Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.
А чтобы ждать вам было не так скучно, продолжу-ка я свои "мемуары" про институт! :wink:
Помнится, остановилась я на том, что рассказала про свои занятия по бисероплетению. Идём дальше!
Время шло, всё менялось. Мы с Иркой постепенно перешли на той конюшне, где ездили в прокате, в ранг "помогальных девочек". Нам стали доверять работать лошадей в дни, когда не было проката. Отпускали одних в лес. Вроде бы всё прекрасно, но уже чувствовалось, что хочется большего. Не просто катания по лесам-полям. Ну и, тем более, денег за это не платили, а постоянное состояние высчитывания последних копеек на билет на электричку до конюшни как-то уже сильно угнетало. И было принято решение искать работу. Какую? Ну, ясное дело, с лошадьми. А что мы можем? Специального образования нет, спортивных разрядов нет. Значит конюхами! В те времена (ощущаю себя прям великой древностью!))))))) никаких таджиков на конюшнях и в помине не было. Конюхами работали в основном девчонки. Это были настоящие фанатки лошадей, готовые возиться и с заболевшим конём, промывать, мазать царапины и ссадины и т.п.
В общем, опыт работы на конюшне у нас кой-какой имелся, оставалось только найти, куда податься. Уж не помню где, мной были выкопаны несколько адресов и телефонов КСК. Помню, там были Битца, ЦСКА, Измайлово и что-то ещё... В ЦСКА нам сказали, что конюхами у них работают солдаты, посему, мы им не нужны. В Битце тоже отказали, сказав, что в данный момент они в конюхах не нуждаются. По остальным телефонам ответили так же. Оставалось только Измайлово. Дело в том, что телефона Измайлово я не нашла, у нас был только адрес. Ну что же, значит нужно ехать!
Когда мы вошли в здание и заглянули в манеж, я испытала настоящий "культурный шок"! Во-первых, сам манеж. Это сейчас я понимаю, что измайловский манеж совсем небольшой, а тогда он казался мне пределом мечтаний!!! Ведь тогда я даже на плацу нормальном не ездила ни разу – в прокате мы занимались на слегка присыпанном песочком кружочке земли. А тут – крыша над головой, освещение, грунт!!!
Ну а вторым потрясением для меня стали лошади! Те лошади, на которых мы занимались в прокате, казались мне прекрасными ухоженными скакунами, но когда я увидела КАКИЕ лошади работают в манеже.... Мускулистые, с лоснящейся шерстью, упитанные! Да, вот так впервые в жизни я увидела спортивных лошадей.))))))))
В общем, взяли нас на работу именно в Измайлово!
Это было чудесное время. Работа, конечно, тяжёлая, зато постоянно с лошадьми – счастье! В те годы мне посчастливилось застать настоящую "старую" детскую школу, где с детьми занимались не по принципу "сколько денег у родителей", а по способностям и трудолюбию. Дети сами чистили (да как чистили! Не дай Бог, тренер сочтёт лошадь недостаточно хорошо вычищенной!!!), седлали, после работы замывали и отшагивали пока ноги полностью не высохнут. Насколько я помню, на конюшне практически не было никакой "тусы" – все чего-то делали. Если у кого-то из юных спортсменов было свободное время, шли к тренеру помогать снаряжение промазывать или ещё что общественно-полезное делать. Ну вот не помню я праздношатающихся по конюшне детей. Уж не говорю про курящие компашки!
В Измайлово мы начали прыгать. И у меня появился первый тренер, по конкуру – Татьяна. Там же я получила третий разряд (об этом писала уже тут))))).
А потом директора Измайлово перевели в Битцу. И практически все тренера ушли за ним. И Татьяна тоже. Естественно, мы с Иркой не мыслили себе жизни без занятий конкуром, поэтому пошли вслед за тренером.
Битца... Ох, как много воспоминаний связано у меня с этим комплексом! Разных воспоминаний...
Первое впечатление от Битцы – "Бог мой, как тут ориентироваться?!" После маленького уютного Измайлово, Битца казалась гигантским мегаполисом с толпой незнакомых людей, переплетением коридоров, циклопическим манежем и огромнейшей территорией! Ну и конечно же, совершенно невероятным количеством лошадей!!!
