Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.
Своих жеребят 2009 года рождения до сего дня я не видела не то что воочию, но и на фотках. Поэтому мне оставалось только гадать, какие они. Со слов старого табунщика Магомета по кличке Абаза я знала, что кобыла гнедая, а жеребчик темно-гнедой. И так получилось, что именно Абаза был единственным из всех, кто знал моих жеребят. Но последние два месяца он пребывал в продолжительном запое и на работе не появлялся и на таврение тоже не пришел. Поэтому своих годовичков я пыталась вычислить логическим методом, поскольку знала, что кобыла от Сербаза (а его детей ни с кем не спутаешь – он в подавляющем большинстве случаев дает характерный широкий лоб, выразительные глаза, длинный затылок и легкую арабистость). С жеребчиком от Азау было все гораздо сложнее, но я надеялась, что смогу опознать его под матерью, так как мне сказали, что прошлогодних детей от кобыл не отбивали и они так и тусят по трое.
В ставке 2009 году у Ахмата в табуне была только одна Сербазовская дочь, и ею оказалась моя Сильфида. Для полуторогодовалой кобылы она была широка в костяке, хоть и не высока. Широкий лоб. Арабская экспрессия. Мне она очень и очень понравилась.
По весне нужно будет по возможности забрать ее к себе, а то ее скорей всего пустят под жеребца, как остальных двухлеток.
Под самый вечер (а таврение незапланированно растянулось на два дня) через раскол прошел мой последний жеребчик-отъемыш Игибай от Дамбы (матери Сильфиды) и Иэсфана. Жеребчик оказался вороным (Абаза почему-то говорил, что у меня оба отъемыша гнедые), с отметинами на трех ногах и махонькой звездочкой-точкой во лбу. Младший брат Святогора.
Жеребчик получился крепеньким и довольно правильным. Я попросила отрезать ему гриву, на пример остальных частников, чтобы хоть как-то пометить, что это жеребенок частный и чтобы он случайно не ушел куда-нибудь на сторону (Ахмат без всякого умысла с легкой руки мог сделать кому-нибудь подарок, предоставив выбрать самому). Сожалею, что не сразу сориентировалась и не отрезала также гриву Дагиру.
Стригли гриву вот такими вот древними ножницами, очень острыми и очень многофункциональными
По словам местных, эти ножницы используются как для стрижки шерсти, так и для купирования хвостов и лап у собак и даже при кастрации, в том числе и лошадей. Не знаю, стоит ли верить последнему.
Таким образом, на данный момент у меня есть трое детей Иэсфана – два жеребца и кобыла. Кобылу Ильгу через два года я планирую потихоньку запускать на старты, и мне крайне интересно, какие у нее будут результаты, так как от Иэсфана очень многие дети успешно бегут пробеги.
Через минут 15 после того, как таврили моего Игибая, стало уже сумеречно и никаких тавро на шерсти взрослых кобыл разглядеть было невозможно. А в базу между тем оставалось еще голов 40 лошадей, которые не прошли раскол. Поэтому было принято решение продолжить таврение на следующее утро.