Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Итоги 2017 года

1. В этом году у меня вышли две книги - "Генетика лошади" и "Horse Color Explored", 3-е издание книги "Масти лошадей". Здесь примечательны и две книги за один год, и тот факт, что одна из них вышла в США. Это первое мое зарубежное издание, и оно было представлено на Международной книжной ярмарке во Франкфурте.

2. Посетила Мордовский конный завод (советские тяжеловозы), племферму Владимира Кошелева (немецкие классические пони), два хозяйства в Литве (литовские тяжеловозы), Семеновский конный завод (литовские и русские тяжеловозы). Сбор полевого материала для диссертации завершен, работа переходит в следующую стадию. Очень сложную стадию, подсказывает мне сидящий рядом доктор наук.
В Аванпосте начала собирать промеры у экспериментального поголовья Евгения Матузова. Планирую в будущем не ограничиваться мастями в своих исследованиях.
Провела на весеннем Эквиросе семинар по чубарой масти. За год написала три иппологические статьи, из них две уже вышли в изданиях из перечня ВАК, одна в процессе редактирования.

3. В 2017 году я открыла Регистр лошадей-носителей аллеля Z России и стран ближнего зарубежья. Это первый в России мастевой регистр и пока единственный в мире регистр, посвященный исключительно серебристым лошадям. Презентация Регистра прошла на выставке "Конная Россия-2017" и включала в себя выводку серебристых лошадей. В выводке приняли участие жеребец Скалистых гор Big Ben и помесные мерины Вавилон и Кузнец. Так что в этом году я еще и провела свою первую выводку.

4. В изучении творчества Эдмунда Шклярского я вышла на новый уровень, проанализировав не только его тексты, но и графику и живопись. Тема исследования на этот раз была почти мастевая - цвет в творчестве.

5. Было и немного религиоведения - написала статью об Ассирийской Церкви Востока в справочник религиозных организаций Москвы. Впервые участвовала в филологической конференции с докладом по лингвистике. Буду ли продолжать работать в этом направлении, пока не знаю. Заочно поучаствовала в конференции в Питере с докладом по питанию - совершенно новой для меня области.

6. Побывала на своей исторической родине - в Польше.

7. Встретилась лично со своим соавтором и сотоварищем по мастевым исследованиям - Татьяной Викторовной Зубковой. Наше сотрудничество началось несколько лет назад, а встретиться смогли только сейчас, когда она приезжала в Москву. Желаю Татьяне удачи и вдохновения для продолжения ее исследований.

8. Генетическая лаборатория Сергея Ивановича Сорокина при Независимом обществе владимирского коннозаводства теперь делает анализы также и на наследственные заболевания. Как обычно, желаю Сергею Ивановичу благополучного продолжения его научной работы.
 

Хочется пожелать новых вершин, удачи с диссертацией, и новых, интересных исследований!
 
1471434405_021.jpg

С Днем рождения! На Вконтакте поздравить не удалось почему-то.
 
Пишу первую главу диссертации на основе своей монографии о мастях. Очень странно воспринимается этот текст сейчас, через 7 лет после написания.
 
С наступившим 2018 годом! Пусть он будет интересным, познавательным и богатым на новые события и встречи)

Mielga1801-0980.jpg
 
Вот такая тема про аллюр: http://www.prokoni.ru/forum/threads/mega-udobnyj-alljur-rys-no-ne-rys-chto-ehto-i-kak-razvit.218383/
Хотела было поучаствовать, но потом стерла свое сообщение. Не знаю, с какого места начинать комментировать весь поток заблуждений и кашу, которую вывалили на топикстартера. И есть ли в этом смысл здесь и сейчас. Но вообще такие темы показывают, чего еще не хватает нашему конному миру.
 
