Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Нужно Вам как-нибудь подарить кучку белемнитов и "сопутствующих")))
1626810263811.png
 
Ну, всякие прочие кусочки окаменелостей и аммонитов, кучкой) Просто у нас на Волге много интересного встречается.
 
ИРОДОВ СЫН

Предки наши боролись с болезнями как умели - отварами трав и словами. Заговоры старательно переписывали из тетради в тетрадь. Ни одного слова в них нельзя было нарушить либо переставить.

Они называли заразные болезни лихорадками, считали их дочерьми Ирода и знали по именам - Тресея, Ломея, Огнея, Желтея... Каждую, назвав по имени правильно, можно было выгнать вон.

Широкими дорогами, людными улицами, коридорами торговых центров и аэропортов идет по свету Иродов сын. Безумной птицей, облезлым зверем, незнакомцем в маске приходит он в твой город, на твою улицу, в твой дом. Упаси тебя Бог из любопытства пнуть ногой катящийся по дороге бесформенный клубок или войти с кем-либо в лифт.

Имя его сложнее, чем имена всех его сестер - он сильнее их всех. Оспа ходит с птичьим клювом и оттого пятнает человека щедринками, но у Иродова сына длинные, сильные пальцы, берущие прямо за горло. Они сжимаются медленно.

Он заглядывает в окна домов, вопрошая:
- Что вы делаете?
- Спим, - отвечают из-за окон испуганным шепотом.
- Спите вечно, - говорит Иродов сын. Люди за окном умирают.

Он заглядывает в другое окно:
- Что вы делаете?
- Веселимся, - отвечают беззаботно. - Смотрим фильмы в Интернете, чатимся, заказываем пиццу - в общем, бездельничаем.
- Бездельничайте вечно, - говорит Иродов сын и идет дальше.

Ночью он проходит по реанимации красной зоны мимо живых людей, закутанных в саваны, наглухо обклеенных скотчем, так что видны только глаза. Лишь в таком, ритуальном, одеянии можно сделать несколько шагов в страну мертвых, чтобы хоть кого-то из уходящих - задержать и вернуть.
- Что вы делаете?
- С коронавирусом боремся, - отвечает живой, что притворяется мертвым.
- Боритесь вечно, - и Иродов сын идет дальше. Тот, кто возвращает души назад, в бессилии опускается в кресло.

Иродов сын отступит, лишь когда за каждым окном в ответ будут правильно называть его длинное, непроизносимое имя: мы все о тебе знаем. Возвращайся сухим лесом, полой водой туда, где колокола не звонят, топоры не стучат, собаки не лают, петухи не поют.
 
Последнее редактирование:
В школе обычно не рассказывают, что Высокое Средневековье (XI - начало XIV в.) было обеспечено т.н. средневековым климатическим оптимумом. Затем наступило похолодание.

Летом 1314 года в Англии и Германии начались сильные дожди, которые продолжились осенью. В октябре на реке Мура было утеряно 14 мостов, в Саксонии наводнением смыло 450 деревень. Тогда же в Европе началась pestis bovina - чума крупного рогатого скота.

В апреле 1315 года по всей Европе севернее Альп прошли дожди с грозами, продолжаясь местами до 155 дней подряд.

1316 и 1317 годы были не лучше. Очень холодной оказалась зима 1317/18 годов, в английской хронике она названа самой страшной зимой за тысячелетие.

В 1319 году Нормандию опустошили ураганы. В 1320-1322 годах во Фландрии были паводки, которые смыли плодородную почву, что привело в результате к неурожаю. В один из этих годов в Бургундии не было вина, в Восточной Пруссии и Шотландии прекратилось виноградарство, тогда же замерзла Гренландия, и викинги покинули ее.

На 1315-1322 годы пришелся великий голод. В 1315 году над Европой стояла яркая комета, в 1316 году в Швеции северное сияние было алого цвета, по Франции прошла волна землетрясений.

