Гыгы, вчера я так позанималась с Керстин, что сегодня у меня чувство, что она, Керстин, по мне вчера топталась, причем вместе с Ажей, хотя память подсказывает, что это я ездила на Аже, а не она на мне. Ажа – это большепризная кобыла на полупенсии. То есть она катает пара-всадника. В этом году они собираются выступать на 4-ом уровне (это уровень сразу перед МП). Керстин сказала, что у пара-всадника очень сильная правая сторона, поэтому кобыла может вкладываться в левый повод, над этим мы и будем работать. Еще Керстин сказала, что Ажа любит плотный, но очень деликатный контакт, а иначе она может быть довольно пугающей, в своем желании потаскать нерадивого всадника. Это так сказать присказка – сказка впереди.
Выехали мы с Ажей разминаться. В манеже из-за послеполуденного солнца очень резкие полосы и пятна света. И Ажа попыталась мне сказать, что ей страшно, так что я взяла повод поплотнее и поехала. Размялись мы отлично и это подтвердила Керстин (она с мужем Кеном наблюдала из комнаты отдыха). Ажа была в поводу, внимательная, шла от зада, короче зашибись. И тут вечер перестал быть томным, потому что мы приступили к работе, и кобыла всем весом вложилась мне в левый повод. Я попыталась ее привести в чувство полуодержками и внутренними сгибаниями, но получалось все хуже и хуже. У меня уже отваливалась левая рука, плечо, спина, плюс я не сошлась с седлом бриджами и у меня было в кровь растерто колено. И все это под замечания Керстин «Не таскай ее за рот!», «Не давай ей себя тащить!» (что для меня звучало почти как «Стой здесь! Но иди сюда!»). Короче, в какой-то момент я просто подъехала к Керстин и сказала, что я не понимаю, что мне делать, мне нужна инструкция. На это Керстин мне сказала, что я Ажу не еду, то ли потому что не знаю ее, то ли еще что, но я на ней сижу, свесив ножки, и пытаюсь решить проблему руками, а ответ Ажа говорит «А хрен тебе» и ложится мне на руку. Так что Керстин выдала мне пинка и отправила ездить кобылу.
Ну что взяла повод ровно, без всяких отзываний и начала работать шенкелем. Кобыла сначала удивилась «Ух ты, оно еще и разговаривает!», ничего такого, просто аж уши развернула ко мне, а потом милостиво побежала в повод. Жить сразу стало легче ,что было весьма кстати, а то левую кисть у меня уже свело. Керстин нас похвалила. А дальше взяла все это дело в свои руки. И заставила под свой счет сначала делать много-много-много расширений, сокращений, прямо каждые 2-3 темпа рыси, потом много-много переходов рысь-шаг, опять таки буквально каждые несколько темпов, потом мы прошагнулись и Керстин стала просить делать переходы средний шаг-собранный шаг, потом полупируэты, а потом сказала поднимать в галоп.
Галоп меня удивил, потому что я думала, что после устроенного нами тяни-толкая на рыси Керстин галоп не даст, чтобы мы не убились, но Керстин, видимо, решила, что она нас хорошо починила (и в принципе это так и было). В галоп отлично поднялись, делали галоп-контр-галоп, менки, переходы, резиночки. В общем, отличный галоп получился.
В конце Керстин погоняла меня на растягивание лошади на рыси и отшагала нас. Пока отшагивали, Керстин рассказала мне мою главную ошибку с Ажей. Ну вот правильная работа выглядит как, держишь контакт с внешним поводом, ногой ведешь зад, внутренней рукой смягчаешь лошадь, то есть согнул лошадь, лошадь уступила, ты смягчил. А я вместо «смягчил» отдаю лошади слишком много повода (не бросаю, но натяжение повода получается меньше, чем надо), лошадь «падает» вниз, а потом я ее подбираю обратно. Получается рваный контакт. Плюс лошадь, чувствуя послабление повода думает, что от нее хотят, чтобы она его забрала и тянет-давит вниз. Некоторые лошади к такому относятся лояльно, а конкретно Ажа любит совершенно ровный контакт со ртом. Поэтому, когда я разминалась и была на стреме, держа повод поплотнее и поровнее Ажа меня любила, а когда я расслабилась, то Аже это не понравилось и она взяла все в свои копыта. Гыгы, не удивлюсь, если теперь Керстин меня на Ажу позакидывает несколько раз, чтобы я научилась с ней ладить.
П.С. А при всем при этом у Ажи еще и просторные аллюры...
П.С.С.Поеду позырю на Стюарта с Бэйли