Гоблинёнок
Pro
Re: Мое безымянное чудо: схемы боковых
Все-таки обучение реакции на команды - совсем начальный уровень. Но дальше возникают разнообразные нюансы оттачивания уже известной команды. И вот тут как раз гораздо лучше иногда применять то, что тебе Гритц говорит. К примеру ты берешь какую-то связку или серию упражнений и начинаешь их делать, оттачивая свою посадку и прочие мелочи, легкость команд, приоритет сигналов корпуса и рук, и тд, пользуясь тем, что лошадь "в теме". Заодно мы не только себя, но и лошадь тренируем, когда она делает серию одинаково успешных подходов - она тоже тренирует себя.
А потом следующий левел (наверное он наступает где-то параллельно), - делаем в любом месте все что угодно.
Я например по этому принципу учила подъемы в галоп с шага, когда лошадь уже готова сделать, достаточно лишь намекнуть и она сделает, без психозов. Вот так мы день за днем и делали, и потом вдруг вуаля и оно сделалось в любом месте манежа. Но если б мы сразу с любого места начали - это был бы явно скачок через голову.
Нет, не так. Ты сужаешь 20м круг до 6 метрового по спирали приниманием, но не за полкруга, а за два допустим. А потом обратно также плавно расширяешь его уступкой, стараясь чтоб коня не вынесло наружу плечом за три шага.
Еще хорошая штука - делаешь из угла по диагонали принимание на шагу, через три шага переходишь в принимание на рыси, через три темпа опять в шаг, не теряя сгибание. То же самое с уступкой.
Я думала о другом уровне того же самого (может и Гритц тоже кстати)Bettel написал(а):А мы же как бы о выездке говорим. О реагировании на команду человека. А какое же это реагирование, если лошадь все время в одном и том же месте делает одно и тоже задание.
Все-таки обучение реакции на команды - совсем начальный уровень. Но дальше возникают разнообразные нюансы оттачивания уже известной команды. И вот тут как раз гораздо лучше иногда применять то, что тебе Гритц говорит. К примеру ты берешь какую-то связку или серию упражнений и начинаешь их делать, оттачивая свою посадку и прочие мелочи, легкость команд, приоритет сигналов корпуса и рук, и тд, пользуясь тем, что лошадь "в теме". Заодно мы не только себя, но и лошадь тренируем, когда она делает серию одинаково успешных подходов - она тоже тренирует себя.
А потом следующий левел (наверное он наступает где-то параллельно), - делаем в любом месте все что угодно.
Я например по этому принципу учила подъемы в галоп с шага, когда лошадь уже готова сделать, достаточно лишь намекнуть и она сделает, без психозов. Вот так мы день за днем и делали, и потом вдруг вуаля и оно сделалось в любом месте манежа. Но если б мы сразу с любого места начали - это был бы явно скачок через голову.
Для меня полезность конусов именно в дисциплине себя. То есть ты видишь конус и начинаешь уже думать о том, что ты будешь делать через три=четыре шага, как минимум правильно садишься и настраиваешь лошадь. Также очень полезно к примеру делать ту же змейку, которую ты описываешь, и вдруг на каком-то пятом повторении сменить тактику и попросить что-то другое.Ну это опять не совсем то, о чем я говорю. Дело не в понимании упражнения, а в показывании конусами или еще чем, что типа делаем от сюда и до сюда.
Прямой смысл в том, что мы в плане выездки лошади не только команды тренируем, но и саму лошадь тоже. А такое упражнение очень даже полезное, поэтому и много подходов, а не полтора-два. Мышцы то правильные за один подход не наработаешь. Может Гритц как раз и рассматривала это как элемент тренинга, а не команд.Но даже на рыси, какой смысл упражнение повторять, если Кабир после трех конусов змейку считай сам делал. Какая же это выездка получается. Мне надо, чтобы он на латеральных слушал мои ноги-руки, а не предполагал, что дальше будет.
Я поэтому особо подчеркнула что именно в этом порядке. Потому что такой порядок как раз хорошо тренирует проводимость. Ты просто сидишь и стараешься вообще ничего не делать, только вес чуть смещаешь и все. А если делать переходы типа траверс-ранверс, это немного не то. То, что я описала, оно как раз для того, чтоб было это плавное перетекание из одного в другое.Пример: на вольту - начинаешь плечом внутрь, затем плавно переводишь в траверс, затем в контр-плечо, затем в ранверс. Все плавно перетекает из одного в другое, потому что там как раз естественные переходы будут.
Это мы делаем, правда я их тасую, как в голову прийдется. Ну типа могу из траверса в ранверс, или из контр-плеча в плечо, короче, как прийдет в голову.
[/quote]Еще один: Начинаешь на большом вольту, сужаешь его по спирали приниманием в центр очень плавно, а потом уступкой расширяешь обратно, тоже плавно по спирали. Это на всех аллюрах очень хорошая штука.
О! А спирали мы не делали, надо будет попробовать. Тока я не совсем понял, медленно - это как? Типа шаг внутрь-наружу, а потом, например, треть круга по кругу, потом опять шаг внуть-наружу?
Нет, не так. Ты сужаешь 20м круг до 6 метрового по спирали приниманием, но не за полкруга, а за два допустим. А потом обратно также плавно расширяешь его уступкой, стараясь чтоб коня не вынесло наружу плечом за три шага.
Еще хорошая штука - делаешь из угла по диагонали принимание на шагу, через три шага переходишь в принимание на рыси, через три темпа опять в шаг, не теряя сгибание. То же самое с уступкой.