Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

"Гиблое, гиблое место. Города, погребенные один под другим, архаичные статуэтки Афины в образе совы..." Автор, чьего имени я не помню, да что ты знаешь об архаике... В иных местах для этого никаких раскопанных городов не надо.
Есенинская земля, Среднерусская равнина. Всю неделю, как только мы собирались выйти погулять, начинал идти дождь. Так и бегали под дождем между аудиторией, конюшнями, магазином и библиотекой. Вышли только в четверг вечером, прошлись по поселку. Три улицы, напротив старых жилых домов - вросшие в землю сараюшки. В одной сараюшке через открытую дверь мы разглядели приличный тренажерный зал, только потолок ужасно низкий.
Дошли до конюшен. На сене спали собаки, маскировались коты, из левад глядели каурые лошади.
Проседающие под ногами полы, советских времен плакаты в коридорах института и школы. В черепе конского скелета паук соткал паутину.
В гостинице раньше всех встает девушка из Красноярска и мужчины из Якутии. На курсе нас мало, все очень тихие. Через пару дней я смирилась даже с необходимостью бегать между ванной и кухней, чтобы открыть газ в колонке. С отсутствием нормальной посуды, духовки и микроволновки смириться сложнее.
Под вечер в деревне всегда очень грустно, особенно осенью. Темнеет рано, библиотека уже заперта, но надо как-то дотянуть до отхода ко сну. Мы с подругой подолгу сидим за чаем на кухне. Ее ранний ужин потихоньку перетекает в мой поздний. Якуты забрали сковородку с картошкой и закрылись в своей комнате.
Не пишется. Перед сном я в одиночестве накручиваю круги по этажу. Однажды по лестнице поднялся незнакомый молодой человек и спросил, не проходила ли мимо кошечка пушистенькая. Кошечку мы увидели уже на следующий день. Она когда-то жила в гостинице, но постояльцев почти не стало, гостиница подолгу стоит пустая, и кошку переселили в соседний дом. Она приходит всегда, когда в школе коневодства начинаются курсы. Чувствует себя здесь хозяйкой, ходит по партам, сидит на одежде, просится на руки.
В выходные нет занятий, и мы возвращаемся в Москву. Забираемся с низкой платформы в электричку, с трудом втаскиваем подругин мешок с племкнигами всех пород сразу. Потом долго едем по темноте.
Она выходит в Выхино, мне до конца. Пройдя через рентген-камеру в зал ожидания, я осознаю вдруг, что не люблю Казанский вокзал. Это портал в другой мир, из привычного городского, ограниченного стенами, - в мир сельский, архаичный, на бескрайнюю евразийскую равнину, куда, будь моя воля, не ступала бы моя нога. Бог судил иначе.
Когда я выхожу на площадь, вид другого вокзала, на той стороне дороги, с башней, немного успокаивает. Города - главное, даже тот, другой - все еще есть.
 
@Mrs. John, ну вот я тоже всю жизнь не просто говорю своим близким: "Надо сделать не так, а вот этак", а всегда стараюсь объяснить - ПОЧЕМУ.
За что и получаю ВСЮ ЖИЗНЬ злость и скандалы от папы.
ИМХО, человека может просто напрягать необходимость прислушиваться к чужим доводам и анализировать их.
Человек может твёрдо, 100%-но решить сделать только по-своему и он категорически не согласен менять своё решение, поэтому выслушивание чужого мнения считает пустой тратой времени.
Выслушать чужие доводы и отвергнуть их мягко - это надо иметь определённый склад характера и некоторую культуру поведения.
А сказать: "Зачем ты встреваешь в разговор, который тебя не касается?! Иди, занимайся своим делом!" - так просто! Даже если меня, оказывается, не касается разговор о том, нужно ли делать ремонт в моей квартире и, если да, то какой.
Я вот всегда благодарна тем, кто высказывает мне своё мнение по какому-нибудь вопросу - если это аргументированное мнение, а не "Делай, как сказали!, "Ну, ты и дура!" и т.д., и т.п.
Мне подсказывают - значит, обо мне заботятся!
Т.е., человек берёт на себя труд понять то, что говорю я, проанализировать и, если не согласен, выдать аргументированное мнение.
Надеюсь, что у меня в большинстве случаев хватает такта отказываться в мягкой форме, если я не согласна с тем, что мне предлагают в качестве альтернативного решения, полезного совета.
Читала я какую-то популярную книгу (кажется, "Мужчины - с Марса, женщины - с Венеры"), где говорилось, что женщина воспринимает "давание" советов, как благое дело, заботу о том, кому она советует. А мужчина - как неверие в его возможность принять правильное решение, вот и "лезет в бутылку".
Сложность в том, что, оказывается, и многие женщины воспринимают советы советчика как посягательство на их самостоятельность.
Я "набила себе шишек" и решила смириться - кто идёт к пропасти, пусть туда и падает, а уж в случае мелкой ямки, не пропасти, тем более - "хрен с тобой, золотая рыбка!".

