На злобу дня.

  • Автор темы Автор темы Bravada
  • Дата начала Дата начала
Mrs. John написал(а):
Gloria написал(а):
Ага, Коран (с большой буквы, кстати) не читали, но какие понятия есть в исламе - знаете.
А еще можно прочитать серьезную монографию об исламе, не читая Коран, где будет выжимка в том числе и из Корана и из сочинений исламских святых отцов. Тоже, кстати, способ знакомства с идеями религии. Не буду говорить, что очень глубокий, первоисточники все же лучше читать, но сказать, что после этого человек ничего не знает об исламе, вряд ли можно.

Да, конечно, серьезные монографии - дело хорошее и нужное. Только желательно читать не одну, а несколько, ведь авторы монографий имеют свой взгляд на вещи, иногда очень субъективный.
 
Да, цитаты надерганы с форума, где обсуждалась подобная тема.
А меня эта тема не на столько глубоко волнует, чтобы я позволила себе читать Коран.
 
Диву даюсь, с какой жадностью народ заглатывает религиозную «наживку». Для того, чтобы понимать, а т.б. толковать, будь то Коран, Талмуд или Библию, изучению надо посвятить ни одно десятилетие. А вот чтение книжек по истории, специальной подготовки не требует. Там и про нашествие Тамерлана, и про разделение чеченского народа, и про формирование Ермаком Тимофеевичем Терского войска, и про Разина, и про Русско-Турецкую, и про особенности национального чеченского «промысла». Думаю, что многие романтики, получив хотя бы минимальную историческую справку, перестанут наматывать розовые сопли на кулак, поймут, что детерминизм поведения живоописуемой «мета-личности» основан лишь на страхе. Хватит уже делать героев из преступников, а то так докатимся до сострадания автору «майн кампф»(его ведь тоже, еврейская проститутка заразила «неудобной» болячкой,жизнь, можно сказать, искалечила).
С обвинениями Mrs. John в адрес автора, в части симпатий терористкам-смертницам – категорически не согласна, чтобы делать выводы-мало читать посты Бравады, надо хоть немного знать Настю.
 
ingermanlandia написал(а):
С обвинениями Mrs. John в адрес автора, в части симпатий терористкам-смертницам – категорически не согласна, чтобы делать выводы-мало читать посты Бравады, надо хоть немного знать Настю.
Мне дела нет до того, какова Настя в жизни. Я и не обязана знать этого человека. Если для правильного понимания рассказа нужно лично знать автора, это не есть хорошо. Если Настя пишет рассказ, из которого человеку постороннему напрашивается мысль о ее симпатии к террористам, значит, надо не выкладывать его в Сеть, а распространять исключительно в кругу самых близких друзей, которые поймут автора правильно.
 
Хорошо отношусь лично к Насте, но, наверное, тоже неправильно поняла рассказ. Вернее, пост ingermanlandia позволил мне надеяться, что я поняла рассказ неправильно.
 
Присоединюсь к мнению Mrs. John по оценке рассказа. "Всё, как в жизни!" Размазывание соплей о несчастной судьбе с.ки + куча штампов. В духе бездарной журналистики. И не вовремя.
 
Согласна, что не вовремя. Раньше надо было и в другой аудитории. То, что должно было произойти нечто подобное(имею ввиду серию терактов), просто «витало» в воздухе. Кто следит за событиями, поймет, о чем я. Прочитайте еще раз текст, отключите эмоции, забудьте на секунду о морали-этике, вам в доступной форме преподносится психологический портрет убийцы и не только психологический. Для чего? Да, чтобы не трясло нас при виде чадры или хиджаб. Чтобы учились оценивать степень опасности не только по одежде. Повторю, затертый до дыр, постулат: терроризм(равно как и любое преступление против жизни)- вне национальности, вне религии. К сожалению, мы вынуждены жить в такое время…
 
ingermanlandia написал(а):
Прочитайте еще раз текст, отключите эмоции, забудьте на секунду о морали-этике, вам в доступной форме преподносится психологический портрет убийцы и не только психологический. Для чего? Да, чтобы не трясло нас при виде чадры или хиджаб. Чтобы учились оценивать степень опасности не только по одежде.
Ерунда. Ну, прочитали текст снова, без эмоций. Героиня была в хиджабе. Героиня взорвала поезд. И после этого мы не должны бояться женщин в хиджабе. Железная логика.
Почитайте лучше "Страх Мегаполиса".
 
