Не только проКоней. Про троллей.

Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

Троф, не кусайся! Я сама поогрызаюсь :mrgreen:
Nikolle
Инфантилизм - это незрелость в действиях и суждениях. Просчитывание всех возможных вариантов развития событий присуще взрослому человеку. А вот излишняя эмоциональность и категоричность суждений как раз и свидетельствует об инфантилизме. :wink:
Вы поймите, никто прям здесь и сейчас не собирается сдавать кота, отдавать на время детей в интернат.
Но в случае форс-мажорных обстоятельств, если нахождение кота, детей со мной будет сказываться негативно в первую очередь на них самих, то такое решение я принять способна. И в Крым я и тех и тех бы точно не потащила из соображений безопасности.
У меня был пост про то, что зачем люди тащат лошадь в ущерб себе и главное в ущерб самой этой лошади. Я не понимаю данную позицию в любом проявлении. Кота ты там тащишь, лошадь, свору собак. Если ты не справляешься, не гробься, уступи. Один шаг назад - два вперёд. Всегда должно оставаться пространство для манёвра.
С детьми сложнее, но я, по долгу службы видела ситуации, когда детей на время отдавали в интернат, ибо выхода не было. Например, у матери были осложнения после родов, а отец на заработках в Питере, а дома по мимо грудничка ещё трое. Или как вы предложили бы решать эту проблему?

А мне вот нравится, что дневник болтается на первой странице. Я жутко тщеславна :mrgreen:
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

anackaja написал(а):
Троф, не кусайся! Я сама поогрызаюсь :mrgreen:
Nikolle
А мне вот нравится, что дневник болтается на первой странице. Я жутко тщеславна :mrgreen:

Как я понимаю, намек на инфантилизм вернулся ко мне.... :lol:
Я сама как-то не причисляю себя к людям, которые не в состоянии решить проблемы и опускающим лапки. Именно это я и хотела сказать.
Я очень рада, что вы сдадите в приют детей или вернете кота только в случае мегакрайней необходимости, честь вам за это и хвала.
А насчет моей эмоциональности - ну да, такая вот я мегаэмоциональная, люблю спорить и выяснять истину и не считаю это своим недостатком. :mrgreen:
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

Nikolle написал(а):
Я сама как-то не причисляю себя к людям, которые не в состоянии решить проблемы и опускающим лапки. Именно это я и хотела сказать.
Ну вот мы и нашли камень преткновения.
Вы считаете что "ни шагу назад", "ни пяди земли узурпатору" "всех шапками закидаем". А я вполне допускаю и практикую стратегическое отступление для перегруппировки сил и средств.
Это как в "Маугли" при нападении красных собак. Маугли решил сражаться, а Шерхан стратегически отступил. "А мы пойдём на север, а мы пойдём на север!"
Маугли конечно герой, но какой ценой. А ведь мог и не выиграть. А Шерхан выиграл бы при любом раскладе.
Но обществу нужнее герои типо Маугли, поэтому детей учат именно так. И это правильно.
Но я предпочитаю "север" и стратегию без шапкозакидательств.
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

anackaja написал(а):
Ну вот мы и нашли камень преткновения.

Как справедливо заметила Троф, все люди разные.
И да, мне более по душе притча о двух лягушках в молоке, одна из которых тупо утонула, а вторая молотила лапками по банке до тех пор, пока масло не взбила и в итоге выбралась живая на свободу. :wink:
Так я и живу. А еще хорошая поговорка - "Жизнь - это лодка, и каждый человек в ней кормчий", т.е как ты сам строишь свою жизнь, такая она у тебя и будет.

За сим считаю диалог с моей стороны исчерпанным, т.к вроде уже выяснили, что с котом расстанутся, только если война наступит. :mrgreen:
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

Можно, я вместо "ответить" нажму "цитировать"?

Я знаете ли, животных люблю больше, чем людей, ...

Год назад я купила лошадь, ну просто потому, что очень хотела, живу с ребенком одна, отец живет в Москве и мы с ним в разводе, к моменту покупки лошади у меня дома жил и сейчас живет шотландец, а еще есть кредит за машину.

Не знаю, как там насчет котов... Но вот меня больше тут коробит. Я читаю это так: "Мне ребенка кормить нечем, а я решила завести лошадку. Просто так. Потому что мое "хочу" - мне важнее всего.. И потому что животных люблю больше, чем людей, включая собственного ребенка"

Я понимаю, когда лошадь из последних сил спасают от верной гибели. Но при сложной финансовой ситуации урывать последний кусок у собственного ребенка просто так, потому что захотела?

