Решение об усыплении считаю волевым и в данной ситуации единственно правильным, и вот почему:
Здесь изначально следовало исходить из самой сути проблемы. Ведь Зэт получил эту тяжелейшую травму даже не под нагрузкой, и даже не в чистом поле, не в диком табуне, а при обычном выгуле в леваде! Что там такое произошло с тем мерином? Да черт его знает. Даже нет уверенности, что оный мерин вообще в чем-то здесь виноват. Иными словами, лошадь получила наисерьезнейшую травму в самых безобидных бытовых условиях. Возникает вопрос: почему? Напрашивающиеся выводы:
- недостаток важнейших микроэлементов в костной ткани на момент травмы;
- врожденная (генетическая) хрупкость костей;
- врожденная (общая) склонность к травмированию разного рода.
Если первая причина еще хоть как-то решаема, особенно, если вовремя ее установить, то вторые две, как правило, ставят крест на спортивной жизни лошади, а зачастую и на ее обычном существовании в качестве "домашнего" питомца.
Если лошадь получает настолько тяжелую травму в будничных условиях, то откуда взять гарантии, что она не получит ту же или схожую травму при серьезных нагрузках? Где гарантии, что эта же неблагонадежная кость не даст сбой даже после самой успешной операции?
Поиск смыслов - это хорошо. Прорывы в медицине и поиск новейших медицинских решений - вообще обязательно! Но недаром такая травма по сей день считалась неразрешимой, а все попытки ее устранения - нецелесообразными со всех точек зрения. Поэтому когда врачи дают какую-то призрачную надежду, то врачи же и должны нести за последующие события определенную ответственность. Я о том, что если врач берется экспериментировать, то врач же и должен нести полную материальную ответственность за все расходы по данной операции, по всему периоду реабилитации животного. В противном же случае получается, что если бы все прошло успешно и лошадь пошла бы на поправку (что крайне мало вероятно, но все же!), то все лавры были бы в пользу клиники, ее гениальных врачей-первопроходцев, это колоссальная реклама и колоссальные же материальные выгоды в последующем. А де-факто вышло то, что и должно было выйти: нервотрепка всех вовлеченных в эти события, лишние страдания лошади, ощутимые расходы, беготня и умножение абсурда. Не пострадали лишь врачи, которые ну никаким боком ни за что не несли ответственность, хотя фактически не были полноценно готовы к этой операции, - впрочем, как и к регрессу ее результатов. В итоге, факт остается фактом:
если бы врачи не дали ложную надежду, то всего этого просто не было бы!
Нужно усыпить и сделать надлежащие выводы. А в дальнейшем, если случится ситуация, схожая данному прецеденту, следует просчитать все этапы решения проблемы, вплоть до мельчайших мелочей, до последней копейки расхода и до последней "слезы ребенка".
Хозяйке смирения и терпения. Всё проходит, пройдет и это.