Недавно на форуме вышла такая вот дискуссия о молодежи в целом и курсантах в частности, о видеороликах в Интернете, вкусовщине в танцах, прогрессе, морали и прочих занимательных вещах. Я даже обогатила свой понятийный ряд парадоксальным словосочетанием "вторичная сексуальность" (это как вообще? "Вторичный" означает "производный от чего-то", вторичным может быть произведение искусства или науки, политическая платформа, наконец... Скорее всего, человек хотел сказать "второстепенная"). Но бог с ней, с сексуальностью, меня в большей степени заставило призадуматься несколькими моими оппонентами озвученное противопоставление "раскрепощенность - зажатость/загнанность в рамки".
Дискурс, конечно, не новый, да и оценки давно расставлены и всем известны: раскрепощенный - хорошо, зажатый, закрепощенный - плохо. Обсуждать вроде бы и нечего, если бы у меня не возник вопрос, на который мне ответить никто не смог: почему раскрепощаться нужно именно в такой форме? И даже если мы берем случай, когда у человека сексуальность почти на первом месте, почему раскрепощаться в этой сфере нужно именно путем выкладывания в Интернет своих непристойных телодвижений?
Ответ простой на самом деле. Если мы стремимся к тому, что маркировано как "хорошо", и в данном случае хорошо то, что связано с раскрепощенностью, то надо покрутить попой, потому что так... проще. Во всех отношениях: и выполнить технически проще (в баллах кручение попой, как в гимнастике, оценивать не будем), и общество скорее и вернее признает тебя раскрепощенным. Раз попой крутишь, значит, сломал все рамки, плевал на моралистов и точно не зажат. Пусть кто-нибудь поспорит с этим. Ах, ты споришь, не согласен, сомневаешься, что это верный путь к раскрепощению? Контраргумент готов и давно отработан: ты ханжа и зажатый моралист, у которого полный шкаф анатомических пособий. И не возражай. После того, как в твой адрес прозвучало слово "ханжа", аргументировать свою позицию бесполезно, ты заклеймен как тот, к кому прислушиваться либо нет смысла, либо и вовсе опасно - наставишь тут нам всем рамок.
Разве не красота, когда все так просто?

Но так уж вышло, что истинная раскрепощенность достигается в результате труда, многолетнего, с преодолением себя и своих сомнений, через конфликт с общественным мнением - истинный конфликт, а не мнимый. Потому что когда "время сейчас такое, все попой крутят и в Интернет это выкладывают" - друзья, мне не понятно, в каком месте здесь выход из рамок и преодоление зажатости.
Где они вообще остались, рамки-то эти? что вы преодолеваете? То, чего нет.
Да, отсутствие зажатости - это прекрасно, это ощущение, будто ты оседлал волну или восходящий поток. Помню, впервые оно посетило меня, когда я писала рассказ "Olympic Fan". В какой-то момент сперва шевельнулось сомнение (уже не помню, по какому именно поводу): а можно ли так? а не многовато ли, не слишком ли быстрая смена картин? И тут же махнула рукой: да плевать, кто что скажет! И это действительно было по ощущениям как восходящий поток.
Но для того, чтобы прийти к этому, нужно было писать, мягко говоря, уже не один год. Освоить для начала те самые рамки. Смысл рамок и ограничений - не зажать человека, а поставить его в такие условия, чтобы глаза поначалу не слишком разбегались от бесконечного множества вариантов поведения и решений. Рекомендую почитать "Привычку к творчеству" Твайлы Тарпп. Кстати, она хореограф - что может быть нам сегодня более в тему? Она очень интересно рассказывает, как однажды, получив в свое распоряжение один знаменитый американский театр с танцорами-звездами и отличным оркестром и никаких ограничений в творчестве от руководства, чуть не загубила постановку. Вырулила только благодаря тому, что все-таки поставила себе кое-какие ограничения.
И в науке есть похожее состояние, и в преподавании. И много где еще. И в сексуальности тоже. Просто это отдельная серьезная и глубокая тема, в наше время, увы, сделанная примитивной, сведенная до уровня кручения попой и гормонов и просто опошленная.
С точки зрения нейрофизиологии раскрепощенность, приводящая к повышению продуктивности, объясняется большим количеством налаженных нейронных связей в мозгу. Богатым белым веществом. А это результат труда, хочется нам этого или нет. Кажется, у греков был афоризм: "Прекрасное трудно".
К сожалению, времена сейчас действительно дурные. Все кверху ногами пошли, как у Достоевского. Слова "труд", "работа" вызывают у большинства либо смех, либо резкое отторжение. Всем хочется, чтобы все как-нибудь само делалось.

В ближайшие дни передо мной стоит непростая задача: надо написать "рассказ в рассказе". Основной текст пишу я, внутренний - кое-кто из персонажей. Т.е. мне надо написать не свой текст. Его не получится придумать, потому что настоящий автор не я, - только услышать. А для этого надо отдаться тексту, тексту как особой форме реальности. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что Платон с его миром идей был чертовски прав. А значит, моя задача в принципе разрешима.
Кстати, в названии этого внутреннего текста есть слово "разгул".
 
