А это что, яхта? По-моему, это уже авианосец. Не, вне зависимости от цены, мне яхты как-то вот парусными рисуются. А моторки ненавижу всей душой. И это не классовая ненависть, а ненависть человека, которому эти [sensored] нормально поплавать в море не дают.
Тут все просто: все, что с парусом - яхта (парусное судно). У яхты должен быть мотор (встроенный или навесной), но он слабее, чем у других категорий маломерных судов. Вот типичная яхта
Яхта бывает килевая, т.е. с вот таким корпусом
или швертбот, т.е. без киля, фактически плоскодонка, в которой можно выпустить "перо" в днище. Это не обеспечивает устойчивость, как киль, просто помогает рулить. Устойчивость обеспечивается за счет залива балластной воды в специальную емкость в днище.
Спортивные яхты - килевые. Морские и океанские - тоже. На швертботах вполне ходят по морям, но килевая яхта однозначно надёжнее. Из существенных минусов килевых яхт: 1) сложность транспортировки по суше (в отличие от швертбота, который грузится на обычный лодочный прицеп и тащится машиной, для килевой яхты нужен спец транспорт - кильблок), 2) минимальная глубина 2 метра+ иначе мель и разбитый киль. На швертботе можно спокойно приставать к берегу и даже выбрасывается на него, а килевую яхту нужно ставить на определенном удалении и на берег высаживаться с надувной лодки.
Яхта с двумя мачтами называется кетч. Вот такая:
Есть еще вид парусных судов - катамараны. Есть совсем простые походные - два надувных баллона и парус (зато очень маневренные и скоростные), а есть шикарные, огромные с двумя полноценными кабинами. Плюс катамарана в удобстве внутреннего пространства - его много и в нем можно хорошо жить. Минус - он хуже идет по определённым ветрам.
Надувной катамаран
И парусный катамаран (хотя и тот, и другой парусные)
Если паруса нет, а есть мощный мотор, то это катер (а если мотор не мощный - моторная лодка). Внешний вид корпуса другой, тк другой принцип управления. Вот типичный катер
Преимущества катера в его скорости и маневренности, недостатки - в том, что он жрет бензин как ни в себя, все время тарахтит, ну и в дальний поход на таком не пойдешь.
Есть нечто многофункциональное, типа смесь яхты с катером, называется мотосейлер (у нас такая). Мотор достаточно мощный, чтобы, например, таскать человека на водных лыжах, но есть и полноценное парусное вооружение. Плюсы в том, что ты можешь использовать его и как катер, и как яхту, минусы в том, что все же мотор не такой мощный, как на катере, плюс другая конфигурация корпуса, а паруса все же меньше, чем на полноценной яхте. Это такой прогулочный семейный универсальный вариант.
Есть вот такие катера (их еще называют круизными катерами), они, конечно, больше приспособлены для путешествий, а не покатух:
А вот если катер огромен, с 2+ палубами, то это моторная яхта. Вот такая, например:
Тут уже, обычно, есть нанятая команда, один владелец с такой яхтой не справится. Топлива она жрёт столько, что страшно себе представить, плюс ее "постой" в яхтклубе тоже влетает в копеечку, тк стоимость считается за метр.
А то, что у Абрамовича и прочих олигархов, называется суперяхтами. Там и команда от 20 до 100 человек, и размеры и пр. Регистрируется, как полноценное судно.
Раз уж я разразилась таким постом (самой неожиданно), то расскажу о финансовом аспекте. На самом деле, иметь яхту (не моторную) или катер не дорого. Гораздо дешевле, чем спортивную лошадь. Стоимость места в яхтклубе в Московской области очень сильно зависит от престижности клуба. Например, на Пятницком водохранилище есть два клуба, ровно напротив друг друга. Один МИФИшный, где тусуются энтузиасты и любители яхтенного спорта и постой за 8-ми метровую яхту там стоит всего 6500 руб в мес. Да, никаких удобств, даже туалет типа сортир, не говоря уже о кафе / ресторанах, но выход прямо в водохранилище, стоянка нормальная, есть охрана. Клуб напротив мега-крутой. Лужайки, газоны, дизайнерские скамейки, бар, ресторан, вертолетная площадка и собственный светофор (!) на Дмитровское шоссе. На входе встречает камердинер с шампанским
. За ту же 8-ми метровую лодку цена будет 85 тыс руб в мес. Почувствуйте разницу
. Сейчас мы стоим в яхтклубе на Оке, очень приличное красивое место с хорошим сервисом, но без особых понтов - 12 тыс руб в мес. Кроме постоя дополнительных расходов на постоянной основе нет, если сам моешь, чинишь и ухаживаешь.
Сезон у нас с мая по октябрь, обычно спускают лодки на воду в начале июня (зависит от Рыбнадзора, когда нерест, выход маломерных судов запрещен), а вытаскивают в конце сентября. На зиму лодку можно поставить в неотапливаемый эллинг (стоит где-то на 20% дороже, чем постой у пирса), отапливаемый эллинг (тут цен не знаю, но дороже, чем неотапливаемый), просто под тент на территории или также под тент на своем участке (так мы делаем). Перед зимовкой лодку надо высушить и сделать профилактику мотора и туалета / водозабора. Делается без проблем своими силами. Особых расходников на яхту покупать в больших количествах не нужно, да, периодически ломаются лебедки / клапаны / держатели, но это при интенсивном длительном использовании.
Что касается стоимости самих яхт, то тут все зависит от размера и внутреннего оснащения. Ясное дело, что с ростом курса валют ценники выросли пропорционально, но на внутреннем рынке вполне можно найти хорошие варианты. Небольшая б/у прогулочная яхта стоит от миллиона до двух рублей, совсем простая - 300-500 тыс. Катера примерно также. Крупные морские яхты начинаются от 30 тыс евро (также б/у) и доходят до 100 тыс влегкую. Катамараны и кетчи серьезно дороже.