Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Каждый раз думаешь, что привезти сыну. Помню, в 2016 году это был жеребенок миниатюрной лошади Schleich, рыжий, с крохотными копытцами, с Иппосферы. Я завернула его в салфетку и в таком виде представила ребенку. Тот, кому еще не исполнилось и трех лет, впечатлился.

На этот раз я еще и подумать не успела о подарке, как увидела книгу Соколова-Микитова "Сыч-воробей", переиздание с рисунками Чарушина. С розовой обложки глядел круглоголовый сыч с крохотным клювом; его я увидела на витрине Лавки писателей у Фонтанки. Трудность была в том, что из гостиницы я уходила рано, часов в девять, до открытия лавки и возвращалась поздно.

Я потеряла покой. Как же мы без "Сыча-воробья"? Вдруг не получится?..

Конференция шла уже четвертый час. Один слушатель, старый заводчик с Юга, задавал вопрос за вопросом, а потом пустился в рассуждения на любимую тему, как все надо устроить. Его не прерывали. Джонни, песик моей руководительницы, издал странный звук, будто плачет ребенок: он давно скучал. А мне как бы вообще не пропустить последний автобус к метро... Решено: я сделала то, чего обычно не делаю - на цыпочках пробравшись к двери, ушла с конференции.

В тот день мне повезло. Автобус, в который я села не глядя, шел к Девяткино, и до гостиницы на метро я доехала без пересадок. Я успела. Успела до закрытия Лавки писателей, успела взять с витрины последний экземпляр розовой книжки. Я несла его, прижимая к себе, по-детски обхватив обеими руками.

- Иго-го! Иго-го! - громко говорил за моей спиной ребенок в коляске, пока я стояла на светофоре.
- Да, иго-го, - повторяла за ним бабушка.
А малыш не унимался:
- Иго-го!

Я не сразу поняла, что говорил он это Клодтовым коням.
 
Елагин остров

vwo4mol2lU8.jpg

Большая Невка. Вид с Елагина острова

bo6iWDESRwE.jpg

Елагиноостровской дворец - редкий для России пример палладинства, извода классицизма, возникшего на основе идей итальянского архитектора Андреа Палладио (XVI век).

o_REfA_C754.jpg

Очень необычный полукруглый пояс с пальметтами над окном

Z7ojJzKuyeM.jpg

Маскароны

d2InpvlXVfo.jpg

Кухонный корпус

Gdy7VvLxM8w.jpg

Павильон под флагом. Маскарон в виде театральной маски

2TACyFsJdjQ.jpg

Оранжерея - Музей художественного стекла

1t3GYSOvvk4.jpg

Маскароны оранжереи

tcDDvID62JI.jpg

Средняя Невка. Вид с Елагина острова

1okmAplY59k.jpg

Лахта-центр. Вид с Елагина острова
 
КОСТЕЛ СВЯТЕЙШЕГО СЕРДЦА ИИСУСА

Это была случайная находка на карте - ну, как случайная... На самом деле я знала о существовании такого прихода в Питере, совсем недавно что-то было в неофициальной группе российских католиков на фейсбуке. А теперь, определяя маршрут к месту назначения, я случайно заметила этот костел и обрадовалась, что мне как раз по пути.

Группа прихода ВКонтакте существовала, но оказалась "мертвой". Последнее обновление было пару лет назад. Костел, законченный в 1917 году, сейчас находится на реконструкции.

Он построен в стиле поздней готики начала XX века и похож на московский кафедральный собор, хотя по фотографиям напомнил мне газовый завод в Клайпеде.

Kosciol_Najswietszego_Serca_Jezusa.JPG

2008 год, Википедия

Большое окно на фасаде отдаленно напоминает окна, характерные для перпендикулярной готики в Англии. Сложно сказать, насколько оно оригинально: в советское время костел перестраивали для какой-то промышленной конторы, каких в Невском районе в избытке. Проект выглядел так, вида фасада я не нашла:

Shlisselburgsky_uchastok_SPb_000000421_1_m.jpg


Костел вернули приходу в 2003 году, в 2011 началась реставрация. Богослужения прихода сейчас перенесены во францисканский монастырь Св. Антония Чудотворца (Падуанского).

