Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Ну поняла, поняла :) хорошо :) литературничайте :wink:
 
Мне жаль

В.Н.Е.

Мне жаль, что вы уходите. После пяти часов здание начинает пустеть. В холле все реже раздается "дин-дон", когда приезжает лифт.
За окном темнеет. В кабинетах еще кипит работа, но в коридорах тишина. Если спуститься на третий этаж и пройти по пустой галерее, попадешь в старый корпус. Там можно остановиться на лестнице, опереться о темный камень парапета и видеть, как на первом этаже бродят охранники - а ты здесь, наверху, глядишь вниз, словно птица на ветке.
В пролете висят две огромные люстры - десяток метров граненых хрустальных подвесок, но свет не горит, и они тусклы.
Высокие старые двери, золотой герб на мраморной панели, тупик коридора с темно-синими стенами - и везде тишина.
Мне жаль, что я мало вас знаю. У вас в кабинете я рассматривала фотографии в рамках и надолго замирала перед портретом: старик в очках на фоне грозовеющего неба, а на его седых усах и бороде играют последние лучи скрывающегося за тучами солнца.
Я так и не спросила вас, чей это портрет - застеснялась.
Ваш кабинет уже закрыт: ушла сегодня в три. Меня кто-то обгоняет, бросая в мою сторону настороженный взгляд и строго поджимая .
В тишине хочется залезть с ногами на подоконник и смотреть на темную улицу сквозь жалюзи. Или замереть, как сонная птица, в холле на ветке парапета. Но я почему-то здесь, перед вашей закрытой дверью.
Мне жаль, что вы уходите.

Это произведение автора я склонна считать миниатюрой. Эта работа как зарисовка, как мимолетное выражение эмоций.Это достаточно филосовская миниатюра.Эта тема всегда актуальна, и для нее не нужен сюжет. И здесь: все достоинство произведения не в закрученном сюжете, а в эмоциональной окраске как всей работы, так и каждого слова. Тут не важно, кто уходит, куда уходит...все более обобщенно. И хотя встречаются небольшие детали:
старая секретарша
,
, но они лишь дополняют общий образ абстрактного пустынного здания.В общем, на мой взгляд, произведение четко выдержанно в стилистических рамках и написанно словно на одном дыхании. Я могу ошибаться. Все могут ошибаться.Это же относится и к моей небольшой критике, ведь у каждого, даже самого талантливого автора, можно найти недочеты. Мне не очень понятно сравнение
Там можно остановиться на лестнице, опереться о темный камень парапета и видеть, как на первом этаже бродят охранники - а ты здесь, наверху, глядишь вниз, словно птица на ветке.
ведь, если смотреть по тексту, на парапет можно опереться, и тут же приводится сравнение с птицей на ветке. Лично я, никогда не слышала о птице, которая опирается о ветку. Не совсем понятно мне, как неискушенному человеку, слово
. Имелось ввиду то, что небо хмурилось и начиналась гроза, или что? Не совсем понятно.
В заключение хочу сказать, что работа произвела положительное впечатление, хотя я не люблю подобный жанр, даже когда пишут весьма уважаемые люди.
 
Миниатюра (лит.) - небольшое по размерам драматическое или лиро-эпическое произведение. Этот термин обычно применяют для обозначения ряда жанров малой прозы - стихотворения в прозе, эссе, этюда, новеллы.

Стихотворение в прозе - термин, обозначающий небольшие прозаические произведения, напоминающие по своему характеру лирические стихотворения, но лишенные стихотворной организации речи. Поэтому многие литературоведы считают, что их правильнее называть "лирикой в прозе".

Философия - наука о мире, человеке и способах познания. Философия занимается наиболее общими вопросами, касающимися мира: что такое человек? в чем смысл бытия? есть ли Бог? дано ли человеку познать истину? и т.д.
Лагуна, уточните, пожалуйста, в чем философия этого произведения.

Ноги и лапы являются именно опорой тела.

Грозоветь - быть покрытым грозовыми тучами (о небе).

Да, и еще у меня один вопрос: что такое абстрактное здание?
 
Лагуна, уточните, пожалуйста, в чем философия этого произведения.

Ноги и лапы являются именно опорой тела.

Грозоветь - быть покрытым грозовыми тучами (о небе).

Да, и еще у меня один вопрос: что такое абстрактное здание?

