Могу чуть подробнее на одном свежем примере показать это различие ответа на запрос или его отсутствие, если надо.
Была на одном форуме такая тема:
"Смена профессии
Расскажите, сколько профессий вы сменили в своей жизни и какие смены были наиболее радикальными?
Если меняли часто и радикально и вы, и ваше окружение, то как вы думаете, это потому что время такое, потому что страна у нас такая или это скорее связано с личными особенностями (вашими или ваших друзей-знакомых)?
Каковы, по вашему мнению, шансы, что вам придется профессию сменить еще хотя бы раз, а может и больше?"
Тип темы - опрос. Анализ показывает наличие в этом тексте следующих вопросов:
1. Сколько процессий сменили вы? какие это были профессии?
2. В чем причина? (предложены варианты ответов, перечень их предположительно открытый)
3. Каковы шансы, что в будущем снова поменяете профессию?
Раньше уж я бы растеклась... И про все свои дипломы, большие и маленькие, рассказала, и причины назвала на каждом этапе... И еще чего-нибудь написала бы... У меня же такая необыкновенная биография, надо срочно ею осчастливить всех посторонних.
Мой ответ:
"Сменила несколько профессий. Юрист и переводчик, затем редактор и корректор, теперь преподаватель и ученый. В моем случае это личные особенности."
Здесь, несмотря на краткость, содержатся прямые ответы на вопросы 1 и 2. Обошлась без подробностей. Например, не стала писать про помощника депутата - на эту должность предпочитают брать юристов, поэтому приведенный мной вариант более широкий по смыслу. К тому же информация об этой работе иногда провоцирует социальную вражду.
Вопрос про радикальность смены профессии субъективный. Наверное, читающий сам решит, какая из этих смен более радикальная. На вопрос 3 ответить сложно, поэтому я и не стала отвечать.
а можно поинтересоваться, Вера, а что было в основании вот этих порывов в вашем случае? эдакий "эгоизм за других", когда тебя совершенно и не просят.
Вроде того. Причина в том, что человек сливает свои границы с границами других. Он думает, что другие - это он сам. Таким людям не стоит приводить Золотое правило - они его понимают очень по-своему и воплощают не всегда на пользу окружающим.
Такие эгоисты думают, что у других людей в точности те же потребности, желания и способности, что и у них самих. Кааак это так, они не хотят об этом узнать? Да разве такое возможно? Нет понимания, что такое другой человек - другой, и все тут.
В моем случае все усугублялось природным эгоцентризмом и тем, что "учили меня летать"...
тоже одна из уловок? ложное смирение?
В отношении бесов это не ложное смирение - нет, не представление, что я как-то хуже отцов-пустынников.
Маловерие, которое проявлялось в том, что жизнь и духовные проблемы пустынников казались мне неактуальными для себя лично. Хотя бесы проникают во все сферы жизни, стараясь поймать любую душу. У святых отцов описан даже алгоритм их атаки - увы, довелось прочувствовать.
Когда я изучала иконопись для подготовки к занятию по культурно-религиозному наследию России, я увидела не икону, а ее плохо пропечатанную черно-белую репродукцию в книге. Там был бес с крыльями. Мне показалось, что он как-то способен перемещаться по плоскости иконы, в то время как святые и нейтральные персонажи всегда находятся там, где должны быть. Стало очень не по себе.
Можно прожить полжизни, считая себя верующим. И не понимать, что если молиться не умеешь, что-то тут не то. К сожалению, я была маловером. Вхождение молитвенное состояние - тоже психологический навык, который можно и нужно развивать, как и вхождение в состояние творческого потока.
Воинствующие носители короны, воинствующие Училки, воинствующие атеисты - все имеют одну основу, о которой вы упомянули про атеистов - инфантильность. Не так ли?
В общем, да. Слияние со всем миром - это именно инфантильность. Еще это означает отсутствие внутренних опор. Человеку надо срочно к кому-нибудь прилепиться. Оптимальный способ - загонять других в рай. При этом чувствуешь себя очень нужным окружающим, даже тем, кому и дела до тебя нет и кто уже подумывает спустить тебя с лестницы, ибо надоел. Но проблема инфантила в том, что он не может примириться с этим их безразличием к себе и постоянно старается доказывать себе и миру, что он очень-очень полезен.
В общем, когда человек лезет к вам с поучениями, надо понимать, что в глубине души он очень несчастен.