В 2021 году костел уже выглядит так:
Lke78RS6UnI.jpg


-BcA78lLmzc.jpg


K073IsQphCw.jpg


Портал костела выходит на пересечение ул. Бабушкина и Фарфоровской. Вид от портала:

BmPwjqXbkgY.jpg


Я обошла костел и зашла со стороны жилого квартала.
e3Au0xY-8VY.jpg


Сирень здесь цветет немного позже, чем в Москве.

qh2f_DPzYpE.jpg


Кусты образуют часовню, от меня удаляется единственный мой свидетель - бессловесный.

У католиков есть практика посвящения себя определенным святым или особым культам. Для посвящения Святейшему Сердцу Иисуса нужно причащаться каждую первую пятницу в течение 9 месяцев подряд, исповедь при этом нужно совершить в течение недели до Причастия. Я уже дважды начинала это посвящение, но первый раз на 8-й месяц не позволили бытовые обстоятельства, второй - на 6-м месяце посвящения начался нерабочий месяц. Не знаю, почему такова Его воля.

Я оказалась возле костела в праздник Святейшего Сердца Иисуса, в этом году он выпал на 11 июня. Праздник переходящий, отсчитывается от праздника Святой Троицы. В сиреневой часовне за алтарной частью я прочитала литанию Святейшему Сердцу, хотя это и не обязательно.

Писать о таком непросто - не знаешь, какие подобрать слова. Кроме Него, на меня смотрел кот в ошейнике. Было по-летнему жарко.
 
Часто проезжаю мимо этого костела. Обрадовалась, увидев, что начата реставрация. А совсем на днях в книге по истории Невского района прочитали, что так сложилось, что этот собор стал приходом для многих темнокожих католиков города и у них даже есть свой хор. Надо будет как-нибудь зайти в гости.
 
Я очень люблю дожди и грозы. Да и ветер. Наверное поэтому за годы жизни набралось наблюдений за ними. В последние два-три года идут какие-то совершенно безумные ливни. Раньше таких не было. И, как правило, они в сопровождении сильнейшего ветра с порывами.
Странно, что затопленную станцию даже не закрыли на вход.
 
Все-таки закрыли, даже движение прекратили. Кадры, видимо, сняты в самом начале процесса. Мама вчера с трудом вернулась с работы.
Году в 2007 тоже было подтопление после грозы, но несерьезное. Помню, как служащие гоняли швабрами воду по лестнице.

А мы с ребенком вчера промокли до нитки. Но главное, избежали молнии. Когда-то молния ударила совсем рядом со мной и мужем. На грозу лучше через окно смотреть.
 
МУЗЕЙ ИМПЕРАТОРСКОГО ФАРФОРОВОГО ЗАВОДА

Императорский фарфоровый завод был основан в 1744 году, а его музей - в 1844 году по распоряжению Николая I. Задачей было сформировать коллекцию, отражающую историю первого фарфорового завода России.
При Музее есть библиотека, где собраны редчайшие книги по фарфору и искусству, а также эскизы фарфоровых и стеклянных изделий. По личному распоряжению Александра III все заказы императорской семьи исполнялись в двух экземплярах, один из которых оставался в музее. Так обеспечивалось постоянное пополнение коллекции. Эта традиция сохранилась и в советское время.

С осени 1917 до осени 1918 года коллекцию вывозили в Петрозаводск, в годы ВОВ - на Урал.

Накануне 2000 года приватизированный фарфоровый завод попал в руки американцев. Возник вопрос о местонахождении и сохранности собрания Музея ИФЗ, которое оставалось государственной собственностью. В итоге Музей оказался под патронатом Государственного Эрмитажа.

К началу 2000-х на заводе сменился собственник, владельцами завода стала семья Г. и Н. Цветковых. В конце 2003 года Музей ИФЗ был открыт как отдел Государственного Эрмитажа; он размещается в здании ИФЗ на проспекте Обуховской обороны.

