Хочу спросить совета немного личного характера...
Решила в открытую, думаю что у многих такие проблемы.
Дело в том, что у меня дочь плохо запоминает все то, что связано с учебным процессом.
Началась школа- начались побои
Я не могу себя контролировать и дитё постоянно влетает. Понимаю, что этим проблему не решить . Она как не запоминала так и не запоминает
Что можно посоветовать? Может медикаментозные препараты. К сожалению нервопатологи у нас мягко говоря , не очень
Дочь какого возраста? У меня ровно такая же проблема была с Ангелиной, начиная с 3 лет. Но там особая история, ребёнок прмемный, плохая наследственность, не занимались ранним развитием, ОНР (общее недоразвитие речи), ЗПР (задержка психического развития). Сразу скажу, никаких препаратов мы не принимали и тащили исключительно развитием, занятиями, психологами и пр.
Тут есть несколько моментов: во-первых, самое главное научиться управлять своими ожиданиями. Не ждите от ребёнка, что он прыгнет выше, чем он реально может. Пусть будет троешница, зато со здоровой психикой и уверенная в себе, чем затюканная нервная хорошистка. В конце концов,это девочка - даже если совсем плохо учиться будет, выдадите замуж. Я ровно такой подход исповедаю - тяну по максимуму, но без насилия. Учу побольше домашнему хозяйству, одеваться, вести себя, общаться, тк чётко понимаю, что Ангелина вряд ли потянет вуз.
Второй момент: если Ваша дочь плохо запоминает, обратите внимание, на то, ЧТО она плохо запоминает (тип памяти - краткосрочная, долгосрочная и визуальная или аудиальная). Хорошо ли она помнит, что-то, что ей лично интересно? Например, может ли она пересказать содержание мультфильма, который она смотрела недавно? А год назад? Может ли она рассказать о ом, как провела прошлое лето? А это? Т.е. задача выяснить, есть ли у ребёнка объективные проблемы с памятью или он просто не хочет запоминать то, что ему неинтересно. Следующий шаг: продиктуйте ей 10 слов, простых - стол, лошадь, небо, школа и пр. Пусть запомнит. Потом пообщайтесь на отвлеченные темы и через 5 минут спросите её эти слова. Посчитайте, сколько вспомнит. Повторите весь набор ещё раз и опять переключите внимание. Снова спросите слова через 10-15 минут и опять запишите, сколько вспомнила. Дальше дайте ей другие слова (такого же типа), написанные на бумаге и 2 минуты, чтобы их запомнить. Повторите все, как с первым тестом, только слова не диктуйте, а давайте смотреть. Так Вы определите, как ребёнок лучше запоминает - на слух или глазами. Ну и просто поищите в Интернете тесты на память и упражнения для развития памяти для детей (игровые) и пусть дочь каждый день их выполняет в обязательном порядке - память можно натренировать.
Насчёт неврологов - спросите Elena2014, она практикующий педиатр, может быть, она даст более предметные советы. Но мой опыт говорит - все негрубые неврологические нарушения, а также все проблемы с памятью, восприятием, особенно связанные со школьным стрессом, можно скорректировать без препаратов.