Или это издержки интернет-общения?
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

Корона написал(а):
Я понимаю, когда лошадь из последних сил спасают от верной гибели. Но при сложной финансовой ситуации урывать последний кусок у собственного ребенка просто так, потому что захотела?
Корона вот тут не соглашусь с Вами. Воспитывать одной ребенка и иметь при этом кредит - это еще не говорит о сложной финансовой ситуации. Согласитесь. И тем более, потеряв работу - человек нашел себе силы и чувство ответственности выйти из ситуации, при этом сохранив животное у себя.
Поступком взрослого человека - было бы вообще не заводить кота, если жизнь действительна не так стабильна. Это и определяет степень ответственности. А вот сравнение - завести кота или ребенка, йогурты и подушки безопасности, ярчайший литературный пример из Маугли - ну даже инфантилизмом не назовешь. Это точно.
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

Человек не пытался сохранить лошадь, а решил завести. Просто так. Разница принципиальна. И если текст о матери-одиночке с кредитом не для иллюстрации финансовых проблем, то тогда к чему он вообще здесь?
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

Вот не хотелось бы вступать с Вами в пустые пересуды. Но раз вопрос задан - я думаю - финансовое состояние могло стать не стабильным, видимо так же как и жизненная ситуация автора дневника. И в том и другом случае животное было куплено. А вот дальше - каждый для себя наметил свои пути решения, если ситуация ухудшится.
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

Между киской и лошадкой разницы ну просто никакой. Ни по финансам, ни по содержанию, ага.
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

Может я что-то неправильно поняла.
Может меня неправильно поняли. Я цитировала не автора дневника, а его оппонета. И я поняла так, что у нее сначала ухудшилось финансовое положение, но несмотря на это и на потребности ребенка, она тем не менее решила завести еще и лошадку. Просто от каприза. Не для спасения. Уже зная, что для ее содержания придется обделять ребенка.

Для меня разница не в киске и лошадке, а в последовательности событий и мотивации. Пытаться выкрутиться, когда приперло - это одно. Приобретать животное из вполне благополучных условий в заведомо тяжелую ситуацию - это спорно этически. Особенно при наличии ребенка.
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

Корона, не-не, я как раз полностью с тобой согласна!!
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

Я поняла, что ситуация ухудшилась - когда она потеряла работу, но лошадь уже была. До этого - не могу судить. Исходя строго из фактов - непонятно. Но вот про то что их ситуация настолько ухудшилась, что придется ребенка обделять - там не говорилось точно.
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

Если подходить формально, то в посте Nikolle описано, что ситуация уже была непростой (одна с ребенком +кредит), когда было принято решение о покупке лошади. Правда, данных о том, что прямо пришлось для этого ребенка обделять, там нет. Это уже предположение, хотя оно довольно логичное. А далее рассказано, что уже после покупки финансовая ситуация резко стала критичной, когда была потеряна работа. Но лошадь уже была, и человек сумел быстро найти выход так, что животное не пострадало и не меняло хозяина. На мой взгляд, тут два разных поступка и решения. Первое - о покупке лошади - неоднозначно. Второе вызывает только уважение.
Но фраза, что животных любят больше людей, меня тоже коробит.
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

А чтой то вам тут Крым не угодил? За почти 10 дней объездила кучу мест, так тут - замечательно! С удовольствием осталась бы, была б работа. Климат, отношение людей, погода/природа....ммммм...очень нравится!
На тему интерната для детей. Немного с иным смыслом был интернат во времена молодости моей мамы, точнее, думаю и позже, просто она столкнулась с этим лично. Дедушка был командир военной части которая базировалась в Венгрии, а бабушка главврачом соседней части. Мама три года училась и жила в Москве в интернате, виделась с мамой и папой только летом, когда приезжала к ним на летние каникулы. Никакого негатива в отношении этой ситуации я от нее не слышала.
 
Re: Не только проКоней. Диалог про этичность котобэка.