Про наше житьё-бытьё в Битце я немного писала. Но сейчас речь не совсем об этом. Время шло и мне всё чаще приходила в голову мысль, что работа конюхом, конечно, мне нравится, но это не та деятельность, которой мне хотелось бы заниматься всю жизнь. Появилось стремление двигаться дальше. И как раз в тот момент наша тренер Татьяна начала нам с Иркой "капать на мозги" по поводу того, что пора бы уж подумать и о высшем образовании. Я и сама это прекрасно понимала, но жутковатые воспоминания о "попытках непоступить" в Академию печати, как-то притормаживали моё стремление к погрызанию гранита науки. Институт представлялся мне тоскливо-стрёмным местом, куда очень не хочется попасть...
Но вот была высказана идея об Институте физкультуры. Я задумалась – получить высшее образование, связанное с выбранным мной видом спорта, было довольно заманчиво. Это даже несколько уменьшало негатив от самого понятия "институт", сложившегося у меня. В общем, было решено, что мы с ещё парой девчонок из СДЮШОРа, тоже решивших поступать в этом году, съездим на день открытых дверей в сие учебное заведение и посмотрим что да как.
Промозглым пасмурным днём мы вышли из электрички на станции Малаховка. Настроение было так себе, ничего интересного я от поездки не ожидала, только половина выходного потеряна... У, да тут ещё по лужам шлёпать почти километр до этого института...
Добрались. Прошлись по территории, по самому зданию института, прослушали рассказ об институте и условиях в него поступления в одном из лекционных залов. И поехали домой. Девчонки по дороге обсуждали увиденное и услышанное, делились впечатлениями... А во мне с каждой секундой крепла уверенность - я хочу учиться в этом институте!!! Нет, не так! Я ХОЧУУУУ учиться в ЭТОМ институте!!!!!!!!!!!
Давным-давно, в лихие перестроечные годы, когда я ещё училась в школе, как-то раз по телевизору показали несколько серий из молодёжного французского сериала "Спортивная Академия". Тогда часто показывали кусочки сериалов, видимо сколько сумели купить. Но дело не в этом. Я смотрела тот сериал с большим интересом. Понятное дело, молодёжный французский сериал был, естественно, в основном о любви. Но меня тогда зацепило не это (тем более, что почему-то там не было ни одного симпатичного парня, дефицит их во Франции что ли?). Действие сериала происходило в Спортивной Академии – студенты жили там и учились. Офигенные виды природы и моря (Академия стояла на его берегу), занятия по разным видам спорта (там даже одна серия была посвящена конному спорту!!!), атмосфера спорта, соревнований, тренировок – всё это так ярко отозвалось тогда в моей душе, что я подумала (чисто теоретически конечно)))), что вот было бы здорово учиться в такой Спортивной Академии. Это была всего лишь одна мысль, но, видимо, она получилась столь вдохновенной, что Вселенная услышала этот порыв моей тогда ещё практически детской души. И вот, через много лет, попав в Московскую Государственную Академию Физической Культуры, я вдруг почувствовала почти то же самое, что и много-много лет назад, когда смотрела тот сериал... Это было МОЁ...
Если бы кто-нибудь сказал мне, когда я училась в школе, что я захочу поступить в Институт Физкультуры, я бы покрутила пальцем у виска! Физкультура и я были тогда понятиями далёкими, как соседние галактики! Я терпеть не могла уроки физкультуры, даже переодеваться в спортивную форму было неприятным процессом. Все эти разминки, игры в пионербол, сдачи нормативов ввергали меня в тоску и уныние...
Конечно, многое поменялось в моём мировоззрении, когда я пришла к лошадям. Я стала гораздо целеустремлённее, активнее, чем та тихая девочка Катя, которая училась в школе и предпочитала проводить свободное время лёжа с книжкой на диване.
И вот, сидя в электричке, везущей нас обратно в Москву, я понимала, что в Малаховке осталась моя мечта, то место, в которое я теперь непременно хочу попасть!
В общем, решили готовиться к поступлению.
Для того, чтобы поступить в институт нужно было сдать 5 экзаменов. По итогам трёх из них начислялся проходной балл. За остальные два нужно было получить "зачёт". Итак, нам предстояло сдавать: плаванье (первый экзамен, кто не сдал, к остальным уже не допускался. Видимо считается, что любой спортсмен обязан уметь плавать. Не знаю, насколько правильно подобное утверждение... Наверное правильно, если человек собирается учиться в спортивном вузе, должен плавать всё-таки не "в стиле топора"... Ну и маленькое дополнение – плыть предстояло... на время. Не помню сейчас уже норматив, но по своим субъективным ощущениям могу сказать, что это ого-го как быстро... Для меня, во всяком случае), ОФП – то бишь, общая физическая подготовка: абитуриентам предстояло сдать отжимания (минимум 9, дальше чем больше, тем лучше, за это начислялись баллы, из которых потом складывалась оценка), прыжок в длину с места (та же система – есть минимум, меньше которого прыгнуть нельзя, и чем дальше прыгаешь, тем лучше балл) и кросс 2 км на время. Следующим был экзамен по специализации, то есть по своему виду спорта. Потом шёл русский язык (диктант) и биология (устно, по всей школьной программе).
