Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Что значит "получается"? У меня он в сухом виде был зеленый, и в готовом тоже зеленый. Такой покупала. В продаже есть и желтый - вы хотите сказать, что такой при варке тоже становится зеленым?
 
В продаже есть и желтый - вы хотите сказать, что такой при варке тоже становится зеленым?
Тот который у нас желтый самый обычный за три копейки при варке становится в общем-то зеленым. Не зеленым-зеленым, но и не желтым.
 
Этот пост дался мне нелегко. Я думала, с чего бы начать описание проблемы, но лучше первоисточника на эту тему ничего нет. Там длинный текст, поэтому выделю самое главное:
Ни попрошайки, ни кривляки, ни даже штурманы не раздражают людей так, как училки.
Если у вас много этого бага, плохо дело.
Кажется, что ты и не думал учить, просто высказал свое мнение, вежливо высказал и аргументированно.
И вот баг Училка - это самый страшный баг в этом смысле. Потому что когда вас уже не переносят, от вас закрылись, а вы лезете в личные границы в учительской роли, сверху, вы выглядите совсем неадекватными.
50% вакуумов и даже больше (это когда человек ни с кем не может познакомиться) связаны с тем, что человек выглядит училкой. У него лицо училки и при первых же фразах он эту Училку обнаруживает.
И самое грустное в историях про училок, это то, что они совершенно свою Училку не видят.
Им кажется, что поверхностному общению они предпочитают более глубокое, вот и все. Именно так все училки и говорят.
Вот суть Училки. Она объясняет почему надо делать именно так, потому что хочет, чтобы человек осознал и понял и проникся ее пониманием, почерпнул и просветился. Признал в ней наставника (хотя это она не осознает обычно, думает, что объясняет "на равных").
Удивительно ли, что настоящие училки всегда почти одиноки?
Училка никогда не скажет свое мнение кратко, она уверена, что должна аргументировать все подробно, потому что из-за слияния границ она стремится к единому мнению, хочет подробно все доказать, хочет, чтобы вы "не обиделись", хочет, чтобы "вы поняли", то есть согласились. Пока вы не согласны, училка уверена, что вы просто не поняли и надо объяснить еще раз.
Удивительно, но именно подробную аргументацию училка и считает вежливостью и уважением чужих границ. Она думает, что уважать - это вот так вот подробно и учтиво все объяснять глупыше, не обращая внимание на сопротивление бедняши. Из-за "уважения границ" училки достают других своими высокомерными и скучными речами, прессуют их границы.
Узнали?
Поверить не могу, что можно всю жизнь быть настолько слепой.

- Я раньше думал, что ты... как бы это сказать..., - собеседник явно смущается, - немного заучка.
То есть он убедился в обратном - почему? Насколько я помню, как-то не было повода его ничему учить.
Ну да, заучка, ботанша. Приходилось много раз такое слышать - и думать: что плохого в любви к знаниям и учебе? Не понимают они ничего.
Не понимала я (а они вряд ли смогли бы сформулировать), что "заучка" - это не о любви к учебе вовсе. Это про ту самую училку. Баг такой, то есть мозговой таракан, лезущий в щели на чужую территорию.

Еще есть баг Выскочка. Это когда человек говорит о чем-то своем, любой разговор переводит на интересную ему тему - без запроса, как и в случае с поучениями. (В поучение превращается почти любая информация не по запросу.)

А еще есть развитое ассоциативное мышление. Для науки и творчества хорошо, конечно.
Теперь представьте себе ассоциативное мышление вкупе с ориентированностью на социум (переходящим в навязчивость) и неспособностью видеть отсутствие запроса и понять обратную реакцию. Просто какой-то ужас. Содрогаюсь, вспоминая конкретные случаи и глядя на них под другим углом.
Странно, однако я как-то быстро поняла, что у меня не получается ничего писать в чужих дневниках. Потому что дневник - территория в Сети более личная, чем любая другая. Там действуют правила хозяина. Ответ, написанный без запроса (ответ чему-то в своей голове), в чужом дневнике смотрится особенно неуместно.