ЛенаЛеся, с каких это пор использование литературных приёмов говорит о незрелости? :mrgreen:
И я, поступая как взрослый человек и понимая, что у меня не будет хватать времени на лошадь и возможности отдать её грамотному берейтору, эту самую лошадь не завожу. Впрочем как и собаку, по тем же основаниям.
А на кота у меня есть и время и умения. И отказывать себе в подобной радости из-за маловероятной возможности расставания с ним - это ребячество и ненужное самопожертвование.

Lisovin, ну я вот в Крым не поеду, хотя бы потому, что мне не дадут разрешения туда выехать. А я привыкла слушаться руководство, как показывает время, их запреты никогда не обусловлены простыми "хочу".
А про интернаты вы абсолютно правы. Вообще, по-моему, подобные учреждения есть у каждой силовой структуры. Но точно не знаю, потому врать не буду.


1111 - вот такой заборчик исполнился моему родному городу в эти выходные.
Получается он младше самой Руси всего лишь на несколько десятков лет. Хотя, вероятнее всего, что в реальности он старше Руси на сотни лет. Дело в том, что 1111 лет назад город не возник, а впервые упоминался в летописи, как уже существующее селение. Последние же археологические раскопки свидетельствуют о том, что на мысу при слиянии двух рек Псковы и Великой, люди жили уже 2000 лет назад.
Про историю Пскова я могу писать много и долго, не даром в нашей школе краеведение было с первого по девятый класс. Да и шабашка экскурсоводом в юные годы добавила знаний и умений. Но читать про его историю, как и про любую историю скучно. Мой город надо видеть и щупать, в него надо окунуться. Поэтому приглашаю всех в гости, с меня экскурсия.



Есть у меня привычка сохранять классные фотки псковского Крома, найденные на просторах интернета







Всё это фотографии одного и того же места в самом центре города.

 
Re: Не только проКоней. Про 1111.

Очень красивые фотографии! В Пскове была несколько раз, еще в советское время ездили туда на соревнования на кубок Северо-Западной зоны. Мы, жители промышленного и задымленного Череповца, были поражены красотой, чистотой и зеленью этого города, а также культурой его жителей.
(никто не переходил улицу на красный, даже если там не было ни одной машины...)
Последний раз довелось побывать на экскурсии, отдыхая на турбазе Алоль .
Фотографии в альбоме

 
Re: Не только проКоней. Про 1111.

Вау, оказывается мы теперь будем обсуждать мотивы покупки лошади)))) Очень интересно, ну что ж отвечу по порядку:
1 вопрос - Зачем? - Затем, что занимаясь в прокате меня не устраивала ни выезженность лошадей ни тот факт, что нормальных лошадей у меня выдергивали из под попы, простите. Это реально бесит, особенно когда ты только нашел с лошадкой взаимопонимание, а тут тебе новую дают, которая еще хуже предыдущей. Или допустим два арендатора на лошадь - ты приезжаешь на конюшню почему-то одновременно с другим арендатором, хотя есть расписание, и вот начинаются слезы сопли - "А я только сегодня могу, а я то, а я се". Меня такие вещи безмерно раздражают, поэтому я решила искать себе лошадь свою, т.к ВЕ бросать не собиралась ни в коем разе. Это на тему -Купила потому что захотелось.



2 вопрос: На что я ее купила и зачем был ущемлен мой ребенок?
А кто вам, дорогие форумчане, сказал, что ребенок был ущемлен? Или вы из моего поста нашли единственную фразу, до которой можно докопаться? Ну я конечно сделаю скидку на передачу информации посредством интернета.
Во-первых, мой финансовое положение позволяет мне содержать и ребенка и кота и лошадь. Да бывают форс-мажоры, но они бывают у всех. Так что говорить о том, что мой ребенок обделен - это в корне не верно. А еще милости прошу в мой дневник, я там выкладываю отчеты о наших путешествиях заграницу. Каждый сам для себя решит - обделен мой ребенок или нет.

Катерина75 написал(а):
то в посте Nikolle описано, что ситуация уже была непростой (одна с ребенком +кредит), когда было принято решение о покупке лошади.
- эта ситуация не была для меня тяжелой, с учетом кредита мне хватало на жизнь очень даже неплохо. Просто на тот момент я хотела по-быстрей его отдать, но когда увидела мою лошадь, поняла, что она единственная МОЯ!!! Поэтому и купила ее, решив, что просто отдам кредит немного попозже, чем планировала. Что в этом обделяет ребенка, я чего-то не понимаю.... Я также не могу понять ситуацию, когда рожают троих детей от разных мужиков, ну просто так, не аборт же делать в конце концов, а потом живут с ними на конюшне и зимой и летом, потому что лошадей 25 голов и всех жалко продать.