Вписываться в социум приходится методом проб и ошибок, потому что всё-таки достаточно много есть людей, которые не против советов и могут обижаться, есть их могли предупредить хотя бы о "мелкой ямке" на пути, но не предупредили.
Человек слабый будет рад, что о нём заботятся.
Человек сильный никак не усмотрит в словесных советах посягательства на его самостоятельность.
Человек сильный и умный сумеет отвергнуть совет мягко.
Как же характеризовать человека, который психует от советов?
Не знаю!
Всю жизнь живу с таким и единственное, чему научилась (и только в последнее время) - не спорить, а предоставлять возможность дать совет тому человеку, кого мой батя воспринимает иначе, чем меня - брату.
Наверное, крепко подружиться нам удаётся с теми, с кем мы "одной крови" - кто рад получить совет от нас и от кого рады получить совет мы. Т.е., если обе стороны не воспринимают слова собеседника как попытку руководить, главенствовать, а как заботу.
Ну, и если обеим сторонам просто интересно услышать точку зрения, не похожую на свою.
Если советчик не обижается, когда тот, кому он хочет помочь, говорит: "Знаешь, я всё-таки сделаю так, как я решил - пусть это не самый лучший вариант, но всё равно он мне больше по душе".

До какой степени нужно "ломать" себя в угоду социму?
"Социум вообще" склонен сегодня кричать "Да здравствует!", а завтра - "Распни его!".
Поэтому нужно принимать себя такой, какая я есть, а вот показывать ли социуму все свои качества - ? Только повторюсь, что мы ощупью, спотыкаясь и наступая на грабли, находим тех, с кем нам комфортно и кому комфортно с нами. Остальным, как айсберг, показываем одну десятую часть себя, которая их не раздражает.

"Не хватает простого общения" - наверное, примерно от половины собеседников (особенно виртуальных) мы рано или поздно получаем "шпильку" за то, что нам этого общения не хватает!
Вспомните все эти: "Наверное, у вас нет мужа!", "Наверное, у вас нет детей", "Наверное, у вас нет друзей!".
Когда виртуальному знакомому известно, что всё это у нас есть, остаётся довод "Наверное, вы не умеете себя вести с людьми!".
А писать такое - это умение себя вести?

Ну, и ещё из своего опыта: нам могут делать едкие замечания вовсе не потому, что мы как-то заслужили эти замечания, да ещё и в язвительной форме, а потому что тот человек находится в некотором "неадеквате". Он может быть очень умным, образованным, воспитанным, но из-за проблем со здоровьем у него в некоторые моменты проявляется желание язвить или "нудить". Тут очень выручает личное общение: видишь, что человек становится совсем другим по характеру, если он устал физически или нервничает из-за чего-то.
Я даже у врача спрашивала в одном таком случае: "Доктор, вот такое поведение - это проявление болезни?" - оказывается, да, прямо-таки "Элементарно, Ватсон!".
Но мы-то, не врачи, о таком можем и не догадываться, да и для того, чтоб начать догадываться, надо "набрать статистику".
А по интернету не видишь ведь, в каком состоянии находится собеседник, и "виртуальные оплеухи" прилетают неожиданно.
В реальной жизни смолчишь, не заметишь колкость и собеседник будет только благодарен за это.
В виртуале может оказаться так же, а может и совсем иначе: собеседник - просто хам, или тролль, или он вообще привык проверять, у кого какой предел терпения.

Кому-то тяжело с "училкой", кому-то - с фанатичным садоводом, кому-то - с тем, кому, наоборот, сад совсем не нужен.
Так что не надо посыпать голову пеплом: "Эх, если бы я не была "училкой"!..", "Эх, ну почему для меня лучший отдых - работать в саду, а не сидеть перед телевизором и красить ногти?!.." и т.д., и т.п.
Столь многословно я изложила афоризм "Я не червонец, чтобы всем нравиться".

П.С. "Училка" даёт советы, когда на совет нет запроса" - именно поэтому многие идут к врачу уже с 4-й стадией рака. Они не догадываются, что у них есть проблема.
Старый анекдот:
- Осторожно, там обрыв!
- Спасибааааааааа!..

"Уже 10-й муж бьёт по морде" - "причину своих неудач ищи в себе" - ищу, нахожу, что "я неправильная".
Второй вариант, что я "зациклена" на определённом типе мужчин, в голову не приходит (пример абстрактный).