Из всех пяти экзаменов мне не нужно было готовиться только к русскому языку – писала я всегда грамотно, поэтому тут не опасалась совершенно. А вот ко всему остальному........
Плавать я, в принципе, умею. С детства. Ну то есть, на воде держусь достаточно уверенно и могу без особых проблем доплыть из одной точки в другую, если эти точки находятся в зоне видимости.))) Но вот на время я не плавала никогда. Ну что же, значит надо будет потренироваться!
С ОФП было тоже не всё так просто. С отжиманиями я вообще никогда не дружила – если нас заставляли что-то подобное делать в школе на физкультуре, мои чахлые конечности протестовали против подобного обращения, подламываясь и уставая ещё до того, как я успевала отжаться хоть один раз. Прыжок с места в длину... Хм... Попробуйте как-нибудь. Забавное действие. Честно, не знаю, почему для экзамена было выбрано именно такое упражнение, но кровушки оно мне попило достаточно! Кросс... Бежать потихоньку я могу довольно долго. А вот бежать довольно долго с не совсем комфортной для себя скоростью (то есть быстрее вялой трусцы) для меня уже представляет определённую трудность. Определённая трудность проявляет себя колотьем в боку, одышкой и мыслью "Нафига всё это мне надо???!!!". Понятно, что в общем и в целом ОФП нужно было уделить повышенное внимание.
Экзамена по специализации я сначала опасалась – всё-таки сдавать придётся на незнакомой лошади, да ещё непонятно, чего от нас потребуют! Но потом знающие люди, то есть те, кто уже до нас поступал, поступил и отучился, рассказали, что экзамен наилегчайший! Конникам на выбор предлагалось сдавать либо конкур, либо выездку. Конкур я отмела сразу – прыгать на незнакомой лошади само по себе сложно, так ещё и за каждое сбитое препятствие из оценки вычитался 1 балл! Так рисковать совершенно не хотелось! Поэтому была выбрана выездка. Тогда я уже несколько раз выступала по любительским ездам, так сказать, для расширения кругозора. Вот этот опыт и пригодился! Нам сказали, что на экзамене дают задание самим составить схему из самых простых элементов (вольты, прибавки, переходы, остановки) и проехать её перед экзаменаторами. Как я понимаю, цель этого экзамена – посмотреть, насколько всадник правильно взаимодействует с лошадью. Ну и тем более, что не могло не радовать нас с Иркой, именно в год нашего поступления экзамен по специализации должен был проходить у нас в Битце! Вот уж везенье так везенье!!! Дома, как говорится, и стены помогают!
Что до экзамена по биологии, то тут тоже наблюдался небольшой "затык". В школе биология не была страстно любимым мной предметом. Я относилась к ней скорее нейтрально, не проявляя ни особого интереса, ни неприязни. Само собой, особо ярких и прочных знаний по этому предмету из школы я тоже не вынесла. Да и тем более, "школьные годы чудесные" закончились у меня несколько лет назад, поэтому даже вынесенные знания несколько припылились на чердаке памяти. Грубо говоря, надо было всё учить заново. Всю школьную программу по биологии. Надо, значит надо! И мы поехали покупать учебники и специальные книжки для подготовки к поступлению в вуз. Это сейчас всё легко найти в интернете, тогда мы добывали информацию исключительно из книг. Вариант с репетитором даже не рассматривался – во-первых, не было финансовой возможности, а во-вторых, что же мы, сами не сможем прочитать, систематизировать и запомнить то, что написано в учебниках?! Чай не глупые девицы!
О-о-о, как я учила эту биологию!!! Я её реально учила!!! Сама чертила для себя таблицы, чтобы лучше запомнить материал (как сейчас помню огромную таблицу на целый тетрадный разворот, где я систематизировала изменения растительного и животного мира по эрам – мезозой, палеозой и т.д.). Классы, отряды, семейства животного мира. Всякие там "крестоцветные", "розоцветные" и "паслёновые" у растений. Грибы и плесень. Генетика. Анатомия человека. Уффф... За несколько месяцев я не просто прошла всю школьную программу по биологии, я её поняла и выучила! И ещё раз убедилась – человек на многое способен, если ему это действительно очень сильно нужно!
Продолжение следует! :wink: :wink: :wink: