Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Дорогие мои!
Приношу извинения за сбой в работе, произошедший по причине моей болезни. Ждите продолжения!
Ницарко, меня терзают смутные сомнения... Помнишь, в тот год, когда Люба была, в раздевалку кто-то принес котят, к которым прилагалась бутылочка с молоком? Одна девочка взяла котенка на руки и сказала: "Мне их жалко". "Ну так возьми себе!" - с издевкой сказала Люба. "Я еще подумаю", - ответила девочка. Не ты ли это была?
 
Понятно..А я то думаю,куда ты пропала( Будем надеятся,что сбоев больше не будет) :wink:
 
Дорогие мои! Позвольте пару слов. Почему никто никаких вопросов не задает? В конце концов, мне скучно! Получается, что будто сама с собой разговариваю, а вы только слушаете.
 
Вер, ну я просто не знаю, что спросить... :oops: А вот 2 предыдущих рассказа - это уже в Литве было, или в России?
 
API, ну вот вы и обозначили проблему. Если у читателя сомнения насчет того, где происходит действие, значит, это недоработка автора. Вывод: повествование бессвязное. Вообще-то все это происходит пока в КСК "Ресма" в Москве, до которого можно добраться, если, как было сказано, "идти по Литовскому бульвару". В Литве называть бульвар Литовским, сами понимаете, бессмысленно. Кстати, в нашем же районе есть еще и Вильнюсская улица, а еще где-то в Москве есть и бульвар Донелайтиса. Примечательно, что после распада страны никто в Москве эти улицы не стал переименовывать. Чего о Литве сказать нельзя.
До Литвы повествование дойдет очень скоро. И вы это заметите: в пределах одной главы резко изменится стиль изложения.
Если честно, у меня нет рукописи моего дневника. Я сочиняю его мысленно в течение недели (собственно, что тут сочинять? Вспомнить и выбрать форму изложения.), а потом, когда добираюсь до компьютера и спокойной обстановки, записываю. Оттого-то и процесс идет так медленно. Но вышеупомянутую переходную главу я записала отдельно. А вы уж сами судите, когда прочитаете.
 
Спасибо за вопрос, API. И не стесняйтесь спрашивать, я же вас не съем и не обругаю. Мой вопрос вам: что означает ваш ник? Это ваши инициалы? Или зашифрованный девиз?
Куда-то Ницарко пропала... Аня, если честно, я не знала, когда твой день рождения, просто увидела, что тебя поздравляют. Кстати, в тот день ты мне приснились. Странное совпадение, верно?
 
Забыла сказать: сегодня наконец-то собралась сходить на выставку студенческих рисунков у нас в университете. Там два моих рисунка висят, оба простым карандашом сделанные: светлые листья на темном фоне и голова ахалтекинской лошади. Называется "Портрет кобылы Пайхаслы", но организаторы, видимо, не поняли, что это такое, и название написать на этикетке не удосужились. Если выйдет буклет выставки, я вывешу здесь этот рисунок.
 
Так...Отвечаю на твой вопрос))Ник у меня такой,ну потому что люблю лошадей..И я хотела свой ник связать как нибудь с лошадьми)Ну вот такой и придумала,конечно не очень,но какой есть...
а у тебя почему такой?)
 
Вер, ну наконец то я добралась до твоего дневника! О котах - возможно это была и я.. Уже не помню. Все равно я их забрала домой, колмила из пипетки.. Потом я одного продала, а второго отдала бабульке на рынке продавать. :wink:

С нетерпением жду продолжения! Очень надеюсь на появление главного действующего лица. :D
 
Mrs. John написал(а):
Мой вопрос вам: что означает ваш ник? Это ваши инициалы? Или зашифрованный девиз?
Вот мой ник - инициалы)) Имя (полное) начинается на А, фамилия на П, ну и отчество на И))) Все просто :wink:
 
Мой папа ходит по дому и повторяет: "Лоффадка... что-то в этом есть!"
Мой ник читается "миссис Джон". Это имя одной моей героини, жившей в Англии в XIX веке.
Аня-Ницарко, знаю я тебя! Ждешь ты вовсе не появления какого-то "главного действующего лица", ты себя хочешь увидеть на заднем плане, хе-хе...
Зеленоглазая, к сожалению, мы с вами не пересечемся. Описанные события происходят в Ресме в 1997-98 годах, оттуда я давно ушла. Где вы живете?
API... даже не знаю, как к вам теперь обращаться. Только я спросила про ваш ник, как вы его поменяли. Странно только, что у вас отчество идет после фамилии, но это, видимо, для благозвучия.
 