Вот эти "А, я такая, а, я неправильная, поэтому у меня то плохо, и это, и всё вообще" - для меня "первый звоночек", что надо начать принимать лек-во "от нервов" или, если я с него и не слезала, сегодня увеличить дозу (буквально на 1 день, ну, может, на 2 дня - будет видно по самочувствию). Срочно спрашивать у врача: "А нужно ли увеличить дозу на 1-2 дня?" мне уже не подобает, с такой ситуацией давно пора справляться самостоятельно.
Очень хороший (ха-ха, непрошеный!) совет от меня: когда всплывают старые обиды, неудачи, начинаешь прокручивать их в голове и заново (!) от них страдать - это всего лишь признак химического разбаланса в организме и надо обязательно прервать этот процесс вспоминания обид, заменить его чем угодно. Мне кажется, что, если их вспоминать, срабатывает принцип положительной обратной связи: появился дисбаланс (который физически никак не проявляется) - вспоминаю обиды - дисбаланс становится всё больше и уже проявляется физически.
Если это принять за правильное толкование своего состояния (тоска, ненависть к себе за прошлые ошибки, обида на тех, кто меня не понял и не оценил), то эти мысли уходят из головы очень легко!
Отвлечься нужно не пассивным замещением этих мыслей (чтение худож.книг, просмотр фильмов), а активным мышлением - обдумывать какие-то важные (но решаемые) насущные проблемы.
Надеюсь, Вы не примете мои слова насчёт увеличения дозы лекарств за совет!!! Это всего лишь информация о том, как, приняв некоторые свои особенности за что-то такое, с чем придётся жить всю жизнь, перестаёшь паниковать и научаешься совершенно спокойно находить выход в разных ситуациях.
Если для Вас эта ситуация внове, то, конечно, со всеми вопросами к врачу (а насчёт выбрасывания из головы воспоминаний об обидах - смело принимайте совет от меня).
 
Последнее редактирование:
@Mrs. John, ничьих ответов нет, а меня посетила свежая мысль, рискну на второй пост подряд, но буду очень-очень краткой, без преамбулы и размышлений, только саму суть: а что, если это поветрие ("Как смеешь ты, подлец, своим нечистым рылом" давать мне советы?!) - это эксперимент по обработке людей типа "Лошадиной революции"?
Поддерживается авторитетным психологом (там был - известный журналист).
Смысл эксперимента, отработки методов и широкого внедрения психо-технологии - разрушать "горизонтальные связи" между людьми.
 
Отвечу я. Наверное, это очень здорово жить, полностью приняв себя со всеми недостатками. Не знаю, ещё не пробовала. Но у людей в целом проблемы с принятием. И себя, и окружающих. Для меня это какое-то прям отсутствие личностного роста, такое принятие себя. Даже не принятие: незамечание своих недостатков. Принятие - это о другом. Принятие у Вас, Вера! Вы приняли в себе, например, пищевую зависимость. Приняли, и осознание оной явилось тем самым дном, от которого Вы оттолкнулись и начали свой путь наверх. А принятие той же темы в стиле: "Да, я больна! Люди болеют, извольте принимать меня больной и уважать мои чувства (читать: не говорить мне о моём ожирении)" - это не принятие, это либо инфантильность, либо попытка переложить ответственность. Ну или оба варианта сразу.
Вне сомнения, путь "я жирная, никому не нужная и ничего не достойная" - это совсем плохой путь. Но это не Ваш вариант, что абсолютно очевидно!
И я сейчас не о пищевой зависимости говорю. Совсем не о ней.
И, Вера, я поддерживаю Вас в Вашей новой борьбе, борьбе за социализацию на высочайшем уровне. Я уверена, что Вам под силу устранить в себе то, что Вам в себе не нравится. И пусть даже оно не понравилось совсем недавно.
А всем тем, кто не понимает, что такое "синдром училки" и в состоянии воспринимать неформативную лексику, рекомендую послушать песню "Серёга" в исполнении Лорд Пневмослон. Правда, если матершина терзает Ваш слух, то не надо!
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что всё-таки сейчас идёт нагнетание страха перед перспективой остаться одиноким, вне социума. Для этого придумывают разные методы - от совсем простого "Кто не скачет..." до разных синдромов.
Как известно из книги "Трое в лодке, не считая собаки" (а также это известно студентам мединститутов), очень легко найти у себя симптомы чего угодно.
А сколько раз описаны случаи, когда "найти" симптом или синдром помогали окружающие! Самый наглядный пример - одна из новелл "Декамерона" Боккачио, в которой живописцы убедили своего простоватого приятеля в существовании волшебного камня, взяв который в руки, станешь невидимым.
Там был осознанный розыгрыш, но сколько людей находятся в плену какой-нибудь идеи и, сами заблудившись, не просто осуждают, но и активно борются с "заблудшими", не разделяющими их взгляды!
Здесь яркий пример - как какая-то женщина выпрягла лошадей из экипажа в городском прокате, создав опасность и для этих лошадей, и для людей.

