Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.
Алёнка, поздравляю!

Вы с Ласточкой такие молодцы!!!
Света, Ваши рассказы послужили Волшебным Пенделем и я, наконец, завершила эпическую трилогию о переходе через ручьи!!! :mrgreen: Вот третья часть! :mrgreen:
Путь через ручей. (окончание)
Маленький ручей был уже давно освоен. Пиф ходил через него довольно спокойно, лишь изредка вспоминая о таящихся в ручье "ужасах" и делая им "глаза". Но был ещё большой ручей... И тот факт, что сие водное препятствие не было ещё форсировано нами, не давал мне спокойно жить и гулять по лесу. Тем более, что лес "на той стороне" ручья мне нравился гораздо больше, чем "на этой". Там были дорожки для галопа, очень хорошая тропинка вдоль железной дороги, с которой прекрасно просматривались томящиеся в вечных пробках на Рублёвке мерседесы и бентли... Но чтобы попасть "на ту сторону" сухопутным путём, нужно было долго ехать вдоль ручья, аж до самой железной дороги, где ручей утекал в трубу. Перейдя по песчаной дорожке над трубой, мы наконец попадали на вожделенную "ту сторону"! И точно таким же был путь обратно... Но всего этого можно было избежать, просто переправившись через ручей на самом входе в лес. Просто, если лошадь воспринимает ручей спокойно. Сам ручей был всё-таки более солидной водной преградой, чем тот, что мы форсировали с Пифкой до этого. Здесь уровень воды поднимался выше путового сустава, а ширина русла достигала метров трёх. Дело ещё осложнялось тем, что "вход" и "выход" располагались не на одной прямой – войдя в ручей с этого берега, нужно было пройти по нему несколько метров, чтобы добраться до места на том берегу, где можно выйти. Для нормальных лошадей, не обременённых буйной фантазией, это не представляло особого труда. Пиф был обременён...
Первое знакомство с ручьём получилось бурным, но очень коротким. Пиф высунул морду из кустов, растущих на берегу над ручьём, пролицезрел "бушующий поток" ровно секунду, сделал глаза, посрамившие своим размером самых чистопородных арабов, и с безмолвным воплем: "ТЫ ЧАВОООО????!!!!" рванул прочь, обдирая меня ветками всей местной растительности. Мои последующие вопли безмолвными не были... После экстренной остановки, я весьма экспрессивно вспомнила всех арабских предков Пифочки по папе и всех тракененских по маме. Потом горестно посетовала на отсутствие органа мышления у данной конкретной особи. Сообщила, что именно может произойти с этой особью, если она и дальше будет так энергично перемещаться в пространстве, удаляясь от цели. Особь внимала, но к ручью идти отказывалась. В тот день, путём долгих уговоров, угроз и попыток подкупа, нам удалось повторить манёвр с высовыванием морды из кустов. После чего, обкакавшись от ужаса, мы пошли домой.
Прошло много дней, прежде чем мы смогли выйти на берег этой "широченной и бурной реки" и, остановившись метрах в пяти от воды, смотреть на неё... Дальше дело не шло! Пиф наотрез отказывался подходить ближе, а тем более входить в воду. На уговоры он не поддавался, а заставлять было бесполезно – находясь во "взведённом" состоянии, Пиф даже на несильное сжатие шенкелями реагировал бурным сопротивлением с вертикальными свечками и осаживанием. Мало-помалу мне в голову начали закрадываться пессимистические мысли о том, что эта задачка, видимо, мне не по зубам...
Подсказка пришла неожиданно. Вернее, она всегда лежала на поверхности, но увидела я её не сразу. Из леса мы всегда возвращались по дорожке идущей по краю поля. Дорожка была ровная, на ней было очень хорошо отрабатывать прибавленный шаг – Пиф всегда очень активно стремился домой. И вот как-то, уже в десятый раз, наверное, переводя в шаг, сбившегося на рысь в своём стремлении попасть домой Пифа, я причитала "Чего ты так несёшься? Солнце, воздух, красота какая вокруг – нет, главное побыстрее попасть домой!" И тут меня осенило!!! И в голове зародился Коварный План...
