Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Re: Навстречу ветру

здравствуйте! Мне нравятся ваши рассказы. Правда, я совсем не понимаю споры вокруг них и переругивания. Мы в школе проходили, что у многих писателей были прообразы их героев. Природу и обстановку они списывали с реальных мест. Могли брать чью-то внешность и наделять чужим характером. Когда кто-то обвиняется в чем-то под своей фамилией - это клевета. Но если в рассказе упомянули чью-то раскрытую дверь... Что в этом ужасного? Писатели путешествовали по миру, чтобы найти образы и вдохновение для творчества. Использовали то, что видели.
Эти рассказы показались мне очень настоящими (реальными), грустными, красивыми. Мне иногда кажется, что где-то есть настоящая (другая), конечно, лучшая жизнь. Хочется в нее попасть. А потом показывают умирающих африканских детей по телевизору, у которых уже не будет никакой жизни. И становится стыдно за мечты о "лучшей" жизни.
Фея, наверное, пожалела, что не смогла помочь девочке. Наверное, могло случиться по-разному. Весы качнулись не в ту сторону. Может, после нового опыта у девочки будет шанс передумать...
 
Re: Навстречу ветру

"- Что же, он зверем меня изобразил: что я глотаю людей?..
- Нет, не глотаете, а позволяете себе по какому-то праву оскорблять их.
- И вы поверили?
- До сегодняшнего дня - нет.
- А нынче?
- Нынче верю.
Общий ужас и изумление. Некоторые чиновники тихонько вышли в залу и оттуда слушали, что будет дальше.
- Что так, - с изумлением и высокомерно спросил Тычков, нахмурив брови. - Почему?
- А потому что вы сейчас оскорбили женщину.
- Слышите, Татьяна Марковна!
- Борюшка! Борис Павлыч! - унимала она.
- Эту...эту старую модницу, прельстительницу, ветреницу... - говорил Нил Андреич.
- Что вам за дело до нее? и кто вам дал право быть судьей чужих пороков?
- А вы, молодой человек, по какому праву смеете делать мне выговоры? Вы знаете ли, что я пятьдесят лет на службе и ни один министр не сделал мне ни малейшего замечания?..
- По какому праву? А по такому, что вы оскорбили женщину в моем доме, и если б я допустил это, то был бы жалкая дрянь. Вы этого не понимаете, тем хуже для вас!.."
И.А.Гончаров "Обрыв".

Skubird, не бойтесь - волной это не станет. Этим жизнь и отличается от книг. В чем-то - к моему сожалению.
 
Re: Навстречу ветру

Зеленая Пэг написал(а):
Кукла :arrow: человек, который влияет на мир дурным глазом :arrow: фея :arrow: кумир, живущий в доме из сплошной красоты.

Про кого следующий рассказ будет? Про божество, живушее в светлом храме?
Хорошая мысль, но у меня другие планы.
Сейчас как раз обдумываю "Дурной глаз-2". Сюжет простой: Вера выращивает стволовые клетки, а на вырученные от их продажи средства разрабатывает биологические оружие, с помощью которого планирует подчинить весь мир. В конце ее поджидает неудача, но ее дух не смиряется с поражением.
Продолжение ("Дурной глаз-3"): Вера разочаровывается в науке, едет в Африку учиться магии вуду, где обзаводится посохом и восковой куклой для протыкания булавками (ауры врагов). Вернувшись в Россию, она сокрушает всех и вся не только развитым третьим глазом (разумеется, дурным), но и косит врагов порчей, выдаивает у коров молоко (все дети в стране гибнут от голода) и насылает ураганы. Самолеты разбиваются, падают мачты линий электропередачи, всеобщая паника, военное командование теряет связь с армией, танки ездят туда-сюда (с пьяными, вышедшими из-под контроля солдатами), толпы людей бегают по дорогам и не знают, куда прятаться и за что хвататься. В общем, экшн.
Окончание пока еще не придумала, равно как и сюжет рассказа "Дурной глаз-4" (в предварительных планах завоевание Верой Марса и закатывание его в асфальт), но это поправимо.
 
Re: Навстречу ветру

Primary написал(а):
Skubird, не бойтесь - волной это не станет. Этим жизнь и отличается от книг. В чем-то - к моему сожалению.
Все дело в том, что это не жизнь, а форум. Но, вроде бы, действительно все в норме.
 
Re: Навстречу ветру

Неплохие творческие планы, Вера. :D Правда, надеюсь, вы все же начнете ассоциировать себя не с мировым господством, а с героями, которых вы в рассказе частенько вскрываете и выворачиваете нижним бельем наружу.
 
Re: Навстречу ветру

Пишите, Вера, пишите :D ...
Я воспринимаю Ваши рассказы скорее как зарисовки, эскизы, и они не ассоциируются у меня ни с кем конкретным (хотя про Фею и Девочку - напомнило парочку знакомых... Не конных причём). Скорее воспринимается как нечто удивительно гармоничное и красивое. Жанры бывают разные и напонятно, почему кто-то, привыкший (например просто) к Толстому или Достоевскому, отказывает в существовании другим произведениям.
Ваши вещи завораживают, их очень приятно читать. Пишите :D !
 
Re: Навстречу ветру

Mrs. John написал(а):
Хорошая мысль, но у меня другие планы.
Сейчас как раз обдумываю "Дурной глаз-2". Сюжет простой: Вера выращивает стволовые клетки, а на вырученные от их продажи средства разрабатывает биологические оружие, с помощью которого планирует подчинить весь мир. В конце ее поджидает неудача, но ее дух не смиряется с поражением.
Продолжение ("Дурной глаз-3"): Вера разочаровывается в науке, едет в Африку учиться магии вуду, где обзаводится посохом и восковой куклой для протыкания булавками (ауры врагов). Вернувшись в Россию, она сокрушает всех и вся не только развитым третьим глазом (разумеется, дурным), но и косит врагов порчей, выдаивает у коров молоко (все дети в стране гибнут от голода) и насылает ураганы. Самолеты разбиваются, падают мачты линий электропередачи, всеобщая паника, военное командование теряет связь с армией, танки ездят туда-сюда (с пьяными, вышедшими из-под контроля солдатами), толпы людей бегают по дорогам и не знают, куда прятаться и за что хвататься. В общем, экшн.
Окончание пока еще не придумала, равно как и сюжет рассказа "Дурной глаз-4" (в предварительных планах завоевание Верой Марса и закатывание его в асфальт), но это поправимо.

О, какое "планов громадье!" Серьезные задумки.