В каждом из нас есть понемножку от любого синдрома.
В небольшом количестве эти качества не создают проблем никому.
Что же является нормой, а где уже начинаются "синдромы"?
А это определяет социум! Вполне возможно, что социум обработан - в него внедрена какая-то идея ("Железо во рту лошади - зло", упомянутое "Кто не скачет...", "Онижедети" и широко известный вне политики синдром "Яжемать").
Вот я и советую не сразу верить в "Каландрино! Где Каландрино? Мы его не видим!" (из новеллы о живописцах), а вспомнить единственный запомнившийся мне сонет Шекспира (только потому, что он прозвучал как песня в советской экранизации детектива "Смерть под парусом"), о том, что "у судьи неправого в руках ведь может быть кривая мера и видит он в любом из ближних ложь, поскольку ближний на него похож" (цитирую по памяти, поэтому без разбивки на строки).

Ну, вот привела я примеры из литературы, за что меня на этом форуме когда-то с осуждением назвали "человеком-цитатой".
Представитель социума меня осудил... Какой кошмар!
Социумов-то много!
Процитирую известную пословицу: "С волкАми жить - по-волчьи выть" и "фирменное" от моей бабушки: "Попал в воронЫ - вот и каркай, как они!".
В реальной жизни лучше видишь, кто есть кто и не будешь цитировать Шекспира конюхам (уважаемые 2% конюхов, не обижайтесь - я говорю о 98%, которые точно будут рады, если к ним не будешь лезть с Шекспиром).
А на форуме, где обсуждают, нужно или не нужно любить Пушкина, расслабишься, процитируешь что-нибудь менее известное, чем стихи Пушкина, и вот уже клеймо - "человек-цитата".
Социумов, оказывается, много!
В одном тебя будут не любить за то, что ты не выпиваешь вместе со всеми "с получки" и не материшься, в другом - как раз, если ты поработал над собой и стал таким, как требовал первый социум.
Вот та же упомянутая матерная ругань (и мною чуть выше, и в посте от @Василизк - как мне показалось, с некоторой "подколкой" в адрес тех, кто не приемлет мат): сама я ругаюсь, увы, и научилась этому на конюшне, под сильным влиянием того социума. Это было уже в 2000-х, а до того свободно обходилась без мата в любых ситуациях, хотя он уже широко "расцвёл". Помню, как я поразилась в 90-е, проходя в толпе студентов возле родного института - спошной мат! Да в наши 70-е было позором матюкнуться не в тесном мужском кругу сантехников или строителей!
Как раз недавно прочла книгу о писателе И.Бабеле, как он пытался "вписаться в социум" красных кавалеристов. Кем он был для них и кем он был для людей своего круга?! Оценки ведь прямо противоположные.
Но я отвлеклась от проблемы, которая таки является проблемой для @Mrs. John: "Я в чужих дневниках веду себя как "училка" и меня за это не любят".
Вера, только Вы сами можете решить, до какой степени Вам надо совершенствоваться и надо ли.
Я вот не откажусь от цитирования из литературы, просто буду более внимательно изучать вкусы тех людей, с кем общаюсь (хотя мне всегда казалось, что я в очень большой степени стараюсь угодить, понравиться тем, с кем общаюсь - в меня это жёстко "вбито" + свой характер такой, но иногда ошибаюсь и веду себя не так).
Буду внимательнее, чтобы угождать...
Хотя иногда презираю себя за конформизм и говорю: "Будь собой!".
Какой выход?
Общаться с теми, с кем можно быть собой!
При необходимости вынужденного общения - не цитировать Шекспира сантехнику!

Кстати, перевод разговора в чужом дневнике на "А вот я..." очень часто является способом дать совет завуалированно, ненавязчиво.
И вот уже это раздражает!
Когда изредка - всё-таки не должно бы раздражать. Вспомним наши разговоры "в реале" (те, что я называю "бабскими разговорами", но как же без них-то?!):
- А вот я готовлю борщ так!
- А я мариную огурцы вот так!
И т.д., и т.п., и никто это не считает ни похвальбой, ни, тем более, навязыванием своего способа приготовления борща. Даже если каждая говорит о своём и вроде бы не слышат друг друга, всё равно выговорились и - "Хорошо посидели!". А некоторые такие "А вот я..." вспоминаются через годы и оказываются нужными советами.

Иначе как вообще общаться?
Вот что писать автору дневника, чтобы его не задеть?
Кроме "Какая Вы молодец!" всё остальное под запретом!
Вот и разорваны "горизонтальные связи" - нет искреннего общения.