Mrs. John написал(а):
API... даже не знаю, как к вам теперь обращаться. Только я спросила про ваш ник, как вы его поменяли. Странно только, что у вас отчество идет после фамилии, но это, видимо, для благозвучия.
Во-первых, давай на ты :wink: А во-вторых, обращайся как хочешь)) Лучше АПи, а ник я поменяла просто-так, но и в нем видно, что я АПи :wink: Да, так я сдела потому, что, будь АИП - совсем не то :lol: Все просто :wink:
 
Mrs. John написал(а):
Аня-Ницарко, знаю я тебя! Ждешь ты вовсе не появления какого-то "главного действующего лица", ты себя хочешь увидеть на заднем плане, хе-хе..
Бууу! А вот и не угадала! Я Магусю жду! :)
 
VIII

Моросил весенний дождик, весьма неприятный для того, кто, прошлепав по лужам, с ужасом думает, хватит ли у него силы духа взглянуть сзади на собственные забрызганные брюки. Но всаднику мелкий дождь не помеха. Манеж размыло, но ездить можно. Летят брызги из-под копыт лошади, дует ветер в лицо. На манеже их было сначала двое - Вера на Лорде и девочка чуть моложе на Кардинале. Потом из конюшни вышла высокая стройная женщина - частный владелец. Лошадь была вороная, хозяйка была вся в черном, только лицо ее из-за близорукости Вера, не носившая очков, воспринимала как неестественно ярко-розового цвета пятно. Дома папа сказал о ней так:
- Очень безвкусно, безобразно накрашенная.
Вера удивилась, что лошадь сама, без повода, идет за хозяйкой. Интересно, а за другими она тоже так ходит? Как приучить лошадь следовать за человеком?
Задумавшись, она чуть было не столкнулась с Кардиналом, к которому тренер запретила подъезжать. Лорд снова перешел в шаг и тут же получил по плечу "палочкой". Интересно, если лошадь вздрагивает от удара, значит ли это, что она нервная? Другую девочку Кардинал не совсем слушался, и она дергала его поводьями то в одну сторону, то в другую, подпрыгивая на седле от нетерпения и выговаривая ему ноющим голосом.
Резкий порыв ветра опустил капюшон на лицо. Подняв его, Вера увидела Кардинала прямо перед собой.
Оба мерина остановились.
"Ну вот как разрешить эту ситуацию?" Вера протронула Лорда, он начал обходить Кардинала слева.
Лорд прижал уши. Толчок - и Веру бросило ему на шею. Инстинктивно она обняла его, а злой мерин с рычанием дрался задними ногами. Всадница не видела ничего, кроме гривы, ее мотало вверх-вниз. Ответные удары ощущались, как если бы били ее.
"Что делать?!"
- А ну стоять, успокоиться, быстро! - грубо закричала тренер. Лошади успокоились и разошлись.
В тот момент Вера не почувствовала испуга, но после ее охватывал панический страх, когда к ней приближалась чужая лошадь. Страх этот не прошел по сей день.
 
IX

Субботним солнечным утром на манеже было много народу. Веру несколько удивило, что ей подвели лошадь, с которой только что слез предыдущий всадник. Лошадь была рыжая, красивая, звали ее Аризона.
- Так, - сказала тренер, выйдя на середину манежа и упершись руки в бока, - чтобы не было обид и недоразумений, я буду называть всех по именам лошадей. Лорд, чуть поживее! Ювель, руки ниже! Аризона, не подавай ноги вперед, когда облегчаешься!
Звучало своеобразно.
На этот раз запретили подъезжать к Басне. Эта серая кобыла единственная была без капсюля. Морда у нее была несколько перекошена, точно она тянула за повод, пытаясь кого-то укусить. Так чуть было не случилось, когда она неожиданно подобралась к Аризоне сзади.
Кто-то из новичков ехал на Лорде. Собственно, Вера тоже относилась к новичкам, но сразу было видно, что она умеет больше, чем тот, кто безнадежно пытался послать коня в рысь.
- Хлыстом его, хлыстом! - посоветовала Вера. Ей хотелось морально поддержать начинающего. Но у того не получалось, а ведь ей надо было ехать рысью следом за ним. Тренер велела объехать Лорда.
- Езжайте за мной!
В отличие от мерина Аризона охотно слушалась шенкеля, даже такого слабого, как у ее всадницы. Потом тренер велела бросить стремена и ехать учебной рысью.
- Откинься назад и тяни носок вниз.
Но она смогла проехать так только пару шагов. Затем начинала сползать. Аризона чувствовала и переходила в шаг.
После окончания занятий Вера отвела ее в стойло. Какой-то вороной жеребец просовывал морду между прутьями решетки и пытался укусить кобылу.
Оказывается, пока она ездила, папа купил ей хлыст. Довольно длинный (75 см - скаковой стандарт!), с неширокой лопастью, черной деревянной ручкой с петлей, он показался девочке верхом изящества и пределом мечтаний.
- Я специально выбрал красный, а не коричневый, чтобы можно было легко найти в траве, если уронишь, - пояснил папа.
Когда они шли домой, Вере казалось, что все прохожие смотрят на ее приобретение. Она старалась держать хлыст как можно более заправски, чтобы все думали, что в спорте она не первый год и уже, возможно, достигла каких-то серьезных результатов.
Они зашли в магазин и купили большого формата книгу о лошадях с цветными фотографиями.
Жизнь прекрасна!