Некоторое время назад я начала читать жж Эволюции - специфического психолога, с которым я не во всем могу согласиться. Не имею привычки размещать ссылки на все интересные посты, на какие удалось набрести, но в данном случае автор каким-то чудом написала на ту тему, которую я в прошлый раз только затронула, - о сексуальном раскрепощении. Поэтому размещаю: https://evo-lutio.livejournal.com/613078.html

А текст, который не совсем мой, идет сам. Я и предположить не могла, что там затронуты такие темы. Мне еще многое надо понять и услышать. Персонаж на порядок мудрее меня. Вспомнилось, что в эпоху расцвета спиритизма (рубеж XIX-XX веков) всерьез обсуждалась тема, может ли дух какого-нибудь великого ученого говорить устами необразованного медиума. Дай Боже, чтобы смог.
Пусть моя запись принесет счастье всем, кто на нее набредет.
 
вышла такая вот дискуссия о молодежи в целом и курсантах в частности
В эту тему я заглядывала, но в дискуссии участия не приняла, потому что не смогла посмотреть обсуждаемый ролик. Как только я его запустила, у меня сразу же возникло желание зажмуриться, и я его выключила. На сем поняла, что обсуждать мне там нечего:rolleyes:.
Очень интересная статья.
 
Там еще интересный момент: если сравнить ролик наших курсантов и британский, станет заметно, что оригинальное видео - вообще о совсем другом. Но содержание там есть и останется, даже если я усилием воли отвлекусь от культурно-исторического затекста именно такого ролика в британском исполнении в атмосфере военного мужского коллектива.
В ролике наших курсантов этого содержания не осталось, а нового не приросло. И если первое нормально для пародии (в любой пародии месседж первообразного текста должен разрушаться, иначе смысла нет все это затевать, простое копирование получается), то второе совсем грустно. А ведь именно свой, новый и неожиданный смысл придает любой пародии прелесть. И вместо тонкого ироничного смеха получилось обыкновенное вульгарное гыгыканье, как при реакции определенного контингента на показанный палец, причем не обязательно средний.
 
Масти лошадей по Далю:
соответствие современной номенклатуре

по просьбе @konyushnya2012

Хотела сперва отказаться от этого квеста, кинув ссылку на расшифровку, которую делала году в 2007-2008 и которая где-то в Интернете до сих пор висит. Но, пробежав глазами несколько строчек, увидела, что моя трактовка некоторых терминов изменилась. Это логично, так как наука в целом и наши знания в частности не стоят на месте.
Я не буду разбирать те термины, которые мне кажутся слишком уж самоочевидными.
Прошу иметь в виду, что эти термины даны Далем со слов информантов из простонародья. Каждый из них объяснял Далю, как мог. У кого-то получалось не очень точно и понятно. К тому же в Словаре не сказано, со слов какого количества информантов дается каждое из определений, а это тоже накладывает отпечаток на точность описания понятия.

Белая масть все-таки есть.
DominantWhiteHorsesD.jpg

Чистокровная верховая, носитель аллеля W2 гена KIT

Каряя – черная с темно-бурым отливом: самая темная гнедая, но посветлее караковой, стан почти вороной, и только на ногах заметен буроватый отлив, а вдоль спины черный ремень.
Раньше я думала, что это темно-гнедая с сильно выраженным зональным потемнением, на грани с караковой, но до нее не дотягивающая. Ну, так уж выходило по определению, которое я нашла у одного из дореволюционных авторов (с описанием карей масти в старой литературе очень скудно, а в новой и вовсе никак).
Теперь же я почти уверена, что это вороная с псевдосаврасостью - обратите внимание на ремень в описании и оговорку "почти вороной" - очень похоже на попытки объяснить, что с мастью не так, которые делали те, кто обращался ко мне по поводу "каких-то странных вороных лошадей":
19232b.jpg

Шетлендская пони, вороная с псевдосаврасостью

2cfec8de10b5e516224efc95869301cd.jpg

Андалуз, зарегистрирован мышастым

Подвласая – караковая с большими подпалинами, желтизна ярче и шире, есть гнедоподвласая, буроподвласая и пр.
Здесь речь об обычной подласости, просто очень непоследовательное описание: вроде она и с караковой масти привязана, и вроде не только на гнедой основе бывает, вспомнил внезапно информант.

Игреняя – рыжая, а навис белесоватый, светлее стана. «Игреняя масть та же рыжая, только с белым нависом».
Вот-вот, очень проблемное понятие в нашей зоотехнии, традиционно проблемное, что это описание лишний раз подтверждает. (Ушла дополнять статью.)

Калюная – буланая с красниной, рыжебуланая, рыжесаврасая, с ремнем.
Белорусский Медок булано-саврасой масти, что подтверждено анализом ДНК, на зимних фотографиях имел красноватый оттенок, так что я даже подумала, что она гнедо-саврасый. Вот что такое "буланая с красниной", ИМХО.