"А я не люблю, когда говорят цитатами, мистер Джон". Мало ли чего вы не любите, подумал мистер Джон, я тоже много чего не люблю.
А человек просто пытался объяснить, насколько неуместно заполнять эфир всем, что только вылезет из твоего эрудированного мозга, и пытаться всех вокруг к этому приобщить. Ну да, объяснил неуклюже. Как смог.

Увидеть в себе наркомана было, честно говоря, психологически легче.

Когда в голове какая-то цепь наконец замыкается правильно, становится... странно. Вроде бы и хорошо, вроде мир увидел по-новому, полнее. Меньше непонятного, меньше белых пятен. Но думаешь: всю жизнь люди бежали от тебя врассыпную и делали правильно. Потому что то, что было, ни в какие ворота. Ни в какие ворота ты сам. Живи теперь с этим.
Когда-то я думала: моего намерения никого не обижать вполне достаточно, чтобы не обижались. А теперь вижу, что людям было плохо, как минимум напряжно - гораздо большему числу людей и гораздо чаще, чем я могла себе вообразить.

Я пишу это для того, чтобы принести извинения всем, кого доставала своими поучениями и лишней, не нужной вам информацией - всем из них, кто сможет прочесть этот пост.

Недавно прочитала у френдессы на фейсбуке пост о том, как столетиями детей учили прежде всего быть удобными социуму, а они из-за этого, бедные, не могут определиться, чего же на самом деле хотят.
Глупость - банальная и, хуже того, вредная.
Связи между взаимодействием с окружающими и поиском себя нет никакой. Это очень удобная отмазка: я потерялся в жизни и не знаю, куда иду, потому что меня учили быть удобным и хорошим. И это возможность оправдывать любое отклоняющееся поведение, даже приносящее дискомфорт всем вокруг. Да, я вам не нравлюсь, потому что я вам неудобен - зато я свободная личность и ищу свой путь!
Но человек существо социальное. Это значит, что вне социума нет жизни. Главное, что дает социум - информационное пространство, вечноплодородное поле для творчества и науки. Но с него нельзя только брать - надо и отдавать.
Я любила вас всегда - а что у меня есть для вас? Кроме академический знаний - в общем-то, ничего. (Когда писала, увидела рассвет над Лондоном - и кому такое надо?) А транслировать их без поучений не получается. Ну, не могу я спокойно слышать "гнедая в серебре".
Наверное, люди от природы кроткие могут позволить себе не заморачиваться своим удобством для окружающих. Оно как-то само выходит. А если бы я никогда не стремилась к этому, я бы не писала сейчас этих слов - так и жила бы с ощущением, что все должны терпеть мои недостатки, ибо.
Меня сложно заподозрить в старании быть удобной социуму. И что в итоге? Многого уже не исправить.
 
Последнее редактирование:
Вера, сочувствую! Понимаю твои эмоции, прям весь спектр. Сложно вдруг узнавать в себе что-то негативное, подрывается вера в себя, самоуважение, любовь к себе (прости за заезженный термин).
Но, когда я все это читала, я думала лишь одно: как? Как человек с синдромом Аспергера может прийти к подобному выводу? Так не бывает!
Потом захотелось задать абсолютно бестактный вопрос: "Диагноз уже сняли?"
А на самом деле, я хочу вновь и вновь восхититься Вашей силой духа, мощью ума и потрясающей способности к самоанализу и ошеломительным личностным ростом.
У меня всё.
 
Вера, ну и я тоже узнала себя. Я - училка. Кому не нравятся училки (в т.ч. автор цитаты) - может со мной не общаться. Но по-моему, это просто ограниченный человек. Он не хочет, чтобы его ошибки исправляли, потому что видит в этом не помощь, а оскорбление себе, великому. Наверное, сам он чужие ошибки никогда по-доброму не поправит, а делает это только с целью унизить собеседника. Вот и судит о других по себе. И не умеет/не хочет аргументировать (не хватает знаний, возможно). Поэтому кто умеет, то плохой для него. А уж если он объясняет кому-то что-то, то для него это способ доминирования, а не помощь ближнему. Поэтому и училка для него - враг, который пытается доминировать. Наверняка он плохо учился в свое время (и имел плохие отношения с учителями и преподавателями).
Да, Вера, если что: со мной Вы смело можете быть училкой:). За вежливое толковое замечание по существу с грамотными объяснениями я только "спасибо" скажу. И это относится не только к Вере:).
П.С. Я нагуглила автора цитаты. Не знаю этого человека, но уже поняла, что к такому психологу даже бесплатно не пойду.
 
