Не только проКоней. Про троллей.

Ну вот как генетик я не очень верю во всеобъемлющее влияние генов на характер и жизненный путь человека. Чтобы доказать их влияние, надо взять 12 однояйцевых близнецов, поделить их на три группы по 4 ребёнка (одну группу в детдом пожизненно, вторую усыновить в 4 года, а третью оставить у любящих родителей), периодически убеждаться что у всех 12 детей скорость прохождения нервных импульсов одинакова (и остальных генетически обусловленных измеримых показателей), и смотреть на то, как они будут расти и развиваться. И вот если их жизненный путь будет примерно одинаков (ну в плане или все спились-скололись или все стали докторами наук-академика-великими пианистами-врачами года), тогда я поверю в определяющую роль генов. Хотя в правильном эксперименте таких повторов (наборов по 12 близнецов) должно быть хотя бы 3 с одинаковым результатом. А поскольку с этической точки зрения такой эксперимент совершенно невозможен, то и все утверждения из области евгеники голословны.
 
Да вроде говорили о предрасположенности, а не всеобъемлющем влиянии.
Одни факторы могут никогда не встретиться (например, человек никогда не попробует экзотический продукт, к которому у него может быть аллергия), другие же встречаются на каждом шагу - алкоголь, игровые автоматы.
 
Как-то много последнее время человеческого гнева и ненависти. Они и на улице, и в интернете, и по телевизору, и на работе, где впрочем не удивляют.
Никак зима не придёт. Зимой люди добрее. Зимой пойдёшь на колодец за водой поздним вечером: на снегу тёплые прямоугольники окошек деревенских домиков, а из печных труб дымок ниточкой тянется и пахнет... пахнет! А на главной улице фонарь висит, прямо над колодцем - и снег со льдом искрятся под этим фонарём. Небо звёздное и огромное.
А без зимы уныло: грязь, да грязь кругом. И всё внутрь норовит заползти.

Думала дождаться пока вся серия роликов выйдет, но решила поделиться с вами ею именно сегодня.
Два мудрых блоггера-историка приехали на псковскую землю по приглашению священника. И вот что из этого получилось:
Священник, к которому привыкли мы, но не привыкли вы
Душераздирающее сравнение
Древние слухи
Ещё раз про веру, священников, монастыри и конечно же пещеры

Лично меня больше всего поразило 2 видео.
 
Это одесский декабрь! Почувствуйте себя на курорте!
Только в этом году у нас дожди - дефицит.
 
Мы тут недавно в дневнике у @Strela обсуждали погоду и промелькнул у меня в голове сюжет. Тогда же и рассказ родился. Вот решила всё же его явить миру, чтоб не затерялся среди моих бумаг.

Сказка Двенадцать месяцев.
Актуальная редакция для взрослых.

