Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.
bikoz написал(а):
Какие динамичные фотки. Аж самой захотелось всё бросить и бежать упражняться в магии)
Да, магия штука заразная! :lol:
Манвилла написал(а):
Мы ничего,мы в начале пути "Жисть с лошадьми"
Ай, какая милая пуховая лошадка!!!)))))))))
Манвилла написал(а):
А должен ли тренер сам хорошо ездить на лошади? Вот не смейтесь. Я слышала много баек о том, как человек не умеющий плавать, учил плавать других и успешно. То есть,может ли человек, знающий в теории, как оно должно быть, но не умеющий применить это на себе, доносить истину до остальных.
Я считаю, что тренер должен уметь делать ВСЁ то, чему он учит! Знание теории это прекрасно, но это только 50% того, что тренер должен дать ученику. Как можно обучать на 100%, если сам знаешь только половину? Можно быть асом в теории, но если человек ни разу не сидел верхом, он не сможет качественно обучать этому других людей! Он будет всего лишь преподавателем теории, но не тренером. Каждый ведь, кто ездит верхом, прекрасно знает, сколько всего важного постигается и понимается через ощущения! И тренер должен их прочувствовать "на своей шкуре" прежде чем рассказывать о них ученикам. И ещё один немаловажный аргумент - тренер, обучающий особенно новичков (!) обязан знать какие могут возникать ощущения у человека в процессе выполнения разных действий и что эти ощущения могут означать, чтобы смочь вовремя остановиться или скорректировать нагрузку. Например, зная на собственном опыте, как сложно новичку держать пятку вниз длительное время, тренер будет периодически давать ему упражнения на то, чтобы размять голеностоп и т.п. Есть много нюансов, о которых не пишут в книгах, которые можно узнать только поездив верхом.
Ну и ещё один, скорее моральный, нюанс - дети существа весьма умные и восприимчивые, и не дай бог, они узнают, что обожаемый ими тренер, которого они считали просто суперменом ВЕ, не умеет ездить или сидит верхом как мешок с ... !!! Авторитет его упадёт ниже плинтуса! Зато как этот авторитет вырастает в детских глазах, когда тренер легко садится на лошадь, прекрасно держится на любом аллюре, да ещё и лошадь под ним всякие "крутые штуки" вытворяет! Это ж прекраснейшая мотивация для ребёнка!!! :!:
Кстати, мне кажется, что байки про обучение плаванию, это либо правда просто байки, либо обучаемый был столь талантлив, что "тренер" нужен был только "для мебели". :roll:
Испанка написал(а):
На начальном, до-спортивном этапе - не обязательно, там все можно объяснить и нет нужды подсаживаться на лошадь, с началом более-менее серьезного спорта - должен ездить не идеально, но хорошо, на уровне.
Насколько я помню, нам ещё в институте говорили на Теории физкультуры, что тренер должен быть минимум на один уровень выше, чем те, кого он обучает. Потому что только освоив более сложное, человек способен в полной мере обучить более простому. Ну то есть, проще говоря, не может всадник, дошедший в своём обучении до уровня юношеских езд, тренировать всадников по программе Малого приза. Я сейчас не имею в виду выступал ли он или нет, я говорю именно об уровне, на котором он занимается сейчас сам.
Испанка написал(а):
Хотя тренерские качества тренера важнее ездовых)) Поэтому, например, смотрю всегда как выступают ученики, а не выступает ли сам тренер и как.
Согласна. Умение учить для тренера, на мой взгляд, основополагающее качество. Можно быть выдающимся спортсменом и победителем всего и вся, но не уметь объяснить ничего другому человеку. Поэтому, конечно, нужно смотреть на учеников, выбирая тренера.
Манвилла написал(а):
Да уровень самый низкий, даже "не водокачки",
Свет, а мне кажется, что как раз именно здесь важно найти хорошего тренера - ведь это время закладывания основ! Если на начальном этапе обучения чего-то недоделать или научить неправильно, потом будет в сто раз сложнее переучивать! По идее, как раз на вот таких тренерах, занимающихся с начинающими, лежит огромная ответственность за то, каким будет дальнейший путь всадника... :roll:
Большой Грызлик написал(а):
Например, я ни фига не знаю о конкуре, вот ровным счетом ни фига, и сама попрыгивала не выше 70 см, да и то эти барьерчики казались мне ужас какими страшными с непривычки. Тем не менее, некоторые подопечные дети весьма успешно прыгали под моим чутким руководством *здесь должен быть смайлик с распальцовкой, конечно же*, а одна даже первое место заняла в междусобойчике.
Наташ, опять же - ты ж прыгала сама, поэтому смогла и детей учить примерно на том же уровне сложности. Я так понимаю, что детишки ж у вас там не по 150 прыгали. :wink: