получилось. Из причины вытекает и следствие, как это исправлять. Я не раз слышала от выездковых тренеров, что лошади уровня СП и БП это уже не нужно. Это утверждение всегда меня удивляло.
 
НЧ, на данном форуме и в данной теме столь очевидные по своим целям посты - в игнор.
Пускайте пузыри дальше...
Не я, другие Вас в члены тайного ордена запишут. И будут, вероятно, правы...
 
Сap, я честно говоря ни слова не поняла. Что значит "строим дом, чтобы он не упал", это выездим лошадь, чтобы ноги до конца схемы донесли?
Каждый должен делать выводы на том уровне, на котором находится.
letant1961, я олимпийцев не обсуждаю, мне лестно, конечно, что Вам кажется у меня есть на то моральное право, но я думаю, что нет.

Снегурочка, проблем с поводом как с таковым нет, но близко.
 
Strela, да нет...
Выездка - по крайней мере, как она должна выглядеть в идеале - это, грубо говоря, как научить лошадь правильно двигаться под всадником. Не травмируясь. Экономично. Быстро и легко управляясь. Вот это и должно быть обоснованно.
 
Кэп, золотые слова. Причем каждый на своем уровне. Вот я лично в выездке стараюсь следовать именно этим принципам.
А теперь давайте подробно разберем, что именно можно считать грамотным тренингом, а что форсированием. И как почему ругань стоит по поводу методов, которые приносят желаемый результат. Что там говорить по поводу ролл-кура, давайте вот обсудим что ближе. Вся наша выездка работает на шпрунтах. Практически без исключений.
Вот шпрунты мне хотелось бы обсудить. Цели, задачи, а также их исполнение.
 