Однако позволю себе пару замечаний.

1)Пожалуйста, осторожней с биологическим оружием. Насколько мне известно, уже ведутся переговоры о том, чтобы по нему была подписана такая же конвенция, как и по химическому (полный запрет на производство + обязательства по уничтожению). У вашей героини могут возникнуть трудности с проникновением в соотв. лаборатории. Т.ч. или уже быстро начинать писать или подумать о каком-нибудь другом виде ОМП (оч. богатая тема - психическое оружие).

2) Вуду лучше учиться на Гаити: гораздо более сильная школа.

3) Все эти порчи молока, вредительство и т.п. уже было (вспомните дела "врагов народа").
Паника, массовые беспорядки и прочая апокалиптика оч. хорошо отражены в мировой литературе (начиная с Апокалипсиса И.Богослова, ну и далее везде... Г.Уэллс, Дж. Уиндэм, С. Лукьяненко, Л. Каганов. Идея красивая, но не оригинальная, согласитесь.

4) Марс закатать в асфальт? Можно, конечно, но зачем? Он же все равно безжизненный. Вот недавно было в Евроньюс сообщение, что обнаружена планета земного типа, на которой возможна жизнь. Дучще бы за нее взяться...
 
Re: Навстречу ветру

Не, всё верно :D ! В асфальт надо закатывать именно Марс, а то американцы там какую-то программу освоения активно разрабатывают... Так фигу им! И пусть там точно никогда ничего не вырастет!
Между прочим - налицо проявления Патриотизма, вот :D !
 
Re: Навстречу ветру

Солнышко написал(а):
Не, всё верно :D ! В асфальт надо закатывать именно Марс, а то американцы там какую-то программу освоения активно разрабатывают... Так фигу им! И пусть там точно никогда ничего не вырастет!
Между прочим - налицо проявления Патриотизма, вот :D !

Ну, если так рассуждать - то да... Но я все же за установление господства над планетой земного типа, это как-то интереснее. Может, она за обе планеты возьмется?
 
Re: Навстречу ветру

c.d.

II

Встретиться им довелось нескоро: Анна была почти всегда занята. А пока Кета решила подтянуть грамотность: делала упражнения и отсылала их по электронной почте, Анна проверяла.
И вот долгожданная встреча. Накануне Кета долго колдовала над прической и нарядилась в самое лучшее, что у нее было. Из толпы в метро выделилась молодая женщина и подошла к Кете.
Это Анна? Просто не верится!
Она оказалась ровесницей Кеты. Смуглое лицо, кажется, никогда не знало косметики. Жиденькая косичка из непослушных волос растрепалась и была похожа на лохматый пеньковый канат. На Анне были линялые шорты и темная футболка, висевшая мешком и заставлявшая лишь догадываться об очертаниях груди. В простеньком рюкзачке, с какими по выходным ходят школьницы, было что-то тяжелое – как потом оказалось, книга какого-то писателя на "Д", чье имя Кета не запомнила. Машину Анна, оказывается, не водила. Немногое, что совпадало с картинкой, которую рисовала себе Кета, - это запах дорогих духов и золотые кольца на руках, ослепительно сверкавшие небольшими камнями. Они странно смотрелись на фоне выцветшей ткани, когда их обладательница складывала руки на коленях. И очки: какой же образованный и начитанный человек без очков?
Они вышли на улицу, посидели на скамейке, сыграли пару партий в шахматы (Кета проиграла), поговорили о том, о сем. На прощание Кета вручила знакомой свою любимую книгу ("почитать – а если хочешь, забирай совсем") и тетрадь со стихами своего сочинения.
От радостного возбуждения Кета с трудом заснула. От нее, правда, ускользнула досада Анны, что партнерша так быстро растеряла свое шахматное войско, хотя сама Анна не могла похвастаться каким-то необыкновенным мастерством в этой игре. Не заметила Кета и незначительную перемену в лице собеседницы, когда та увидела обложку предложенной книги.

В маленькой прихожей тесно, и Анна, входя, сослепу споткнулась о собственные кроссовки.
Белье уже высохло, можно убрать из кухни сушилку. Полотенца и простыни свалены на кресло: пожалуй, она погладит их на выходных. А сегодня сил просто нет: уже десять вечера, и самое позднее через час ей нужно засесть за ночную работу, иначе не успеет закончить в срок.
Анна привыкла читать за ужином: так экономится время. Из кучи книг на столе в комнате (разобрать на выходных) она вынула две – по археологии Индостана и роман Стейнбека. С минуту думала, какой из них отдать предпочтение, потом взяла под мышку обе, добавила к ним Кетину книгу и отправилась на кухню.
Через час вернувшийся с работы муж застал Анну за компьютером. Раздевшись, он уже пошел ужинать, когда его остановил голос жены:
- Ва-а-ась, - позвала она.
- Что?
- Да вот… по поводу книги…
- Какой книги?
- Которую дала мне Кета.
- М?
Жена обернулась, увидела в дверях комнаты привычную невысокую, полную фигуру, и понизила голос почти до шепота:
- Это не литература. Это мусор.

Они сидели на скамейке и смотрели на крошечный пруд.
- Как тебе мои стихи? – спросила Кета.
Анна сделала едва заметное мимическое движение, будто хотела наморщить нос.
- Ну, так… душевно… Хотя, честно говоря, меня не зацепило. Тривиально.
- Я не знаю, что такое "тривиально"…, - на лице Кеты был страх.
- "Тривиально" значит "банально".
- "Банально" – это как? – еле слышно прошептала девушка.
- Обыкновенно, ничего нового, затасканно, повтор, - Анна удивилась, что Кета не знает этих слов, но вслух ничего не сказала.
Помолчали.
- Я давно хотела спросить тебя, - начала Анна, - чем ты увлекаешься?
Кета искоса посмотрела на нее и приподняла плечи.
- А… что?
- Просто интересно: чем ты увлекаешься?
- А это так важно? – и Кета опустила глаза.
Анна пожала плечами.
- У всех есть увлечения. У меня, например, рисование и археология. Мне вообще много что интересно. Я всегда спрашиваю об увлечениях своих знакомых – что в этом странного? С людьми я предпочитаю говорить о том, что интересно им, а не мне. Так чем ты увлекаешься?
Кета заерзала.
- А можно я не буду отвечать на этот вопрос?

