Re: Наши кони... Ветер перемен
Ну в общем я готова уже написать пару слов о том , что у нас случилось...
В понедельник 3 марта, днем мне дозвонилась хозяйка конюшни Александра, у коня колики, лечение такое-то согласны? Да, согласна, сейчас ставят клизьму, буду звонить через полчаса. Звоню через полчаса, вроде лучше... Тогда говорю ,что буду звонить через час, так и звонила, раз в час. В пять часов где-то слышу от Александры, что конь ей что-то не нравится, опять отказывается есть, пойдет она его пошагает и посмотрит, что к чему. Как назло еще пришлось задержаться на работе, но в шесть вечера уже отправила мужа за вазелиновым маслом в аптеки, Александра поехала по местным аптекам скупать в пузырьках по 25 мл...
В семь часов выползаю с работы, звоню Саше, она говорит - приезжай.
По ходу звоню мужу, получаю ответ, что масла есть литр, говорю, чтобы собирался, едем на конюшню. Он садится за руль, а я обвешиваюсь телефонами в поисках врача.
Ягупов как назло на Кавказе, Вика Алекперова в Рязани. Один врач, узнав, что курирует коня Ягупов отказывается ехать на вызов... Бог ей судья, про медицинску. этику не стала ей ничего говорить - не до того. Вишу на телефоне с Мариной Penechk'ой, она в инете выискивает телефоны.
Я умом понимаю, что состояние у коня критической и по времени уже совсем туго, если заворот кишок, то есть два-три часа и дальше уже необратимые последствия, но вот уже нет этих двух-трех часов, с учетом, что мы находимся за 80 км от Москвы и нет коневоза.
Многие врачи у нас, к сожалению, услышав описание проблемы, отказываются ехать на отрез. Кому хочется констатировать заворот? Заведомо гиблое дело.
мы мчимся на конющню...
Наконец Марина выискивает телефон клиники Нового Века, звоню туда, времени около девяти. Лиля Коростелева, ген дир клиники, готова прислать коневоз к нам, объясняет, что время не терпит, я все понимаю, договорились, что я ей позвоню уже из конюшни. Доезжаем до конюшни Лиля уже звонит - переживает. Выезжает коневоз, по ходу Александра еще консцультируется по телефону с Марией Андреевой, параллельно муж отправляется встречать Марию на МКАД, Маша не могла сесть за руль и взяла такси.
Маша и коневоз приезжают одновременно, только коневоз не удачно разворачиваясь, застрял в сугробе. Маша-спаситель моментально ставит зонд и ректалит. Диагноз подтверждается, Киндер уже устал, шагать не может, по манежу я его за собой таскала, идти отказывался. С помощью зонда вывводим хоть какое-то количество газов, коня раздуло, он кряхтит. Грузимся в коневоз, благо, зверб спокойно заходит, я еду вместе с конем, Маша с мужем позади, Александру отправляем домой к маленькому ребенку. Время половина одинадцать.
В НВ приезжаем где-то полпервого, операционная уже готова, но врачи беспокоятся - слишком много времени прошло. Доктор Миломир Ковач, ректалит и качает головой, делают УЗИ, показывает место заворота. Меня отзывают в сторону, чтобы подписать бумаги и зафиксировать лечение, которое делали дома. За это время доктор делает пункцию, выпускает какое-то количество газов, он боится, что просто разорвет все это дело при завале.
В общем коня переводят в операционную, прогнозы очень плохие, плачу.
Нам говорят, что минут через пятнадцать нам придут и скажут что и как...
Полчаса проходит, никто не выходит, час прошел, я прошу мужа отвезти Машу домой, у нее на следующий день защита проекта.
Саша звонит, спать не ложится, но вестей нет.
В полпятого вызывает врач в оперицонную.
Оказалось при открытии, что еще есть шанс и не стали время тратить на разговоры, когда я вошла уже зашивали мышцы. Доктор боялся, что конь слабый и может не прийти в себя от наркоза и не встать... дают 20 %.
Ждем. В пять утра он поднялся, бедный заяц, на негнущихся чужих ножках еле перебирая лапками стоял и отфыркивался, мне дали только пару секунд на него посмотреть и сразу закрыли бокс - он сразу направился ко мне, а это нельзя.
Полшестого его перевели в денник, мне показали его и отправили домой. Сказали, что надо отдохнуть коню и оставить в покое, завтра приеду, если что позвонят.
Я с утра звонка не смогла дожаться, сама стала звонить, говорят стоит, но есть не ест. Звоню часто, но стараюсь сдерживаться. В четыре мне звонит сама Лиля, говорит, что коню хуже, кладут опять на стол...
Я лечу с работу в НВ, пока доехала уже шесть, еще идет операция. Ждем...
Ближе к восьми выходит врач и рассказывает положение вещей, опасается , что конь не встанет - вторая операция, не всякий выдержит, ждем. Потом слышу стук копыт, лечу в операционную! Стоит, мой Зямка, трясется, но стоит!
Проторчала до ночи там, опять еле выпроводили из клиники меня. На следующий день приехала, стоит, тяжко ему, все болит, ничего не хочет.
Попросили уговорить съесть хоть клочок сена, есть он ДОЛЖЕН! Клочок съел, отвернулся в угол - спит.
Сказали везти вкусняшки и хоть как-то уговаривать съесть по кусочку. Я накупила всего, собираюсь ехать вечером - работа. Благо с утра Александра приехала к Киндеру, привези яблок и моркови, побыла с ним. НУ а дальше все как один день. Приезжаю, чищу, делаю массаж, шагаю по сначала по минуте, потом по две, потом по пять, вчера минут десять шагали. Есть потихонечку начинает сено и морковь.
Его колят кучей препаратов, но уже перестали делать капельницы, позовчера загадил денник: у всех было счастье!
Прошла неделя, самое страшное позади, но пока врачи говорят очень осторожно, что коню лучше. Только через неделю можно будет делать прогнозы.