9 июля я ездила к Лене стерилизовать кошек. Черно-белой кошке сделали наркоз внутривенно и она проснулась уже через 20 минут после операции. Полосатая, конечно же, удрала, поэтому ее ловили и кололи внутримышечно, и мне с черно-белой пришлось прождать в клинике 5 часов, пока она проснется.
Когда меня отпустили, полосатая толком ещё не проснулась, но уже начала разносить переноску. Пришлось подгонять такси к самому входу, потому что пронести сумку и две переноски, одна из которых прыгала во все стороны, даже несколько метров я не смогла. В такси пришлось держать переноску с полосатой в руках, а черно-белая всю дорогу орала на заднем сиденье, потому что привыкла ездить у меня на коленях. Хорошо, что у входа в подьезд оказались соседи и помогли мне с двумя переносками войти и сесть в лифт.
Только открываю переноску в квартире - полосатая пулей вылетает, и не смотря на ещё не слушающиеся, волочащиеся задние ноги, начинает носиться кругами. Переворачивает стол. Начинает раз за разом пытаться выпрыгнуть через окно на балкон, но не получается, передние лапы соскальзывают, она раз за разом падает. Я пытаюсь ее ловить, но она вылетает в коридор и забивается под обувницу. Я побоялась, что она простудится, лежа на плитке, выгнала ее из-под обувницы и выпустила ее через дверь на балкон.
Это момент, когда кошки впервые увидели друг друга в попонах и очень удивились:
Тем временем "плющит" черно-белую. Она отправляется на кухню и пытается запрыгнуть на подоконник. Помня недолет полосатой, я бросаюсь ловить ее ниже уровня подоконника. Она пролетает значительно выше и впечатывается в стекло. Затем с моей помощью усаживается на подоконнике, немного размышляет, не может вспомнить, зачем она туда лезла, и пытается слезть. Но забывает, как это делать. Я подставляю ей табуретку и пытаюсь помочь.
Тем временем слышу глухие удары из комнаты. Бросаю черно-белую, бегу туда. Полосатой все-таки удается с пола комнаты запрыгнуть на подоконник, но из-за нарушения координации она не может на нем удержаться и вываливается наружу, на балкон. Встает, через дверь заходит с балкона в комнату, снова прыгает на подоконник, падает с него на пол балкона и снова идет в комнату прыгать. И так по кругу. Я пытаюсь ее остановить, она начинает метаться в истерике и забивается под комод, куда в нормальном состоянии не помещалась никогда:
В конце-концов она успокаивается. Залезает в свой любимый угол балконного остекления, где обычно прячется от гостей:
Но в этот раз ей кажется, что там недостаточно безопасно и она перепрячивается в противоположный угол за горшки с цветами.
Тем временем уже стемнело, становится холодно, я побоялась, что она простудится, если всю ночь так и просидит, прижавшись к холодному стеклу. Выгнала ее с балкона и закрыла его.
Вот лучше бы, наверное, я этого не делала, потому что в квартире она колобродила всю ночь: залезала на верхние полки шкафа и прыгала оттуда, пыталась залезть под ванну, зацепилась завязкой попоны за винт ножки ванной, умудрилась вылезти из попоны, оставив ее под ванной, а утро встретила, сидя на форточке балконного окна. Я за голову схватилась, поняв, что кошка может просто угробиться, выкидывая такие фортели после операции. И лучше бы я ее из переноски не выпускала вообще.
Следующий день был спокойным, мы втроем отсыпались. Я поставила в комнату второй лоток и два комплекта воды и тарелок с едой в разных углах, и кошки были очень довольны таким сервисом.
Сама я спала на полу, кровать уступила им, положив в качестве подстилки свой махровый халат. Среди ночи просыпаюсь от странных хрипов полосатой - не могу понять - задыхается она или ее рвет. Оказывается, она "массирует" мой халат лапами и пытается при этом мурчать.
11 июля пришло время колоть амоксициллин. Полосатую я зажала в ее любимом углу остекления балкона и почти без проблем сделала укол. А вот черно-белая неожиданно оказала сопротивление. Не то что укол, она даже дотронуться до себя не давала. Реагировала так, как будто от моих прикосновений ее бьет током, шипела и кидалась на меня. Впечатление было, что мою замечательную ласковую кошку в клинике подменили. Или у нее бешенство. Или вселился дьявол. Зажать в угол ее оказалось гораздо сложнее, чем полосатую, так как черно-белая отлично знает мои повадки. После долгой погони по всем укромным уголкам квартиры, когда уже и я, и она, тяжело дышали, мне удалось загнать ее в ванную, а там замотать в полотенце, уткнуть головой в угол, и, держа одной рукой и коленями, зафиксировать. Но при этом свободной у меня осталась только одна рука, а для подкожного укола нужно было две. Исхитриться и уколоть я так и не смогла, оставила эту идею до утра, понадеявшись, что за ночь черно-белая успокоится.
На следующее утро был дубль два, черно-белая шипела, завывала, махала лапами и кидалась на меня. После того, как она прокусила мне руку и кровью была заляпана моя одежда, полотенца, балкон, я решила, что вместо укола нужен экзорцизм. Растворила доксициклин, и, пока она выла и кидалась на меня, закапала ей пипеткой в раскрытую пасть.
К пятнице, 13 июля, кошки уже скакали и играли вовсю:
Черно-белой я так и давала до 14 июля из пипетки доксициклин, а полосатой 13 июля сделала ещё один укол амоксициллина.
Есть они стали гораздо лучше, полосатая стала меньше бояться и прибегает на кухню при каждом открытии холодильника:
И уже пару раз в день подходит, чтобы меня обнюхать. Лена пообещала, что месяца через два характер полосатой поменяется вслед за гормональным фоном, так что я жду.
Кошки больше не орут, но теперь каждый день вечером часов в 21-22 у них совместные игры с весельем и скачками по квартире и даже по мне (если я оказываюсь на пути). Вчера полосатая получила нагоняй и по жопе новым шифоновым шарфом, который она вытащила из ящика шкафа и оставила зацепки когтями. Раньше она вытаскивала оттуда только вещи, лежащие с краю, и я думала, это происходит случайно, когда она карабкается по ящикам на верхние полки. Оказывается, это такая игра. Сегодня застала ее за играми моей зарядкой от телефона, хотя комната и балкон буквально завалены игрушками на любой вкус. Черно-белую я приучила не подходить даже близко к шкафам и не трогать мои вещи, теперь нужно как-то отучить и эту.