- Ну, как твоя новая знакомая? – спросил Василий за ночным чаем.
- Не знаю, - жена отвернулась и принялась разглядывать цепочку рыжих фонарей, уходившую за дома. – Странная какая-то, очень странная. Вся какая-то покинутая. Жалко ее. Образования нет, профессии нет. Спросила ее сегодня об увлечениях – занервничала, завозилась, ушла от ответа. Чего она стесняется? Вряд ли увлечения бывают неприличными…
- Вряд ли.
- Вот-вот. Боюсь, причина простая: у нее просто нет никаких увлечений. Вообще.
- Как такое может быть?
- Вот и я раньше думала, что такого быть не может, а теперь вижу, что бывает, очень даже.
Анна встала и принялась расхаживать по кухне.
- Все мои друзья и знакомые чем-то увлекаются, - продолжала она. – Маша – поэзией скальдов, Женя – японской культурой, Даша – театром, Галя – рукоделием… Если человек ничем не увлекается, чем ему вообще заниматься? Есть, пить, ходить в туалет? И все?
- Она работает?
- В том-то и дело, что нет. Свободного времени у девки вагон. На что она его тратит? Школу она закончила… когда же? Лет в семнадцать, да.
- То есть уже лет восемь как она не занимается ничем определенным?
- Угу.
- Плохо дело, - Василий откусил кусок печенья. – Но ты-то сама чего хочешь?
- Помочь ей хочу, а как, не знаю. Хорошо хоть мы стали заниматься русским: она делает упражнения, я проверяю. Все же не будет стоять на месте.

Увлечения… сдались же Анне эти увлечения! Это что, самое главное в жизни? Кете, например, совершенно все равно, какие у той увлечения и есть ли они вообще.
Но Кете тут же нарисовалась Анна – в окружении своих друзей. Вот они все вместе сидят с мольбертами в тени деревьев и пишут маслом. Вот они дружными рядами, один за другим, идут в библиотеку. Вот они, вооружившись разными музыкальными инструментами, музицируют все вместе (Анна водит смычком по скрипке). А что, романтично.

Привет, Анна!
Меня поставил в тупик твой вопрос об увлечениях. Я думала и решила сказать тебе правду: у меня их нет. Вообще. Я не знаю, что мне делать.
Кета.


Привет, Кета!
Это хорошо, что ты осознаешь свою проблему: это первый шаг к ее решению.
Но увлечение не падает на голову с неба, его нужно искать. Осмотрись кругом и загляни в себя: что тебе интереснее всего? Это и будет твоим увлечением.
Потом начинай работать в этом направлении. Увлечение лишь тогда настоящее, когда человек захвачен им. Нельзя стоять на месте, нужно развивать самого себя, и в этом увлечение должно помогать тебе.
Анна.


Кета оторвалась от компьютера и осмотрелась. Из шкафа выглядывали морды мягких игрушек. Если их коллекционировать, шкафа, пожалуй, не хватит, да и денег уйдет много. Шить игрушки самой? Шить Кета не умела, а воспоминания об уроках труда в школе навсегда отбили желание без крайней необходимости брать в руки иголку.
На другой полке помещалась ее библиотека. Да, читать Кета любит, особенно ту книжку, которая, к сожалению, не понравилась Анне. А еще – писать стихи, о которых та тоже была невысокого мнения. Пожалуй, не стоит говорить ей об этом.
На столе рядом с ноутбуком красовался маленький домик из спичек. Да, о домике Кета как-то не подумала…

- Ой, домик! – воскликнула Кета, проходя мимо витрины с игрушками. Внутри красовался розовый кукольный дом с аэростатом на крыше.
- Тебе нравятся игрушки? – спросила Анна.
- Нет, я люблю домики.
Анна просияла:
- Это хорошо. А говорила, будто у тебя нет увлечений. И давно ты этим увлекаешься?
- Не знаю… кажется, всегда.
- Тебе интересна архитектура?
- Мм… нет.
- История строительства?
- Нет.
- Может, ландшафтный дизайн?
- Что-что? Я не понимаю…, - и лицо Кеты снова стало испуганным.
- Обустройством территории. Как разбивать клумбы и робатки, - пояснила Анна.
- Нет…
Кета сникла.
- Видишь ли, - начала она, - мне неинтересно то, чем обычно интересуются – архитектурой и всем таким.
- Тогда что тебе вообще интересно?
- Домики.
- Просто домики?
- Да. Просто домики.
Анна хотела спросить, как это, но оставила вопрос при себе. Они еще помолчали.
- Кета, у тебя есть мечта?
- Есть.
- Какая?
- Хочу иметь собственный дом, настоящий: двухэтажный, с верандой, на крыше чтоб была черепица, во дворе клумба.
Мечта – это уже хорошо, подумала Анна.

Привет, Анна!
Мне нужна твоя помощь. У меня депрессия. Меня ничто не радует. Что делать?
Кета.


Привет, Кета!
У меня тоже когда-то была депрессия. Иногда и сейчас накатывает. Но мне кажется, что у каждого способ борьбы с ней свой. Когда мне тоскливо, я декламирую вслух или про себя стихи Волошина или перечитываю книгу о сокровищах Бактрии. Но мне кажется, что это методы не для всех: не все любят Волошина, не всем интересна археология.
Но это частности, дело в другом. Главное, что я занимаюсь любимым делом. Если у тебя депрессия, займись тем, что тебе нравится.


Оторвавшись от ноутбука, Кета придвинула к себе тетрадь с пятнистым котенком на обложке и принялась писать. Она давно задумала поэму, главным героем которой будет волшебный красный лебедь. Она напишет поэму и обязательно покажет ее Анне – и та убедится, что была неправа и что у Кеты есть талант.
Разве человек без таланта может писать? Разве человека без таланта тянет писать? Разве может не быть таланта у человека, который несчастлив и столько страдал? У счастливых, конечно, таланты тоже бывают – Анна тому яркий пример. У нее богатый, любящий муж, который покупает ей все, что она захочет; у нее интересная работа, которая приносит ей много денег (сколько именно, Кета не знала, да и, впрочем, никогда не спрашивала, но это не мешало ей пребывать в уверенности, что все именно так, как она думает); у нее образование, ум талантов целая куча. Вообще она везучая, эта Анна.
Итак, на чем мы остановились?
"О, мой прекрасный красный лебедь!
Ты летишь быстрее ветра,
Ты плывешь быстрее реки.
Твои пурпурные перья развеваются, как флаги…"

