Может ли навредить неопытный чел в иппотерапии ребенку с дцп?

  • Автор темы Автор темы Анж
  • Дата начала Дата начала
Добрый день , я окончила медицинский институт по специальности клиническая психология ( ДЦП,Аутизм и прочее напрямую моя специальность) ,плюсом прошла до образование по иппотерапии повышала не раз квалификацию, работала в иппотерапии несколько лет,ушла по причине низкой оплаты труда , если у вас нет представлений о биомеханике заболеваний ребенка ,вы не можете грамотно разобраться в выписках от врачей у которых ребенок наблюдается ( а это обязательное требование ), то да можно навредить и очень сильно , пони для иппотерапии не подходят категорически из-за частого более мелкого шага , даже обычное катание может нанести вред ,так как спастика у больных ДЦП крайне индивидуальна , лучше направить к специалистам данного профиля и ребенку помогут и улчшат качество его жизни ,иппотерапия приносит реальные результаты у грамотных специалистов . Также в иппотерапии работают в паре ,(коновод + иппотерапевт ) и коновод тоже имеет базовые знания в иппотерапии.
Понимаю ,что побуждения у вас самые благие ,но лучше вам позаниматься с ребенком анималотеррапией если родители очень хотят к вам ,а именно ,просто общение и взаимодействие с лошадкой .
 
Я бы ещё попробовала разобраться в себе - откуда такие желания и зачем мне это нужно))). Но это так, если Вам оно нужно))).
Вы приняли правильное для себя решение.
Знаете, желание помочь близкому настолько естественно для человека, что скорее его отсутствие вызывает вопросы к личности, не желающей помочь.
Но, в данном случае, помогать должен специалист - ипотерапевт + иные врачи. Или, как минимум, под постоянным видеоконтролем.
 
О как, простите про пони не в курсе была, что не подходят. Я имела ввиду, по возрасту, психике, раздражительности. Он в холке 110, шаг широкий, но все равно это пони (( Эх...
Мне кажется, Вы сделали взвешенный выбор взрослого человека, понимающего риски. Хочется помочь всем — но увы, не всегда это реально возможно.

Что касается «правильного шага», «неподходящих лошадей», то прокомментирую (вдруг кого-то заинтересуют актуальные данные?). Лошади могут не подходить только по двум параметрам: «по головушке» и по состоянию здоровья. Всё. Мы все разные, поэтому кому-то подойдёт одна лошадь, кому-то — другаям кому-то — пони, а кому — и тяжеловоз. Лошадь — всего лишь нестабильная опора, если мы говорим о реабилитации, а не волшебный грааль. В 2015 году был развенчан миф о том, что движения таза при естественной ходьбе человека и езде верхом шагом похожи.

У нас (мы — это сообщество практиков) есть чат специалистов, где мы обсуждаем клинические случаи и помогаем друг другу, куча образовательных вебинаров и локальных курсов, научные Конгрессы — переводим исследования и готовим к выпуску первый российский учебник по иппотерапии. Я очень рада, что информационный вакуум относительно иппотерапии в российском сегменте интернета потихоньку заполняется.
 
В 2015 году был развенчан миф о том, что движения таза при естественной ходьбе человека и езде верхом шагом похожи.
Очень интересно!
Я логически тоже в этом всегда сомневалась, но 10 лет назад называлось два основных пункта в качестве плюсов иппотерапии: шаг лошади как имитация ходьбы и тепло лошади. Ну и биоэнергетика, которую не посчитаешь)
А сейчас как объясняют действие иппотерапии?
Верно, я приняла решение не связываться с этим вообще.
Решение честное.
Вы можете подсказать подруге, что иппотерапией можно заниматься курсами. Если рядом нет иппотерапии, то ребёнка можно возить на реабилитацию сроком недели на две туда, где иппотерапия есть.
 

Эйша

У нее 4 деток, пособий в нашем городи часто отказывают, с денежками у них не весело. Ей даже в поликлинику детей отвезти проблема, поскольку транспортное сообщение плохое и в основном микроавтобусы, в которых всегда битком. А сложность в том, что только на такси и таксисты порой отказываются двух детей брать, а 4х вообще ни в какую, надо заказывать 2 машины. Поэтому куда-то они вряд ли смогут поехать. Но ладно, уже я приняла решение. Всякое может быть, может как повезет ей и появится возможность такая. А на сегодня пока так.

Ребят, а у меня все же возник вопрос. Они хотят ко мне приехать пообщаться с пони, с козочками, ну наверное деток захотят покатать. Со здоровыми все понятно, а как быть с этой девочкой? Понюхать, погладить, посмотреть думаю можно. А чего нельза делать вообще? Если ее захотят посадить на пони, отказать?
 
Последнее редактирование:
А сейчас как объясняют действие иппотерапии?
Спасибо Вам за этот честный вопрос!

