Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Мисисс Джон, а я вот тоже часто бываю в Литве. И очень ее люблю.
 
Аня-Ницарко, если уж писать о моих занятиях, надо уделить внимание и моим мыслям и чувствам, верно? А чувства надо описывать до конца и полностью. Папа увидел эту главу, позвонил маме домой и стал читать вслух. Она расплакалась и тоже сказала мне: зачем ты так? Надо, если душа просит.
Тузик, в каких литовских городах вы бываете?
 
Если душа просит - то конечно надо.. :) Пиши, твори.. Это у тебя действительно красиво выходит!
 
Мисисс Джонс, была везде, исколесила всю Литву вдоль и поперек. Не была только на Шауляй.
 
Напишите какая это Литва, северная, южная, западная, восточная?? ТОгда точно напишу, проезжала ее или нет. Потому как объездила ее всю на машине за 3 дня, половину названий не помню просто.

Знаю, что добрый по литовски-лабас, а злой-питкас. Лабас ритас-доброе утро. Извините за офф топ. :)
 
Тузик, Висагинас находится в северо-восточной части Литвы, в районе Игналины. На обычной карте, которую можно найти в России, он не обозначен.
Любой офф-топ допускается. Это развлекает всех присутствующих.
 
Красивая глава. Не надо никого винить - это Время, оно все перекраивает на свой лад. Но даже если бы каикм-то чудом Город Нашего Детства и остался неизменным, нам все равно не дотянуться до него. Потому что Время перекролио НАС, и с этим уже ничего не поделать. Но если повезет, то дотянуться все равно можно. В Стране Снов все осталось по-прежнему... и мы остаемся прежними.
 
XI

В сосновом парке тихо. Это раньше здесь собирались и дети, и взрослые, ели мороженое и катались на каруселях. Дедушка любил катать Веру на каруселях, когда она была совсем маленькой; однажды они пришли в будний день, когда аттракционы не работали. Смотрительница не хотела запускать карусель, говорила, что для одного ребенка это делать не будет и что девочка вся мокрая. Они с дедушкой по очереди совали ей руки за шиворот и спорили: так все-таки потная она или нет. Вера не помнит, чем закончился спор.
Теперь карусель запустят для кого угодно - только заплати. В наше время клиентами не бросаются. Да и нет их почти, клиентов. Пару раз за день придут двое - и то хорошо.
Рядом с лодками-качелями стоит маленькая таратайка, запряженная вороно-пегим пони. Еще один серый оседланный пони стоит рядом. За ними смотрят старик и юноша, оба литовцы. У запряженного пони на крупе много маленьких проплешинок - аллергия от шампуня, пояснил старик.
Веру посадили на пони (четырнадцать лет - не возраст), и парень повел его вокруг кустов. Стремян не было ("а то какой-нибудь ребенок упадет, запутается, и его потащит"). Вера попросила провести пони рысью.
- Как это? - не понял литовец-коновод.
- Это бегом.
Парень протащил пони несколько шагов рысью. Маленькое животное старательно затопало, задрав голову. Пока Вера каталась, мама разговорилась с коноводом-кучером.
- Нет, на косе плохая конюшня, - говорил он, - и в Паланге не лучше. Вы бы в Малую деревню сходили, туда, где бывший колхоз. Там очень даже хорошо.
Мама поблагодарила старика за совет, решив действительно сходить в Малую деревню.
 
XII

Они сели на 9-й автобус и доехали почти до конечной. Вера раньше не была в этой части города. Район соответствовал своему названию: узкая дорога, каких много в Восточной Пруссии, обсаженная по краям липами, особняки - все это встретишь скорее в деревне, чем в черте города. Выйдя из автобуса, они двинулись на восток - старик-литовец велел ориентироваться на берег Данги.
Вера с мамой прошли между домиками и вышли на берег реки. Куда дальше? Пожалуй, налево. Заросли высокой травы раздвинулись, и путники увидели песчаный плац с препятствиями, кордовый круг, две левады и вдалеке одноэтажное строение с высоким чердаком, по всем признакам напоминающее конюшню. Слева бесконечными рядами стояли разрушенные теплицы.
Они уже собрались подойти к конюшне, как вдруг из ее дверей выбежала черная собака. Ее нельзя было назвать крупной - это был лабрадор - но ее злобный басовитый лай и белые зубы не оставляли сомнений: она готова на все, лишь бы не подпустить незнакомцев к конюшне.
Вера вскрикнула и спряталась за маму. Мама вздрогнула и застыла, как вкопанная. На скамейке у дверей сидел конюх, сказавший, что главного тренера сейчас нет, будет завтра с утра. Поблагодарив его, мама и Вера двинулись в сторону теплиц, поглядывая на собаку. Та гавкнула еще пару раз, но, убедившись, что непрошеные гости уходят, успокоилась и побрела в конюшню.
 