- Ну, как тебе моя поэма? – спросила Кета, замирая от волнения.
- Кета, я конечно, не критик и не писатель, но мне кажется, что поэма твоя плоховата. Нет мыслей, нет образов, не берет за душу, не запоминается, вот и все.
- Ты хочешь сказать, что у меня нет таланта? – Кета опустила голову и горестно закусила губы.
Анна нахмурилась. Она чувствовала, на какой ответ изначально рассчитывала Кета, и ясно видела, что сказать все, что у нее на душе, значит обидеть девушку, и без того несчастную. Но можно ли лгать? И нужно ли лгать? Сделает ли ложь счастливой эту девушку? Ведь она уже давно не ребенок и должна понимать, что на правду обижаться не стоит. Подавив вздох, Анна ответила:
- Да, я не вижу в твоих стихах ничего по-настоящему литературного.
- Но подруга, когда я ей это прочитала, сказала, что у меня есть дар…
- Я боюсь, она просто боялась тебя обидеть.
Анна не стала говорить, что похожие стихи она сама писала лет в двенадцать, а такая твердая уверенность в своем таланте при таких результатах – признак того, что автор не знает, что такое настоящая литература. Но Кета даже не подозревала об этих мыслях, а потому пришла к выводу, что Анна, оказывается, очень бестактный человек. Человек тактичный, безусловно, не стал бы говорить, что у нее нет таланта.
Слезы заблестели на глазах Кеты, и дрожащими губами она выговорила:
- Анна, пожалуйста, скажи мне, что у меня есть талант! Пусть я буду знать, что это неправда, но скажи мне это, пожалуйста!
Та изумленно уставилась на собеседницу и с минуту не знала, что ответить. Потом собралась с мыслями и твердым голосом заговорила:
- Нет, Кета, не проси меня об этом. Ты просишь меня о лжи – разве это хорошо? Да и зачем тебе слышать то, что, как ты сама же прекрасно знаешь, неправда?
- Мне будет приятно это слышать…
- И ради этого ты просишь меня солгать? Я лгать не хочу, тем более не хочу давать тебе опасную иллюзию. Иллюзию того, что у тебя есть то, чего на самом деле нет. Ты знаешь, к чему это приведет тебя? Ты станешь развивать в себе то, в чем у тебя нет перспектив, и забудешь о тех способностях, которые действительно стоит развивать.
- Значит, говорить правду – твой принцип?
- Да, один из моих принципов.
- Анна, прошу тебя, поступись этим принципом ради меня! Ну, хотя бы один раз! Что они тебе, эти твои принципы, что они тебе главнее подруги?
Слово "подруга" покоробило Анну, но она решила не заострять на этом внимание в этот раз.
- Кета, ты не понимаешь, чего ты просишь. Принципы – это не какое-то правило, которое, что дышло, можно вертеть туда-сюда. Это часть меня. Часть моей личности. Принципы – это результат моего жизненного опыта и размышлений. Ты хочешь, чтобы я поступилась ими – то есть просишь меня все это перечеркнуть? Перечеркнуть мои ошибки, расплату за них и даже какие-то достижения?
- Ошибки? У тебя не бывает ошибок… не верю…, - ошеломленно пробормотала Кета.
- Ошибаешься, еще как бывают. Ни один человек не может быть Богом. Что ты можешь предложить мне взамен утраченных принципов? Что мне останется, когда я через них перешагну?
Кета не отвечала – ей хотелось возразить, она была все равно не согласна, но молчала. Аргументов у нее не было.
- Впрочем, ладно об этом, - и Анна перевела разговор на другую тему. – Я много думала о тебе и вот к чему пришла. Человек создан для счастья, как птица для полета, это еще Короленко сказал…
- Кто это? Я не знаю…
- Писатель. Так вот. Счастье – это исполнение мечты. Ты мечтаешь о большом доме. Но это дорогое удовольствие, на него нужно много зарабатывать. Значит, нужна хорошая, стабильная работа. Но такую работу можно получить только при наличии высшего образования. Понимаешь, о чем я?
- Нет…
- Я хочу сказать, что если ты по-настоящему хочешь иметь свой дом, тебе нужно получить высшее образование.
Кета была поражена. Мечтая о доме, она никогда не задумывалась о том, а что, собственно, нужно делать, чтобы этот самый дом у нее появился. В мечтах ей рисовались балясины веранды, окрашенные закатом в ярко-розовый цвет, плющ, подбирающийся к белой гипсовой раковине на крыше, да широкая лестница в гостиной – а вот построить этот дом, как войти в него, где взять часы для каминной полки, как повесить поглаженную собственными руками занавеску, она не думала.
Идея Анны была, что ни говори, интересная. Чтобы она, Кета, закончила университет… сидела на лекциях… а потом в ящике ее стола лежала книжица в твердом пурпурном переплете с гербом… Одноклассницы, встречаясь, будут говорить: "А вы слышали новость? Наша Кета, оказывается, университет закончила! На "отлично"! А ведь была двоечница! Она много зарабатывает и даже свой дом купила, как миллионерша!"

По дороге домой Кета купила справочник для поступающих. Глянцевая бумага пахла краской и сияла яркими цветами, но открыв его, девушка заблудилась в мелкий буквах. Немногие слова были ей понятны. Психология, экономика, лингвистика – что выбрать? куда идти?
Технические специальности отпадали – точные науки Кете всегда давались с трудом. Лингвистика… нет, немецкий она уже почти забыла и экзамен по иностранному языку точно не сдаст. Литинститут? Это должно быть интересно. Там наверняка научат писать стихи. Но узнав, что для творческого конкурса нужно не менее пятнадцати страниц сочинений, Кете пришлось отказаться и от этой идеи: у меня, подумала она, написано пока еще слишком мало. Подумав еще, Кета наконец решила остановиться на юриспруденции.

Прошел месяц. Кета, сперва усердно занимавшаяся, почувствовала, что ее энтузиазм на исходе. В русском языке, которым она продолжала заниматься с Анной, ошибок стало меньше, наставница даже стала иногда хвалить ее сочинения, написанные по прочитанным книгам. Но в остальных предметах успехов не было. За месяц штудирования английской грамматики девушка так и не научилась правильно составлять хотя бы самые простые фразы и читала с ошибками. После прочтения нескольких параграфов учебника истории в голове осталась лишь путаница из Владимиров-Святославов-Изяславов (вперемешку с четырехзначными числами), разрешить которую нечего было и пытаться – оставалось только выстричь, как безнадежный колтун. Обществознание оказалось вообще непреодолимым препятствием – и как еще такое изучают в школе?
Кета честно, как могла, боролась еще пару недель – а потом сложила учебники в стопку, поставила ее на полку и, пару дней посвятив размышлениям, все-таки решилась написать Анне письмо.

