На что годятся ахалтекинцы?

  • Автор темы Автор темы alex999
  • Дата начала Дата начала
Что доказывать? Я же ничего не утверждаю, я только говорю о том, что нет доказательств, что Сметанка был арабцем. Было время когда учёные верили, что Солнце вращсется вокруг Земли и тоже приводили доказательную базу. Многие и сейчас верят в Бога и то, что он создал всё сущее за 6 дней.
Я привожу гипотезу на основании описаний и портретов жеребца Сметанки, что он не был арабом, а скорее лошадью из Средней Азии. Привожу исторические факты об истории Османской империи и принципов формирования конского состава в ней. А они следующие:
1. Арабы до военых походов в Среднюю Азию собственного коневодства не имели.
2. Турки, являсь одним из туркменских племён завоевали Анатолийский полуостров, уничтожив Византию.
3. Никогда турки, как государствообразующий народ не был под властью арабов. Зенит Арабского Халифата к тому времени давно прошёл.
4. Турки, имея среднеазиатские корни никогда не ценили арабскую лошадь, а уж тем более не комплектовали конюшни знати ими.
5. Никаких Книг в то время не велось.
6. Со времён Крестовых походов, любых лошадей с Востока называли арабскими (вот такой исторический выверт). В 18 веке русские иппологи, следуя общепринятой в Европе моде так же называли их арабскими и свято верили в это, как и в то, что Бог создал Землю за 6 дней.
В заключение, читайте Историю, отчёты путешественников, позднейшие генетические исследования.
 
Летучая я написал(а):
А представьте, что какой-нибудь не слишком выдающийся художник захочет её нарисовать? И эта картинка через 200 лет попадёт к кому-нибудь из увлечённых текинщиков.
Я бы нарисовала грубую, достаточно костистую, высоконогую лошадь с короткой шеей и грубой массивной головой, может, в этой лошади и есть текинец - но я ничего от него не вижу...
На мой взгляд, кони, приведенные вами для цели сравнения, очень разные...
 
Ну, не знаю - на фото крупным планом эта "грубая голова" по форме очень похожа на текинскую.
 
Lurie написал(а):
Я бы нарисовала грубую, достаточно костистую, высоконогую лошадь с короткой шеей и грубой массивной головой
А я бы нарисовала текинца. Ещё и попыталась приукрасить, в меру способностей. Кто как видит.
"А вы, Киса, рисовать умеете?" (С) :D
ShaelStud написал(а):
Турки, имея среднеазиатские корни никогда не ценили арабскую лошадь, а уж тем более не комплектовали конюшни знати ими
Сметанка прибыл из Аравии. Причем тут турки?
Орлову по статусу доставались лучшие арабские жеребцы. Дорого, но он знал, за что платит, так как знал толк в лошадях и арабскую от неарабской отличить мог. Иначе, как уже написали, не смог бы тщательным подбором создать две отличные породы лошадей.
И те, кто ему их продавали/дарили, делали это не просто так. Если просил арабскую: обманывать им было бы себе накладнее. Он как бы снова воевать мог пойти.
ShaelStud написал(а):
никаких Книг в то время не велось.
Ну и не было, значит, тогда чистокровных текинцев, как вы пытаетесь представить. особенно у туркменских кочевников. Я же говорю, слухи о чистокровности текинцев сильно преувеличены. :lol:
А ещё, Леонид, вы говорите, что Афанасьев превозносил арабскую лошадь. :lol: Вы-то сейчас прям сама объективность и беспристрастность. :mrgreen:
 
Вниманию Летучей Ей, крепостным был не только художник, но и сам Шишкин, что совершенно не умаляет таланта обоих.
Непонятен снобизм в данном случае, уверен большинство жителей России являются потомками крепостных. Или все тут боярского роду?
 