Серожелезовая - англ. устар. iron grey, темно-серая:
IMG_1626.JPG

Андалуз, серый
Описание у Даля непоследовательное и противоречивое, либо информант запутался, либо их было несколько, и Даль пытался гармонизировать разнородные данные.

Красно-серая, арабская:
portrait-red-gray-arabian-horse-motion-26968734.jpg


Сивая (плюс-минус еще немного белого волоса)
iGray_small.jpg

Чистокровная верховая

Сивочалая – светлочалая, смесь шерстей: темногнедой, белой или серой и рыжеватой.
Это вот такая чалая:
ArvalonPicolloNeu.jpg

Чалая масть не делится на светлую и темную.

Мышастая или голубая – пепельного цвета.
Важное замечание по истории русского языка:
голубой цвет изначально - это не такой:
goluboy-300x300.jpg


Это вот такой:
DJo62ifVoAAHc2N.jpg


Это цвет голубя, а не неба. Поэтому голубой называлась мышастая лошадь, хотя могла и не иметь заметного синеватого оттенка (в большинстве случаев его и нет).

Полово-серая – с примесью мутной или желтоватой белой шерсти, хвост и грива темносерые, исчерна.
Совершенно случайно наткнулась на это фото, почти полностью соответствует описанию:
rose-grey-1.jpg

Андалуз, серый
Кстати, на сайте значится как "rose grey", так что разбор всех этих стадий поседения с такой дотошностью - игра в слова, не более.

ПоловАя – палевая, изабеловая, бледная, белесовато-соломенная. Половая лошадь по хвосту и гриве глядя бывает: половобуланая и половосоловая. «Половой соловому под масть».
Очень непоследовательное описание, информантов явно больше одного.
Вообще в не очень старой иппологической литературе (Гуревич) половой называется желтоватая серая лошадь на основе рыжей.
AUT_2560.JPG


Мухортая – светлее караковой, а подпалины шире, также мышастая с подпалинами (желтизною на морде, у ног и в пахах).
Принято считать, что это караково-саврасая.
Вообще масть одна из редчайших. Мне лишь единожды присылали фото лошади, которую я с уверенностью сразу определила: мухортая - это она и есть. Увы, к тому моменту лошадь уже утонула в реке на Камчатке.

Пегавый конь – с одной пежиной на одном боку.
Видимо, речь идет об особой форме тобиано, характерной для шетлендских пони и исландских лошадей.

Фарфоровая – серая в мышастых пятнах, вся рябая по беловатой шерсти.
Мраморный тип чубарой масти. Только эта без чубаринок попалась.
scS3We.jpg

Нидерландская аппалуза, marmerbont

Рябая – коли одна только голова в белых шашках.
Чепрачный узор + снежные хлопья
a4e83c68cc4a9cc0f8bdf4c14397bda7.jpg

Аппалуза

Гнедочубарая – гнедая, у которой зад в белых шашках.
appy-blanket.jpg

Аппалуза, чепрачная

Серая в мушках – в темных крупных крапинах.
Серая в горчице – в мелких крапинах, признак старости.
Серая в гречку
Candy_0.jpg

Першерон-кобыла. Тут всякая гречка есть.

Чанкирая (сиб.) – вся белая, беломордая, белоглазая (?) или белая, серая, пегая, но морда, ресницы, подпашье и самыя копыта белые.
c7c96683-abbe-48d2-bcb2-7f8af87889a5.jpg

Пегость типа сплешед уайт. Да, у них и глаза очень часто сорочьи.

Калтарый (сиб.) – гнездорыжий, гнедой белогривый.
Здесь интересно. Белая только грива, и лошадь обязательно гнедая.
Есть такой очень редкий осветлитель, осветляющий только гриву у гнедых лошадей. Мне попался в материалах лишь единожды - лошадь, тестированная на Silver и давшая отрицательный результат. Кстати, родом с Камчатки.
Nqbxhs14ur8.jpg

Бп

Чагравая – темнопепельный, бурый, смурый.
Здесь может быть все что угодно: темно-мышастая, пепельно-вороная, вороная с псевдосаврасостью, темно-бурая.
 
Благодарю! Очень интересно и познавательно.
Я видела двух "калтарых"? лошадей живьем - но у них грива не белая, а именно седая - один стоял в Сокоросе (96-98 гг точно, звали вроде Эдельвейс( или похоже, точно на Э?), породу не знаю, конкурный), еще один выездковый Император (видимо, вот этот, если нет ошибки в базах, http://www.rw-base.ru/horse.php?id=3753 , но фото с гривой нет. https://www.equestrian.ru/sport/horses/9487)
 
Сверху