Привет, Анна!
Я долго не решалась написать тебе одну вещь, которая меня беспокоит. Я тут подумала и решила спросить: ты не будешь на меня сердиться, если я так никуда и не поступлю?


c.d.n.
 
Re: Навстречу ветру

c.d.

III

Привет, Анна!
Можно поговорить с тобой откровенно? Мы дружим уже несколько месяцев, но ты никогда не говоришь со мной откровенно. Ничего не рассказываешь о себе. Мне это не нравится. Ты вся какая-то холодная, неэмоциональная. Я не знаю, как ты ко мне относишься, и меня это даже… пугает немного.


Привет, Кета!
Я считаю, что за столь короткое время стать друзьями невозможно. Дружба – это отношения, которые складываются годами.
Что ты подразумеваешь под откровенностью? Ты и так знаешь, чем я занимаюсь – чего ж тебе боле? Или ты требуешь, чтобы я тебе о своей личной жизни рассказывала? Извини, не буду: не считаю нужным.
Да, по натуре я действительно замкнутый человек, но что из того? Разве это плохо?


Нет, Анна, что ты! Я вовсе не требую от тебя ничего такого личного. Я хочу, чтобы ты мне говорила: "Кета, прикинь, сегодня такое случилось!" Вот чего я хочу. А ты мне ничего такого никогда не говоришь.
Почему ты скрытная? Почему не проявляешь свои эмоции? Если бы ты их проявляла, это было бы так здорово!


Кета, у меня много работы, а времени мало, и мне просто жаль тратить жизнь на обсуждение какой-нибудь ерунды.
Странное у тебя понятие о дружбе: обсуждение дневных событий – к этому у тебя сводится дружба?
Я не считаю, что свои эмоции нужно проявлять всегда и везде. Это не всегда правильно.
Интересно вообще получается: меня ты просишь быть эмоциональной, потому что тебе это будет удобнее. Но от меня ты требуешь, чтобы я принимала тебя такой, какая ты есть. Немного несправедливо, ты не находишь?


Ну вот, ты обиделась… я же не хотела…
Мы с подругами всегда обсуждаем всякие смешные штучки, вот я и хотела, чтобы с тобой у нас было то же самое.
Почему ты не хочешь быть эмоциональной?


С чего ты взяла, что я обиделась?
Кстати, я очень эмоциональная, только замкнутость и эмоциональность – вещи вполне сочетаемые. Если ты чего-то не видишь, это не значит, что этого нет.


Я рада, что ты на меня не обижаешься!

Дождь каждый день – разве это лето?
Народ столпился у выхода из метро: у многих нет зонтов. Зато у Кеты есть. Вдруг у Анны нет? Уже семь часов, с работы люди обычно возвращаются домой именно в это время. Она выйдет из-за стеклянных дверей, уставшая, Кета раскроет зонт над подругой, и они вместе отправятся домой к Анне, а остальные, кто без зонтов, будут смотреть им вслед с восхищением и завистью.
Где же Анна?

- Нет, это уже переходит всякие границы! – Анна, минуту назад сидевшая спокойно, вдруг взорвалась и резким движением отставила от себя чашку.
- Что, опять Кета? – спросил муж.
- Угадал. Знаешь, что она, оказывается, выделывает? Приезжает сюда и ждет меня у выхода из метро.
Любой другой человек на месте Василия выронил бы ложку, но он был не любой другой человек, а Василий, а потому молодой человек ограничился тем, что напряженно замер.
- Как это – приезжает? – его голос стал тише, но, как хорошо знала Анна, это означало гнев.
- Обыкновенно: приезжает сюда и стоит у выхода. Ждет меня.
- И вы встречались?
- Нет, она сама мне в этом призналась. Пересекаться мы не могли: я-то приезжаю домой гораздо позже, чем она думает.
- Что ты собираешься делать?
- Уже сделала: попросила ее больше так не делать. Видишь, что с человеком творится от безделья? Ей просто нечего делать, вот она и ездит туда-сюда.
- Знаешь, тебе пора заканчивать эти отношения. Что тебе эта Кета? Какой прок от нее? Ты тратишь на нее столько времени – зачем? Это же очевидно, что учиться она не будет – нигде и никогда. Что ей от тебя нужно, я, кажется, понимаю. Но я не понимаю другого: что тебе-то нужно от нее?
- Что нужно? Изволь, я скажу тебе. Мне нужно она – такой, какой она может стать. Может, если захочет. Такая, какая она сейчас, она мне не нужна.
Анна сделала паузу, широко распахнула глаза, будто от ужаса, и заговорила почти шепотом:
- Ты знаешь, что она за человек? Совершенно пустой, без интересов, без любимого дела, без цели в жизни. Интерес к загородным домам – ограничивается возгласами "Ой, домик!". И все. Детский сад. Недавно читала "Отцы и дети". Знаешь, что она мне выдала? "Почему Базаров не переспал с Одинцовой?"
- О-о…, - только и смог проговорить Василий.
- И это не единственный случай. Ей-Богу, теперь вижу, мне стоило записывать ее перлы, сама я ничего даже отдаленно похожего придумать не смогу. Это страшнее, чем невежество. Это безнадежная испорченность. Извращенность.
Женщина поднялась и достала из холодильника плавленый сырок.
- Знаешь, что она мне говорит? Что мне хорошо, я богатая, и муж у меня богатый, и все у меня есть, и я очень везучая. Как будто мне все это вот так досталось…
Анна развернула сырок, взяла нож и ржаной сухарь, но, задумавшись, остановилась.
- Вась… Я не помню, как у нас с тобой было… иногда мне кажется, будто я все забыла… я не помню, как мы встречались… То есть помню, конечно: лестницу у тебя в подъезде, зеленые стены, помню, как ездил вверх-вниз лифт, а мы прислушивались, где он остановится. А того, что было вокруг этого – не помню. Не помню, как прошли те несколько лет от нашего знакомства до свадьбы.
Василий потянул ее за руку и заставил сесть. Развернутый сырок остался лежать на разделочной доске.
- Если ты не помнишь, я помню. Помню почти каждый день. И нам было нелегко, очень нелегко. Не знаю, кому из нас было тяжелее, тебе или мне – это, впрочем, не важно. Но то, что у нас есть, мы получили не просто так, на нас с неба это не свалилось. А у Кеты твоей в голове картинка: если у человека все в порядке, значит, ему повезло, ему на голову все свалилось.
- Я всегда сочувствовала бедным, не получившим образования. У них почти нет возможности его получить. Теперь оно вообще все платное. Иногда даже стыдно становится: могу ли я осуждать Кету, если мы с ней изначально были в неравных условиях?
- В неравных? – голос мужа звучал строго, но жена понимала, что теперь он не сердится, а горячится. – В чем это ваши условия были неравными? Кета была бомжом? Вроде нет. Она инвалид? Без ног, без рук? Если да, то ты мне об этом не говорила. В определенной ситуации люди все равно ведут себя по-разному. Мы с тобой эти годы что делали? Правильно, учились, напрягали мозги, лишали себя удовольствий, находили время для встреч в ущерб чему-то. А она что делала после школы? С мужиками сожительствовала, Донцову читала да продавщицей работала? Знаешь, милая, учиться – это напряжно. Это надо мозги напрягать, а иногда и по ночам не спать. А работать продавцом сувениров – это полдня дремать за прилавком. Бедные, говоришь? А по полгода работу не искать – для этого она достаточно богатая?
- Может, не получается найти?
- Не надо! Объявлений о работе в супермаркетах и книжных магазинах много – было бы желание найти. Скажи, что ей просто ничего этого не хочется. Ждет твоя девочка манны себе небесной – быстро, вкусно и, главное, без всяких усилий.
- Ты прав, ничего не скажу. Знаешь, на ее тетрадке пятнистый котенок… наивные-наивные такие глазки…
- Знаю, видел у тебя эту тетрадку. Вид у котенка такой, будто из-под лавки вылез. Да еще к тебе в друзья набивается.
- Да, это неприятно.
- Когда ты с ней наконец расстанешься?
- Не знаю. Я не чувствую пока, что мне надо с ней порывать. Пожалуйста, не сердись и не беспокойся, но я чувствую, что она… как будто вросла в меня. Это как карма, понимаешь? Я никогда не разделяла идеи индийской философии, но тут эта система лучше нагляднее всех остальных объясняет то, что происходит сейчас с Кетой и со мной. Чтобы что-то прекратилось, надо изжить свою карму, а я чувствую, что пока она еще не изжита.

