День 7. Вечер.
Продолжаем мучение кошками в полном объеме (не падайте духом, еще всего 3 выезда осталось описать, не считая этого
). А потом у всех будет перерыв в несколько недель
.
И так традиционно мы начали выезд с поездки к последнему известному местоположению леопардов. Удивительно, но Скошия с дочкой, все еще были на месте. Обе отдыхали под деревом с добычей, от которой на момент нашего приезда остались только рожки и ножки, ну и шкура, соединяющая первое со вторым.
Вскоре ребенок встал и направился к маме за вниманием:
Мама ее даже начало было умывать:
А потом вдруг резко передумала, встала и легла подальше. Может, столь тесное пребывание с детенышем уже ее утомило. В этом возрасте мама леопард постоянно оставляет ребенка одного на несколько дней, пока патрулирует территорию и охотится. И он (котенок) сам о себе заботится в меру сил: охотится на птичек, зайцев, белок, прячется от опасности на дереве. А мать приходит только, когда поймает что-нибудь большое, чтобы отвести ребенка к туше. Были зарегистрированы случаи, когда леопарды выпихивали котят во взрослую жизнь в этом возрасте. Но обычно все-таки позже, около 17-19 месяцев. Один из исследователей выдвинул интересную теорию на тему того, что обычно леопарды заботятся о своих детях столько, сколько о них заботилась их собственная мать.
Вскоре Скошия встала и начала задумчиво смотреть на остатки антилопы на дереве:
Пришла к выводу, что там еще найдется, что пожевать и полезла наверх. Дальше мы с интересом наблюдали, как она азартно хрустела остатками. При этом то один, то другой кусок скелета падал вниз, пока наконец не свалилось все, что можно. Скошия слезла вниз, выбрала себе остатки ноги на пожевать, но тут пришел ребенок и сказал, что он хочет эту ногу себе. Скошия проявила невиданное для леопарда терпение и отдала ногу котенку, взяв себе другую ногу. Котенок тут же бросил свою добычу и сказал, что ту ногу, он не хочет, он хочет эту ногу. Ооооо, это была ошибка:
В мгновение ока, Скошия развернулась и с рыком отвесила две быстрые оплеухи (не хотела бы я вот так попасть под лапу):
Ну нельзя, так нельзя – спокойно сказал ребенок и лег под кустом. В то время, как мать взяла одну из ног и отошла пожевать в сторону: