Наш зоопарк, Онуфрий RIP

Ахренеть:eek: Ага, а у Крапивина еще про дружбу мальчиков. Точно, запретить его нада:cool:
 
Я знакома с одной девушкой, которая до второго класса не могла понять, как читать. Как буквы в слова надо складывать.
Это типичная дислексия, которая прошла с возрастом и, возможно, занятиями с логопедом. Ещё бывает дисграфия, когда человек не понимает, как писать. Не неграмотно пишет, а просто буквы и слоги местами путает. А есть ещё дизартрия, дислалия и много других страшных слов. Все это проходила с приёмными детьми и все успешно вылечили вместе со специалистами (логопеды и нейропсихологи).

А идеалы у него в произведениях самые что ни на есть серьёзные,
А не любят сейчас серьёзных идеалов. Точнее сейчас уже снова в почете, а лет пять назад в моде было "бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк".

Вот уж "чистому - всё чисто".
Вот ППКС. Кстати и выражение надо запомнить ;-).
 
Извините за такой вопрос - пришедшая в 8 классе грамотность не была связана с началом цикла? Парадоксально, но факт, у многих девочек проходят проблемы с грамотностью, произрастающие из нескорректированной в детстве логопедии, с началом менструации. У моей старшей дочери так было - упорно не могла понять, откуда списывает, пока не поговорила с нейропсихологом, который занимался со средним сыном и не почитала какое-то исследование на эту тему.
Ух ты, как интересно. А не осталось ссылочки на то исследование? У нас кстати ответственное отношение к учебе началось в 8-м классе. Я думала, что совпадение, а ведь может быть - закономерность.

Мне Крапивин нравится. Ругает его кто-то или нет, мне неважно, как детский писатель он очень хорош и прививает правильные ценности.

Очень любим Крапивина.
Но Гарри Поттера тоже читаем.

И вообще, моя читает запоем и все подряд.
 
С чтением книг вообще все странно бывает.
Когда мы с сестрой (у нас 2 года разницы, я старшая) были маленькими, нам ежедневно оооочень много читали, чуть ли не с самого рождения. Сестра относилась к этим семейным чтениям спокойно, я - с воодушевлением. Перечитали так всю детскую классику.
А потом я выучила буквы, затем слоги, научилась читать! Мне было сказано, что читать я теперь умею, читать теперь нужно самой. И все, меня "отрубило". Родители очень удивлялись, подбирали хорошие издания, чтобы книга была красивой и выглядела привлекательно, мама месяцами гонялась за изданиями с хорошими иллюстрациями определенных художников, думая, что, грубо говоря, картинки решат проблему. Но проблема была не в этом. Очень хорошо помню свои муки и разочарование, когда читаешь книгу по слогам, и пока дочитаешь до конца предложения, уже забываешь, как все начиналось. И воображение уже не могло рисовать красочные миры, мозг не смаковал отдельные фразы, а сердце не сопереживало персонажам, потому что очень сложно сопереживать слогам - в них нет смысла.
В итоге с 6 до 10 лет я с трудом прочла 2 книги. В первом и втором классах с листа читала по слогам (практики чтения-то нет). Сама соглашалась читать только стихи: в них ритм и рифма помогали прочитывать слова быстрее, и мозг, что называется, успевал обрабатывать прочитанное.
А в 10 лет я посмотрела наш, советский, фильм "Три мушкетера". Он меня "зацепил": фильм кончился, а желание побыть еще с персонажами осталось. Я взяла книгу - и ближайшие 10 лет от книг почти не отрывалась, глотая собрания сочинений одного писателя за другим. Кстати, до сих пор именно экранизации провоцируют во мне желание читать первоисточник, а затем и другие книги того же автора. Вот такая модель чтения у меня сформировалась. Сейчас читаю меньше: во-первых, ритм жизни часто не позволяет, во-вторых, попадаются такие книги, после чтения которых многие другие не выдерживает конкуренции, и я их бросаю.
Сестра же, научившись читать, сама тоже не читала. Вообще ничего. В ее жизни не было ни сточки Дюма, Вальтера Скотта, Ремарка, не говоря уже о школьной программе. Читать она начала с 16 лет, следом за мной увлекшись театром. И сразу Достоевского, Камю, Кафку и т.д.
 