Корона написал(а):
Для меня разница не в киске и лошадке, а в последовательности событий и мотивации. Пытаться выкрутиться, когда приперло - это одно. Приобретать животное из вполне благополучных условий в заведомо тяжелую ситуацию - это спорно этически. Особенно при наличии ребенка.

Уважаемая Корона, животное приобреталось отнюдь не из благополучных условий, лошадь жила в колхозе, была чрезмерно худа и ее по-ходу вообще не расчищали, в итоге у нас торцовое копыто на переду, был лептоспироз, гнили стрелки, которые и теперь я до конца не вылечила. Если это благополучные условия, то конечно, я - полный урод, что привезла ее на конюшню с выпасом, ежемесячной расчисткой и ковкой, с отличными кормами и ветобслуживанием. :mrgreen: И что вам мой ребенок-то сдался? Или Вас претит то, что я живу одна с ребенком? Ну так у меня были причины уйти от мужа, поскольку растить ребенка с алкоголиком не вижу смысла.

Trof написал(а):
Между киской и лошадкой разницы ну просто никакой. Ни по финансам, ни по содержанию, ага

Конечно разница огромная, я что писала обратное?

Корона написал(а):
Человек не пытался сохранить лошадь, а решил завести. Просто так. Разница принципиальна. И если текст о матери-одиночке с кредитом не для иллюстрации финансовых проблем, то тогда к чему он вообще здесь?

Текст о матери с ребенком, ненавижу название одиночка, еще б брошенкой назвали бы :mrgreen: , был приведен здесь для того, чтоб описать реальное изменение ситуации к худшему, т.к была ситуация, когда хватало и на жизнь и на ребенка и на кредит и на лошадь, а в один день ситуация изменилась до зп в ноль рублей. Тоже можно было и лошадь продать и машину, купленную в кредит и ударится в панику, но все решилось с быстрым поиском нормальной работы. Где в этой ситуации я не права, объясните?

Корона написал(а):
Я читаю это так: "Мне ребенка кормить нечем, а я решила завести лошадку. Просто так. Потому что мое "хочу" - мне важнее всего.. И потому что животных люблю больше, чем людей, включая собственного ребенка"

А вот так писать не надо, не вам судить, насколько я люблю своего ребенка и что я для него делаю или не делаю, вы со своими разберитесь, ок? И читать мои посты вот в таком контексте "Мне ребенка кормить нечем, а я решила завести лошадку. Просто так. Потому что мое "хочу" не нужно....

А про фразу, я животных больше люблю, чем людей, могу пояснить:
Животные - это существа, которые любят тебя просто за то, что ты есть, они рады каждой минуте, проведенной с тобой. А люди.... Люди пользуются твоим хорошим отношением к ним, а потом предают, очень больно предают. Поэтому я больше люблю животных. Понятно объяснила или не очень? К тому же поднимать эту тему наверное не стоит, тем более в дневнике у Ольги))) Т.к тема уже от Ольги ушла ко мне. Конечно, вы можете мне все хором заявить, что вот такие люди встречаются всем, но, поскольку меня учили с самого детства "Относись к людям так, как хочешь, чтоб относились к тебе", я до определенного момента так и жила. А потом поняла, что чем больше я делаю для моих знакомых и друзей, тем гаже они себя ведут по отношению ко мне, потому как им удобно получать от меня помощь, поддержку, деньги, а в ответ ничего не давать.
 
Re: Не только проКоней. Про 1111.

Dezora, вот оно как, оказывается.
А мы - жители, наоборот всегда ругали свой город за то, что он грязный и безкультурный, по сравнению с теми же Питером или Тарту.
Всё познаётся в сравнении :lol:
 
Re: Не только проКоней. Про 1111.

anackaja, вах какие фотографии красивые!
 
Re: Не только проКоней. Про 1111.

