Cap написал(а):
Еще одна значимая проблема состоит в том, что принято рассматривать верховую езду и конный спорт как искусство, а не как науку.
Во-первых, это удобно. Можно ничего не обосновывать, а оперировать идеальными терминами, вроде "чувства лошади" и проч.
Во-вторых - можно вообще отрицать возможность и необходимость какого-либо более-менее внятного обоснования: а почему мы едем так, а не вот так?
Вот тут смеялась очень сильно, хотя и сквозь слезы. Видимо, ни один форум, даже конный, не может обойтись без вечной темы "искусство vs наука".
Проблема не в том, что ВЕ называют искусством (довольно справедливо!), а в том, что многие представляют себе искусство так, как вы. Что, мол, это некое дикое поле, где законов нет, можно ничего не обосновывать и фигачить как левая нога захочет. Ничто не может быть дальше от истины. В искусстве - любом - тоже есть законы, и если ими пренебрегать, ничего хорошего не получится. Примеры имеем на каждом шагу, к сожалению. И вдохновение вдохновением, а любой студент творческого вуза просто обязан при необходимости обосновать, почему он "едет (рисует, пишет...) так, а не вот так". Если вместо обоснования происходит невнятное мычание из серии "а я так вижу" - на выходе имеем лажу. Даже если случайно что-то методом тыка удалось, в следующий раз не удастся, все понятно с таким "мастером".
И в этом смысле с ВЕ ситуация как раз абсолютно схожая: есть знание законов, которые диктуют анатомия, физиология, физика и тд, и есть талант, то самое чувство лошади и тд. Действительно достойная езда складывается из первого и второго. При этом два действительно достойных всадника могут идти разными путями и ехать немного по-разному, но отталкиваться они будут все равно от одного и того же фундамента. И наблюдать за ними, понимать разные пути и нюансы, обсуждать и выводить для себя закономерности - совершенно естественно и очень полезно для любого человека, который хочет быть хорошим всадником. При том, что это не заменяет тренировок, разумеется.
Я, конечно, извиняюсь, что пишу такие банальности, но дискуссия местами просто изумляет.
А насчет
Почему же тогда у самих любителей при обсуждении качества их собственной работы и результатов выступлений возникает буря негативных эмоций?
Правильно. Потому, что они могут ответить, а Изабель Верт нет.
- при чем здесь "могут ответить"? Выступления - публичное действие, будь то приз местной водокачки или Аахен, и если кто оскорбится на корректное обсуждение своей езды - ну, что делать, на обиженных воду возят. А вот если кто-то без приглашения явился к тебе на тренировку, а потом написал об этом язвительный трактат в сети - можно и обидеться. И даже в глаз дать.