П.С. Если это я живу, "приняв себя со всеми недостатками", то на самом деле у меня прямо противоположный случай: мне до сих пор твердят, что надо изменять себя (по любому поводу) и с детства внушалось, что "с тобой никто не будет дружить, если ты не будешь соответствовать требованиям других людей". И сколько у меня было этих "недостатков"! Например, вес 58 кг при росте 168 см в 17 лет: "Ты худая, ты страшная, ты никому не будешь нужна, если не поправишься". Смотрю сейчас на фото тех времён...
Не страшная своей худобой, отнюдь нет.
Никакие упрёки не помогли поправиться, а комплекс неполноценности остался.
Я - как раз тот человек, кто всю жизнь не принимал себя (вплоть до ненависти к себе за многочисленные трудноисправимые недостатки).
Поэтому "вторгаюсь в личное пространство" с советом: не переделывайте себя в угоду всем.
Как часто мне хотелось свести вместе тех, кто "тянул" меня в противоположные стороны, чтобы они, такие сильные, уверенные, настойчивые выяснили между собой, в какую же сторону мне меняться...
 
Последнее редактирование:
Подколки не было. Я понимаю и принимаю тех людей, которые не приемлют неформативную лексику. Было предупреждение, что в песне она есть, и нежелание причинить дискомфорт тем, для кого эта часть является важной.
Про цитаты. Я вполне понимаю, почему мультицитирование мешает восприятию. В первую очередь, многочисленные цитаты существенно удлиняют предложения. А как известно, чем короче расстояние между точками в тексте, тем легче этот текст воспринимается. Никогда не перечитывали по несколько раз одно и тоже длинное предложение, пытаясь вникнуть в его суть? Вот оно! Тут сюжет в малом объёме кратковременной памяти, задействованной в данный момент.
Во-вторых, многие не читали тех книг, которые Вы цитируете. Это приводит к ощущению собственной неполноценности, то есть отрицательных эмоций. Зачастую, происходит это на бессознательном уровне, а "наружу" выдаётся фраза: "Строит из себя умную".
В-третьих, мультицитирование вызывает ощущение, что человек буквально прячется за чужими словами. Помните, ещё в школе, нас часто просили: "Скажи своими словами!" Своими. Будь сам. Не прячься за потоком чужих слов и мыслей, думай, формулируй.
А про социумы Вы правы. Только и эта ситуация не однобока. В Тайланде, например, очень часто возле многочисленных уличных лавочек можно встретить чуть пьяненького нашего соотечественника, который все громче и громче пытается объяснить маленькому тайцу какую-то свою надобность по-русски. Сначала он громко и с максимальной артикуляцией произносит свою речь, а в конце просто злится, кричит и обзывает человека, не понимающего другой язык. Гораздо быстрее дело пошло бы, например, с разговорником. И уж однозначно успешнее. Но нет! Меняя социум и среду, люди не видят смысла перестраиваться под законы и обычаи социума сами. Несгибаемый стержень у людей, своё мнение.
Вне сомнения, подстраиваться под мнение каждого совсем не нужно. Но иметь какую-то гибкость - это очень даже неплохо. Это позволяет легко встраиваться в различные социумы, а не ограничивать себя кружком по интересам.
Конечно, бытует мнение, что в попытках обрести гибкость можно потерять личность. Ну, лоб при молитве тоже можно расшибить. Сюжет в балансе между одним и другим. Перегибы в любую сторону приносят дискомфорт и себе, и окружающим.
 
Я стала прибегать к цитированию из книг, придя к мысли, что писатели сумели выразить то, что хочу сказать я, лучше, чем это получилось бы у меня своими словами.

А так, конечно, вспоминается из чеховской "Свадьбы" (опять цитирую!!!): "Они образованность свою хотят показать и всегда говорят о непонятном".
Я сама к себе это иногда применяю, с иронией, но надеюсь, что всё-таки не обвинят в тщеславии. И, когда много чего в жизни приходилась объяснять своими словами, то начинаешь лениться и применять цитаты, как в анекдоте о сумасшедших, пронумеровавших анекдоты для большего удобства, чтобы не рассказывать полностью:
- Анекдот №5!
- Ха-ха-ха!
- Анекдот №6!
- Что вы, при дамах?!
Ставят же смайлики, не умея или ленясь передать своё настроение словами.
Для меня цитаты - как готовые таблички с нужными словами.

Да, читала я много, зато у меня нет многих других достижений, гораздо более важных. Если б я злилась на каждого, кто упоминает о своём муже, ребёнке ("О, хвастается! Не у всех же есть!")...
Может, именно поэтому у меня было и есть больше времени на книги.
 