Кета продолжала жить по-прежнему. Занятия она забросила – теперь в них, как она считала, не было нужды. Единственное, что она делала – ходила в Ботанический сад да писала стихи. Она подолгу просиживала за столом, подпирая рукой голову и сжимая в кулаке карандаш, как свечку. Скучно…
Кета снова стала ездить к Анне и ждать ее у метро, но, так ни разу не дождавшись, не говорила ей об этом. Кета искала случая оказать своей знакомой хоть какую-нибудь услугу: съездить за редким журналом на другой конец города или поискать определенную книгу. От всего этого Анна, к удивлению девушки, неизменно отказывалась.
Тем временем в душе Анны копилось глухое раздражение. Она уже не раз говорила себе, что, оказывается, не понимает многих вещей в этой жизни: например, как можно в таком возрасте сидеть на шее у своих родителей, как можно, не имея никаких ограничений, целыми днями ничего не делать и жаловаться при этом на судьбу. Пример Кеты показывал, что можно – но каким образом? Это оставалось загадкой для Анны загадкой.
Раздражение должно было прорваться. Наконец в ответ на какое-то письмо, содержание которого Анна тут же забыла, она не выдержала и написала прямо.

Кета, у меня складывается впечатление, что ты трактуешь меня как свою подругу. Это так?

Да.

Кета, я понимаю, что тебе будет неприятно то, что я сейчас скажу. Но это факт: я не могу быть твоей подругой.
Дружба в моем понимании – это глубокие, очень глубокие отношения. Быть в таких отношениях с тобой я не могу. Между нами нет ничего общего. Мы с тобой слишком разные люди. У нас нет ни общих интересов, ни душевного родства.
Любые отношения предполагают определенные обязательства людей друг к другу. Я чувствую, что ты ожидаешь от меня определенного поведения, но вести себя так с тобой я не могу, потому что я не готова к тем отношениям с тобой, которых ты хочешь. Кета, ты должна это понять: я тебе не подруга.


У Кеты перехватило дыхание: это после всего, что она сделала для Анны? То есть, она, конечно, не сделала, а только пыталась… но это же Анна не захотела принимать от девушки те знаки внимания, которыми она так старалась сделать подругу счастливой!
И Анна получила жалобное письмо: "Значит, ты меня бросаешь?"
В конце стояли смайлики. Они горестно моргали и лили потоки слез – наемные плакальщики, которым было велено изображать, как сильно горюет автор. Адресат покачала головой и, в очередной раз погасив в себе раздражение, ответила: "Нет, ты не понимаешь. Я вовсе не собираюсь прекращать с тобой знакомство. Просто я тебе не подруга, и не надо относиться ко мне как к подруге. Мы с тобой просто знакомые. Не надо делить всех людей на друзей и врагов. Не надо думать, будто если человек не согласен с тобой дружить, он тебе враг – нет. Мир не делится только на белое и черное".
Мир не делится только на белое и черное, пыталась говорить себе Кета. Но в глубине души она оставалась в убеждении, что знает жизнь лучше Анны – она ведь страдала больше.

c.d.n.
 
Re: Навстречу ветру

c.d.