Mrs. John написал(а):
ingermanlandia написал(а):
Прочитайте еще раз текст, отключите эмоции, забудьте на секунду о морали-этике, вам в доступной форме преподносится психологический портрет убийцы и не только психологический. Для чего? Да, чтобы не трясло нас при виде чадры или хиджаб. Чтобы учились оценивать степень опасности не только по одежде.
Ерунда. Ну, прочитали текст снова, без эмоций. Героиня была в хиджабе. Героиня взорвала поезд. И после этого мы не должны бояться женщин в хиджабе. Железная логика.
Почитайте лучше "Страх Мегаполиса".
Прочитала...Вот это действительно страшно и правдиво...САмое главное то,что на самом деле молишься выходя из дома...
 
Mrs. John написал(а):
ingermanlandia написал(а):
Прочитайте еще раз текст, отключите эмоции, забудьте на секунду о морали-этике, вам в доступной форме преподносится психологический портрет убийцы и не только психологический. Для чего? Да, чтобы не трясло нас при виде чадры или хиджаб. Чтобы учились оценивать степень опасности не только по одежде.
Ерунда. Ну, прочитали текст снова, без эмоций. Героиня была в хиджабе. Героиня взорвала поезд. И после этого мы не должны бояться женщин в хиджабе. Железная логика.
Почитайте лучше "Страх Мегаполиса".


Можно как угодно оценивать рассказ Bravada, но рекламировать свой рассказ в ветке, где критически обсуждается чужой?... ИМХО, не корректно.
 
Mrs. John написал(а):
ingermanlandia написал(а):
Прочитайте еще раз текст, отключите эмоции, забудьте на секунду о морали-этике, вам в доступной форме преподносится психологический портрет убийцы и не только психологический. Для чего? Да, чтобы не трясло нас при виде чадры или хиджаб. Чтобы учились оценивать степень опасности не только по одежде.
Ерунда. Ну, прочитали текст снова, без эмоций. Героиня была в хиджабе. Героиня взорвала поезд. И после этого мы не должны бояться женщин в хиджабе. Железная логика.
Почитайте лучше "Страх Мегаполиса".

Вот видите Mrs. John, пара постов и Ваш страх взорвался подобно нарыву, а при этом Вы-умны, образованы, амбициозны. Нет ничего проще, чем управлять запуганной толпой, а дальше - «разделяй и властвуй». Значит, «некто» достиг своей цели: нити для манипуляции сознанием собраны и натянуты, осталось «рассортировать» и направить. Схема проведения всегда одна, «наживка» и мотивация - разные. Как пример: продолжающееся обсуждение данной темы, без видимого присутствия ее автора, при условии уже высказанной точки зрения.
 
Считаю ссылку, которую дала Вера, вполне уместной. Это не самореклама, а демонстация другого взгляда на сходную тему. Но мне рассказ не понравился. Возможно, это чисто субъективное. Не про меня. Быстро внезапно умереть - это не тот кошмар, который постоянно меня мучает. Не зря же еще Цезарь на вопрос о том, какой смерти он хотел бы для себя, ответил - неожиданной. Так с ним и произошло.
 