В одном небольшом городке жили отец с сыном. И не захотел сын больше искусственную ёлку на Новый год ставить. Настоящую лесную красавицу потребовал.
Сел отец на свою старенькую Ниву, да и поехал в дальний лес, подальше от лесников. Долго ехал, сначала по лужам разбитого асфальта, потом по грунтовке, застревая в грязи. Выехал наконец на лесную полянку.
Смеркалось. Хотя из-за серого низкого неба смеркалось круглый день. Из неба капала дрянь. Внизу она смешивалась с голой землёй и шматками пожухлой травы. Ветерок шёл низенько, забираясь под полы пуховика и задувая в поясницу. Отец хмуро одернул куртку и натянул капюшон поглубже.
Предусмотрительно надетые резиновые сапоги смачно зачавкали по лесной тропике. Вокруг стояли лысые березки, чуть поодаль - огромные мокрые, похожие на старых куриц, сосны. Елей не было.
В голове отца уже начали зарождаться крамольные мысли о покупке ёлки в Ашане, как он вдалеке увидел крохотный огонёк. Конечно же он туда пошёл, ведь сказки нас учат, что именно в ночи в дремучем лесу у костра обычно раздают всякие халявные ништяки. Прибавил отец шагу, да и вышел на новую полянку.
Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и бухают.
Обрадовался отец, поздоровался, да и напросился к столу. Спустя час возлияний в затуманенном мозгу отца стали всплывать картинки из детской сказки.
— А вы, чё, мужики, месяцы что ли? - пораженный то ли своим открытием, то ли белочкой, вдруг вскрикнул отец.
Самый молоденький и одновременно самый трезвый из компании взял валяющуюся у него под ногами палку и ткнул в грязную кочку. На кочке вырос букет белоснежных подснежников:
— Забирай и сваливай!
Стремительно трезвеющий отец проникся справедливым негодованием:
— Да нафига мне ваши подснежники? Это мы значит в грязи утопаем, а они бухают? Верни посох Декабрю, сосунок!
В углу полянки, из-под веток раскидистой ивы раздалось невнятное мычание.
— Ну Грета же сказала, что глобальное потепление настало, вот отмечаем его приход, - философски заметил дедок в синем кафтане и с длинной белоснежной бородой, выпачканной в земле.
— Ты - Декабрь? - повернулся к нему отец.
— Неа, я - Январь, - дедок потянулся и показал на раскидистую иву, - Декабрь там, спит. И пока не проспится, будить не советую.
— Совсем распоясались, никакого режима не соблюдают! - разъярился отец, выхватил у Марта волшебную палку и с грозным видом направился к иве.
— Ээээ, - бежал за ним Март, - у нас свободное государство! Не надо ущемлять наших прав на свободу действий и желаний!
Хлобысь! Отец от души огрел палкой торчащую из кустов задницу. Пятая точка Декабря такого фамильярного отношения стерпеть не смогла - спряталась в кустах. Через мгновение, вместо неё появилось опухшее, перекошенное лицо старика. Серая соболья шапка сбилась набекрень, белую шубу украшали разнообразные пятна, делающие Декабря похожим на старого далматинца.
— Вы! - задохнулся старик, сфокусировался на отце, всё ещё державшем волшебную палку, - ты! Оооохх.... охохошеньки ты! Вот кто ты!
Старичок с неподобающей его возрасту ловкостью одним движением отобрал у отца волшебный посох, треснул им мужчину по лбу, и три раза постучал о земь (посохом, не мужчиной).
Небесная хмарь вдруг разверзлась снежной пеленой.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...
Когда отец осмелился выбраться из сугроба, весь лес, на сколько хватало взгляда, был покрыт снежным искрящемся в свете луны одеялом. Небо очистилось, рядом с луной ярко-ярко сияли звёзды. Костёр не потух и в сугробах смотрелся сказочно.
Отец, мгновенно задубевший в китайском пуховичке, резиновых сапогах и джинсах без подштанников, поспешил присоединиться к продолжавшим пьянствовать у костра братьям. Но на подходе встретился с Декабрём.
Тот смерил презрительным взглядом наряд отца, пропел: «Джингл-белс-джингл-белс», после чего усмехнувшись пропустил задубевшего мужчину к костру.
Наступила тишина. Только изредка где-то поскрипывали ветки под тяжестью снега, да ухала удивленная сова.
— Так, а что ты забыл-то в лесу, мужик? - решил всё же поинтересоваться Январь у отца.
— За ёлкой я пришёл... сынишка хочет настоящую ёлку.
— Ээээх! - вдруг Декабрь снова ударил посохом о земь.
Отец зажмурился, откатился в сторону и уже собирался уползать подальше, как наткнулся на что-то колючее. Открыв глаза, он увидел перед собой небольшую пушистую елочку-красавицу.
— Спасибо вам братцы!
— Не за что, - буркнул Декабрь, - Март! Разливай! Да не жалей ты, больше Январю лей!
Отец ехал домой. Магия Декабря закончилась уже на половине дороги к городу. Привязанная к крыше старой Нивы, подскакивала на ямах ёлочка-красавица. В квартире отец установил её в центре комнаты. Звал сына наряжать, но тот залип в телефон, да так и не вышел.
 