***
Семь лет спустя Вера получила по почте измятый желтый конверт. Вместе в выписанным "Золотым мустангом" (до чего непатриотичное название!) внутри оказалась узкая брошюрка - технические результаты соревнований за 2004 год. Там она нашла упоминание об Аризоне - шестое место в юниорских соревнованиях по конкуру. От КСК "Ресма". Лошадь 1991 года рождения. Это была она - та самая, на которой Вера впервые в жизни делала учебную рысь.
 
X

Отчизна, милая Литва,
Ты как здоровье...

Адам Мицкевич, "Пан Тадеуш"


Аня на Арии, маленькие девочки машут мне из Висагинаса. Я хочу дотянуться до вас, но не могу.
Вот крыльцо; на лавке сидит пожилой сосед с палочкой. На верхней ступеньке лежит медно-рыжий пекиннес Тукас. Он очень стар, но до сих пор не перестал расти. Он достиг уже довольно больших размеров и похож на льва, лежащего на часах у подъезда. большие глаза на сморщенной мордочке внимательно следят за каждым прохожим, и кажется, умей Тукас говорить, он бы многое рассказал.
Вот дедушкин сад, насаженный им вокруг дома. Постепенно сад превратился в лес; в нем живут даже сороки. Я подбрасываю белую шляпку, и она взлетает почти до вершин деревьев.
На месте старинного немецкого кладбища устроили парк скульптур. Возле перекрестьев узких дорожек, под столетними липами стоят странные изваяния. Можно залезть на солнечные часы в виде многоголовой черепахи или присесть на скамейку рядом со смеющимся младенцем. Но лучше всего толстенная конская нога с седлом наверху. Бронзовая пластина на седле такая же светлая, как и двадцать лет назад, когда ее установили, ни одно пятнышко зелени не появилось на ней.
Если пройти по парку в сторону вокзала, выйдешь к мемориалу советским воинам, павшим за освобождение Мемельского края. Меж каменных плит стоят страшные деревья, посаженные корнями вверх. В центре гранитной звезды горит вечный огонь. Я подхожу к нему и робко заглядываю в сердце пламени.
Недалеко от парка есть детское кафе "Du gaideliai". Лучи света через витражные стекла проникают в заполненный посетителями обеденный зал. Посередине, над маленьким бассейном стоят два больших бронзовых петуха на зонтиках. Они поворачиваются, их свободно подвешенные бородушки позванивают, по зонтикам катятся капли воды.
Детвора и старички собираются по вечерам возле прудов. Небо исчерчивают стрижи, из камышей выплывают кряквы и чирки - спешат к берегу за крошками.
На крыльце музыкальной школы есть красивая чугунная решетка, на которой застыли две жар-птицы. Я слегка толкаю их пальцем: мне хочется, чтобы они ожили.
Вот сосновый парк возле железной дороги. На поляне, там, где одинокая сосна склоняется на восток, чудесные карусели с деревянными оленями и лодки-качели. Если пройти вглубь парка, найдешь детскую железную дорогу с депо, а еще дальше колесо обозрения. С его вершины видны портовые краны-динозавры со склоненными головами да золотом сияет отраженное в заливе солнце.
Будучи на Курской косе, подойди к краю террасы над вольером и позови "косуль-косуль" - зашуршит трава и появится дружелюбно глядящая на тебя снизу вверх косуля.

Боже, что с нами сделали... Этому нет прощения.
Все ушло и исчезло. Перестали бить фонтаны перед "Детским миром" и "Пемпининкаем". Магазин "Эгле" опустел, и поперек темного торгового зала натянули полосатую ленту. Так выглядит банкрот. Через год помещение было занято сетевым супермаркетом "IKI". Клумбы и скамейки, на которых литовские огородники выставляли на продажу корзины со смородиной, ликвидированы, теперь на их месте парковка.
Опустел и "Du gaideliai". Кто-то снял бронзовых петухов и сдал в лом цветных металлов; вместо них на чудом уцелевших зонтиках сидят жалкие плюшевые цыплята с гребешками. В этом году ресторан закрыли: нерентабельно.
Вандалы методически обошли парк скульптур и сняли все бронзовые детали. Осталась лишь пластина на седле, наверно, ее не так просто снять.
Погас вечный огонь на мемориале, гранитная звезда расколота.
Больше нет вольеров на косе. Косуль выпустили, поселив вместо них несколько лошадей. Эти жалкие создания, запряженные в экипажи, выстраиваются чередой возле паромной переправы. Редко увидишь в экипаже седока: слишком дорого.
Ничего не осталось от детской железной дороги, лишь остатки полуистлевших шпал можно заметить там, где пролегали рельсы.
Холодное море, унылая равнина и вековые липы - это мое. Столетиями удод, спрятавшись в дупле, выводит свое ненавязчивое "уп-уп-уп", но деревья, чуть слышно шелестя листвой над бывшим кладбищем, помнят другие времена.
Я стою на поляне под одинокой склонившейся сосной. Мемель, я хочу дотянуться до тебя.
 
Сверху