1.Не так выразилась...хотела сказать, что какое-то задумчивое, рассуждение что-ли...
2. Причем тут ноги и лапы?
3. Просто не нашла такого слова ни в одном словаре :shock:
4.Абстрактное здание - какое-то здание, не важно какое.
 
хотя встречаются небольшие детали:
старая секретарша
,
но они лишь дополняют общий образ абстрактного пустынного здания

Здание с тонкими губами! Где такая трава растет?

...Чтобы писать рецензии, надо понимать немного, о чем пишешь. А то в рейцензии много букф, а смысл за ними есть? Перечитала, и не нашла. Общо - и не о чем. С таким же успехом эту "рецензию" можно прилепить к любому другому губастому зданию.
 
:shock: фига се у вас тут :lol:
губастые здания на каждом углу :shock:
поделитесь чо курите? :lol:
 
Лагуна написал(а):
Лагуна, уточните, пожалуйста, в чем философия этого произведения.
1. Не так выразилась... хотела сказать, что какое-то задумчивое, рассуждение что-ли...
В данном тексте нет рассуждения. Рассуждение всегда должно сопровождаться выводами, а здесь только констатация фактов.
То, о чем вы говорите, называется лирика. Она связана с личными переживаниями человека. К философии не имеет никакого отношения.
Лагуна написал(а):
Ноги и лапы являются именно опорой тела.
2. Причем тут ноги и лапы?
При том, что вы выразили недоумение тем, что птица может опираться о ветку.
Лагуна написал(а):
Грозоветь - быть покрытым грозовыми тучами (о небе).
3. Просто не нашла такого слова ни в одном словаре :shock:
Слово малоупотребимое, но существующее. Употребляется во "Властелине колец" в переводе на русский, автора перевода не помню.
Лагуна написал(а):
4. Абстрактное здание - какое-то здание, не важно какое.
Вопрос к залу.
Меня интересует ваше восприятие миниатюры.
Как вы считаете, действительно ли в тексте речь идет о не важно каком здании?
 
если бы здание было неважно какое- его бы не описывали подробно.
 
Сегодня зачет. Зубрю по конспекту. За спиной работает телевизор.
- Сходи к В.Н., пока он здесь, - говорит папа, распаковывая новый монитор.
Играет гимн. Встаю и поворачиваюсь к экрану.
- Нехорошо. Завтра его может и не быть. Надо сходить. Он хорошо к тебе относится.
Не спорю. Нервничаю.
- В твоем возрасте уже пора перестать бояться зачетов. Помнишь, как я учился во второй раз?
- Для тебя это был не второй, а пятый раз, - уточняю я. Папа улыбается.
- Если хочешь, я могу постучаться, а потом тебя впустить.
- Не надо!
- Сама? Хорошо. Только распечатай ему... как его... ну, ты знаешь. Крупным шрифтом, ладно? И вручи. Такие вещи запоминаются.
На экране старейшина законодательного собрания разбивает о трибуну метафорический бокал.
Несколько минут спустя нарезаю круги в предбаннике. Нужная дверь открыта, и слышно, как за тонкой пластиковой перегородкой работает телевизор.
Смотрю под ноги. Там линолеум, разрисованный под паркет, а вон и настоящий паркет - в коридоре. И чего это я на ковролине зациклилась? Статья о конференц-залах еще не дописана - подождет.
Решительно стучу в открытую дверь и захожу в приемную.
- В.Н. здесь? - спрашиваю у шофера.
- Здесь.
Шофер встает, приоткрывает следующую дверь, заглядывает в кабинет и, убедившись, что можно, делает мне знак войти.

Он там, за своим столом. Краем глаза замечаю, что в шкафу уже нет фотографий. Нет и портрета сурового старика в очках.
Уже почти смело подхожу к столу. В.Н. разворачивается в кресле.
Он умеет глядеть по-доброму, даже ласково - только я не видела или не была готова увидеть это раньше.
- А это вам. Так, одна мелочь... Прочтете, когда будет минутка.
Я протягиваю ему лист, где сверху значится "Мне жаль".

По сияющим хрустальным люстрам бегают разноцветные огни. На лестнице людно. Перед входом в зал - камеры, микрофоны и штабеля штативов. Кто-то подставляет документ под луч осветителя, и на него пристально смотрит телекамера.
Работа продолжается.