К осуществлению Плана я приступила в следующую же нашу поездку в лес. Почти три часа мы ездили по лесу. Посетили все известные тропинки. Потом все неизвестные. Потом снова наведались на известные. К исходу третьего часа конь явно хотел домой. Он показывал это всеми известными ему способами. Что ж, час "Икс" пришёл! Проехав по "той стороне" до конца, мы спустились по тропинке, идущей вдоль оврага и вышли... к ручью... Но с другой стороны! Пиф увидел ручей! А потом увидел дорогу домой на другом берегу... Он замер, уставившись на такую знакомую тропинку, ведущую к дому, но отделённую от него водной преградой. В его душе боролись страх перед ручьём и страстное желание как можно скорее попасть домой. Чувствовалось, что он балансирует между этими противоположными стремлениями и любое вмешательство может нарушить это равновесие. И тут я сделала "ход конём"! Я бросила повод и стремена и, максимально расслабившись в седле, сказала Пифке: "Сам решай! Иди куда хочешь!". Что тут началось!!! Если б сама не присутствовала там, не поверила бы, что такое возможно! Пиф бегал рысью по тропинке от ручья и обратно! Он метался, замирая на несколько секунд, а потом снова бросаясь бежать. Он подбегал к берегу ручья, смотрел на воду и, поняв, что это выше его сил, разворачивался и мчался прочь. Через несколько метров он вдруг останавливался, оглядывался, смотрел на путь к дому и устремлялся к ручью. Я изо всех сил пыталась сдерживать смех, но всё равно, доносящиеся с седла сдавленные похрюкивания и икание, периодически отвлекали какую-то часть Пифиного внимания от неразрешимой дилеммы с ручьём. В конце-концов, я не выдержала пассивного ожидания и начала "подначивать" бедное животное: "Не, ну ты как хочешь, можем пойти обратно долгим путём!" Моральные метания, переходящие в физические, усилились. И вот когда Пиф застыл в очередной раз на берегу, взирая с тоской на вожделенный "тот берег", я "нанесла ему решающий удар"! Сказала, как бы между прочим: "Ты можешь, конечно, тут ещё долго бегать, если не хочешь КУШАТЬ!" О-о-о-о-о-о!!! Это волшебное слово всегда оказывало на Пифа просто чудодейственное влияние, а уж после трёх часов прогулки в лесу!... Пиф решительно шагнул в ручей!
О, чудо – его никто не съел! Более того – с седла начали раздаваться восторженные вопли, восхваляющие и прославляющие на все окрестные леса его персону! Вопли перемежались горстями сахара, которые Пиф, не будь дурак, активно жрал.
К тому моменту, как мы дошли до конюшни, Пиф был абсолютно уверен в том, что все достижения человечества за последние несколько тысяч лет, включая полёты в космос, это такие мелочи, по сравнению с тем, что СОВЕРШИЛ ОН!!! Я хвалила его не переставая! В итоге, конь, сам обалдевший от собственной значимости, был поставлен, наконец, в денник и оставлен предаваться мыслям о вечном, то есть о своём нетленном величии.
Уж не знаю, эти ли бурные восхваления или горсти сахара так подействовали на Пифку, но в следующий раз он ДАЖЕ НЕ ПРИОСТАНОВИЛСЯ на берегу ручья! Решительно протопал в воду, как будто ходил тут с рождения! Надо ли говорить о моей реакции?
Пиф, конечно, очень любил сахар, но, думаю, что решающим фактором здесь стали именно похвалы и дифирамбы. Потому, что слушать комплименты в свой адрес Пиф ПРОСТО ОБОЖАЛ!!!