Шишкин - это Шишкин.
А художник, нарисовавший Сметанку, даже имени его никто не знает. И почему-то художник Сверчков, написавший множество портретов прекрасных орловцев, включая Барса и Лебедя, для вас не аргумент (разумеется, ведь его более точные портреты текинцами и спьяну не покажутся).
А неизвестный крепостной, явно обладавший не самыми высокими способностями к рисованию, (пианист сыграл, как умел) для вас Бог и Царь. Ну так повесьте её себе перед кроватью и молитесь. :)
 
Зюлейка написал(а):
Ну, не знаю - на фото крупным планом эта "грубая голова" по форме очень похожа на текинскую.
Крупным планом, пожалуй), а встать чуть дальше - посмотрев на двух лошадей одновременно - и чувство, что лицо ахалтекинской лошади сработано оооочень тонким мастером), внимательным к малейшей детали - шкура, как я понимаю, потоньше, вот и...), ну и голова легче, изящнее...
Еще ушки), они здорово разные)
 
Сметанка с Аравийского полуострова? Вы прямо на ходу сочиняете. Есть только один факт, что он был куплен у турецкого паши.
 
А вы почитайте литературу. :roll: А не мифы.

Да даже если и в Турции. Повторюсь, туркам тоже было очень не с руки обманывать и подсовывать неарабского жеребца, когда просят чистокровного арабского. Такое неуважение могло бы им дорого встать.
 
Летучая я написал(а):
Шишкин - это Шишкин.
А художник, нарисовавший Сметанку, даже имени его никто не знает. И почему-то художник Сверчков, написавший множество портретов прекрасных орловцев, включая Барса и Лебедя, для вас не аргумент (разумеется, ведь его более точные портреты текинцами и спьяну не покажутся).
А неизвестный крепостной, явно обладавший не самыми высокими способностями к рисованию, (пианист сыграл, как умел) для вас Бог и Царь. Ну так повесьте её себе перед кроватью и молитесь. :)
Да потому что, крепостной художник писал этот портрет с натуры, а Сверчков всего лишь создавал легендарный образ и конечно подарабизировал портрет. Сверчков и Сметанка никак не могли пересекаться по времени, они в разных веках существовали.
То, что имя художника не сохранилось никак не умаляет его таланта. Очень много гениальных полотен подписано "Неизвестным художником". Это единственный портрет с натуры, который мы имеем в наличии. Но существуют ещё и описания Сметанки, ну совсем не арабские.
 
ShaelStud написал(а):
Сверчков и Сметанка
:shock:
Я имела в виду картины сверчкова Барса и Лебедя и остальных вообще-то. Портрет Сметанки, который был нарисован при жизни - это как раз рука неизвестного крепостного "мастера". Ничего не имею против крепостных. Но портрет нарисован не лучшим образом, без соблюдения пропорции без высокой точности деталей.
Беда в том, что когда в 19 веке появились первые фотографии орловцев, они были похожи на портреты Сверчкова точь-в точь. :roll: Арабская кровь в них прослеживается чётко, а текинской - ну никак.
Да и масти больше арабские.
Сравните чкв, про которых соглашусь, что текинцы вполне могли стать их предками и орловцев. Сравните орловцев и терцев, орловцев и липпицанов.
Даже говорить не о чем.
 
Lurie, я их переведила очень много. :)
Что вам тут грезится? Арабизированная лошадь, серая на гнедой масти. :) И арабов таких полно.
А вот чкв такие бывают? Лучше скажите. :wink:
 
Если г-н Бабаев так уверен в том что текинцы приняли участие в создании орловской рысистой породы, он нам сможет предоставить результаты генетических исследований где подтверждается близкое родство ахалтекинской и орловской породы. А мы подивимся.