Здесь практически вся история фарфорового производства в России. Конечно, такое собрание должно быть как можно ближе к действующему фарфоровому заводу.

8dYEVBiO9oQ.jpg


Так выглядит здание самого ИФЗ:
6C35M4viSuU.jpg
Целиком оно в кадр не помещается, но масштабы представить себе можно.

На первом этаже большой магазин:
tRvIk-A5QbA.jpg


На лестнице недалеко от лифта совсем маленькая витрина:
obZQLbk6f8Y.jpg

Слева показано постадийное выполнение кобальтовой сетки: внизу белый бисквит, дальше сетка наносится на шершавую поверхность. Здесь плохо видно, но в необожженном виде кобальт темно-серого цвета. И уже потом глазурь и золочение.
Внизу в пробирках пигменты, видна маленькая палетка, на которой размешивается краситель. На уже готовых тарелках пробы колеров, простые и с градиентом.
Справа деревянная фигурка - болванка для формы, по которой потом будет отливаться скульптура.

Экспозиция расположена на 4-м этаже. Первый зал посвящен историческому контексту, в котором создавался русский фарфор:
GYcLKjR2ygY.jpg

Здесь собран фарфор разных мануфактур, предшествовавших созданию ИФЗ и существовавших примерно в то же время. Их много; о некоторых я узнала впервые.
Обратите внимание на большую зеленую вазу слева - это шведский фарфор, малоизвестный в отличие от раскрученного датского.

zZBBM0ZijKo.jpg

Японская ваза XIX века

He3zUlTnr-8.jpg

Предшественники: китайский и японский фарфор, чайник из яшмовой массы. Но тарелочка и пиала справа внизу - это Мейсен, XVIII век, стиль шинуазри, стилизация под Китай.

La-ju2SKTH4.jpg

Стекло Италии и Франции, XIX век

mH1mLhXu5No.jpg

Датский фарфор - Королевская мануфактура в Копенгагене, хотя здесь не только она

HalEvDM4-Co.jpg

Императорский фарфоровый и стеклянный завод, стекло начала XX века
Императорский стеклянный завод был основан в 1777 году и дважды сливался и отделялся от ИФЗ.

aItrqcS4BhQ.jpg

Изделия из яшмовой массы - тонированного бисквита.

X88FcGqzqiI.jpg

Мейсенские скульптуры "Садовница" и "Кавалер с корзиной цветов", тарелка с образцами мейсенских колеров. Плохо помню, но, кажется, еще тогда я обратила внимание, что тарелка указана как изделие ИФЗ - они использовали (и, соответственно, испытывали) импортные колеры?

j-Up8xAsZ8Y.jpg

Предметы из Андреевского сервиза, изготовленные на мейсенской мануфактуре.
Это один из орденских сервизов, которые использовались в Кремле для парадных обедов с кавалерами определенных орденов.
Супница с куропаткой, супница (?) с лимоном, шоколадник и банка для каких-то приправ.

Во втором зале - уже изделия отечественного фарфора. Прежде всего, конечно, императорского, но есть и Вербилки (Гарднер), и Волокитино, и не только.
p8kWUzCRok4.jpg

Скульптура "Дмитрий Виноградов", Ломоносовский фарфоровый завод (1969)

TwAvKloBfoQ.jpg

Скульптура "Михаил Ломоносов", Ломоносовский фарфоровый завод (1969)
Что он делает? Мозаику набирает. А мне почудилось, будто за компьютером сидит.

RWnwc__tIWo.jpg

Марки императорсокго фарфора в разные годы

969DrzguaBY.jpg

Самый ранний, елизаветинский фарфор. Книга высочайших особ, которые удостаивали своим посещением Императорский завод, тарелка с розовой виноградовской сеткой.

xUsZR4_4NhQ.jpg

Начало XIX века. Чайный сервиз тет-а-тет

srz-Y5q3QUE.jpg

Орденские сервизы завода Гарднера: Георгиевский.
Посуда в виде корзин - это сухарницы. Справа лежат черенки столовых приборов Георгиевского, Александровского и Владимирского сервизов.

iM-EZaaghFk.jpg

Александровский и Владимирский сервизы. Сухарницы, салатницы, бокалы с крышками, глубокие тарелки.

