День 4. Вечер.
Это был самый крышесносный сафари драйв. Я старалась придумать легитимное литературное слово, все равно в результате получается «крышесносный»
Начиналось все медленно и печально, мы сразу поехали ко львам, посмотреть проснулась ли у них совесть, или спит все так же глубоко. По дороге поснимали немного птиц.
Это серый бананоед. Какое престное название по сравнению с английским. На английском это go-away-bird (дословно будет уходи-птица) потому что когда эта птица чем-то недовольна (а недовольна она практически всегда), она орет во все горло «Go away!» (Уходи!)
Цапля какая-то, кажется серая (это я не по цвету, а по классификации
)
Молодой орел-скоморох охлаждается в реке
Львы нифига не проснулись, спали беспробудно и безнадежно. Так что мы решили продолжить движение вдоль реки. Везде было много буйволов, мы их пытались уговорить пойти поближе ко львам, вдруг те проснутся. Буйволы проявили ровно столько же энтузиазма и понимания, как и львы. Какая солидарность у непримиримых врагов!
Антилопа ньяла была более активной, по крайне мере этот самец позировал на фоне кустов:
Мы тихо ездили вокруг, когда меня вдруг осенило «ДжейПи, у нас уже было достаточно много выездов, а я почему то ни разу не видела еще сову!». Это не потому что я такой переборчивый клиент, что ей леопардов мало, ей еще и сов подавай. Просто было любопытно, обычно их видишь регулярно, а тут нет. Пять минут спустя Эксон сказал «Сыч!»
100 метров спустя он сказал «Сова!»
А потом мы увидели слонов и зависли с ними. А вы знаете, что маленькие слонята сосут свой хобот, как средство успокоения?
К семейству слонов прибился слон самец. Он спокойно пасся, постепенно приближаясь к машине. Настолько близко, что мне было удобно снимать прямо крупно-крупно:
Я лениво наблюдала, как расстояние между нами сокращается. 20 метров, 10 метров, 5 метров... Ээээ, 5 метров?! «ДжейПи, а это ничего что слон так близко?!» (я постаралась тщательно замаскировать панические нотки, пытаясь подсчитать сколько секунд надо будет ДжейПи чтобы быстро завести машину и тронуться – со слонами всегда сидят с выключенным двигателем, потому что двигать нарушает их коммуникации – и сколько секунд надо будет слону, чтобы пробежать 5 метров). «Это ничего! Он же сам подходит! Если бы он был недоволен, он бы раскрыл уши и потрусил головой!». Окончание предложения совпало с хлопком открытых ушей (слон сразу стал в три раза больше!), качанием головой и боковой демонстрацией. «Спокойно, парень!» - сказал ДжейПи слону. «Не дергайся!» - сказал ДжейПи мне. Я не дергаюсь, я писаюсь. Но слон посмотрел на нас, а потом с выражением на морде «Вам сегодня крупно повезло, потому что мне лень!» развернулся и ушел. Люди на другой стороне реки получили массу удовольствия, потому что с их угла зрения казалось, что слон уже на нашей машине (в общем, мое воображение показывало приблизительно такую же картину). Но слон ушел, зато пришло вот такое чудо:
Посидев еще немного, мы продолжили путь. «О, сова!» - сказал Эксон. Мы все дружно рассмеялись. Потому что буш явно пытался выполнить запрос по совам. В качестве шутки я громко провозгласила «Панголина! Мы не видели панголина!». Шутка в том, что панголин зверь ОЧЕНЬ редкий. Его даже гиды, выезжающие на сафари каждый божий день видят раз в год-два-три, как повезет. Например, ДжейПи за 6 лет видел двух, а один из гидов за 8 лет не видел ни одного. Тем смешнее было, когда Эксон вдруг провозгласил пару минут спустя «Панголин!». И я, и ДжейПи дружно решили, что он шутит, мол продолжает тему сов. На что Эксон истошно заорал «ПАНГОЛИН!» («Вашу мать!» он не добавил только потому, что не знает русский). Ооооо, и там был он! У меня от волнения трусились руки, я пыталась лихорадочно вспомнить, какое у меня ИСО, а панголин тем временем решил сбежать от поклонников:
ДжейПи, быстро затормозив, начал лихорадочно искать свою камеру и орать мне и Эксону «Вылазьте из машины! За ним! Уходит!». Я выкатилась из машины и поскакала вдогонку. К счастью, зверь оказался не чужд славы, поэтому не только не убежал в светлые дали, но даже не свернулся в мяч. Просто залез под куст и там тихо сидел:
Что это был за момент! Ну вы знаете, когда в фильмах показывают, в последнюю секунду отключают часовую бомбу и все друг друга обнимают счастливые и со слезами счастья на глазах. Это были мы! Я так могла только умиляться и заламывать руки «Панголин! Уууууу! Аааааа! Оооооо!». Это оргазм, это эйфория, это джекпот. Я так давно хотела его увидеть, но не надеялась, потому что шансы приблизительно равны нулю.
Потом приезжали другие машины (как другие гиды не сломали себе шею – загадка, потому что ехали они так, что мотор было слышно за километр) и было забавно смотреть на гостей. Те, кто в теме прыгали от счастья, те, что не в теме чуть ли не качали головой, что это за кракозябру вы мне здесь пытаетесь втюхать. Я же либо с улыбкой идиота зависала рядом, либо с той же улыбкой идиота лазила по кустам, пытаясь снять панголиновое лицо (ветки мешали), но не заставлять зверя нервничать, пару раз меня добрые самаритяне в лице гидов выпутывали из колючек, половина волос пала в этой неравной битве, но кого это волновало. Через три часа меня ДжейПи таки оттащил от панголина и мы проложили путь.
Минут через 10 Эксон провозгласил «Сова!». Продолжая шутку, я сказала «Медоеда! Я не видела медоеда!». Вы уже поняли, да? Через пять минут Эксон заорал «Медоед! Медоед!». Я чуть не вывалилась из машины, потому что ДжейПи сразу заложил вираж и понесся по кустам. Медоед – это другое удивительное животное, его не берет яд даже самых ядовитых змей, он насколько смел, что его боятся даже львы. Увидеть его легче, чем панголина, но все равно нелегко. Так что к этому моменту я была в полной прострации в силу переизбытка эндорфинов. К сожелению, фотографий медоеда нет, потому что было уже темно, а медоед быть в нашем обществе не захотел и смотрался быстро. Но все равно! Вот это день!