Последнее редактирование:
Лиза, спасибо тебе. У меня прежде всего разрушилась модель отношений с миром. Так, как было, уже больше никак нельзя. А как надо, не понятно. Вернее, что нужно делать именно мне, чтобы было как надо, и смогу ли я так делать.
Но, когда я все это читала, я думала лишь одно: как? Как человек с синдромом Аспергера может прийти к подобному выводу? Так не бывает!
Тоже не знаю.
Вообще это длительный процесс. Я сильно изменилась за последние несколько месяцев. Я сняла все претензии к родителям, коих было много, я избавилась от одной неконструктивной иллюзии, которой жила всю жизнь... много всего произошло.
Понять это все было очень трудно, потому что

А учили меня летать
Те, кто к камням прикован цепями,
А учили меня любви
С провалившимися носами ("Пикник")

Понятна ситуация, да? Кстати, выскочку я сознательно повторяла за отцом. Была уверена, что это так здОрово - хоп, хоп, цитата тут, цитата там, пример оттуда, отсюда, история, затем география, переключились на биологию, кто слабак, может в игре не участвовать, но наблюдать за нашими ловкими словесными и понятийными пасами.
А в большинстве случаев это совсем не здОрово. Есть такое понятие - "излишнее".

Вопрос про диагноз нормальный. Диагнозы "аутизм" и "синдром Аспергера" в России ставят только до 18 лет. Мне аутизм был диагностирован в возрасте 16 лет и больше никогда не обновлялся, следовательно, формально он уже много лет как истек. В 2012 году я обращалась к психотерапевту, с того момента имею диагноз "невротическое расстройство". Месяц назад была вынуждена обратиться снова из-за сенсорных перегрузок, которые у меня усиливаются, и не только из-за них. Сейчас живу на успокоительных.
Не могу сказать, что у меня с социальным взаимодействием все хорошо. Вчера на улице меня встретила группа людей, и разговор вышел напряженным. В частности, мне задали вопрос, на который я честно сказала, что не знаю ответа.
И только через несколько часов переваривания разговора в голове я сообразила, что это был не вопрос, а эмоциональный выплеск. А фраза не бог весть какая редкая, но я в такие ситуации ранее не попадала. Так что о полном преодолении моего расстройства говорить рано.
Хотя у меня промелькнула ироничная мысль: если доживу до ста лет, может, и нейротипиком стану.

Вот еще что подумалось насчет диагнозов. Не раз и не два, в частности на Проконях, писали, что такие вещи не могут и не должны быть оправданием хамству или давать какие-то иные привилегии в социальном взаимодействии. А я теперь пришла - только для себя - к выводу, что наличие диагноза по так называемой малой психиатрии у россиянина является чем-то вроде коэффициента, повышающего положительное к нему отношение. Подчеркну: в России (не в Америке, где принято бежать к психиатру, если у тебя на глазах зарезали курицу, и теперь у тебя такая травма, такая травма) и по малой психиатрии. Которая где-то на грани нормы - или трудно от нее отделима.
Человек, обратившийся к психотерапевту или психиатру с относительно безобидными жалобами, расписался в том, что его поведение ненормально. И предпринял шаги, чтобы это исправить. Потому что в России этих специалистов боятся. Вот я приду, мне какой-нибудь диагноз поставят, и все, я теперь никуда! Я уж как-нибудь сам постараюсь. И сами мучаются, и других мучают. Пойти к такому врачу уже означает преодолеть самонадеянность.