Фото из Интернета (в частности, https://nathalie-zh.livejournal.com/244302.html)
 
Последнее редактирование:
0d5XMwpZPyc.jpg

Фарфор второй половины XVIII века. Классицистические мотивы

NRd8Q3sQ9ps.jpg

Пробные плакетки для испытания колеров и устойчивости узоров

7gE53yv_7V4.jpg

Плакетки с репродукциями портретов венценосных особ

ZnZei8bWaQw.jpg

Тарелка из Кремлевского сервиза (1838). Стиль историзм

MWMmTLz1pWo.jpg

Начало XIX века. Амфора из Этрусского сервиза

VEGtaNN8G9k.jpg

Целая витрина отведена для пасхальных яиц

YXYgyM_3C_I.jpg

Бронзовая дверь с фарфоровыми вставками (1844)

f0qdZcxidak.jpg

Бисквитная копия мраморной статуи в натуральный размер, зеркало в фарфоровой оправе. А что на столике?

sIPTyFMnIjI.jpg

Цветы из белого бисквита. "Позировал" настоящий букет, поэтому композиция выглядит так естественно.

oc-_ijp5Z-k.jpg

Ваза "второе рококо", середина XIX века. Слева сидит дрозд-рябинник

SFgwVDBPwEo.jpg

Коллекция известнейших животных. Это вместо игрушек из киндеров. 1860-е

JOtd8WbTpNw.jpg


w8rJ1M9N4JM.jpg

Предметы из сервиза императорской яхты "Держава", 1870-е
В декоре использованы морские атрибуты - якоря, якорные цепи, штурвалы. Внизу конные статуэтки:


xzntpZFNXLM.jpg


vlLWMyZmGjU.jpg

Конец XIX-начало XX в., фарфоровые изделия с японскими мотивами (форма тыквы-горлянки, форма традиционного восточного сосуда для вина)

6JeMRuhppIk.jpg


В третьем зале советский фарфор и фарфор современной России.
PT5wPOWfpuk.jpg

Агитационный фарфор
На верхней полочке агитационные шахматы - красные и черные. У черных все пешки скованы цепями - это, видимо, низы, которые не могут.

Но там почти все, что есть в Галерее советского фарфора во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Много очень необычного, передового по тем временам, но не моего.
Заинтересовала только большая декоративная ваза с росписью-иллюстрацией к Слову о полку Игореве, примерно 1936 года. Там все в мелких подробностях, включая загадочного Дива и Деву-Обиду.

Фото из Интернета (в частности, https://nathalie-zh.livejournal.com/244302.html)
 
В июне у меня был проект - кухня полуострова Корнуолл. С учетом моих ограничений это было непросто, но задуманное получилось. Осталось приготовить картофель с горохом, т.к. для него уже все куплено, и доделать вечером тарталетки под сливовый курд.
Теперь думаю, что готовить в июле.
 
Недавно получила свой QR-код - издержки наблюдения в ведомственной поликлинике, которая не подает сведения в Регистр вакцинированных.

Честно говоря, прививаться от коронавируса мне было не по себе. Дело не в том, что вакцина новая - возбудитель новый для человечества. К тому моменту, когда были разработаны вакцины от оспы, полиомиелита, даже от чумы, наш биологический вид уже проходил чистки этими возбудителями (или почти этими).

С таким коронавирусом мы столкнулись впервые, поэтому могло быть всякое. Мои родители об этом как-то не подумали, зато подумала я.

С другой стороны, не привьешься - не узнаешь.

Люди любят отпускать замечания типа "естественный отбор в действии", когда видят какую-нибудь вопиющую глупость. Но это всегда говорится о других, никогда не о себе, любимом. Вряд ли они задумываются о том, что тоже могут под каток естественного отбора. А если эта мысль и приходит им в голову, то вряд ли принимается со спокойным фатализмом.