Я вот фразу "петушка хвалит кукуха за то, что хвалит он петушку" до сих пор правильно не могу произнести :oops:
 
Ух ты, как интересно. А не осталось ссылочки на то исследование? У нас кстати ответственное отношение к учебе началось в 8-м классе. Я думала, что совпадение, а ведь может быть - закономерность.
К сожалению, нет. Это было 5 лет назад (у меня очень ранняя старшая дочь), сейчас попробую поискать в Интернете, но я даже не помню, кто проводил. Помню, что не медики, а то ли Ассоциация психологов, то ли педагоги... Несмотря на "несерьёзность" организаторов (простите меня, учителя, просто я привыкла к фармаисследованиям и медицинским протоколам, которые имеют очень жёсткие стандарты и рамки, в тч к организаторам), исследование меня поразило проработанностью и логичностью. Могу попробовать сделать "Мойша напел": суть в том, что в процессе предпубертатной перестройки организма активно задействована кора головного мозга, в тч её речевые центры, и у ребёнка происходит своего рода временная дисграфия, дискулькия, дислексия. Когда цикл устанавливается, эти явления проходят. Также, с "успокоением" гормонального фона, решаются и те логопедические и нейропсихологические проблемы, которые были у ребёнка раньше. Это все, что я помню, исследование было на меньше 100 детей, т.е. не очень репрезентативное.
 
Я вот фразу "петушка хвалит кукуха за то, что хвалит он петушку" до сих пор правильно не могу произнести :oops:
Да ладно? А где именно делаете ошибку? Я даже понять не могу, что тут можно перепутать.

Про Гарри Поттера и книги. Он как раз в России стал популярен в мои 11 лет, так что я росла вместе с героями, каждый год получая новую книгу сответственно своему возрасту. И в этом мне кажется его фишка. Таких фанатов ГП, которые есть в моём поколении, я не встречала ни у тех кто старше, ни у тех, кто младше.
Книги я всегда любила, слушать. Ну сейчас уже и читать более-менее люблю.
К началу второго класса я уверено читала 7 слов в минуту. Как в той песне Пугачёвой про волшебника, козу и грозу. Собственно так и попала в коррекционный класс. :D
Вот, кстати, такой вопрос. Недавно на заседании комиссии по делам несовершеннолетних возник спор. Как вы относитесь к классам коррекции? Хорошо ли то, что детей, у которых объективные проблемы с усвоением материала учат в отдельных классах. Или по вашему мнению это тормозит и так не спешное развитие такого ребёнка и он должен продираться сквозь терни в обычном классе?
Вопрос для всех, раз уж хозяйка дневника не против трындежа ;)
 
Я однозначно против классов коррекции. :) Если бы я, читая в 7 лет по слогам не знаю сколько слов в минуту, попала бы в коррекционный класс, вряд ли я бы выросла тем, кем выросла. Но мне повезло не только в том, что коррекционного класса не было, но и в том, что я хорошо читала стихи. И вот на вступительном экзамене в 1 класс, после успешно пройденной арифметики и провального чтения, мое художественное чтение стихотворения услышала один из педагогов, набиравших себе первый класс. Уже взрослой я узнала, что она тогда заявила, что хочет, чтобы эта девочка училась у нее. Так я попала 31-м ребенком в класс А крутой спецшколы.
Кстати, вплоть до 10 лет я читала очень слабо. Но чтение с листа было моей единственной проблемой - я отлично схватывала математику, легко запоминала историю и все гуманитарные дисциплины.
В моем случае такое отставание раздражало, подзадоривало и стимулировало, во-первых, подтягиваться, во-вторых, быть лучше других в чем-то еще. А в классе коррекции, когда отстают все, я бы чувствовала себя на равных. Психологически комфортнее, наверное, но нет смысла тянуться к большему.
А развитие тех моих способностей, которые были выше среднего, тормозили бы отстающие сверстники.
 
Очень сильно против. Дети с медицинскими отклонениями, которые не позволяют им усваивать программу обычной школы должны учиться в специальных школах со специальными педагогами. А "он тупой" - не аргумент. Видали мы что умных, что тупых - первые классы в школе далеко не всегда показатель того, что будет дальше.
 
Да ладно? А где именно делаете ошибку? Я даже понять не могу, что тут можно перепутать.
Так я написала ее как раз с теми ошибками, которые совершаю при произношении :D А в оригинале она звучит как "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку" :)

По поводу коррекционных классов. Я за то, что учитывать мнение ребенка. Если ребенку не комфортно в классе быть отстающим, то лучше пусть учится в коррекционном. Я по себе знаю, что такое быть изгоем. Пятнадцать лет назад школу закончила, а социофобия так и осталась:cool:
 
Сверху