Наш зоопарк, Онуфрий RIP

не, нуачо, обмотался и пошел. главное, чтобы эрекцией не придушило)))
:D:D:D Млин, ну нельзя ж так)), чай вышел через запасные отверстия (ноздри кхе кхе)). Просто картину даже представить побоялась, а то соседей бы испугала гомерическим хохотом)):rolleyes::)
 
Про яхты очень интересно, присоединяюсь к просьбе рассказать про паруса :)
И у меня такой вопрос... А есть для начинающих яхтолюбителей какие-нибудь книги? Ну типа как "Учебник верховой езды", только про яхты.
 
начинающему яхтолюбителю лучше всякого учебника будет сходить матросом с опытным капитаном, хотя б на недельку =)
ну а дальше, если желание появится - шкиперские курсы
 
Как про яхты интересно :)
Но так как я боюсь воду - могу только любоваться со стороны:) Без желания прокатиться .

ни! это родственники супруга периодически наезжая с визитами, больше похожими на вражеский налет, даже если вы решили провести тихий вечер в кругу семьи,сжирают в доме все, что не приколочено, суют везде нос, чтоб при этом лишний раз посудачить как неудачно опрометчиво женился их мальчик. А ведь мог бы найти ( цитата) " помоложе, покрасивше и побогаче"!:D

К сожалению большинство родственников мужа именно так себя ведут:( Со временем они поймут. Но иногда это бывает уже поздно.
 
Про яхты очень интересно, присоединяюсь к просьбе рассказать про паруса :)
И у меня такой вопрос... А есть для начинающих яхтолюбителей какие-нибудь книги? Ну типа как "Учебник верховой езды", только про яхты.
Согласна с @Nick, самое лучшее - это сходить на яхте куда-нибудь для начала. Что касается учебника, то мужу очень нравится вот этот http://www.skippers.ru/content/view/514/128/. Но без практики половина вообще непонятна. Я теорию совсем не читала, только ходила в походы и практиковалась с инструктором. Муж ходил на курсы шкиперов и сдавал на международный сертификат bareboat skipper в школу RAYS (skippers.ru) (практика перед экзаменами была у них же - 2 недели на яхте в Турции), потом готовился уже с индивидуальным тренером (тоже от той же школы) на следующую ступень - Yachtmaster, и параллельно учился и сдавал на наши российские права ГИМС в другой школе. Тут такая штука - если ходить по России (по рекам и внутренним акваториям морей), то нужно обязательно иметь права ГИМС. Международные у нас не действуют, как и не действуют права ГИМС за рубежом. Учиться на права ГИМС проще и дешевле, но и знаний это обучение дает меньше. Варианта занести за экзамен нет (точнее, наверное, есть, но для особо приближенных и за дорого), реально надо практику сдавать. На ГИМС учился в школе Sommers (sommers.ru) - кстати, они проводят очень клевые и недорогие яхтенные походы и регаты для совсем начинающих. Т.е. можно прийти ничего не зная вообще. Регата для начинающих - это 3 часа драйва с опытным капитаном, где базовые вещи капитан объясняет по ходу гонки. Ничему научится так невозможно, это веселое времяпрепровождение. А вот поход - это неделя по Волге или в Крыму с нормальным таким обучением. Без выдачи сертификатов, чтобы подготовится на права этого недостаточно. Но чтобы поучить базовые знания - вполне.
 
Раз пошло про хождение под парусом, выгляну из читательской тени.
Довелось мне прокатиться вот на такой яхте. Капитан "понаехавших" туристов, мученически терпел :)
e10EP_UQrRw.jpg

-eoOjuF4s2g.jpg

qBxO7QGnmq4.jpg
 
Про паруса. Очень просто, на уровне моего чайниковского понимания, тк если лезть глубоко, там такие дебри открываются... Ну и не берем огромные многомачтовые парусные суда, только прогулочные яхты. Начнем с мачт. Обычно у небольшой прогулочной яхты есть одна мачта, называемая гротом. А "палка" внизу, присоединенная под углом 90 градусов к гроту, называется гик. Парус, который крепится к грот-мачте, называется гротом.

1.jpg


Грот - это основной парус. Однако, для увеличения площади парусов и, следовательно, скорости, а также для стабильности (чтобы яхту ветром не разворачивало) ходят под двумя (реже тремя) парусами. Спереди от грота находится стаксель - передний парус. Он меньше грота и на стандартных прогулочных яхтах ставится не на отдельную мачту, а на закрутку, т.е. на металлический трос. Стаксель бОльшего размера называется генуя. На картинке слева генуя, справа стаксель.
images

Очень важно отрегулировать паруса так, чтобы они работали вместе и не "воровали" друг у друга ветер.

Для гонок и просто по фану иногда ставят еще один передний парус, называемый спинакером. Это большой парус хитрой формы (как воздушный змей), который крепится к верху грот мачты и снизу к специальной палке - спинакер-гику. Спинакеры обычно ярких цветов и очень красиво выглядят на регатах, но в комплект стандартного снаряжения прогулочной яхты не входят. В большинстве случаев при поднятом спинакере убирают стаксель.

-устанавливают-спинакер1.jpg


Асимметричный спинакер меньшего размера называют геннакером (этот парус меньше спинакера, но больше генуи).

Если мачт больше одной, то первая мачта называется фок, последняя бизань, а все мачты между ними - гроты.
 
Если есть время и интерес. можно посоветовать большую толстую книжку Крапивина "Фрегат Звенящий" (или Лтеящий?) Там вот прям на пальцах все, хоть и для детей, и про паруса, и про мелочи всякие
 
Лев Скрягин еще отлично писал, правда больше про кораблекрушения да прочие катастрофы на море. Но так как сам - потомственный моряк, то и популярно рассказывал о кораблях и связанном с ними. Зачитывалась им в детстве.
 
А если не про корабельную науку, а про приключения, то есть еще просто обалденная книга Чуковского (который Николай) "Водители фрегатов"
 
А если не про корабельную науку, а про приключения, то есть еще просто обалденная книга Чуковского (который Николай) "Водители фрегатов"
Любимая книга моего детства!
А из недавно прочитанного, про английский флот времен наполеоновских войн и позже, - обожаемая мной серия Патрика О'Брайена про капитана Обри и Стивена Метьюрина (на основе двух книг снят "Командир и штурман. На краю земли"; на русский переведено 5 книжек, а всего их около 20, англоязычные, конечно, не просты из-за терминологии, но если прочесть первую в переводе, а потом ее же на английском, остальные идут легко). Вот там реально много про особенности судовождения, про географию, про быт, времена и нравы :)
И еще "Мичман Хорнблоуер" и продолжения, это Сесил Форестер, переведено (и неплохо) почти все, но и на англ. читается нормально. Персонаж, правда, менее обаятельный, чем Джек Обри, но про жизнь на флоте тоже хорошо написано.
 
Читаю и завидую - тоже хочу под парусом, на яхте. Эх...
Слушай, ну у вас-то там прямо раздолье - Куйбышевское водохранилище это ж прям мечта...Сто пудов там есть и регаты для новичков и просто можно с кем-нить договориться выйти покататься.
 
Сверху