Кто-то строит ковчег,
А дожди все сильней.
ДДТ, "Век"

Вода прибывает.
 
Пусть у вас все будет хорошо.

Главное не прививаться с простудой, как было у меня со вторым уколом. Это был самый большой экстрим в моей жизни.

В 2000 году мы с папой поехали в Бразилию без прививки от желтой лихорадки - не знали. Нам повезло, мы не заразились, но для себя решили, что больше так не будем. Тем более что в нашей поликлинике эту редкую прививку делают.
 
Сегодня одна из регистраторов ВНИИК обратилась ко мне данными из Регистра серебристых - хочет зарегистрировать серебристых помесей.
Приятно, когда то, что ты делаешь, нужно не только тебе.
 
МУЗЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТЕКЛА
Центральный парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова


Музей расположен на Елагином острове в устье Невы. Ближайшие станции метро - Старая деревня (правый берег Большой Невки) и Крестовский остров, дальше по мостам. Структурно Музей входит в Елагиноостровской дворец-музей.
В основе его собрания - коллекция производственного музея при Ленинградском заводе художественного стекла, который был закрыт в 1996 году.

Сам же Музей художественного стекла открылся в 2010 году. Экспозиция находится в оранжерее Елагиноостровского дворца:
2TACyFsJdjQ.jpg


На самом деле вход в Музей не здесь, а с обратной, северной, стороны между вазами, но дело было к вечеру, и там была глубокая тень - совсем нечего фотографировать.
Внутри расположены 4 зала: Центральный, Черный, Белый и Северная анфилада. В 2018 году добавилась стеклодувная мастерская, где проходят экскурсии по сеансам и мастер-классы. Можно посмотреть реальную работу с горячим стеклом - это единственное подобное место в России. Мастерская расположена возле Кавалерского корпуса, на запад от оранжереи.

Центральный зал - место постоянной экспозиции:
BcZRl1aKglM.jpg

Зеленое - фонтан из крупных блоков стекла, разрезанных криво, с фактурными бороздками. В витринах - штучные выставочные изделия.

Одно из них меня сильно напрягло. Это была коллекция из трех высоченных бесцветных ваз, бесформенных, будто оплавившихся, с потеками по краям, как у оплывшей свечки. Называлась эта красота "Гололёд". Я понимаю, что прорезанные попарно матовые овальчики на поверхности - это следы чьих-то ног. На кривые потеки - это что? Да, очень похоже по форме на мою руку, сломанную об лед. Автор - тролль.

Вход слева. На полу можно разглядеть стекло - это тоже витрина из бронированного стекла, на него можно наступать. Под ним по песку разбросаны бокалы.

OBLL_oViigU.jpg

За окнами виден Кухонный корпус.

Слева от входа стеклодувная мастерская:
2tNX0ZCkrJ0.jpg

Цветные стержни - заготовки венецианских нитей. На Ленинградском заводе художественного стекла освоили эту технологию, изобретенную в Венеции в XVI веке.

Справа мастерская витражного мастера:
BkcmfoHnE80.jpg


S49cx5zxnOY.jpg

Чертежи, лекала и гутная продукция

В Черном зале размещена другая часть постоянной экспозиции, прежде всего утилитарные предметы из стекла и хрусталя:
1GxKSL7GCsA.jpg

Здесь много цветного стекла, одно- и двухслойного.

uTkmX-THTnQ.jpg

Внизу слева стекло разных цветов, переходящих один в другой.

7CCi-_GJyPo.jpg


tkTlFlb8wKE.jpg


D7Ff0XMABJE.jpg


L4mC4cYello.jpg

Вот этот запомнился - гутный петух в графине.

pU8BMJB3au4.jpg

Дорогие, парадные изделия. Слева вазы с венецианской нитью, дальше стилизация под Античность, опаловое стекло и на заднем плане - резьба по двухслойному стеклу.

