Повезло какому-то канадскому прокату
Они разорятся на попонах
Вообще вчера у меня был полный взрыв мозга. Во-первых, Бэйли в очередной раз показал, НАСКОЛЬКО он чувствительная лошадь. Это просто капец (я думала у меня Кабир та еще принцесса, но Бэйли его обгонит в этом как стоячего). На конюшне вчера брали потестить мой Пионер (еще одному принцессо-коню) и вроде вернули все в исходное состояние. Но это же Пионер, там можно менять в трех тысячах проекций все, поэтомуя вчера крутила-вертела, еще поманяла, как мне казалось на правильное.
Выехали с Бэйли, как не моя лошадь. На другое стороне повода вот прямо совсем не алльо, то есть в затылке он как бы сдает и со стороны картинка неплохая, но челюсть не расслабленна совсем. Я две минуты покаталась и приехала к Рону посмотреть, что там с уздечкой можно сделать. Рон посмотрел-прикинул, попробовали отпустить ему железо больше и капсуль чуток отпустить и сильнее расслабить. И о чудо, Бэйли сказал "Ооооо, так бы сразу и делали! Так я готов отжевывать!". Если что то речь не идет даже о 2-3 дырочках. Одна! Да-да! ОДНА дырка разницы и Бэйли говорит, что ему так неудобно. И как с такой лошадью жить?!!!!
Я вчера передала Рону слова физиотерапевта, что надо еще принципиальнее не давать Бэйли вываливать правое плечо и отставлять левый зад, а еще лучше все это в контексте кавалетти, палочек, постоянных переходов (внутри аллюра в том числе). Бэйли это все слушал грустно, Рон все это слушал ехидно "Я тебе это каждое занятие 20 раз говорю!"
Короче попали мы вчера с Бэйли конкретно, потому что Рон меня пинал за малейшее вываливание правого плеча у Бэйли, а поскольку Бэйли делает это мастерски и пролазит в любую щель, то пинали меня много.
Из умных мыслей (не моих, понятное дело):
- прямо постоянно держать шею чуток согнутой направо, вот прямо пусть лучше левое плечо вываливает
- таким образом наше плечо внутрь налево - это скорее уступка шенкелю, потому что если даешь согнуть шею влево, то он тут же сбрасывает вес на правое плечо
- учились изолированно сгибать шею направо, а челюсть налево
- учились ездить только на внешнем правом поводе и на шенкелях. Рон заставил ездить вокруг него по кругу, ПОЛНОСТЬЮ бросить внутренний левый повод, и правым поводом и шенкелями закручивать лошадиные плечи внутрь. *ля-*ля-*ля привычно подхватило эхо (с). Нет в конце концов я даже с этим справилась (волосы у меня стояли дыбом и я с трудом помнила, кто я и что я здесь делаю). Рон похвалил и сказал, что ровно такое же чувство у меня должно быть на плече внутрь. Поэтому делали дальше плечо постоянно бросая левый повод.
- бегали кавалетти для рыси, опять таки обязательно с лошадью согнутой вправо, иначе чуть что, особенно на последней палке, Бэйли радостно выкидывает правое плечо внутрь
- потом бегали кавалетти на рыси, и сразу после них, баланс и подъем в галоп
- в тему инициативы, один раз на совсем другом упражнении, Бэйли потрясающе сам поднялся в галоп, прямо лучший его подъем за всю жизнь, в холку, пластично, через спину, Рон стал орать "Хвали его скорее!!!! Много хвали!!! Ну и что, что не просили!!! Пусть он поймет, что это правильное и желаемое поведение. Пусть учит модель владения своим телом. Реакцию на команду прикрутить вообще не проблема.
- начали делать подъемы в рысь с четко правым постановлением в любую сторону, чтобы прямо точно не дать ему перекинуть себя через правое плечо. Рон сказал, что на этом упражнении пока забыть о четкости ответа на команду, и вообще, мол, я могу ехать куда угодно, в смысле пусть Бэйли сносит со стенки в этот момент, пусть он идет по любой траектории, НО правое плечо четко спрятано. Оооооо, тут я обнаружила, что Бэйли - змей, иначе непонятно, КАК он может так изгибаться. Только на секунду теряешь внимание, как лошадь опа выставил плечо, поднялся в рысь, спрятал плечо, вроде как ничего такого он и не делал. Зато если настойчиво не даешь, но просишь подняться, то оно вьется, путается в ногах, скрипит мозгом, ходит боком и прямо вопрошает в пространство, как же это так можно вообще сделать переход без правого плеча
. Правда, в конце-концов соглашается попробовать, за что мы его бурно хвалим.