Если б я злилась на каждого, кто упоминает о своём муже, ребёнке ("О, хвастается! Не у всех же есть!")...
Не совсем верный пример.
Если при знакомстве вам говорят: "Здравствуйте! Я - Настя, жена Артёма и мама Кирюши и Машеньки," - а вы вообще в театре рядом с кем-то сели, вот это ближе к делу. В инстаграмме, например, как часто мы видим в подписи: "Любимая жена и любящая своего сисямена мамочка". Не вопрос, в обществе, где покаки, пузожители, сисямены на первом месте, им легко. Но лично я бы предпочла, чтобы легко им было без интернета на острове, окруженном океаном километров, минимум, на 200. А то ж лезет изо всех щелей, да ещё и с ошибками.
Изучение законов приятного общения и использование оных, оно ж не для других. Оно для нас самих. Каждый обязан иметь своё мнение, но вот способ донесения такового - это и есть пресловутое подстраивание под законы социума. Если сквозь текст сложно прорваться к мысли, то большинство просто поленится вычленять эти мысли. Если мысль выражена способом, причиняющим дискомфорт, редко кто пойдет причинять себе дискомфорт и далее. А это значит, что нас не поняли и уже даже и не хотят больше понимать. И поезд ушёл. В проигрыше мы сами. Это нам надо было донести своё мнение, а не окружающим его выслушать. Даже если это совет. Особенно если это совет.

А вообще, мне уже стыдно разводить полемику в чужом дневнике, особенно когда его хозяйка молчит. Вера, простите!
 
Последнее редактирование:
Зюлейка, даже не знаю, что вам ответить.
С заядлой училкой дискутировать то же самое, что пищевому аддикту доказывать, что его проблема в количестве съеденного, а не в широкой кости. Он все равно убежден, что фамильная кость всему голова.
Ваш взгляд мне более не близок. Когда-то был близок, что было, то было. Но я в те времена возвращаться не хочу.
Перемены в моем состоянии комплексные, но не обо всех из них я готова говорить публично, по крайней мере пока. С вами я точно их обсуждать не хочу. Надеюсь, вы меня поняли.
 
@Mrs. John, Вера - я хотела Вас утешить, что нас таких много, кто действовал из лучших побуждений, а вызывал негативную реакцию.
Что ж, Ваша резкая реакция на мои благие намерения - наглядное тому подтверждение.
Если Вы твёрдо решили, что Вам нужно совершенствоваться, что Вы не "ломаете" себя, чтобы кому-то удобнее было с Вами общаться, то, конечно, Вы могли воспринять мои рассуждения как попытку удержать Вас от самосовершенствования.
Это не так.

Я была бы Вам очень благодарна, если бы Вы здесь или в "личку" написали, чем именно я Вас задела так, что Вы даже не хотите со мной общаться (на тему "училки"). Несмотря на мои уверения, что надо меньше прислушиваться к замечаниям, я очень хочу получить замечание именно от Вас, потому что Вы не "человек настроения", взбалмошный и скорый на суждения, а наоборот - вникаете во всё глубоко.
 
Дело не в том, задели или нет. Вы вообще не поняли ситуации. Вот этот перл чего стоит:
Но я отвлеклась от проблемы, которая таки является проблемой для @Mrs. John: "Я в чужих дневниках веду себя как "училка" и меня за это не любят".
Это ваше видение ситуации.
На самом деле человек решил меняться не потому, что его кто-то где-то за что-то осудил. Человек сам себя наконец-то увидел со стороны и себе стал отвратителен. Дозрел и дорос. Реакция социума - это только подсказка, что в человеке давно что-то было не так. Вы не поверите, но понимание вообще началось с того, что я увидела туман над морем.
Я разонравилась себе в виде училки. Раньше, может, и не сказать чтобы восторг сама у себя вызывала, скорее, не слишком я об этом задумывалась и была по умолчанию уверена в своей правоте и благих намерениях для окружающих. Теперь смогла посмотреть на это иначе.
Вы способны понять, в чем принципиальная разница с вашей версией?
Не волнуйтесь, это не в угоду социуму.
Пытаться утешить человека в духе "да ладно, я вот полвека училка, и мне хорошо" не стоило. Вам хорошо, верю. Мне - больше нет.
Угрызения совести от того, что вы объективно навредили людям, - испытывали когда-нибудь? Какие они неправильные, что не готовы к критике, - это их дело, это меня не касается. Отвечать надо за себя.
Надо сказать, серьезное, существенное утешение принесла религия.

Мы с вами говорим на разных языках, @Зюлейка . Вы видите проблему не там, где вижу ее я. Такой диалог - пустая трата времени.
 
Последнее редактирование:
@Mrs. John, спасибо за ответ!
Вот только теперь я поняла Вашу точку зрения.
Теперь - безоговорочно желаю Вам успеха (вот точно - Вы глубоко вникаете).
 