Ну меня ругают регулярно, что я, дескать, только чужое пересказываю, но вот это чужое может быть интереснее, чем мое. Это из Паалмана.
"ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОВОДЬЯ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА
Недостатки «мертвого» мартингала, скользящего шпрунта (идущего к руке всадника через кольца трензеля, между передними ногами от подпруги или от боков подпруги через кольца трензеля), и опасность применения мундштука в «жесткой руке».
Некоторое время назад ФЕИ ввела запрет на использование «мертвого» мартингала и скользящего шпрунта на соревнованиях по преодолению препятствий.
Основания для этого запрета таковы: поскольку как «мертвый» мартингал, так и скользящий шпрунт ограничивают свободу движения головы и шеи лошади, нарушается столь необходимое для конкурной лошади равновесие. Кроме того. Оба этих приспособления имеют ещё одно вредное действие: лошадь начинает идти за поводом и сокращает длину махов галопа. «Мертвый» мартингал, кроме того, оказывает чрезвычайно сильное давление на нижнюю челюсть лошади.
При воздействии обоих приспособлений лошадь развивается в направлении, противоположном тому, в котором мы стремимся готовить лошадь, особенно конкурную.
Я был особенно обрадован введением этого запрета. Как я уже говорил в разделе «В поводу (третье действие повода)», всадник работает с использованием вспомогательных поводьев, когда лошадь не была в свое время по-настоящему подготовлена, или во время подготовки не были замечены какие-либо упущения. Неправильно и недальновидно «ставить» лошади голову и шею при помощи вспомогательных приспособлений. Вследствие этого голова и шея лошади только «скручиваются», а мускулатура шеи и плеч закрепощается, и центр тяжести лошади переносится на передние ноги. Лошадь не может баскюлировать, так как спина у неё закрепощена и скакательные суставы расставлены далеко друг от друга.
Когда всадник поймет, насколько логично построена естественная подготовка и насколько надежна лошадь, прошедшая эту подготовку, ему станет ясно, что вспомогательные средства никакой помощи оказать ему не могут.
Помочь ему может только развитие надежного равновесия лошади.
1. Лошадь должна быть уравновешенна.
Самое первое, что осваивает молодая лошадь – это восстановление естественного равновесия под всадником. Она может сделать это только в том случае, если у неё есть возможность вытягивать голову и шею вперед-вниз.
2. Лошадь должна двигаться вперед за счет импульса задних ног.
Когда лошадь в состоянии двигаться на шагу, рыси и галопе свободно, с опущенными головой и шеей, не заторапливаясь, наступает момент для более сильного подведения задних ног. Скакательные суставы должны быть сдвинуты и хорошо подведены под корпус, причем захват пространства при этом увеличивается. Это и называется движением лошади «от зада», то есть за счет импульса подведенных задних ног.
3. Лошадь должна самостоятельно «держать рамку», то есть идти в сборе.
Чем сильнее подводит лошадь задние ноги под корпус, тем больше она переносит свой центр тяжести назад, тем выше становится ходка, вместе с холкой и шея несется в таком положении, что лошадь «держит себя в сокращенной рамке», то есть в сильном сборе.
Путь к этому сокращать нельзя. Начинать нужно с А, а не с Я.
Есть поразительно много всадников, которые до сих пор (а может быть, они будут существовать всегда) идут по неверному пути и думают, что можно выездить лошадь не за счет подведения зада и развития его импульса, а только за счет рук. Они используют всевозможные вспомогательные поводья, чтобы «убрать лошади нос» или «поднять шею» или «поставить её в повод» или с помощью скользящего шпрунта заставить лошадь опустить шею… что только они не придумывают! Если бы эти всадники шли по правильному пути и давали лошади время уравновеситься, выезжали её так, чтобы она двигалась вперед за счет импульса подведенных задних ног («от зада»), у них просто не возникало бы таких вопросов, как «несет себя лошадь в сборе» или нет, поскольку это происходило бы само собой.
Но поскольку есть много всадников, не знакомых с естественным методом подготовки, в любой конноспортивной школе существует просто колоссальный спрос на так называемые «вспомогательные» поводья.
а) «Мертвый» мартингал
«Мертвый» мартингал представляет собой ремень, соединяющий подпругу с капсюлем. Он имеет то преимущество перед скользящим шпрунтом и коротким обычным мартингалом с кольцами, что не причиняет боли рту лошади, а только давит на её нос.
Тем не менее, он ограничивает свободу движений лошади, а именно, головы и шеи, что особенно опасно во время прыжков. Во время прыжков лошади необходима свобода шеи, чтобы она могла уравновеситься, как балансирует канатоходец при помощи расставленных рук или шеста. Он не смог бы так же поддерживать равновесие, если бы ему привязали руки к туловищу. Не смотря на это, многие всадники, не колеблясь, лишают свою лошадь балансировочного шеста, связывая её голову и шею вспомогательными поводьями.
б) Скользящий шпрунт
Скользящий шпрунт – это опасный инструмент, применяемый в различных вариантах; самый мягкий – это тот, концы которого пристегиваются к трензельному поводу. Обычный скользящий шпрунт – это кожаный ремень длиной 4-5 метров. Он пристегивается с обеих сторон к подпруге чуть ниже крыльев седла и идет через кольца трензеля к руке всадника.
Иногда он пристегивается за подпругу на её середине, и между передними ногами он идет через кольца трензеля к руке всадника.
