XIII
Главного тренера звали Татьяна. Это была женщина средних лет, светлоглазая, со светлыми короткими волосами. Хотя ее строгое спокойное лицо не располагало к тем отношениям, которые в народе называют простыми, сразу было видно, что она человек не злой. Все на конюшне слушались ее с полуслова. Не в меру расшалившиеся лошади, топавшие ногами с стойлах и требовавшие подачки, затихали при звуке ее голоса.
Собаке Лоте запретили лаять на новых посетителей: Вера будет ездить верхом, и отныне это свои.
- Тебе Артурас седлает вороную лошадку, - сказала Татьяна, и Вера поспешила внутрь.
Артурас оказался высоким красивым литовцем лет двадцати трех, а лошадка... разве это лошадка? Разве можно назвать лошадкой невиданных размеров животное, при виде которого у Веры сразу возникла беспокойная мысль: как же она на него садиться будет?
Садиться действительно было нелегко, хоть Артурас держал седло, а сзади девочку подпихивала мама.
Коня звали Лордас. Они отправились на маленький плац, огороженный низким металлическим заборчиком. Конь слушался, но когда Лота подбежала к забору возле теплиц и через него стала переругиваться с беспризорной собакой, Лордас задергал головой и попятился. Вера решила не испытывать судьбу и перешла на большой плац.
Она пустила было его рысью, но сидевшая на деревянной стенке девушка сказала, что еще рано. Пришлось ждать разрешения. Галопом Вера не умела и для разнообразия решила обучить коня разным языкам.
- Kłusem, kłusem, - говорила она по-польски, и конь переходил в рысь. Ему не надо было повторять более двух раз, он был сообразителен не меньше Фиесты.
Свесившись набок, девочка смотрела, как Лордас переставляет ноги - заднюю точно на след передней.
Жаль, что занятие закончилось так быстро. Но ничего, они с мамой придут на следующей неделе.