На второй неделе октября на рязанскую землю пришла золотая осень. Ночью виден оранжевый Марс. Стало легче, и после лекций приятнее идти в манеж тренироваться на живых лошадях.
Со спортивными закончили, но просят привести показать еще какую-то желтую. "Желтая лошадь... да..." Загадочно качают головами.
Я ждала соловой, я ждала буланой. Привели гнедо-чалую. Отхожу, чтобы не слышать, но регистратор тракенов углядела меня и вызывает вперед. Это ведь вы мистер Джон, вам и масть определять.
Тяжеловозов мало. Приводят по одному двух жеребцов, оба помеси. Конюх шлепает каждого по носу раздвоенным концом чомбура; жеребцам как будто приятно. Усиленно чешу им шеи, пока другие берут промеры. Якуты восторгаются кондициями и почти облизываются. Мы с подругой шутим: трудно быть тяжеловозом в Якутии.
Тяжелый молодняк при виде людей наваливается на давно погнувшийся забор, рискуя переломать себе ноги. Дышат в лицо конским духом, дают себя чесать, в ответ пытаются хватать зубами, но я уворачиваюсь.
Регистратор пони в отъезде. Пони мы видим только в леваде. Обрывают нам карманы. Звоню домой и прошу сказать сыну, что ему передает привет лошадка с голубым глазиком.
Орловцев в конюшне ВНИИ коневодства нет, но есть в соседней. Договорились, пришли. Выводят огромного породного жеребца с раздвоенным крупом. Возимся долго, он нервничает и колотит в стену ногами.
Странный вирус, сваливший в Москве моих родных, к середине второй недели догнал меня в поселке Дивово. Две ночи озноба и ломоты в ногах, потом становится легче.
У одной конюшни стоит грузовик капусты, у другой - целая тележка уродливых, многоногих морковок, изображающих всевозможные танцевальные позиции. На продажу такие пускать стыдно, а лошади не привередливы. Вернувшись в гостиницу после прогулки, извлекаю из кармана репьи.
В последний вечер по дороге в гостиницу встречаем одногруппников на машине. Едут в другую деревню в кафе отмечать окончание курсов. Нам места в машине нет, предлагают взять такси, но мы возвращаемся в номер: у подруги простуда в разгаре, а я просто не хочу. Перед сном просматриваю инструкцию по бонитировке орловцев.
Они возвращаются поздно, когда мы уже почти спим. Утром на кухне обмениваются подколками: "А не надо было мешать пиво с коньяком".
Зачет позади, документы получены, учебники сданы в методический кабинет. Первыми уехали якуты и девушка из Красноярска, им в аэропорт. Идем в институт прощаться с библиотекарем.
Последний час до приезда такси я хожу по деревне одна. Солнечно и почти тепло. Я вспоминаю, как два года назад само собой произошло мое посвящение аграрному миру. В первую поездку на заводы мы ночевали в деревне Перевоз Нижегородской области на служебной квартире. На меня не хватило одеяла, и я пошла за ним в школу, где в страду жили комбайнеры. Я прикоснулась к одеялу из непонятной ткани. Оно было чистым, но мысль, что под ним спали люди, озабоченные проблемами, о которых я и подозревать не могу, внушила мне трепет. Одеяло было пропитано совершенно особой физической усталостью, не ведомой городам, тяжелой как свинец, но здоровой, за ночь волшебным образом перерождающейся в силу. В голове играла песня Игоря Растеряева. Отчетливо помню, что после ночи под комбайнерским одеялом я проснулась другой: неведомые силы подготовили меня к долгому пути по евразийской равнине.
Здесь тоже холмистая равнина, почти такая же, только не майской зелени, а оранжево-бурая, под осенним солнцем почти ослепительная. Фланируя по станции, мы с подругой обсуждаем, какими цветами это рисовать , если акварелью либо ручками-кисточками.
Электричка уносит нас к большому городу. Еще один этап работы завершен.
 
Средне-русская равнина...
Я нашу Причерноморскую степь воспринимаю как что-то вечное (или очень-очень долговременное), не просто: "Вот поле, на нём взошли озимые", "А здесь перепахивают после подсолнечника", "Как скучно ехать мимо всего этого", а как край, где жили и кочевали многие народы - и тысячу лет назад, и полторы тысячи, и две, и вообще в те времена, о которых никто не оставил записей.
Иногда, если такое ощущение не возникает само, то напоминаю себе об этом, чтобы не просто тащить тяжёлые сумки до автобуса, по "дачной", не асфальтированной дороге вдоль полей, а идти и представлять, как здесь могло быть.
 
КУРСЫ В ШКОЛЕ КОНЕВОДСТВА

В октябре я прошла курс повышения квалификации в Школе коневодства. В бытовой речи ее относят к ВНИИ коневодства, потому что она расположена в п. Дивово Рязанской области, там же, где и Институт, но официально она является подразделением Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева.
Наша программа называлась "Племенной учет в коневодстве и бонитировка лошадей", продолжительность 2 недели. Там же есть трехмесячные курсы тренеров (можно с нуля) и курсы ковалей.