24.12.2007
 
Mrs. John написал(а):
Смотрю под ноги. Там линолеум, разрисованный под паркет, а вон и настоящий паркет - в коридоре. И чего это я на ковролине зациклилась?
Так и должно быть? ;)
Смотрит на линолеум, а говорит "ковролин"?
Или я что-то упустила?
 
Упустила. Вырвала из контекста. См. следующее за ним предложение о статье.
 
Уходящий год был для меня неоднозначным.
С одной стороны, сбылась моя давняя мечта: я учусь на филологическом. Я нашла новую работу, на которой наверняка буду более полезной, чем на прежнем месте.
С другой стороны, мне пришлось покинуть место, с которым связаны несколько лет моей жизни. Мне было там хорошо, хотя я явно была не на своем месте. Эти стены укрывали меня... дай Бог памяти... 7 лет. Даже если с поднятой головой смотришь в будущее, трудно оставлять то, что полюбил. В последний раз я прошла по всем этажам. Жаль, что я не могла это сфотографировать: не уверена, что мне бы это разрешили.
В уходящем году был собран пятый созыв ГД. У депутатов, их помощников, сотрудников аппарата впереди еще много трудностей, но мне хочется надеяться, что все вместе они смогут их преодолеть.
Поздравляю с наступающим Новым годом своих друзей, знакомых и бывших коллег. Желаю, чтобы новый год принес Вам все самое лучшее.
 
Вера, с наступающим Новым Годом тебя! Всех земных благ!
7d8fbb91da24a5de1cbd64cf4961b77e.jpg
 
Вера, желаю, чтобы об этих переменах никогда не пришлось жалеть :)
 
Урок
притча
основано на реальных событиях

Как-то раз, гуляя по парку, добрая Фея увидела на скамейке плачущую девочку. Фея подошла к ней и ласково коснулась рукой ее головы.
- О чем ты плачешь?
Девочка подняла голову. У нее было заплаканное личико и жалобные глазки, и она походила на маленького серенького котенка.
- Мне плохо, - ответила Девочка. - Меня бросила подруга. Я одинока. Всегда одна и не знаю, что делать.
- Расскажи мне, что у тебя случилось. Наверно, я могу помочь тебе. Меня зовут Фея. Я буду тебе помогать.
- А меня - Девочка.
Малышка вытерла слезы и стала рассказывать Фее о своих бедах.

- Фея, скажи честно: ты счастлива? - девочка подняла глаза на свою знакомую и беззаботно болтала ногами под лавкой.
- Да, счастлива.
- Тебе помогло волшебство?
- Да.
- Милая Фея, наколдуй, пожалуйста, чтобы я тоже была счастлива!
- Это невозможно. Волшебство - не игрушка. Его можно применять только в самых крайних случаях.
- А разве у меня не крайний случай? Если у меня нет друга, который был бы мне верен, готов был бы отдать за меня жизнь, то откуда его взять?
Фея улыбнулась.
- Ну, допустим, я наколдую тебе друга. А будешь ли ты сама ему верным другом? Не предашь ли ты его в трудную минуту? Сможешь ли ты, если будет нужно, пожертвовать чем-то ради него?
Девочка удивленно подняла бровки.
- А это обязательно?
- Обязательно. Иначе это не дружба.
- Я не знала...
- Тебе нужно еще многому учиться. Но это не беда: если действительно захочешь, научишься. Я тоже не сразу стала Феей.
- А я смогу?
- И ты сможешь. Итак, слушай...

Но дело не шло на лад. Девочка слушала Фею и, казалось, отлично все понимала. Но как только доходило до дела, у нее опускались руки:
- Я не могу так. Не умею.
- Попробуй!
- Нет. Для этого надо быть такой, как ты, Фея, а я не такая.
- Но я тоже не сразу стала такой, какая я сейчас! Я работала над собой, и тебе это тоже под силу.
Девочка смущенно молчала и только думала про себя: когда же наконец Фея подарит ей волшебную палочку? Сама-то, небось, каждый день ею пользуется, и у нее есть все, что она захочет. С палочкой гораздо проще. С палочкой в руках каждый станет волшебником.
Девочка не очень-то вимательно слушала Фею. Зато дома, перед зеркалом, она часами подражала жестам, мимике и голосу Феи, да еще и завела такую же, как у знакомой, записную книжку в красной обложке.