Ирина, Училка, Выскочка - это не типы личности, а баги, то есть, если хотите, метод взаимодействия человека с окружающими. Случайным образом любой баг хотя бы раз в жизни включал каждый человек. Но кто-то делает это систематически, так как это уже часть мировоззрения.
Училка - это не тот, кто любит аргументированно расписывать людям их недостатки. Училка - это тот, кто расписывает недостатки без запроса. Кто говорит, когда не спрашивают. Это ключевое. Так что училку включить в отношении вас ни у кого не получится - с вашей стороны есть запрос.

Люди имеют право не хотеть знать о своих недостатках. Или не хотеть слышать о них от человека, которого они не считают опытным в какой-то области. Из других уст они могут воспринять все то же самое спокойно. Вы же нормально воспринимаете слова врача о том, как нужно лечиться? А если малограмотная соседка то же самое вам начнет расписывать?
Я вот так человека морально покалечила. Ибо "а что такого?". И вообще я добра хочу, своим личным опытом делюсь, только и всего. А мне следовало промолчать. И еще раз промолчать.
Я перестала, например, осуждать подругу (другую) за ее образ жизни. Не потому, что он правильный - он неправильный. А потому, что это не мое дело.
Я смотрела на мир в точности, как вы описали. И даже так:
Кому не нравятся училки (в т.ч. автор цитаты) - может со мной не общаться. Но по-моему, это просто ограниченный человек.
Таких ограниченных вокруг меня всю жизнь было подозрительно много. А что означает, когда десятый муж бьет по морде?..
Хорошо, если эти слова вы сказали на 100% от чистого сердца, и это не зеленый виноград. Есть люди, которым действительно никто не нужен.
Вакуум вокруг меня был заслуженным. А он был, сколько я себя помню. Это страшно - вопить в небеса "Господи, за что?!" - и не слышать ответа.
К сожалению, мои не самые хорошие задатки в этом плане подкормили еще в раннем детстве. Когда я жаловалась маме на всех этих недалеких детсадовцев, не способных понять медицину, она говорила: "Подожди, вот поступишь в институт, там будут совсем другие люди! Они будут умнее и лучше".
Правда в том, что люди везде примерно одинаковые. Ну, может, в таких местах, как мехмат МГУ или какие-нибудь востоковедческие заведения, контингент собирается специфический и по способностям, и по устремлениям. Но таких мест мало. Надо учиться находить точки соприкосновения со всякими. Хотя бы потому, что да, тебе дано многое - но многого также и не дано. Такого, что дано им.
У меня тридцать лет ушло на то, чтобы это понять.

Поэтому и училка для него - враг, который пытается доминировать. Наверняка он плохо учился в свое время (и имел плохие отношения с учителями и преподавателями).
Училка никак не связана с учебой. От слова "совсем". Не хотела пример приводить, но речь уже перешла в такую плоскость, а пример очень яркий, и многие присутствующие его знают: Ксения Кротова. Человек, ни дня не проучившийся даже в школе, любому академизму на 100% чуждый, но всех постоянно поучающий. Ее автобиография пестрит историями о том, как она дружила-дружила с какими-то милыми людьми, а потом они раз - и разрывали с ней отношения. Не понятно отчего. По некоторым оговоркам автора могу сказать, что именно в училке была проблема. И рефреном по всей книге: ах, какие люди кругом поверхностные, не хотят со мной поговорить о смысле Жизни и о Боге! Философский разговор быстро сворачивают.
Ярчайший пример того, что тяга к поучениям с настоящей учебой не связана никак.
 