Как нестабильную и стабильную опору, что хорошо знакомо тем, кто работает с движением и его качеством. Плюс, конечно, психоэмоциональный эффект от взаимодействия с большим и сильным животным.

Иппотерапия — это ведь не только положение всадника на спине лошади. Иппотерапия — это реабилитация, а любую реабилитацию от досуга отличает цель, направленная на улучшение конкретных навыков для конкретного человека (для того, чтобы сделать его максимально самостоятельным). На спине лошади, как правило работают, с освоением и поддержанием позы сидя с манипуляцией руками. Но в жизни мы редко сидим на нестабильной опоре, так что это skill up отчасти. А вот рядом с лошадью можно гораздо больше — стоять, ходить, дотягиваться и перекладывать предметы, перешагивать и огибать препятствия, так что мои занятия минимум на половину уже состоят из «наземной работы», а лошадь тут выступает как мотиватор.

Мне бы тоже хотелось, чтобы лошадь была особенным животным «от всех болезней», но исследования говорят, что всё довольно просто, почти как в зале АФК.
 
Роль иппотерапии у тех детей, с которыми я занималась, мне всегда было сложно объективно оценить.
Ведь они занимались не только лошадьми. У тех родителей, которые могут себе позволить занятия по иппотерапии (оплата занятий, машина и т.д.), обычно 100500 занятий для их особых деток.

Моё субъективное ощущение, что лошадь оправдана там, где ребёнок счастлив именно от взаимодействия с ней. Где он это достаточно осознаёт.

А если это просто тренажёр... На мой вкус, лошадь - травмоопасный и ограниченный тренажёр. Вот точно - не панацея.
И, кстати, роль тренажёра для самой лошади весьма непроста. На мой вкус, лёгкий в прямом и переносном смысле прокат значительно более щядящ для лошади, чем иппотерапия.
мои занятия минимум на половину уже состоят из «наземной работы», а лошадь тут выступает как мотиватор
Вот это очень интересно!
Было бы здорово посмотреть на такое.
А у вас есть группа в ВК? Текущая ссылка в подписи, к сожалению, не работает.
 
Я - дефектолог. Присоединяюсь ко всем, кто против. Нужно иметь хотя бы минимальные знания по адаптивной физической культуре, потом уже заниматься. А еще знать формы и особенности ДЦП (в реале знать, не по книжкам) и хорошо понимать биомеханику человека и лошади. Потому что сажать надо не просто как-нибудь, а так чтобы задействованы были определенные мышцы.
И да, навредить можно. Пусть не со злого умысла, но...
Моё субъективное ощущение, что лошадь оправдана там, где ребёнок счастлив именно от взаимодействия с ней. Где он это достаточно осознаёт.
Тем не менее - это весьма хороший фактор. Визель в одном из вебинаров советовала простое упражнение для восстановления после инсульта. Бывает руку частично парализует. Лучше давать большую мягкую игрушку и предложить ее пытаться гладить. Это осязаемо и приятно, чем просто пытаться двигать рукой. Не предлагаю сразу тащить инсультника к лошади.
 
А чего нельза делать вообще? Если ее захотят посадить на пони, отказать?
Я бы не стала рисковать. Тот максимум, который можно позволить, при условии, что понь мега-адекватный, это посидеть на стоящей лошадке, которую держат и ребёнка, конечно же, держать. Ребёнку с ДЦП и это уже будет сложно.
 
На западе нет такого, что больной ребенок должен заниматься иппотерапией. Если родители хотят - идет в обычную группу. Разделять ребенка на инвалида и здорового - не приветствуется.
Ничем вы не навредите больше того, что уже есть. Если просто посадите на лошадь и позволите лошади сделать все остальное.
Спастика да, но тут проблема только если вы будете заставлять делать какие-то упражнения. Обычно положительные эмоции делают свое дело и улучшают состояние ребенка.
Понятно, что не имея специального диплома вы не можете законно за деньги заниматься иппотерапией. Но бесплатно -почему нет? Вся ответственность на родителях.
Не надо больных детей делать еще большими больными. Они должны учиться жить, как нормальные дети. Это лучший вариант
 
Разделять ребенка на инвалида и здорового - не приветствуется.
Вы теплое с мягким путаете. Там реализован тот самый индивидуальный подход с подбором программы с учетом потребностей ребенка.
Они должны учиться жить, как нормальные дети.
Не давайте, пожалуйста, никогда таких советов. Особенно не имея знаний в сфере. Одно дело лошадей выезжать, другое заниматься с детьми с особенностями.
Я просто уточню, что даже среди дефектологов люди намеренно специализируются на чем-то одном. И это не случайно. Потому что каждое нарушение имеет свои особенности (клинико-психолого-педадогические). И это нужно помнить.
Если что - я сама очень даже за инклюзию. Но то, что в России это не она и "ну мы посадим в одну группу ОВЗ и здорового" - тоже не оно.
 