Bravada написал(а):
Рассказ повешен большне не для критики - я ж не на конкурс его выставляю, а как раз вызвать обсуждение, которое и пошло чуть ниже него у девушек.
Т.е. рассказ повешен Бравадой в качестве своего рода аргумента в дискуссии.
Ну, и мой фрагмент тоже приведен в качестве аргумента в дискуссии.
Где тут самореклама и в чем некорректность?
ingermanlandia написал(а):
Вот видите Mrs. John, пара постов и Ваш страх взорвался подобно нарыву, а при этом Вы-умны, образованы, амбициозны. Нет ничего проще, чем управлять запуганной толпой, а дальше - «разделяй и властвуй». Значит, «некто» достиг своей цели: нити для манипуляции сознанием собраны и натянуты, осталось «рассортировать» и направить. Схема проведения всегда одна, «наживка» и мотивация - разные. Как пример: продолжающееся обсуждение данной темы, без видимого присутствия ее автора, при условии уже высказанной точки зрения.
Смысл вашего поста остается загадкой.
 
Прочитав рассказ, никакого сочувствия к террористке я в нем не заметила. Просто иллюстрация: вот откуда берутся террористки-смертницы.
Героиня рассказа - русская девушка, потому что проникнуть в психологию чеченской женщины нам невозможно. Во всяком случае, тут же появится недоверие к автору: "А откуда Вы можете знать, как они думают?".
То, что Даша вышла замуж против воли родителей - ??? А русские за русских всегда только по родительскому согласию выходят?
Я уж не говорю о столь распространенном в наше время незаконном сожительстве, хотя ну чуть ли не все крещеные и в церковь когда-никогда ходят... И верующие родители как-то это переживают.

Замечание автору насчет погрешностей в языке:
"Сделала жертву на алтарь" - жертвы на алтарь ПРИНОСЯТ, а если на алтарь "сделали" - то это уже осквернение алтаря.
 
Зюлейка написал(а):
То, что Даша вышла замуж против воли родителей - ??? А русские за русских всегда только по родительскому согласию выходят?
Я уж не говорю о столь распространенном в наше время незаконном сожительстве, хотя ну чуть ли не все крещеные и в церковь когда-никогда ходят...
Незаконное сожительство и атеистами, по идее, не должно приветствоваться. Во всяком случае, когда в нашей стране "господствующей религией" был атеизм, все равно к супругам и к любовникам отношение было разным. Но все равно жили, живут и будут жить как попало. Да много чего в жизни делается не так. Просто после такого неуместно говорить о некоем духовном подвижничестве. Чья она там невеста-то?
 
Зюлейка написал(а):
Прочитав рассказ, никакого сочувствия к террористке я в нем не заметила. Просто иллюстрация: вот откуда берутся террористки-смертницы.
Все понятно. Из русских девушек они берутся.
Зюлейка написал(а):
Героиня рассказа - русская девушка, потому что проникнуть в психологию чеченской женщины нам невозможно. Во всяком случае, тут же появится недоверие к автору: "А откуда Вы можете знать, как они думают?".
У меня все равно пояивлось недоверие к автору - в том месте, где описана семейная идиллия героини с ее мужем. Мне слабо верится, что в настоящей горской семье у мужа будет такое отношение к жене.
Проблема в другом. По моим ощущениям, рассказ явно претендует на полное охватывание темы "откуда берутся террористки". И потому мне не понятно, почему героиня русская (ага, описывать психологию чеченки автор не решился из-за отсутствия информации, а о горских семьях, выходит, информации достаточно).
 
Мне о горских семейных нравах рассказывали такое, что для нас дико.
Но, поскольку это было "через третьи руки", эта информация останется "для внутреннего пользования".
 
Bravada написал(а):
Рустем не отходил от кровати жены ни на минуту. И сейчас он сидел на краю кровати и держал ее за руку, губами покрывая загорелую кожу поцелуями.
- Милая, спасибо тебе за сыновей. Я думал, что никогда Аллах не сделает мне большего подарка, чем когда в Москве я повстречал тебя, такую чистую, светлую и необыкновенно красивую. Оказывается, я ошибался. Теперь я счастлив втройне!
- Иди лучше отбери баранов для праздника, скоро съедутся гости, - с улыбкой журила Айза. Даже будучи еще в постели ей доставляло огромное удовольствие принимать участие в хозяйстве.
- Как скажешь, дорогая.
Рустем послушно удалился...
Ну как, Зюлейка, было это хотя бы отдаленно похоже на описанное в этом отрывке?
 
Сверху