Изменение климата произошло по всей Евразии. В Китае были засухи и глады, затем дожди и ураганы. Это привело к миграции грызунов из природных очагов чумы в города. Так началась Черная смерть, которая в 1347 году добралась до Константинополя.

Я не просто так рассказала о бедствиях - не только потому, что это все кое-что сильно напоминает. Представьте себе глухое отчаяние средневекового человека.
В Европе набирает популярность движения флагеллантов. Это религиозные фанатики, которые ходили по улице раздетые до пояса и бичевали сами себя. Так они надеялись отмолить мир и остановить бедствия. Хуго Шпехтсхарт, капеллан из Ройтлингена (1285-1360), записал песни флагеллантов. (Примечательно, что его рукопись сейчас находится в Петербурге.) Это единственная народная средневековая музыка, которая дошла до нас.

Современное исполнение песни флагеллантов:

Последнее время бывает такое настроение, что хоть прямо иди и делай то же самое под эту музыку. Потому что больше ничего я сделать не могу.

А ведь я видела когда-то современную религиозную процессию: православные женщины ходили вокруг Думы с пением "Богородице, Дево, радуйся" и крестили входы - вход в Геогриевском переулке, въезд через шлагбаум в усадьбу Троекурова, что между корпусами... Чего они хотели, не знаю.
 
православные женщины ходили вокруг Думы с пением "Богородице, Дево, радуйся" и крестили входы - вход в Геогриевском переулке, въезд через шлагбаум в усадьбу Троекурова, что между корпусами... Чего они хотели, не знаю.
Не иначе, изгнать бесов (шутка!))

песня флагеллантов звучит очень красиво. Первый раз слышу религиозную музыку на немецком
 
Что он делает? Мозаику набирает. А мне почудилось, будто за компьютером сидит.
😂
В музее фарфора я была один раз, почти пять лет назад. Это когда мне после операции запретили ездить верхом, и я вместо этого проводила время в разных музеях, а не только в Эрмитаже. Когда читала Ваш рассказ, прямо вспомнила некоторые экспонаты. Особенно витрину с лошадками :)
 
Когда-то в Дании моих родителей поразили китайские туристы: находясь рядом с датскими памятниками истории и культуры, они старательно фотографировали цветы на клумбах. Что с них взять... они просто ничего в этом не понимают.
Но иногда почему-то и мне хочется побыть китайским туристом.

4NQZqlxTgAI.jpg


mMBh6JPxrAI.jpg


1nyQF2m5NSU.jpg
 
Мой путь лежал мимо огромного промышленного здания. Уже подходя к проспекту Обуховской обороны, я заметила приоткрытое окно.

Теперь и не вспомнить, что меня привлекло. Я часто прохожу мимо разных открытых окон, не останавливаясь и тем более не пытаясь посмотреть, что внутри. Но тогда я замедлила шаг, а потом и отступила от окна подальше и медленно прошлась туда-сюда, чтобы увидеть побольше.

Внутри было темнее, чем снаружи, как обычно бывает в солнечный день. Постепенно я смогла различить длинные столы, на которых стояли рядами круглые, тяжелые предметы, напоминавшие жернова не то цветочные вазоны. Дальше шли ряды белых изделий, матовых и шершавых. Они были большие, кругло-овальные - супницы? салатницы? Фоном стоял глухой звук промышленной тяги.

Нет, мне не показалось: это фарфоровое производство. Где я? Ну конечно, я почти дошла до фарфорового завода, здание на карте было очень большим - значит, это оно и есть. Между столами медленно двигалась женщина в синем фартуке, она помешала кисточкой густую белую краску и кого-то окликнула, повернувшись вглубь помещения:
- Лен, а куда ты поставила..?

Ей что-то ответили; она двинулась дальше, я продолжала рассматривать "жернова". Потом я догадалась, что это формы для посуды. Меня не заметили. Происходившее было странным.

В первом классе я мечтала стать технологом фарфора. Я и читать-то бегло научилась по книге "История фарфоровой чашки". Потом мечта забылась, задвинутая другими мечтами и планами, и почти стерлась.