То что текинцы участвовали в создании орловской верховой да, действительно. В исследованиях это указывается.
Но для орловской рысистой ни азиатские, ни даже чк не очень-то подошли, если и есть их влияние то небольшое.
И араб-то подошел по большому счету всего один, выдающийся и особенный по своим качествам.
По типу орловских лошадей того времени хорошо видно арабское влияние и ну никак текинского не видно.
И да, Сверчков рисовал лошадей своего времени с натуры и очень похоже. Современники это отмечали.
Он не застал Барса и Сметанку. А Лебедей и Горностаев очень даже застал. И эти лошади несут на себе отпечаток арабской породы.
Где в этой лошади текинские черты? :shock: Что за бред...
orlovsky-rysak-5.jpg
 
Летучая я написал(а):
ShaelStud написал(а):
Сверчков и Сметанка
:shock:
Я имела в виду картины сверчкова Барса и Лебедя и остальных вообще-то. Портрет Сметанки, который был нарисован при жизни - это как раз рука неизвестного крепостного "мастера". Ничего не имею против крепостных. Но портрет нарисован не лучшим образом, без соблюдения пропорции без высокой точности деталей.
Беда в том, что когда в 19 веке появились первые фотографии орловцев, они были похожи на портреты Сверчкова точь-в точь. :roll: Арабская кровь в них прослеживается чётко, а текинской - ну никак.
Да и масти больше арабские.
Сравните чкв, про которых соглашусь, что текинцы вполне могли стать их предками и орловцев. Сравните орловцев и терцев, орловцев и липпицанов.
Даже говорить не о чем.
К сожалению и Барса и Лебедя Сверчков не застал, фотографий в 18 веке ещё не существовало.
Даже не собираюсь оспаривать существование арабской крови в создании орловской породы, там и помимо Сметанки хватало.
Не знаю каких точностей деталей Вы не видите в портрете Сметанки, там всё достаточно точно написано и главное описан образ этой лошади, позволяющий делать выводы.
Если Вы считаете серую масть "арабской", то будет Вам известно, что в 19-м веке более 50% ахалтекинцев имели серую масть.
Примером Сметанки я хочу показать, как хлипки доказательства, кажущиеся такими солидными. Мне всё равно кем был Сметанка, главное, что бы вы начали мыслить свободнее, не опираясь на мифы.
 
Летучая я написал(а):
Lurie, я их переведила очень много. :)
Что вам тут грезится? Арабизированная лошадь, серая на гнедой масти. :) И арабов таких полно.
А вот чкв такие бывают? Лучше скажите. :wink:
Арабазированной не грезится)
Про чкв я не знаю, сорри.
 
ShaelStud написал(а):
Если Вы считаете серую масть "арабской", то будет Вам известно, что в 19-м веке более 50% ахалтекинцев имели серую масть.
Серые масти арабской породы и текинской различны! И сейчас нет таких же серых текинцев, как серых арабов. Поседение обычно идёт у них совершенно разным образом. Не говоря уже про экстерьер, который можно спутать только фанатику. :?
Lurie написал(а):
Арабазированной не грезится)
Ну посмотрите побольше арабов)
И на всякий случай, вы в курсе про 4 типа арабской породы?
 
Летучая я написал(а):
Ну посмотрите побольше арабов)
И на всякий случай, вы в курсе про 4 типа арабской породы?
Уже), объездила довольно заводов.
И сама с недавних пор владелец араба...

Да, в курсе)
 
Как показывает моё фото, случайные сходства могут быть и внаши дни. Я не претендую на то, что эта кобыль выглядит именно текинской. Но текинские крови в ней вполне видятся. Хотя их там нет. Ни близко, ни далеко. И её с текинцами часто путают. А доводы про Сметанку текинщики пытаются строить по необъективному рисунку не самого лучшего качества, где лошадь изображена, как минимум непропорционально. Хотя даже Витт в происхождении Сметанки не сомневался.
Lurie написал(а):
Уже), объездила довольно заводов.
Тогда странно. Мне в этом фото видится хреновской либо терский араб. На ЦМИ таких скакать приезжает много. Только с чуть более длинной спиной (не потому что текинцы были 250 лет назад в предках, а потому что порода упряжная, и в создании поучаствовало много упряжных лошадей ).
 
Сверху