Программа:
1. Использование информационных технологий в коневодстве (это про базу "КОНИ 3").
2. Экстерьер и конституция лошадей.
3. Генетические основы коневодства.
4. Бонитировка лошадей заводских пород.
5. Племенной учет в коневодстве.

Бонитировке учились на примере дончаков и буденновцев (А. Николаева), тракенов, ганноверанов, голштинцев (А Дорофеева), тяжеловозов (А. Борисова) и орловцев (Г. Калинкина). Интереснее всего был подан материал у Дорофеевой и Калинкиной. У Борисовой очень так себе, и дело не в наших с ней отношениях. Она рассмотрела только 4 тяжеловозные породы, хотя с 2017 ВНИИК ведет также и литовскую. Хоть бы слово об их отличии от других пород, про ветчиннейшую шею что-нибудь... И ни слова о новозавезенных породах, которые уже очень даже участвуют в российских чемпионатах тяжеловозов (шайры, тинкеры, брабансоны). Очень быстро и скомкано, много лишнего времени осталось.
В лекции по генетике лично для меня не было ничего нового, наследственные болезни рассматривали только у арабских лошадей, да и то лишь такие, на которые существуют анализы ДНК. Генетика мастей... лектор старалась, но я узнала источник - книга австралийского автора Дженет Гоуэр, 1999 год. Наследование чубарой масти там сильно устарело, русская терминология... эх, боль... Тем более что у лектора основной язык немецкий. Она часто ссылалась на книгу Моники Райсманн 2007 года, но что именно взяла оттуда, я не поняла.
На лекциях по экстерьеру рассматривали масти, и я даже не знаю, писать или нет, что там говорили. Я сидела с пылающим лицом, подруга прыгала на стуле. Я молча надеялась, что лектор просто не помнит фамилии человека, в которого только что бросила камень, и тем более не знает его в лицо. Обошлось без конфликтов.
По племенному учету было очень полезно, рассматривали типичные ошибки при заполнении документов.
Вообще программа очень "жидкая". Некоторые лекции, рассчитанные на весь день - с 9.00 до 17.00 с перерывом на обед, - заканчивались задолго до обеда. Ну, мы-то себе занятие нашли в библиотеке, очень продуктивно поработали. Но при подаче документов организаторы обещали, что программу по породам будут корректировать в соответствии с пожеланиями слушателей. Мы разными породами все занимаемся: якуты - своими якутскими с приленскими и мегежекскими, девушка из Красноярска - орловцами, еще одна держит пять бегущих рысаков, была девушка из "Элитара" (ганновераны), еще одна девушка не помню с кем работает. Я хотела пони, но увы.
В конце сдавали зачет Калинкиной: несколько теоретических вопросов по племучету и назвать особенности экстерьера орловца по фото. Орловцы всем.
Вот такой документ дают в конце: https://vk.com/id18815760?z=photo18815760_456239660/album18815760_00/rev

Резюмирую: проходить этот курс лично мне стоило, вообще поездка в целом оказалась полезной, но если уже есть хорошее зоотехническое образование, вряд ли для вас будет хоть что-то новое, чего не было на занятиях. В Тимирязевке все это дают.
А поневедение тоже придется осваивать самостоятельно.
 
Фотографии из ВНИИКа

Поселок Дивово: https://vk.com/id18815760?w=wall18815760_858/all
Вот так неприглядно и уныло он выглядел в первую неделю нашего пребывания.

Школа коневодства: https://vk.com/id18815760?w=wall18815760_859/all
Как видите, пособия очень старые, фигурки лошадей битые, у текинца отваливается ухо. Позади текинца кожа в разрезе. В кабинете есть еще библиотека и много лошадей, есть желудок и какие-то мышцы, все гипсовое и по большей части битое.
Скелет совсем не старой лошади, но почему-то порастерявшей верхние зацепы... надеюсь, это уже post mortem.
В шкафу на второй полке темная бесформенная масса - реальное ежовое копыто.

По России уже несколько месяцев путешествует старик китаец. Едет на наших лошадях, которых ему дали русские знакомые. Старичок интересный, неплохо говорит по-русски, одет в длинный ватник и фуражку типа белогравдейской для нижних чинов... хотя, скорее всего, это у них в китайской армии такое носят. А это его лошади:
https://vk.com/id18815760?w=wall18815760_860/all

Лошади поселка Дивово: https://vk.com/id18815760?w=wall18815760_861/all
Пони, помесные тяжеловозы с кумысной фермы, буденновец завода Первой конной армии, шетленды, включая ту самую лошадку с голубым глазиком.

Лаборатория генетики: https://vk.com/id18815760?w=wall18815760_863/all
 
Верхние зацепы могли потеряться просто от особенностей приготовления костного препарата. Их потерять проще любых других зубов.
 
Сверху