Что собиралась делать та женщина - покрывать бисквит глазурью? Я смотрела на нее и будто видела свою несостоявшуюся жизнь.
- И как, ты жалела об этом?

Вряд ли. Дело в другом. Увидеть все это случайно, через окно, проходя мимо, не то же самое, что увидеть во время экскурсии. Отделенная от работницы фарфорового завода рамой приоткрытого окна и сеткой-рабицей, я думала о том, как много дорог, по которым я шла, ведут вовсе не в Рим - в другой город святого апостола Петра.

HB7yyQztvDg.jpg
 
ВЕРЕЯ, август 2021 г.

Церковь Входа Господа Спаса в Иерусалим

Fx4AH3MoCxo.jpg


opolAUQbdfs.jpg


Fky-JbaZYz0.jpg


tYVnf_LAZx0.jpg

Одна из башен стены, окружающей церковь. Очень большое подворье

RPsOI-PpG6o.jpg

Вид на церковные ворота

IZntLkIu0TQ.jpg


1Ruubbx-Cqk.jpg

Надвратный Спас

Изразцы ворот:
ZcUKphQTvNU.jpg


wKg0NQCJeks.jpg
 
Читаю молча, но изразцы поразили так, что выйду из тени: @Mrs. John, спасибо за фото изумительных изразцов! Даже не представляла, что такое может быть.
 
В Петербурге есть специализированный музей архитектурной керамики, в этот раз я в нем побывала. Надеюсь скоро написать об этом.
А сегодня я примерилась к сапогам Наполеона. У него был 41 современный размер (при росте 168 см вопреки словам злопыхателей). Сапоги были из какого-то германского музея, демонстрировались в Третьяковке в рамках выставки "Мечты о свободе. романтизм в России и Германии", которая на этой неделе поедет в Германию.
 
ВЕРЕЯ, август 2021 г.

Старинные торговые ряды на Советской площади:
j4XNWzCXJRQ.jpg


Собор Рождества Христова с приделами свщ.мч. Илариона Троицкого, архиепископа Верейского, Владимирской иконы Божией Матери, свт. Николая и свв. первоверховных апостолов Петра и Павла:
l6hdnxYqDIw.jpg


Собор был заложен еще в 1552 г. в честь взятия Казани и в память о верейских ратниках, отличившихся при взятии города. Существенно реконструирован в 1730 и 1802 гг., поэтому сейчас он в стиле ампир не то поздний классицизм, точнее не скажу.
Собор стоит на холме на территории крепости. Вид с крепостного холма:
HGj6Tg_I54s.jpg


На другом берегу, в Заречье, видна церковь Богоявления с приделом свв. бессребренников Косьмы и Дамиана:
SQ_eW3aoz5M.jpg


Храм построен в 1770-е, это позднее русское барокко, восьмерик на четверике.

Вообще в Верее 6 храмов, из которых один старообрядческий, и 2 часовни, что довольно много для городка с населением в 5000. Но я увидела только эти три, которые на фото. Мы ездили к дальним родственникам, которые как раз занимаются реставрацией и написанием икон.

Рядом на крепостном холме памятник генерал-лейтенанту И.С. Дорохову, герою войны 1812 года:
pVgya2XWgu8.jpg
 
Потянуло меня послушать "Барселону" в исполнении Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри:

Потом я вспомнила, как слушала ее в первый раз на открытии Олимпиады в 1992 году. Это была моя первая Олимпиада, которую я смотрела осознанно почти всю. Было мне 8 с половиной лет - на год больше, чем сыну сейчас.
Сегодня он смотрел синхронное плавание и впервые следил за результатами.


А это пусть здесь будет:
схема олимпийского конкурного маршрута

описание препятствий

Маршрут-2
перепрыжка

препятствия


Командный квалификационный маршрут

препятствия

Потом они убрали фигуру сумоиста, т.к. были из-за него закидки на квалификационном маршруте. Я бы сама такого испугалась, он же в угрожающей позе.
 
Сверху