Re: Мои карачаи. Судьба Ворожеи: прошу помощи!
В этот же день, когда Варе сделали рентген, вечером родилась Сонечка (более всего я переживала, что вопрос о судьбе кобылы мне придется решать, лежа на операционном столе
(меня кесарили)). Слава богу, что оба события не совпали по времени.
Саша позвонил и сообщил, что кобыле сделали снимки, которые будут завтра направлены французскому специалисту для вынесения окончательного вердикта. И Ворожейка осталась в лазарете "Отрады" до понедельника.
В понедельник французский специалист сказал следующее: операция не бог весть какая сложная и благоприятный исход составляет 50-60 процентов, что, по его словам, не так уж и мало. Основная проблема - это реабилитационный период, так как на рану нельзя будет наложить никакой повязки и она будет открытой, что многократно повышает риск инфицирования. В случае благоприятного исхода операции и реабилитационного периода кобыла не будет хромать и сможет нести нагрузки!
Стоимость операции - 2200 евро плюс реабилитация. Эта сумма была более реальная, чем предварительные 4-6 тысяч, но, как я уже говорила, даже этих денег у меня не было. И заплатить за операцию мне было абсолютно нечем. У меня была возможность, напрягшись, взять кредит в банке, но, находясь в роддоме, сделать это было нереально да и последующий возврат кредита изрядно пошатнул бы мое финансовое положение и ввел бы в долговую яму (я и так уже выплачиваю два кредита и третий напряг бы основательно). Но я оставила его как крайний вариант, и лихорадочно пыталась придумать, где срочно взять денег. В роддом ко мне приезжали друзья, многие звонили - я спрашивала совета у всех. Большинство тактично говорили, что решать мне самой, но намекали на мое новое положение молодой мамочки и все связанные с этим заботы и траты. Я все прекрасно понимала, но раз уж я пошла на то, что дала кобыле шанс, овтезя ее в Отраду и получив хорошее заключение, совесть не позволяла бросать начатое.
Я намеренно оттягивала разговор с Юлей, ожидающей моего окончательного решения. Наконец, я ей позвонила.
Оказалось, что по случайному стечению обстоятельств в "Отраде" находится какой-то немецкий спец по ногам, которому тоже показали снимки Ворожеи и который дает более высокие шансы на благоприятный исход операции и, что немаловажно, готов прооперировать ее прямо завтра, тогда как французского специалиста еще нужно было ждать - он приезжал в "Отраду" по вызовам на операции. А к вечеру понедельника Ворожейка уже почти не вставала, предпочитая лежать. Так что ей нужна была срочая операция. Мое решение?
Я попросила у Юли два часа тайм-аута, чтобы принять решение. Спросила, возможна ли рассрочка платежа? Юля обещала узнать у немца, готов ли он ждать поэтапной оплаты, и напомнила, что будет ждать моего звонка еще только два часа, так как, если я соглашусь на операцию, кобылу нужно начинать готовить уже сейчас (было уже около восьми часов вечера) - надевать намордник, чтобы она ничего не ела, выдерживать в питье, что-то там колоть...
И у меня появилось два часа на то, чтобы найти денег.
И деньги нашлись. Совершенно случайно и в самый последний момент: я безмерно благодарна тому человеку, который сам предложил мне деньги в долг, едва узнав о проблеме. И таким образом у меня на руках оказалась сумма в 60 тысяч рублей. И я тут же позвонила Юле. Она сказала, что руководство клиники согласилось на отсрочку всей суммы платежа, и немец готов завтра в 9 утра начать операцию. На том мы и расстались: операция была назначена на завтра, то есть на вторник. Я позвонила Саше: он тоже был в курсе всех событий, так как постоянно созванивался с Юлей. Он согласился встретиться с моей подругой, взять у нее деньги и отвезти их в "Отраду". Кроме того, по правилам клиники, перед операцией нужно было подписать необходимые документы (типа договора на опреацию), и Саша выступил в нем моим доверенным лицом.
Операция длилась почти четыре часа. Все это время Саша просидел в клинике, ожидая результатов. Мне позвонил, когда было почти пять часов вечера. Итог: немец оказался очень довлен исходом операции. Но ему не удалось удалить осколок кости (как он изначально планировал), так как к ней крепилось очень большое количество связок и сухожилий. Поэтому осколок был пришпилен тремя болтами к той кости, от которой он откололся. Прогнозы оставались все теми же: основной риск ложился на послеоперационный период. Но полдела было уже сделано: кобыла нормально перенесла наркоз, хорошо из него вышла и к моменту моего разговора с Юлей уже лежала в деннике, поджав под себя ноги (по ветеринарным наблюдениям это говорило им о многом). Юля сказала, что кобыла должна оставаться в лазарете минимум на 2-3 недели, а лучше 4, сказала, сколько это выходит по деньгам и что готова ждать еще пару недель для оплаты долга.
Таким образом при выходе из роддома я оказалась со значительным и осознанным финансовым долгом на руках.
Я редко прошу о помощи. И не попросила бы и сейчас, если бы не крайние обстоятельства. Но мне в нынешний момент у меня действительно сложилась сложная ситуация, которую я не смогу разрулить своими силами. Поэтому я обращаюсь к конникам и всем небезразличным людям помочь мне собрать нужную сумму. Пусть не всю, пусть хоть какую-то часть. Ведь с миру по нитке - и нищий одет.
Прошу!..