В Белом зале и Северной анфиладе располагаются временные выставки:
Wwn9Rcb8ZgE.jpg


Фото из Интернета и личного архива
 
БИБЛИОТЕКА ИППОЛОГА. ОБЗОР 3. КНИГИ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЛОШАДИ
И ОДОМАШНИВАНИИ


cvBqE383OZQ.jpg


David W. Anthony, The Horse, the Wheel, and Language: How Bronze-Age Riders from the Eurasian Steppes Shaped the Modern World. - Princeton University Press, 2010. - 568 p.

Дэвид У. Энтони, "Лошадь, Колесо и Язык: как всадники Бронзового века из евразийских степей сформировали облик современного мира" (Издательство Принстонского университета, 2010)


Читала эту книгу давно, когда работала над "Историей лошади...". Это одна из самых фундаментальных монографий по данной теме, выпущенных за последние годы. В ней рассказывается о дописьменной истории индоевропейских племен, их расселении по Евразии, об археологических и языковых свидетельствах этого процесса, о том, какую роль в расселении сыграли лошади.

Рисунки ч/б, много таблиц, как обычно бывает в книгах по археологии. Типичные иллюстрации, с рисунками горшков с сечениями:
ONM4HKNfg8s.jpg


Книга сложная и для очень подготовленного читателя, поэтому рекомендовать могу только историкам и лингвистам, которые хотят глубоко копать эту тему. Насколько глубоко копал и изложил ее автор, можно понять по оглавлению:
USXErcC4uk4.jpg


4IkTSnW1fKc.jpg


CDi_cDPkJJA.jpg


cFq9xtSHsqY.jpg



Дергачёв В.А. О скипетрах, о лошадях, о войне. Этюды в защиту миграционной концепции М. Гимбутас. // СПб: «Нестор-История». 2007. - 488 с.


Фото этой книги не размещаю, она у меня в другой квартире. Но не упомянуть о ней нельзя, т.к. она на ту же тему, что и предыдущая, только чуть уже - о миграционной концепции известной американской археолога Марии Гимбутас о культурах энеолита. Сделан акцент на артефактах из камня, которые принято считать навершиями скипетров. Они имеют форму маленьких головок странных животных. Какие-то из них с очевидностью лошади, какие-то - скорее, медведи, а то и собаки или выдры. Крепились они к древкам скипетров, на мой взгляд, странно - современные археологи могут в этом и ошибаться. Известный археолог Клейн писал рецензию на эту книгу, в которой изложил свою версию назначения "скипетров", но я ее повторять не буду, она неприличная. (Надо знать Клейна, он сложный человек, как я поняла уже по первому из его трудов, с которым ознакомилась.)
Оглавление
Книга только для специалистов по археологии, к тому же она очень большого формата и в твердом переплете: перечитывать вряд ли будете, а места займет много.


Уильямс В. Лошадь. Биография нашего благородного спутника. - КоЛибри, 2019. - 288 с.

Купила книгу по рекомендации @Сва , сейчас дочитываю и спешу поделиться впечатлениями. Книга об эволюционном развитии лошадиных на фоне эволюции гоминидов. Написана популярно и не прямолинейно: автор рассказывает и о личных наблюдениях за лошадьми, и о наскальной живописи, и об археологических находках. Остальное надо читать самому. Кстати, цена довольно-таки доступная, и на Озоне сейчас на нее большая скидка.
UyBPI_l-e3k.jpg


Книга стала книгой 2015 года по версии The Wall Street Journal, и вполне заслуженно.
Есть пара цветных вклеек чисто для ознакомления с лошадьми разных пород, для неподготовленного читателя:
G9_FaRxUPiY.jpg


Единственный минус - перевод (много ошибок в специальных терминах, но не ужас-ужас, в переводных книгах бывает и хуже).
Рекомендую как любителям лошадей и вообще неконникам, так и специалистам. Может служить дополнительным пособием для курса "лошадь как биологический вид" программы магистратуры "конный спорт и коневодство".
 