Так что училку включить в отношении вас ни у кого не получится - с вашей стороны есть запрос.
Вера, так я думаю, что иметь запрос на исправление своих ошибок - это нормально. А если человек о своих ошибках не хочет ничего знать, так это минус человека.
Таких ограниченных вокруг меня всю жизнь было подозрительно много. А что означает, когда десятый муж бьет по морде?
Это означает, что неладно что-то в королевстве Датском. Подозрительно много вокруг людей, которые кидают бумажки (и не только) мимо урны, не дрессируют своих животных, не читают книг и т.п. Примем это за норму? Будем лечить свои "отклонения"? Сегодня им не нравится, когда им делают замечания. Завтра им не понравится, что мы ведем себя, как люди. Да и не завтра, сегодня уже полно народу иронизирует на тему адекватного воспитания собак и т.п. Ориентируемся на них?
Хорошо, если эти слова вы сказали на 100% от чистого сердца, и это не зеленый виноград. Есть люди, которым действительно никто не нужен.
Нет, Вера. Мне нужны окружающие. Но я хочу любить и уважать своих окружающих. Поэтому видеть среди них стараюсь адекватных людей и ориентироваться именно на них. И да, мне обидно, когда мои добрые намерения воспринимают - ну, "как всегда". Только ломать себя из-за этого я не буду.
Вакуум вокруг меня был заслуженным. А он был, сколько я себя помню. Это страшно - вопить в небеса "Господи, за что?!" - и не слышать ответа.
Вера, ну что Вы такое пишете? Никто такое не заслужил. И потом, не вакуум. Есть люди вокруг Вас. Например, мне всегда было интересно с Вами общаться. Кстати, насчет института - а вот мне значительно легче в институте стало, чем было в школе. Что касается бывших одноклассников, то как раз совсем недавно в моих отношениях с ними произошла замечательная перемена. Но, наверное, подробно об этом писать в чужом дневнике неуместно, и так уже целый том накатала.
 
Вера, а хотите-то чего в итоге от социального взаимодействия? К чему стремитесь?
. А я теперь пришла - только для себя - к выводу, что наличие диагноза по так называемой малой психиатрии у россиянина является чем-то вроде коэффициента, положительное к нему отношение.
Это частично так, но лично для меня не совсем так. Какие-то не совсем приятные мне слова от человека "с диагнозом" я не воспринимаю бестактностью. Человек общается в такой форме лишь потому что не умеет по-другому. Ну не в состоянии человек с синдромом Аспергера уловить все тонкости и нюансы, которые мы называем чувством такта, да и просто какие-то тонкие эмпатические ощущения. Но сердиться на это так же глупо, как сердиться за рулём, стоя на пешеходном переходе, что пешеход на костылях слишком медленно переходит дорогу. Ещё можно не любить людей с голубыми глазами, например.
А вот Вашей силой воли я восхищаюсь вне учёта синдрома Аспергера. Ну потому что преодолеть зависимость - это охренеть просто! А люди, склонные к самоанализу и попыткам что-то улучшить в себе, всегда достойны уважения. Эрудированность Ваша тоже прекрасна. Перед количеством Ваших знаний преклоняюсь не только я. Так что, поверьте, Вас не только Аспергер "красит" (это шутка).
 
Но, когда я все это читала, я думала лишь одно: как? Как человек с синдромом Аспергера может прийти к подобному выводу?
Появилась версия: причина может быть в том, что я занимаюсь очень разными вещами, даже сейчас, когда пришлось сократить количество своих дел из-за нехватки времени - все равно они очень разноплановые. Из научных занятий пока остались только зоотехния и литературоведение - понятно же, что за них отвечают разные отделы мозга. Это все увеличивает количество нейронных связей. Могу точно сказать, что, нарисовав с десяток портретов, я стала лучше видеть различия между разными человеческими лицах.
Раньше было очень трудно удерживать состояние писательского вдохновения - теперь легко. Если я даже не свой текст смогла записать, о чем когда-то рассказывала... А на днях мастер прислал фото эмали - уточнить, в какой оттенок красить для меня музыкальный инструмент.
Я несколько месяцев ходила по гугл-карте Лондона в режиме просмотра улиц, причем напрягалась, удерживая в голове, через какое плечо надо повернуться и примерно сколько пройти, чтобы попасть туда-то. Потом, увидев в кино фрагмент лондонской улицы, заплакала: я же там ходила, ну да, и за углом еще дом полосатый. Участок мозга, отвечающий за ориентирование на местности, принял эти просмотры улиц за чистую монету.
Развитие нейронных связей могло дать и такой неожиданный побочный эффект, как способность увидеть себя со стороны в социуме.