IV

Однажды появился Он. Впрочем, это не совсем верно: Он был всегда. Его звали Виктор и он приходился Кете дальним родственником – насколько дальним, из ее объяснений Анна так и не поняла.
Виктор жил в Канаде и бывал в Москве наездами, неизменно останавливаясь у родителей Кеты. Он уходил из дома рано – в Москве у него были дела – возвращался поздно, и все его общение с Кетой сводилось к вручению гостинцев в день приезда да паре анекдотов за ужином. Но на этот раз все вышло иначе.
Виктор сделал юной родственнице пару комплиментов и повел в ресторан. Кета старательно накрасилась и даже потратила часть своих накоплений на прическу. За дверями ресторана оказался целый мир из сверкающих зеркал, горящих на столах красных свечек, дорогих вин и экзотических блюд – словом, всего того, о чем девушка читала в бульварных романах о жизни мафиози и обитателей богатых районов.
Но одним разом богатый родственник не ограничился. Он засыпал Кету подарками и водил по ресторанам каждый день. Девушка не успевала удивляться. Ей все было в новинку – даже то, что мужчина пропускает ее вперед в дверях и подает пальто.
Как-то раз Виктор позвал ее в баню и…
- Анна, ты никому не скажешь?
- Нет.
- Он… изнасиловал меня.
Ситуация ужасная, что тут скажешь. Но Кета смотрела вовсе не глазами обиженной, оскорбленной девушки – у нее был такой вид, будто она тайком от старших полезла за вареньем, пролила всю банку и теперь с ужасом ждет наказания.
- И ты не сопротивлялась? Не позвала на помощь?
- Я хотела, но он сказал, что меня услышат…
Через пару дней Виктор подсел к родственнице и стал напевать ей про то, что в Москве у нее нет никаких перспектив – зато в Канаде! Он расписал ей чудесную жизнь за границей, показал фотографии своего дома, посулил купить дорогой автомобиль и пообещал жениться на Кете – "а иначе будет сложнее получить визу". Правда, для последнего требовалось развестись с женой, которая, старая грымза, не дает ему развода, "но, в общем, можно считать, что он уже разведен, дело за малым".
Неужели, думала Кета, это происходит с ней? Неужели такое наконец-то выпало на ее долю? Она будет сидеть на антресолях настоящего особняка – собственного особняка! – потягивать через трубочку дорогое вино… она сможет пройтись по магазинам и купить себе все что угодно… а в саду у нее будет настоящий пруд с утками!
Между тем Виктор продолжал: визу в Канаду ей с ходу не дадут, поэтому нужно поехать пожить в какую-нибудь страну, например, на острова Зеленого Мыса. Когда? Да хоть сейчас. Да, у нее нет загранпаспорта – ну что ж, надо сделать. Как сделает, так сразу пусть и едет. А он сам уедет сейчас, чтобы подготовить виллу.

Дорогая Анна!
Наконец-то я могу сказать: в моей жизни наступают перемены к лучшему. Я выхожу замуж и скоро уеду отсюда. Не знаю, встретимся ли мы с тобой когда-нибудь. Но одно я знаю точно: я буду счастлива. Я уезжаю в Канаду. Мы с Виктором поженимся и будем жить в его доме, когда он разведется со своей женой. Самое главное, что он любит меня: а то я уж привыкла думать, что меня никто никогда не полюбит.
Мне немного жаль уезжать, но я уверена, что за границей мне будет лучше, чем здесь. Что скажешь?

Привет, Кета.
Поскольку ты сама просишь меня высказаться, я выскажусь. Ответь честно: ты хорошо подумала, прежде чем согласиться на такое? Ты все взвесила?
Во-первых, визу в Канаду тебе не дадут: ты не замужем, у тебя нет ни образования, ни работы в России, ни недвижимости, ты не учишься. Любому консульскому работнику сразу станет ясно, что ты едешь туда, чтобы остаться. В Канаде сейчас очень строгая миграционная политика, почти такая же, как в США, визу получить очень сложно.
Во-вторых, Виктор на тебе еще не женат. Он даже не разведен. Ты не думала о том, что он может еще три раза передумать?
В-третьих, даже если тебе удастся попасть в Канаду, что ты собираешься там делать? Без языка, без образования? А если Виктору надоест тебя содержать? Чем ты будешь зарабатывать себе на хлеб? Зарплаты официантки в забегаловке тебе на съем квартиры не хватит.
Тебя обманули его хождения по ресторанам: в Канаде это стоит гораздо дороже, чем у нас. Не факт, что там Виктор может позволить себе вести такую жизнь. Строго говоря, он не располагает большими деньгами: останавливаться в тесной квартире у родственников вместо того, чтобы с комфортом устроиться в отеле – это уже о чем-то говорит. Я не люблю считать деньги в чужом кармане, но ты должна четко себе представлять, что тебя ждет дальше.
Он уже однажды поступил с тобой подло.
Подумай, Кета, хорошо подумай, зачем ты ему понадобилась и на что ты идешь.


Опять! Опять и опять!
Нет, даже Господь, наверно, не знает, чего добивается эта Анна. Она вечно, вечно недовольна Кетой. Вечно ее осуждает, а ведь это большой грех. Сама-то, небось, не стала упускать свое счастье, а теперь мешает, упорно не дает Кете жить по-своему. Она завидует, просто завидует. Ей, с ее-то внешностью, с косой-мочалкой, никогда бы не удалось получить жениха из-за границы, вот и сидит она в Москве, работает сутками и злится.
Ну уж нет. Теперь Кета не даст вертеть собой какой-то Анне, придирчивой и завистливой.
Она уедет. Уедет, как только будут готовы документы.

Чужой двор зимой стал совсем другим. Чужие окна – она так и не знает, которое из них Аннино – глядят на нее устало и почти безразлично. Когда-то Кета окажется здесь снова?
Ничего, она обязательно вернется. Вернется, когда у нее будет все свое. Виктор добрый, он не обманет. Она вернется сюда в шелковом платье и с позолоченной сумочкой на плече, благоухающая дорогими духами, и тогда Анна обязательно впустит ее в свой дом и признает, что всегда была неправа.
С такими же мыслями Кета входила под своды аэровокзала, катя за собой чемоданчик на колесиках.
Ее багаж с ярко-желтой наклейкой встал на ленту конвейера, не удержавшись, упал плашмя и в таком положении поехал дальше.
Пограничник поставил штамп – знак выезда. Все.
Кета летела навстречу рисовавшемуся в ее воображении банановому острову, закатам с открыток, прибоям и пальмам, яхтам и уютному бунгало, где они с Виктором будут вдвоем.
Видела ли она полуразвалившийся дом с неисправной плитой, забитой раковиной, с поломанными выключателями и розетками, в которые ничего нельзя включить без риска получить удар током? Видела ли магазины со скудным ассортиментом, лодки с разными веслами, которые несут тебя куда угодно, но не туда, куда ты хочешь? Видела ли остров своей мечты таким, каков он на самом деле – глухой деревней посреди океана?
Знала ли Кета, что однажды тропический закат померкнет, кусок станет поперек горла, а стены убогого бунгало станут смотреть на нее недобро – так, как смотрят любые стены, которые ты покидаешь не по своей воле? Знала ли, что горизонт в том месте, куда она так долго смотрела с надеждой – там Канада! – обломится, обвалится и окажется краем света – и не будет ничего за той кромкой морской воды?
Бог весть.