Искусный всадник может заставить лошадь идти с опущенной шеей при помощи скользящего повода, однако он может сделать это и без него, поскольку он – искусный всадник и с самого начала выезжает лошадь, как положено. Лошадь у него будет сама идти спокойно с опущенными головой и шеей. Если же лошадь не доверяет руке всадника, не думайте, что она приобретет его, если вы будет пользоваться скользящим шпрунтом. Этого не произойдет потому, что шпрунт причиняет боль как рту, так и спине лошади. Есть и такие всадники, которые работают лошадь на «чистом» скользящем шпрунте, то есть совсем без трензельного повода. В результате лошадь не только уходит носом за линию отвеса, но даже иногда нос её оказывается между передними ногами…
Если всадник не имеет достаточного опыта и знаний, чтобы обучить свою лошадь при помощи естественных методов, если он считает, что скользящий шпрунт принесет ему пользу, то он должен использовать его только как вспомогательный. Это значит, что скользящий повод должен вступать в действие только когда лошадь движется в сторону большего закрепощения (обычно с этой стороны у лошади выше поднято ухо). В остальное время работает только трензельный повод.
в) Мартингал с кольцами
Правильно подогнанный мартингал не принесет много вреда. Правильно он пристегнут тогда, когда поднятые вверх кольца находятся на уровне седалищных костей лошади. Если мартингал пристегнут таким образом, прямая линия от локтя всадника до рта лошади не нарушается. Если эта прямая линия преломляется мартингалом – значит, он короток.
Коротко пристегнутый мартингал вреден, так как она нарушает действие повода. Лошадь замыкается на поворотах, так как прямой контакт с рукой всадника нарушается. Лошадь в поворотах валится на плечо или подставляет челюсть и полностью выходит из-под контроля. В результате – лошадь начинает вставать на свечки и пятиться.
Постоянное давление на беззубый край огрубляет рот лошади. Лошадь, выезженная на коротком мартингале, имеет столько недостатков, сколько она никогда бы не приобрела, если бы её выезжали без каких бы то ни было вспомогательных поводьев.
г) Мундштук
как уже было сказано, употребление на соревнованиях «мертвого» мартингала и скользящего шпрунта запрещено. И теперь многие всадники, лошади которых имеют слишком большое стремление вперед, выступают на мундштуках. Они видят в мундштуке единственную возможность держать лошадь в руках – верный признак плохой выездки.
Даже на международных соревнованиях можно видеть, что многим участникам никакие мундштуки не помогают держать лошадь под контролем; вдобавок, они применяют ещё и мартингал. Если уж всадник решил пользоваться и мундштуком и мартингалом одновременно, он, по крайней мере, должен пропускать через кольца мартингала только трензельный повод. В ещё более безнадежных случаях можно видеть, что и трензельный и мундштучный поводья пропущены через кольца мартингала. Всадникам, которым необходимо поступать подобным образом, можно только посоветовать как можно скорее пристегнуть себе другие руки.
К сожалению, на многих лошадях начинают прыгать, не научив их толком ходить под всадником. Всадники часто стоят на стременах, без упора в колени, и им приходится удерживаться в равновесии за счет рта лошади. В качестве самозащиты лошадь приучается таскать. Вместо того чтобы искать ошибку в своих действиях, они начинают применять более строгое железо и думают, что в этом – решение вопроса. Всадники с неуравновешенной посадкой пользуются мундштуками, думая, что у их лошадей жесткий рот, и поэтому они таскают. Лошадь таскает только тогда, когда она хочет отделаться от действий всадника. Толстый, простой трензель с подвижными кольцами и отличная уравновешенная посадка – вот что всегда приносит успех.
Хороший всадник никогда не должен доводить дело до того, чтобы лошадь выходила из повиновения и не обращала внимания на средства управления. Он не должен стараться тянуть за повод сильнее, чем лошадь, наоборот, он должен вовремя отдать повод и попытаться успокоить лошадь. Чаще всего не лошадь начинает тащить. Начинается всё обычно со всадника, когда он «заводится» и упорствует в своих ошибках. Те, кто имел возможность долго наблюдать различных всадников, знают, что именно у таких лошади всегда закрепощенные и с жестким ртом, из чего видно, что причина – в самом всаднике. Я убежден, что такие лошади у спокойного, опытного всадника выглядели бы совсем иначе и достигли бы гораздо больших успехов.
Мундштук подходит только для старой, выезженной лошади и в руках опытного всадника, который имеет независимую уравновешенную посадку как в конкурном седле, так и в седле для высшей школы. Рука такого всадника может поддерживать со ртом лошади постоянный легкий контакт, не зависимо от положения корпуса, что создает единство всадника и лошади. Если же мундштуком пользуется всадник, который цепляется за повод, он так же остер и опасен, как лезвие бритвы.
Вообще, можно сказать, что в каждой стране есть своя мода на разные виды железа, вспомогательных поводьев и конского снаряжения.
В англоязычных странах широко распространен «мертвый» мартингал. Кроме того, многие молодые лошади работаются с самого начала на мундштуках, поскольку они должны выставляться на испытания для молодых лошадей на мундштуках. В большинстве случаев с болью в сердце приходится видеть: молодая лошадь, не имевшая достаточной первоначальной подготовки, старается отделаться от давления на беззубый край, для чего она открывает рот, перебрасывает язык через грызло или высовывает его изо рта. Большинство лошадей после такой выездки не может правильно взять трензель.
Чтобы не портить молодых лошадей, на континенте они выступают в соревнованиях по троеборью только на трензеле. Во Франции, например, лошади 5-6 лет в конкуре могут выступать только на трензеле, причем без мартингала. (Я надеюсь, что ФЕИ примет это правило.)"
 