Надолго задумалась, чего хочу от социального взаимодействия. Наверное, прежде всего того самого информационного обмена: какие-то мысли и идеи в сыром виде подает социум, я обрабатываю, развиваю и отправляю обратно в готовом виде. В принципе, это есть, но мне совершенно не хватает человеческого общения на простые темы. Так, чтобы в личку писали не только ради консультаций и не осталось ли еще экземпляров "Мастей". Более личного общения, чем в формате "заходите в мою тему, я вам сейчас что-то расскажу". Поддержки - не только таким начинаниям, как те, что у меня по ссылке внизу, где заявки, причесанным и оформленным так, чтобы широкому кругу лиц было понятно, но и поддержки в слабости, в серьезных сомнениях. Неограниченному кругу лиц рассказывать, что мне на этот раз привиделось или напугало, не хочется, а отношений, в рамках которых это возможно, сейчас у меня нет. Были да закончились.
 
Удивительно, похоже, что закон парных случаев все еще действует. Как раз сегодня я вспоминала нашу переписку, Вера, по поводу Аспергера. Видимо, настало нам время меняться. Я пришла примерно к тому же, о чем пишете Вы. Удивительно...
 
В принципе, это есть, но мне совершенно не хватает человеческого общения на простые темы.
То есть друга, да? Друга, которому будешь интересна ты, а не твои достижения. Вернее даже не так. Друга, который будет воспринимать твои достижения, как часть твоей личности, а не твою личность, как неизбежное приложение к возможности использовать твои достижения в своих целях.
Вера, жутко не хочется давать непрошеных советов, скатываться до "училки", которая сидит, наверное, в каждом из нас. Одно могу сказать, я уверена, что Вы совершенно в силах и найти хорошего друга, и быть самой хорошим другом. И даже если сейчас Вы не знаете, как конкретно это сделать, то есть масса обучающей литературы на этот счет. Главное, начать этим интересоваться. А дальше, с Вашими-то способностями...
 
Если позволите, расскажу с другой стороны баррикад. В свое время у меня было очень печально с личными границами, потому что советов мне тогда сыпалось немало.
У меня когда-то была реакция на училок - я расстраивалась, сразу начинала копаться в себе, пыталась что-то исправить, чтобы соответствовать авторитетам. То есть безоговорочно принимала чужую точку зрения, считая свою ошибочной. А потом в какой-то момент отношение к советам и указаниям, да и просто другим точкам зрения поменялось на ровное. Я спокойно признала, что у меня вот свое мнение, а у тебя - свое. Это не хорошо и не плохо. У тебя есть право на собственно мнение и я не оцениваю ошибочное оно или нет, оно просто есть. Как и мое у меня. Не согласен? Ну что ж поделать, никто не обещал во всем друг с другом соглашаться.

Друзей вообще найти непросто. Особенно если ты по натуре не очень-то разговорчивый и довольно закрытый человек. Нужно чтобы много граней твоей личности совпало с кем-то еще.

С интересом как-то отметила для себя, что у всех моих друзей плюс/минус схожие со мной музыкальные вкусы. Мы можем отличаться по привычкам, хобби, взглядам на политику, в чем-то и во взглядах на жизнь, но серьезных различий в музыкальных предпочтениях у нас нет.
 
Друзей вообще найти непросто. Особенно если ты по натуре не очень-то разговорчивый и довольно закрытый человек. Нужно чтобы много граней твоей личности совпало с кем-то еще.
А еще бывает полное отсутствие новых социальных контактов.
 
Бывает. Я в таком случае ищу какое-то занятие, которое предполагает наличие новой компании. Группа людей, объединённых общим увлечением, которое и мне интересно.
 
28 ноября 2018 г. в 14.30 часов в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева состоится защита диссертации на соискание ученой степени кандидата сельскохозяйственных наук Акимовой Алёны Викторовны. Тема работы - «Анализ работоспособности и племенного использования жеребцов разных линий чистокровной верховой породы Северной Америки».
С текстом диссертации и автореферата можно ознакомиться здесь: http://www.old.timacad.ru/catalog/disser/detail.php?ID=26699

Обнаружила в диссертации ссылку на "Генетику" и, что неожиданно, на "Историю лошади в истории человечества", хотя это и научпоп. Но это к вопросу о том, на какого рода источники можно ссылаться в диссертациях.
 
Сверху