Немного об обаянии

Некоторое время назад в одном из дневников я оставила такое сообщение:
"Еще как можно развить в себе обаяние, если понимать, за счет чего оно достигается и чего лично тебе не хватает. Как минимум можно улучшить то, что есть изначально".
И вскоре после этого я получила вопрос в личку:
Я как раз всю голову уже на этот счет сломала! <...> не могу удержаться от вопроса - по Вашему мнению, как можно это понять и начать улучшать?? Где этому "учат"?
Попробую ответить. Обаяние складывается из правильного поведения и правильного имиджа.

Правильное поведение - это поведение в границах. Оно всегда оставляет о человеке приятное впечатление, но зависит от его статуса и значимости для тех, с кем он общается в момент времени. Т.е. от контекста.

Главное ничего не тянуть из окружающих, но и не сидеть, забившись в угол. Отвечать в границах на обращенные к вам запросы и самому что-нибудь предлагать (но только не для того, чтобы что-нибудь в ответ получить). Не ныть, не тянуть внимание, не хвастаться, не тянуть одобрение, не стараться заполнить собой весь эфир. Не высказывать свое экспертное мнение там, где вы не эксперт либо перед людьми, для которых вы не являетесь экспертом, пусть даже это и правда.

Тянуть внимание и одобрение из окружающих можно и своим внешним видом, поэтому дальше надо говорить об имидже.
Имидж тоже бывает в границах и может выходить за них. Одежда и манеры должны не только подходить к ситуации, но и к возрасту, статусу носящего, а также к его конституции, или типу имиджа. Он определяется прежде всего чертами лица, типов всего 12, и они универсальны для всех рас и национальностей - другой вопрос, что для каких-то этносов более частотны одни типы имиджа, а другие и вовсе не встречаются.

Это самая краткая теория, и она очень простая. Но у большинства ничего не получается, т.к. самое сложное - все это применить.

Основная проблема в том же, в чем и в ситуации борьбы с пищевой аддикцией: большинство людей привыкли себе врать. Они надевают то, что им совершенно не идет, потому что либо не видят себя (не сформирована своя Персона), либо видят кого-то другого. Более стройного, более молодого. Боятся увидеть себя настоящего - несовершенного.

Кстати, бодипозитив опасен тем, что учит человека доламывать в себе остатки честности с самим собой.

Не надо пытаться ничего прятать (если только речь не идет о патологиях), особенно на лице. Большой нос спрятать невозможно, т.к. он посередине. И это нормально.

Имидж - не только одежда и прическа, но и манера держаться, мимика и поведение.

Улыбка идет далеко не всем, особенно из тех, кому за 30. Что бы кто ни думал.
Нет, просто так, внутри ситуации, улыбайтесь, если хочется. Но если вас фотографируют или вы публично выступаете, лучше не "лучиться позитивом". Даже если с зубами все хорошо.

Как бы хорошо вы ни выглядели для своего возраста, возрастные изменения во внешности все-таки есть. Не надо себе льстить и одеваться по-молодежному. Даже если ноги хорошие у женщины в возрасте, не стоит их выставлять - это уже попытка тянуть внимание зрителя.

Проще такие вещи показать на примерах, но это дело стремное.
 
Но если вас фотографируют или вы публично выступаете, лучше не "лучиться позитивом". Даже если с зубами все хорошо.
О да. Часто думаю об этом, глядя на рекламные и политические плакаты. Лично у меня улыбка во все 34 зуба часто вызывает ощущения обратные задуманным
 
Еще в мае этого года я писала:
В итоге у меня есть небольшая коллекция окаменевших раковин двустворчатых моллюсков, нечто, отдаленно напоминающее помятый рыбий череп, и отпечаток трилобита. И еще несколько камней с типовым продолговатым включением розового цвета, где можно заметить деление на членики. Как будто кольчатые черви.
А вот "чертовых пальцев" на пляже нет.
Сегодня сбылась многолетняя мечта.
Сын захотел покопаться в куче возле школы. Куча состояла из морены - ледниковых отложений вроде песка некрасивого серого цвета. После дождей ее слегка обмыло сверху, и проступили скрытые в ней камешки.
Я высматривала кремни, а в итоге высмотрела совсем маленький "чертов палец".
 
Сверху