Последнее редактирование:
Олечка, с Наступившим!

kissclipart-christmas-tree-png-clipart-santa-claus-christmas-t-b73bbd361c650ccf.jpg
 
Сказочка супер. Январю, судя по происходящему с погодой, налили тоже от души...

С наступившим!
 
Давно хочу поднять дневник. Но всё повода нет.

Сегодня день рождения А.С. Пушкина. Обычно в это время в Пушгорах огромный фестиваль. Но в этом году он будет онлайн.
Театральный, кстати, тоже. Для театралов ссылочка
Я же, воспользовавшись географическим положением, вчера вечером проехала по Пушкинским местам. Но не изъезженным и известным, а по проселкам, по которым ходил Пушкин.
Поехала я по старинной дороге, что соединяла в своё время пояс южных крепостей Псковской республики.
Начало пути из когда-то грозной крепости Красного города (фото ещё осенние)



Дальше мой путь пролегал через крепость Велье.



В своё время пожилая уже Екатерина II, очарованная красотой этих мест, собиралась сделать здесь себе имение, да не успела - умерла.



Пушкин ездил через крепость в центр уезда - город Опочку. В Велье же он встретил старого лицейского друга Горчакова.
Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
Хвала тебе — фортуны блеск холодный
Не изменил души твоей свободной:
Все тот же ты для чести и друзей.
Нам разный путь судьбой назначен строгой;
Ступая в жизнь, мы быстро разошлись:
Но невзначай проселочной дорогой
Мы встретились и братски обнялись.
Старинная дорога пересекает современную киевскую трассу, ничуть не отличаясь от любой другой побочной дороги.
Если ехать из Питера по киевской трассе, то нужно проехать д. Новгородка и через километра полтора направо будет указатель Велье, его надо проехать, ещё через метров 700 будет второй вместе с указателем на Пушгоры - это и есть старинная дорога. После поворота направо ещё километр и вы в старинном селе Велье; налево - через 20 км Пушкинские горы.
Практически сразу после трассы дорога пересекает реку Великую, ту самую, что течёт в самом Пскове. Здесь Великая тихо петляет по равнине, ниже по течению шумно встречаясь с известняковыми скалами у д. Выбуты - родины княгини Ольги.



Дорога мало поменялась со временем, лишь в посёлках обзаведясь асфальтовым покрытием.



Старинная дорога выводит нас в посёлок Пушкинские горы и в нём теряется. Сегодня посёлок разросся из крохотной деревеньки в большое поселение и поглотил дорогу. Но не поглотил старинную крепость Воронич.



Воронич находится ровно между Михайловским и Тригорским. До сих пор пешеходный путь между ними пролегает через это место. Этим же путём неоднократно ходил и Пушкин.
Первоначальное заглавие трагедии «Борис Годунов» звучало так: «Комедия о настоящей беде Московскому государству, о царе Борисе и Гришке Отрепьеве, писал раб божий Александр сын Сергеев Пушкин в лето 7338, на городище Воронич». В Воскресенской церкви же на Ворониче Пушкин отслужил панихиду по Байрону.



Уже в современной истории свой покой на кладбище в крепости на берегу реки Сороть нашли великий директор Пушкинского заповедника С.С. Гейченко и известный историк, реставратор и публицист Савва Ямщиков.
Если будучи в Пушгорах, вы хотите попасть в Воронич, то нужно в посёлке свернуть на заповедник в сторону Михайловского и Трирогского, проехать указательный камень, поворот на Зооград и ехать вперёд. По левую руку вы увидите высокий вал и на нём церковь. Это и есть Воронич. На другой стороне рва - Тригорское.
Все три крепости: Красный город, Велье и Воронич погибли от войск Стефана Батория, воспользовавшегося смутным временем для того, чтобы прийти в Москву со своей властью. Но Псков с остатками войска и из наших крепостей, для Стефана Батория оказался не по зубам, что на долгие столетия отбило у поляков охоту ходить на Русь.


Вот так причудливо перекликается история и география в простой сельской дороге.
 
Последнее редактирование:
Сверху