Однажды вечером Девочка пришла в парк сияющая, но в то же время задумчивая.
- Я вижу, ты хочешь мне что-то сказать, но не решаешься, - сказала Фея. - Говори, я тебя внимательно слушаю.
- Вчера я встретила на улице Волшебника! Он предложил мне уехать в волшебное Тридевятое царство! Там все не так, как у нас. Он подарит мне хрустальный дворец, пруд с пурпурным лебедем, а вокруг будут ходить цапли. И я согласилась! Я всю жизнь об этом мечтала! Он предложил мне выбрать подарок, и я попросила у него настоящего пегаса. Теперь у меня будет пегас! А перед этим мы поедем в Королевство Тысячи Озер! Он говорит, что там очень романтично!
Девочка перевела дух и посмотрела на собеседницу.
- Скажи, ты рада за меня, милая Фея?
Но та молчала и чертила по песку носком туфли.
- Что-то не так? Ты обиделась?
Фея подумала еще минуту и наконец заговорила:
- А ты уверена, что это был добрый Волшебник?
- Да. С чего бы ему быть злым?
- А с чего бы ему быть столь добрым именно к тебе?
- Он говорит, что я ему понравилась.
- Я никогда не видела, чтобы добрые волшебники вот так ходили по улице и раздавали всем, кто им понравится, хрустальные замки, - и, понизив голос, Фея добавила, - а вот злые волшебники как раз очень часто так делают. Твой случай слишком похож на чудо, чтобы быть правдой. С этим Волшебником ты можешь попасть в беду.
- Но если человек волшебник, разве творить чудеса - не его долг?
Фея улыбнулась:
- Самое главное и самое большое чудо - это сделать другого человека волшебником. Тогда он сможет творить для себя какие угодно чудеса.
- Но я не хочу ждать, когда я стану волшебницей! Почему я должна ждать?!
- Для того, чтобы что-то иметь, нужно за это чем-то заплатить. В том числе и ожиданием. Я уже говорила тебе об этом. А когда ты сама станешь феей и сможешь творить чудеса, они будут для тебя гораздо более желанными, чем если кто-то сделает их для тебя. Когда кто-то предлагает подарить тебе чудо, будь готова, что за это придется чем-то заплатить. Иногда чем-то очень для тебя дорогим. Готова ли ты к этому?
Девочка насупилась и долго молчала. Потом она встала со скамейки и сердито заговорила:
- Знаешь, Фея, ты какая-то странная. Ты фея, но ты не делаешь никаких чудес! Как будто тебе жалко! Я устала с тобой общаться. Бьюсь-бьюсь, а толку никакого. Ты только рассуждаешь о том, что я должна делать. Мне это надоело.
Она развернулась и ушла.
А Фея все так же чертила по песку носком туфли.
"Жаль. Я всегда знала, что рано или поздно так все и выйдет. Но я надеялась на чудо. Как оказалось, зря. Видимо, Девочке необходимо получить этот урок."
 
Вреа, у меня такое ощущение, что тебя совсем замучали те, кто не в состоянии на критику адекватно отреагировать, те, кто категорически не желает совершенствоваться ни в чем. Я угадала?
 
Может быть и необходимо.


А у Феи есть золотой ключик от сердца "серого котёнка"? Откуда она может знать, что та чувствует? Или она настоящая
волшебница, ведь "чужая душа - потёмки"?
 
Василизк написал(а):
Вера, у меня такое ощущение, что тебя совсем замучали те, кто не в состоянии на критику адекватно отреагировать, те, кто категорически не желает совершенствоваться ни в чем. Я угадала?
Почти. Очень близко. К сожалению, ситуация, которая легла в основу притчи - классический пример того, что "не делай человеку добра - не получишь от него зла".

Фее не нужны ключи. У нее, как выражаются экстрасенсы, глаз-рентген - она видит сквозь дверь. На то она и фея.
 
Mrs. John написал(а):
Василизк написал(а):
Вера, у меня такое ощущение, что тебя совсем замучали те, кто не в состоянии на критику адекватно отреагировать, те, кто категорически не желает совершенствоваться ни в чем. Я угадала?
Почти. Очень близко. К сожалению, ситуация, которая легла в основу притчи - классический пример того, что "не делай человеку добра - не получишь от него зла".

Фее не нужны ключи. У нее, как выражаются экстрасенсы, глаз-рентген - она видит сквозь дверь. На то она и фея.


Очень интересно, что автор подразумевает в данном случае под выражением "не делай человеку добра - не получишь от него зла".
Вера, я очень сомневаюсь в правильности этого выражения в данной конкретной ситуации.
 
Сверху