Я очень уважаю Паалмана, но такое полное неприятие любых вспомогательных средств - это тоже крайность. Правильное и умеренное использование скользящего повода приводит к очень хорошим результатам, просто не надо его вешать на всех подряд.
 
Кэп, в данной теме про обсуждение любителями профессионалов, мой пост со своими целями как раз в топик. Я любитель, вы профессионал. Я обсуждаю вашу работу с вашей лошадью. А вы как всегда увиливаете в сторону, как только речь заходит о конкретных вещах. Что, вам было трудно ответить собираетесь ли вы ездить на своей кобыле прибавленной рысью? Или уже ездите? Тайны - это не ко мне, это к вам. Вам не лень писать километровые посты о чем угодно (на Карфагене проходили), но как только речь заходит о вашей работе с вашей лошадью, вы становитесь подозрительно молчаливы.

ps тем, кто впервые столкнулся с Капитаном Немо aka Cap, мой тон может показаться резким, заранее извиняюсь. Попробуйте сами побеседовать с ним на тему "олимпийцы ездить не умеют, а кто же тогда умеет, как же это - правильно, и где на это посмотреть"
 
Вот, честно говоря, представила я себе, как я обсуждаю Шумахера и его действия на "Формуле - 1". А чего? Я эт... тоже руль в руках держала и на педали нажимала. И даже покататься удалось. По пустой парковке без машин. Правда, будь машина живой, она бы меня точно разнесла бы. Либо в кусты, либо на коню... ой, в гараж. Но я ж на ней каталась!!!
Все, пойду давать советы Шумахеру насчет того, как гонки выигрывать. Правда, сначала к сэру в личку загляну. Пусть просветит по поводу немецких матюков. Хоть буду знать, кем назвали и куда послали.
Вот именно поэтому у меня лично и вызывают смех любители, которых лошади уносят в конюшню или вешают на ограды и которые не выездили еще ни одной лошади (я лично не требую олимпийского уровня, лошади у любителей не те, но хотя бы идти в нужном всаднику направлении эти лошади должны), но при этом критикуют езду олимпийцев и дают советы тем, кто их не знает, как именно надо ездить.
 
L написал(а):
Наглый Чайник написал(а):
Я любитель, вы профессионал.
Извините, а с каких это пор уровень "хобби" стал считаться профессиональным? :shock:
С тех самых, как этот "хобби" стал давать "профессиональные" советы и позиционировать себе соответствующе.
 
Боссьен написал(а):
С тех самых, как этот "хобби" стал давать "профессиональные" советы и позиционировать себе соответствующе.
Совет думать своей головой и пытаться разобраться является для Вас профессиональным? :o :shock:
 
Извините, что не в тему, но мне очень нравится слово "швунг". Я просто с него тащусь. Однажды пикапчик мне уже объясняла что это такое, но из головы бестолковой вылетело. Но слово богатое. Я его возьму на вооружение. Буду руководить процессом:
-Так, швунг сегодня есть?
-Нет, спешивайся, бегом в раздевалку и без швунга не возвращайся.
Или:
-Здравствуйте, это вы продаете элитную немецкую лошадь?
-Да
-Ну и каков у ней швунг? Я без швунга брать не буду за такие деньжищи. Разговор окончен.

И вот ещё, хотела спросить. а когда швунг есть, спина прогнута должна быть или приподнята?
:pray:
 
Леночка, привет!! (Стрела).
Мне очень-очень-очень ваша пара с этим конечком нравится..
Удачи вам и успехов!
Со всеми прошедшими праздниками, счастья, любви и гармонии!
Пикап. :D
 
Сверху