Hitman написал(а):
anackaja, вах какие фотографии красивые!
Вам конечно далековато, но всё равно - приезжайте, в живую оно красивей! :lol:


Кони у нас по такой жаре стремительно эволюционировали в сов. Ночью пасутся на пастбищах, а днём дрыхнут в прохладной конюшне. Благо конюшня построена ещё графом Строгановым, а потому температура в ней выше 15 градусов не поднимается.
Ездить по такой жаре и даже просто гулять по парку, нет никакого желания. Да и если б возникло, мудрый серый конь вероятнее всего послал меня в сад. Как же хорошо, что у меня нет своей лошади и не надо париться.
Зато у меня есть своя герань. Которая теперь цветёт вся - три из трёх. Причём две цветут дюже затейливо.




Но забрасывать дневник тоже негоже. А потому продолжу ка я тему своей малой родины.
Как уже говорила, в старших классах, летом я подрабатывала индивидуальным экскурсоводом. В интернете давала объявления и брала семью или компанию друзей на полное сопровождение - all inclusive, так сказать. Я, как водила экскурсии по городу и пригородам, так и по местным кабакам; бронировала гостиницы и заказывала билеты на поезда и автобусы. За труд оплату брала не маленькую, потому клиентов было хоть и немного, но все без исключения это были состоятельные интересные и достойные люди. Но из всех них одна семейная пара поразила меня настолько, что я до сих пор вспоминаю их с трепетом и уважением.
На экскурсию я взяла их уже буду студенткой, просто не смогла отказать и специально приехала домой на выходные из Питера.
Она - преподаватель в одном из московских университетов. Он - бизнесмен, не из девяностых, а из тех славных ещё советских хозяйственников. Ей чуть больше сорока, ему пятьдесят с хвостиком. Оба потрясающе образованные и эрудированные люди. Назовём их Наталья и Сергей.
К тому времени я уже настолько наблатыкалась водить экскурсии, что даже не пыталась готовится и что-то читать. Договорившись же по телефону с Натальей об экскурсии, я по разговору поняла, что съехать на импровизации в этот раз не удастся и посетила краеведческую библиотеку.
Старая сарказная библиотекарша подняла на меня выцветшие глаза и произнесла: "А то я думала в Орлецах (псковское кладбище) тебя пошукати...", - она работала тут, наверное, всю свою жизнь и знала многих из нас в лицо. Меня так уж точно. В своё время я в этой библиотеке появлялась часто, выискивая всё новые и новые факты для докладов по любимому предмету. А потом и вовсе поселилась, став писать научную работу по краеведению под эгидой этой самой библиотеки.
Сейчас эта работа, кстати, хранится в библиотеке и выдаётся читателям. Факты из неё должны были стать одной из изюминок моей будущей экскурсии, но этого было мало и я пришла за добычей. Так и сказала: "Мне неизведанного!" Старая сарказная библиотекарша, даже не пытаясь отыскать мой бланк, царским взмахом руки указала на стеллажи с карточками, потом посмотрела задумчиво в окно, там, несмотря на июль моросил холодный дождик, и добавила: "Чего мы вообще живём, где жить нельзя?"
"Эврика!"
Как же она права. Ведь по хорошему, в том месте, где стоит Псков жить нельзя. И нормальные люди должны были уйти с этих мест ещё века назад, а не отстаивать и не отстраивать их больше тысячелетия. Именно поиском любых фактов, подтверждающих невозможность жизни на этом месте я и занялась. Скрупулезно выписывала ужасающий климат разрушающий даже гранит: с перепадами температур, со снегом то в июле, то с отсутствием оного в январе, с невообразимой влажность. Переписывала все сорта культур, которые невозможно вырастить в нашем климате, хотя проще было переписать те, что можно. От корки до корки прочитала про Полистровский заповедник, на территории которого находится самое большое болото Европы, значительная часть которого в Псковской области. Подивилась разнообразию деревьев, что произрастают в наших лесах и осознала, что раньше на территории области не было полей, максимум опушки, да гати.
Уходя, задала старушке тот же вопрос: "Чего мы вообще живём, где жить нельзя?" "Смирению Господом Богом учимся, потому он и город наш бережет!" - прозвучал ответ.
Встретив на следующий, к счастью солнечный, день у гостиницы своих экскурсантов, я их с ходу огорошила полной выкладкой с датами и цифрами - почему здесь жить нельзя. И предложила поинтересоваться у псковичей, почему же они всё-равно здесь живут. Они быстро включились в игру, мы ловили на улице прохожего, спрашивали пскович ли, выкладывали факты, слушали ошалёлое молчание и потом ответ. "Испокон веков предки здесь жили", "Так вы посмотрите какая красота вокруг! Как тут не жить?" "Я люблю свой город, вот и живу".
"Пора валить отсюда" не услышали ни разу. Так, за вопросами и ответами мы добрались до Крома. Там, на паперти Троицкого Собора сидят нищие. Я подошла к одному, кинула монетки и спросила: "Почему вы живёте в этом городе?" Старик устало поднял глаза и ответил: "Не мы, девочка, выбираем место, а место выбирает нас"
Мне понравился его ответ. До сих пор он нравится мне больше всех.