XIII

Главного тренера звали Татьяна. Это была женщина средних лет, светлоглазая, со светлыми короткими волосами. Хотя ее строгое спокойное лицо не располагало к тем отношениям, которые в народе называют простыми, сразу было видно, что она человек не злой. Все на конюшне слушались ее с полуслова. Не в меру расшалившиеся лошади, топавшие ногами с стойлах и требовавшие подачки, затихали при звуке ее голоса.
Собаке Лоте запретили лаять на новых посетителей: Вера будет ездить верхом, и отныне это свои.
- Тебе Артурас седлает вороную лошадку, - сказала Татьяна, и Вера поспешила внутрь.
Артурас оказался высоким красивым литовцем лет двадцати трех, а лошадка... разве это лошадка? Разве можно назвать лошадкой невиданных размеров животное, при виде которого у Веры сразу возникла беспокойная мысль: как же она на него садиться будет?
Садиться действительно было нелегко, хоть Артурас держал седло, а сзади девочку подпихивала мама.
Коня звали Лордас. Они отправились на маленький плац, огороженный низким металлическим заборчиком. Конь слушался, но когда Лота подбежала к забору возле теплиц и через него стала переругиваться с беспризорной собакой, Лордас задергал головой и попятился. Вера решила не испытывать судьбу и перешла на большой плац.
Она пустила было его рысью, но сидевшая на деревянной стенке девушка сказала, что еще рано. Пришлось ждать разрешения. Галопом Вера не умела и для разнообразия решила обучить коня разным языкам.
- Kłusem, kłusem, - говорила она по-польски, и конь переходил в рысь. Ему не надо было повторять более двух раз, он был сообразителен не меньше Фиесты.
Свесившись набок, девочка смотрела, как Лордас переставляет ноги - заднюю точно на след передней.
Жаль, что занятие закончилось так быстро. Но ничего, они с мамой придут на следующей неделе.
 
Ну вот!! Наконецто я дождалась! :D :D А фотки лошадок есть? Если хочешь, могу поделиться! :D
 
Аня, насчет фотографий даже не знаю... Видишь ли, мой дневник красен не фотографиями, а текстами. Мне даже посоветовали вообще никаких картинок сюда не вешать, иначе все будут на них смотреть, и никто не будет читать мои рассказы.
Кстати, Татьяна в сети бывает? Можешь ей показать хотя бы один отрывок. Много не надо: ей надоест, пожалуй.
Да, дорогие мои, я ведь в свое время обещала вам ссылку на мой рассказ на другом сайте. Не думайте, что я забыла. Просто я решила дать ссылку попозже, когда рассказ будет опубликован полностью. А то мало того, что посетители того сайта скучают в ожидании продолжения, так еще и вас заставить читать по кусочкам - это совсем не дело. Так что ждите!
 
Mrs. John написал(а):
Аня, насчет фотографий даже не знаю... Видишь ли, мой дневник красен не фотографиями, а текстами. Мне даже посоветовали вообще никаких картинок сюда не вешать, иначе все будут на них смотреть, и никто не будет читать мои рассказы.

А если выкладывать фоты как бы отдельным постом, давая короткие комменты. Тогда у текстов останется своя ценность (просто уж очень интересно видеть тех, о ком читаешь)
 
Вера, я думаю, рассказы твои читать будут всегда... По-крайней мере я..)) Может комментариев я и не оставляю, но все рассказы прочитала. Так что пиши, и, действительно, выкладывай фотографии, ведь правда интересно посмотреть на тех, кто все это пишет :wink: и кто является героями твоих рассказов :roll: Т.е., как выразилась МIА: "просто уж очень интересно видеть тех, о ком читаешь"))
 
Сверху