Московская луна освещала постель и лежащих в ней мужчину и женщину. Он свернулся калачиком, она лежала вытянувшись на спине. Оба не спали.
- Не переживай, - говорил он. – Кета еще вернется.
- Когда?
- Скоро. Время всегда летит очень быстро. Иногда даже быстрее, чем мы думаем.
- Дело не в том, когда она вернется. Дело в том, с чем она вернется.
- С новой картинкой в голове. Что бы с ней ни произошло, она будет думать, что так и надо.
- И будет рисовать дальше?
- Да. Но хватит о ней.
- Ты прав. В самом деле, хватит.
Мужчина вскоре захрапел, а женщина еще какое-то время лежала без сна, глядя в окно.
Кета, Кета… Завтра опять на работу. Вставать ровно в семь – не проспать бы. Что-то будет с Кетой? Надо бы взять у подруги Помяловского – давно хотела почитать.

koniec
 
Re: Навстречу ветру

Почему-то и непонятно чем неуловимо напомнило сагановскую "Здравствуй, грусть" :roll: Может, просто именем...
 
Re: Навстречу ветру

Этический аспект на этот раз оставим в стороне, хотя он по-прежнему представляется мне весьма сомнительным. Но свое мнение по этому поводу я уже высказала.

Правда, очень хотелось бы узнать истинные мотивы, побудившие автора написать этот текст и выложить его сюда. Не прошу их обнародовать, просто говорю, что мне интересно. В принципе, версию о том, что автор просто захотела использовать накопившиеся жизненные наблюдения и размышления как благодатный материал для своего произведения, тоже готова принять.

Общее впечатление: прочитала с интересом, даже жалко, что быстро кончилось. Это я за собой знаю – люблю произведения, так или иначе затрагивающие тему самосовершенствования, преображения людей, в любом аспекте, и неважно, с каким результатом. (Не знаю, чем они меня задевают, как личности тема саморазвития мне нисколько не близка). В свое время роман «Мартен Иден» очень любила. Вследствие этой своей слабости литературные недостатки текста могла и не заметить.

Тем не менее, опечатки-помарки, а также некоторые неровности заметила. Для Mrs. John такое (относительно большое) их число не очень типично, поэтому мне показалось, что текст писался очень быстро.
Могу указать на некоторые, но не на все, т.к. не помечала по ходу чтения.

«Вот они все вместе сидят с мольбертами в тени деревьев и пишут маслом»
и тут же:
«Вот они, вооружившись разными музыкальными инструментами, музицируют все вместе».

«- Может, ландшафтный дизайн?
- Что-что? Я не понимаю…, - и лицо Кеты снова стало испуганным.
- Обустройством территории. Как разбивать клумбы и робатки, - пояснила Анна».

Обустройство, а не «обустройством».

« - Видишь ли, - начала она, - мне неинтересно то, чем обычно интересуются – архитектурой и всем таким».
Это мне тоже режет глаз. Я бы сказала:
«мне неинтересно то, чем обычно интересуются – архитектура и все такое».

«у нее образование, ум талантов целая куча».
Запятая.

«Принципы – это не какое-то правило, которое, что дышло, можно вертеть туда-сюда».
Возможно, я не права, но мне не нравится вырывание кусков из сложившихся словосочетаний (пословиц, например).

«Кета была бомжом?»
Бомжем?

«но тут эта система лучше нагляднее всех остальных объясняет то, что происходит сейчас с Кетой и со мной».
Или "лучше", или "нагляднее", или поставить запятую.

«Это оставалось загадкой для Анны загадкой».
!

«Любые отношения предполагают определенные обязательства людей друг к другу».
Обязательства друг перед другом. Или "по отношению друг к другу", но одни «отношения» тут уже есть.

«Она будет сидеть на антресолях настоящего особняка».
Озвучиваются мысли Кеты, персонажа, вряд ли осведомленного об устаревших значениях слова «антресоли». А если она мысленно «употребляет» это слово в значении, принятом в современном языке (полка под потолком квартиры), то звучит даже смешно.
Или это юмор такой? То есть Кета не знает даже и современного значения слова (исходя из того, что дальше она собирается вино через трубочку пить)?

Еще. Про всякое-разное, что «падает на голову с неба», по-моему, слишком часто повторяется. Падают увлечения, личное счастье, а также обобщенное «всё».
Может быть, кое-где выразиться по-другому?

Имя мне, конечно, активно не нравится. Это же, в общем, не пародия. Оставалось только Треской назвать. Почему не Катя, если на то пошло?
 
Re: Навстречу ветру

Мне не понравилось. Даже не принимая во внимание этическую сторону данного произведения. Писано, как уже заметила Primary, скорее всего, впопыхах. Навскидку вот автору материал к исправлению:
- Я боюсь, она просто боялась тебя обидеть.
Тавтология, как мне кажется. Или у совершенной Анны словарный запас настолько скуден?
 
Re: Навстречу ветру

Фраза "наёмные плакальщики" представляется мне забавной (мне нравится, правда :) ), но неправильной.

Ведь "наёмный" - это тот, кого взяли на работу. А в данном случае это не так. Хотя, может, я ошибаюсь.

И вообще, это предложение понравилось.

По поводу этической стороны - написала в личку. И, кстати, мне тоже хочется, чтобы ты ответила Праймари. Истинные мотивы?
 
Re: Навстречу ветру

kitte написал(а):
Фраза "наёмные плакальщики" представляется мне забавной (мне нравится, правда :) ), но неправильной.

Ведь "наёмный" - это тот, кого взяли на работу. А в данном случае это не так. Хотя, может, я ошибаюсь.

И вообще, это предложение понравилось.
Толково-словообразовательный
ПЛАКАЛЬЩИК м.
Тот, кто за плату нанят оплакивать покойного на похоронах или поминках (в старинном народном быту).
 
Re: Навстречу ветру

Мне тоже активно не нравится имя "Кета". Единственная ассоциация - с рыбными консервами :( ... С трудом представляю девицу, похожую на рыбу :) .
Этическая сторона... Интересно, мировосприятие Кеты (до её знакомства с Виктором) живо напомнило мне саму себя лет этак... много назад. То же инфантильное отношение к жизни, те же поиски любимой подруги-"мамы"-наставницы, то же принимание в штыки добрых советов и дурная обидчивость... Что ж мне теперь, ехать на автора за то, что она посмела скопировать с меня образ глупенькой девочки? Я ведь себя юную узнала в Кете :D . А Вера (автор) со мной, между прочим, не знакома и никогда не общалась.
Ну, давайте, вызовем её на дуэль, а лучше сразу расстреляем за то, что мы узнаём в персонажах какие-то свои черты! И пусть больше писать ничего не смеет, а то как налетим, как заклюём! Совсем ничего пусть не пишет, а то вдруг опять кто-то обидется :twisted: !
Так, что ли, читатели :evil: :evil: ??!
 
Сверху