А вот Наталье больше понравился ответ монаха Псково-Печерского монастыря.
Надо сказать, что я не люблю ездить в Печоры. Из-за пещер. Не буду утверждать точно, но мне кажется, что моё первое детское воспоминание - это пещеры. Я не знаю сейчас, почему пятилетнего ребёнка пустили с экскурсией в дальние пещеры, наверное, это была не просто экскурсия, потому как бабушка в то время работала в Администрации области. Но стоящие до потолка в стопочку гробы, гробы, гробы, сколько глаз видит гробы, а в более древних ответвлениях старые рассыпавшиеся от времени колоды и виднеющиеся кости, произвели на меня неизгладимое впечатление.
С тех пор я не хожу даже в малые пещеры. И не люблю Печоры и монастырь. А монахи это чувствуют и не любят меня.
Но все экскурсанты неуклонно тащат меня смотреть знаменитый монастырь. И посмотреть там по правде есть на что. Он прекрасен! Это всё, что можно сказать, остальное надо увидеть своими глазами.
Монастырь этот большой, с большим количеством монахов, послушников и живущих при монастыре работников и паломников. Там всё время кипит бурная жизнь. Но так как эта жизнь строго упорядочена, вы никогда не увидите суеты или какой-то нервозности. Это суровый монастырь. Если вы решили придти просто поглазеть, то глазейте не вызывающе. Вести экскурсии внутри не возбраняется, но и не приветствуется, поэтому я обычно рассказываю всё до входа в Святые ворота. Тем более, внутри созданы все условия для комфортного пребывания даже туристо-обывателя и можно поспрашивать монахов, они ответят.
Наталья и Сергей не отличились оригинальностью и мы поехали в Печоры. Заведя экскурсантов в крепость монастыря и отправив их его осматривать, я сама привычно пристроилась у Святого колодца, попить и набрать водички. За спиной дышал прохладой пещерный Успенский храм. Из-за спины же появился и монах. Пожилой, но не старый. Громко ойкнув, я поозиралась по сторонам и, поймав его насмешливую улыбку, выпалила свои факты и вопрос про невозможность жизни здесь.
Он надолго задумался. Не над ответом, над формулировкой. Наталья, увидев нас, тоже подошла. Наконец, монах ответил: "Есть земли, на которых невозможно жить: пустыни, болота, вечный холод, но в этих землях сокрыта такая Божественная сила, что людей тянет к ним как магнитом. Это место одно из них".
Он отвечал, а мы, хотите верьте, хотите нет, прям ощущали силу этого места. И сопричастность силы именно к нам, к нашим предкам и нашей Родине.
Но если уж говорить о силе, то я больше люблю силу Изборска. Этот православный посёлочек с языческим первобытным духом так необычно, затейливо и крепко переплетает древнее и древнейшее, что даже чуть похожего места нигде не найдёте. Силу этого места можно просто хлебать деревянными расписными ложками, продающимися по дороге к Словенским ключам и заедать купленными там же, домашними пирожками с земляникой, испеченными артелью бабушек.
Чем мы, собственно говоря, и занимались с Натальей и Сергеем, сидя на Городищенском валу и смотря на долину с блюдцами озёр и игрушечными домиками. Мы искали ответ, "Чего жить там, где жить нельзя?"
Наверное, правда в том, что не мы сами выбираем своё место. Но рождаясь, вырастая, живя на этой неприветливой земле, мы приучаем себя к смирению. А взамен получаем силу отстаивать и отстраивать здесь наши города. Ежегодно белить известняк, раз даже гранит от этой погоды рушится, раз за разом отбивать атаки неприятеля и быть славными воинами; выводить новые сорта пшеницы, строить целые города на болотах; неустанно перекладывать разрушающийся асфальт, открывать новые лесоперерабатывающие заводы. Жить полной жизнью, одним словом. Здесь.

 
Сверху