у меня педагогическое образование, в том числе имею опыт работы с разными детьми с разными проблемами. На лошадь бы не посадила ребенка с психическими отклонениями, но дцп это проблема совершенно другого порядка.
На минуточку - там врач руку на пульсе держит и он не против. А форум против. Забавно.
 
у меня педагогическое образование, в том числе имею опыт работы с разными детьми с разными проблемами.
Курс в полгода - это не равнозначно полноценному образованию коррекционного педагога. Это всегда были две разных специальности. Не хуже/лучше, а просто разные. Как и до распада специалитета, на сурдо- и тифло- и олиго-педагогов учили на отдельных потоках.
И как я сказала выше: иппотерапия это больше инструктор АФК.
(Вы даже не знаете, что ДЦП может сочетаться с ментальными нарушениями. Не в 100% случаев, но такое бывает и не то, чтоб редко).
На минуточку - там врач руку на пульсе держит и он не против
Я регулярно встречаю врачей, которые всерьез говорят "Ну ребенок не говорит в три года? Ну перерастет". Мы не видели выписки врача, не знаем был ли тест на эпистатус (а при ДЦП он не то чтоб редок), не знаем анамнеза ребенка.
И к слову, образование не спасает от суда.
 
Курс в полгода - это не равнозначно полноценному образованию коррекционного педагога. Это всегда были две разных специальности. Не хуже/лучше, а просто разные. Как и до распада специалитета, на сурдо- и тифло- и олиго-педагогов учили на отдельных потоках.
И как я сказала выше: иппотерапия это больше инструктор АФК.
(Вы даже не знаете, что ДЦП может сочетаться с ментальными нарушениями. Не в 100% случаев, но такое бывает и не то, чтоб редко).

Я регулярно встречаю врачей, которые всерьез говорят "Ну ребенок не говорит в три года? Ну перерастет". Мы не видели выписки врача, не знаем был ли тест на эпистатус (а при ДЦП он не то чтоб редок), не знаем анамнеза ребенка.
И к слову, образование не спасает от суда.
да да, заприте всех в интернат и строго по учебнику воспитывайте
 
да да, заприте всех в интернат и строго по учебнику воспитывайте
А вы знаете, как эти интернаты работают? Не по фоточкам в интернете? Я - да. Я знаю множество замечательных людей, чьими силами организована полноценная реабилитация. Я знаю множество людей, которые успешно внедрили инклюзию (это единичные проекты, но они есть).
Школы спец. назначения имеют недостатки (вы не путаете же интернат и детский дом?), но и плюсов у них много. Но у меня нет желания дискутировать об этом с человеком, который вопросов не знает.
А родителей, которые питают иллюзию, что дельфины или лошади исцелят их детей, мне жалко. Потому что им нужна нормальная псих. помощь. И четкий план действий.
(если вы педагог, действительно, педагог, то на курсе "Общая педагогика" вам должны были рассказывать об индивидуальном подходе).
 
Я бы не стала рисковать. Тот максимум, который можно позволить, при условии, что понь мега-адекватный, это посидеть на стоящей лошадке, которую держат и ребёнка, конечно же, держать. Ребёнку с ДЦП и это уже будет сложно.
Спасибо, так и сделаю.
 
у меня педагогическое образование, в том числе имею опыт работы с разными детьми с разными проблемами. На лошадь бы не посадила ребенка с психическими отклонениями, но дцп это проблема совершенно другого порядка.
На минуточку - там врач руку на пульсе держит и он не против. А форум против. Забавно.
Форум против. Потому что, во-первых, можно навредить по неопытности. Во-вторых, случись что - отвечать будет хозяин лошади. В-третьих, как было сказано выше - иппотерапия для лошади хуже проката.
Да, я давно подозревала, что иппотерапия - это не панацея))).
Как и плавание с дельфинами.
 
да да, заприте всех в интернат и строго по учебнику воспитывайте
А давайте всех в обычные секции запихаем и посмотрим, что получится? Причем не спрашивая, надо ли это тренеру, его лошади и готов ли он брать на себя ответственность? Поставим эксперимент не по учебнику, так сказать.
Я работаю в детском доме-интернате для детей-инвалидов. Детей с дцп там очень много. И далеко не все они могут вообще хоть что-то. Хотя наш детский дом воспитал немало чемпионов паралимпийских видов спорта, в том числе и конных. Но далеко не всем это дано, увы. И для них работает целая команда - педагоги, врачи, воспитатели, тренеры, массажисты...Профессионалы.
 
Последнее редактирование:
Причем не спрашивая, надо ли это тренеру, его лошади и готов ли он брать на себя ответственность?
Не-не-не, я не готова вообще что бы ребёнок любой, какой угодно и чей угодно даже подходил к моей лошади. Не хочу проблем, мало ли что может случиься.
 
Сверху